» » » » 5 декабря состоялась лекция на тему «Молодёжная субкультура как феномен XX века»

5 декабря состоялась лекция на тему «Молодёжная субкультура как феномен XX века»

7 декабря 2012, 2 256, Миссия / СТАТЬИ / Лекторий [mp3]

5 декабря 2012 года по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства Одесской епархии, была проведена научно-богословская  лекция на тему: «Молодёжная субкультура как феномен XX века».

Лектор – Андреенкова Т.П., магистр социологии, аспирант кафедры социологии Института социальных наук Одесского национального университета им. И.И. Мечникова. Лектор рассмотрела такие вопросы как: процесс внедрения подростков в молодежные субкультуры, формирование субкультурной идентичности, изучение жизненного пути участников субкультур, миссионерская работа с  подобными   группами молодёжи.


Андреенкова Т.П.: «Молодежь и ее культурные практики – это важная и весьма актуальная тема повседневности. Выбор  молодежью экономических, политических,  культурных  и духовных ориентиров предопределяет будущее всего общества. 

На кафедре социологии ОНУ им. И.И. Мечникова читается спецкурс «Молодежные субкультуры», издана первая часть  сборника «Молодежные субкультуры» и готовится к печати его продолжение. Представители субкультур приглашаются на лекции в рамках  вышеуказанного спецкурса, где они отвечают на вопросы студентов, а также мы их приглашаем на университетские праздничные мероприятия.

До конца 80-х годов в отечественной науке доминировало отношение к субкультуре как к социальной проблеме, которую надо изучать  для того, чтобы её искоренить. С представителями субкультур советская власть боролась радикальными жесткими способами (заключение в места лишения свободы, принудительное лечение в психиатрических больницах и т.д.) Результаты такой «воспитательной» работы оказались весьма плачевны…

Следует отметить, что молодежные субкультуры – явление динамичное, большинство исследований в данном направлении быстро теряют свою актуальность. Существует потребность в сравнительном анализе субкультур по различным критериям для обозначения сходства и различия между собой.

 

Формирование субкультурной идентичности происходит под влиянием социальных институтов таких как:

- институт друзей (выбор субкультурной группы часто предопределён советом друзей);

- институт политики, влияющий на выработку повседневных идеологий (чаще всего нетрадиционных). Такие  субкультурные идентичности, как правило, носят деструктивно-экстремистский характер.

- некоторые произведения исскуства (музыкальные, литературные, кинематографические и т.д.), могут стать причиной формирования молодежных субкультур.

-институт СМИ  выступает одним из главных источников информации о молодёжных субкультурах, чаще всего транслируются ложные образы их участников.


Субкультурная  идентичность формируется на основе факторов собственного интереса: музыкальный стиль (как символ, объединяющий группу); общая направленность деятельности, которая придаёт осмысленность взаимодействию в тусовке; мировоззрение, позволяющее формировать групповую идентичность, отличать «чужих» от «своих».                              

В создании субкультурной идентичности очень важна роль ближайшего окружения. Кумир, значимый другой (роль которого обычно исполняет неформальный лидер, наделённый высоким авторитетом в тусовке) может стать образцом для подражания.                    

На фоне нестабильной политической ситуации в украинском обществе происходит  радикализация многих молодёжных субкультур, внутри которых культивируется агрессия, бунтарский дух, путь к славе любой ценой.

Перенесение западных образцов на отечественную почву провоцирует появление  трансформированных видов субкультурных идентичностей».

Рассуждая о субкультурах как объекте миссионерской деятельности, лектор упоминает американского православного священника Серафима Роуза, иеромонаха из монастыря св. Германа Аляскинского, который успешно проводил катехизаторскую работу с представителями cубкультуры панков. Сумев создать конструктивный диалог с молодыми бунтарями, о. Серафим  привлёк в ряды православных верующих многих ребят, погибающих от алкоголизма и наркомании.

Лектор отметила, что представители субкультур обладают собственным виденьем реальности, системой ценностей, трактуют свободу в альтернативном варианте, кодируют своё пространство системами символов для того, чтобы сделать его недоступным для большинства.

 

Алина Бортняк

Комментарии


Спасибо за интересную лекцию, хорошо,что интересуетесь проблемами молодёжи, ведь государство ими совсем не занимается(

Поиск по сайту
Видеоканал
Миссионерское Обозрение
Газета
Читаемые
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Официальный сайт Русской Православной Церквиправославный информационный интернет-порталОфициальный сайт Украинской Православной ЦерквиОдесская СеминарияСайт Одесской Епархииalt Православный порталМолодежный Отдел Одесской Епархии