» » » » Одесса. Юморина 2010 на Страстной седмице

Одесса. Юморина 2010 на Страстной седмице

28 марта 2010, 5 443, Миссия / СТАТЬИ / Информ-листок

Первого апреля, как обычно, в Одессе будет происходить традиционная «Юморина» - «день смеха», «день юмора», «день розыгрышей и веселья». Все как обычно... За исключением того, что в этом году День Смеха припадает на Чистый Четверг Страстной седмицы. Согласно Православной вере, массовые гуляния в этот день недопустимы.

Высокопреосвященнийший Агафангел, Митрополит Одесский и Измаильский обратился к Одесскому городскому голове Эдуарду Гурвицу с открытым письмом, в котором попросил перенести или отменить празднование «Юморины» 1 апреля 2010 года: «протест и возмущение у духовенства, православной общественности, интеллигенции и всех православных жителей Одессы вызывает предполагаемое проведение в дни Страстной седмицы, а именно 1 апреля, в Страстной Четверг, когда воспоминается Тайная Вечеря и установление Христом-Спасителем Божественной Евхаристии, так называемого «Дня смеха», когда по сложившейся недоброй традиции наш город наполняется самым разнузданным и исполненным непотребств весельем, массовыми гуляниями, сопровождаемыми шумными концертами, обильным употреблением спиртного и бесчинствами.

Проведение подобного праздника в период Страстной седмицы воспринимается всеми православными одесситами как публичное и циничное оскорбление их религиозных чувств, прямой вызов святой православной вере». Владыка напомнил, что в 2010 году Пасха, являющаяся государственным праздником Украины, будет отмечаться 4 апреля, и этот праздник предваряется периодом Великого поста - "временем покаяния, молитвенного и телесного подвига, сугубого воздержания, которое необходимо проводить "во всяком благочестии и чистоте".

Наиболее активные участники юморины предыдущих лет, такие как народный артист Украины Георгий Делиев (руководитель театра «Маски-шоу»), телевизионный и музыкальный продюсер Юрий Молчанов и многие другие деятели культуры поддерживают это обращение Владыки.

И все же переносить Юморину на пасхальные дни мэр Одессы - Эдуард Гурвиц отказался, ссылаясь на то, что Одесса - светский город, который не может позволить себе не провести традиционных праздничных гуляний: «Мы с уважением относимся к чувствам верующих людей. Но не в наших силах отменить светскую традицию, которая складывалась десятилетиями».

Так увеселительное мероприятие, которое впервые проводилось в нашем городе несколько десятков лет тому назад, сравнивается по значимости и ставится в один ряд с традициями и канонами Православной веры, которым более 2-ух тысячелетий.

Предание повествует о том, что день, в который воскрес Иисус Христос, был именно 1 апреля. Весть о Воскресении начала распространяться с поразительной быстротой, и даже охранявшие Гроб Иисуса Христа воины (несмотря на то, что были подкуплены с приказанием молчать) свидетельствовали о чуде. Иудеи и фарисеи не могли допустить, чтобы Тот, Кого они недавно отвергали и проклинали, был признан действительно Спасителем мира. Поэтому был распущен слух, что никакого Воскресения не было, что это всего-навсего шутка, недоразумение. Ведь известно: чего не могут искоренить гонения, угрозы и поругания, то можно попытаться высмеять и тем унизить и уничтожить. Таким образом, фарисеи сделали попытку стереть из памяти народа истинный смысл тех событий.

Как удивительно схоже древнее предание с нашей сегодняшней жизнью. Снова будет борьба между безудержным весельем, хмельным угаром и духовным очищением. Первого апреля одни будут идти из храмов со свечами в руках, другие им на встречу - с дьявольскими рожками на голове. В храмах будут читать двенадцать Евангелий о страданиях Христа, а рядом с храмами проходить карнавальное шествие.

Пресс-секретарь епархии протоиерей Сергий Лебедев предупреждает о достаточно высокой вероятности конфликтов и столкновений участников праздничных мероприятий с верующими, и о том, что городские власти должны будут приложить усилия, чтобы предотвратить общественные беспорядки.

Трагично то, что многие молодые люди, которые примут участие в праздновании 1 апреля, крещены в Православной вере. Печально, что по недопониманию они наносят столь большой вред своей душе, ведь придет время и спросится с них за это, как с православных!

 «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете» (Лк. 6, 25).

Комментарии


Спасибо конечно, Татьяна из Одессы, за такое предложение, но нет. Дорога ложка, но к обеду. Если бы лет десять назад последовало такое предложение, а сейчас, увы, нет здоровья, тяжёлое заболевание даёт о себе знать.

Уважаемый Сергей,
Вы абсолютно правы в том, что говорить о покаянии, молитве, телесном подвиге нужно перед началом Великого поста, а не перед юмориной. На самом деле, этот разговор ведется непрерывно. И если вы найдете время, то сможете на нашем сайте ознакомиться с материалом о исповеди и покаянии, страстях, борющих человека и способах противостояния им. Мы, старались творчески подходить к этим темам и касаться их с учетом особенностей нашего времени. Эти публикации ни коем образом не связаны ни с юмориной, ни с какими-то иными светскими праздниками.
Всегда удивлял факт голой неконструктивной критики. Казалось бы, не проще ли прийти в Отдел и предложить свою помощь? Обсудить, как улучшить работу, а может, возглавить какой-то проект?
Мы готовы предложить Вам вполне конкретную миссионерскую работу на базе нашего отдела (в свободное от основного занятия время). Люди нам очень даже нужны. Отдел окормляет пансионат для одиноких людей, детское отделение онкогематолигии, детей-инвалидов, интернат для слабовидящих детей, ведет миссионерскую работу и переписку с заключенными, организовывает встречи с интересными творческими людьми, проводит беседы на разные острые темы со студентами Одесской национальной юридической академии, ведет работу по поддержке и обновлению сайта, организовывает выставки и т.д. Появляются интересные вполне актуальные мысли - идеи. Приходите, Сергей, мы всегда рады энергичным молодым людям! Харизма встречается реже, чем это требуется, и главное, на одной харизме тоже далеко не уедешь. А вот хорошей командой можно добиться значительных результатов. Судя по Вашим многочисленным комментариям, тема религиозного образования и миссионерства для вас является наболевшей, а раз так, присоединяйтесь…

А просто так...

Цитата: Антон-Палч
Это настоящий ПОЗОР миссионерства одесской епархии!
Осталось только наслать на юмористов "вразумления через скорби" как было с незадачливыми журналистами.




Памятник на Немиге: по ступеням сыплются бронзовые цветы – 40 роз и 13 тюльпанов, помятые, с переломленными стеблями. И надпись: «53 рубцы на сэрцы Беларусi».

30 мая 1999 года в Минске произошла трагедия – в день Праздника пива в подземном переходе погибло 53 человека – их затоптала толпа, ринувшаяся в метро, когда начался сильный ливень с градом. Пивной праздник совпал с праздником Троицы, минская епархия также обращалась к властям города с просьбой праздник перенести. Молодежь вовсю веселилась, вся площадь была запружена народом, звук от гулянья проникал в стены храма. На предложение уменьшить звук организаторы ответили отказом.
Неожиданно начался ливень с градом, все бросились в метро. А милиция перекрыла вход в метро. Люди бегут и бегут, толпа, суматоха, пьяных много. Девушки – на каблуках, как правило, поскальзывались о градинки и падали… Потом был ужас: скорая помощь, девчонок выносят на руках на улицу. Многие уже не дышат…

К чему это я?



погода в Одессе на четверг.
А просто так...

Уважаемая Татьяна моё непонимание состоит не в том, что Владыка, по свойственной ему пастырской и житейской мудрости, был вынужден выбирать из двух зол и выбрал меньшее, а в том, зачем вообще нужно ставить перед собой два зла и выбирать одно из них? К чему необходимо упразднять юморину? Мы пытаемся таким образом навязать через власть людям, наши понятия и принципы, кот. они не разделяют. А как насчёт сделать то же самое, но через миссионерские усилия, путём убеждения?

Призывать христиан к благочестию и чистоте, напоминать о "времени покаяния, молитвенного и телесного подвига, сугубого воздержания" нужно не перед юмориной а перед началом Великого Поста.

То, что будет происходить в Одессе на Страстной не бывает в одной семье, но это сказал психолог. Христос же говорил, что в одном доме двое будут против трёх и трое против двух, дети восстанут на родителей и т.д. Он явился в мир сей отделить как мечом верующих от неверующих. Мир сей живёт своими радостями и печалями, а мы своими. Пусть мир сей творит неправду и оскверняется, а мы будем творить правду и освящаться.

По моему неистовому обвинению, вы должны будете отвечать не за исторический факт "крещения и не просвещения Руси", а за то, что ничего не делая в деле религиозного образования, катехизации, работы с молодёжью и миссионерства крещённых "в Православной вере", но не наученных жить по ней, говорите об их ответственности.

Сначала научите, а потом уже говорите об ответсвенности. А то получается, что в храмах крестят всех подряд без мало-мальской катехизации, что бы потом давя на власти продвигать какие-то свои проекты (пусть даже очень хорошие и нужные), т.к. нас 70%, 80% или 90%, а когда подавляющее большинство из 90% собираются делать непотребства начинаем грозить-предупреждать об ответственности. Это надо делать до того как они или их собирались крестить.

Вы имеете полное право не соглашаться с моими высказываниями на форумах РЛ. Но прочтите, для начала, преосвященного Игнатия (Брянчанинова) "О зрении греха своего", тогда Вы поймёте о чём я говорил. Говорить о ненависти ко греху это одно, а действительно ненавидеть совсем другое. Можно считать что ненавидишь грех, а своей жизнью его любить.

А Вы знаете, Уважаемая Татьяна, что слово "вечеря", кот. употребил Ап. Павел в 1Кор. 11;20,33 о Святом Причастии означает, среди прочего, "ужин" и "обед" (см. греческий подстрочник или симфонию Иакова Стронга, греческо-русский словарь Н.З. №№ 1173 и 5315)?

Реакция моя на обращение вполне христианская, т.к. я имею на этот счёт своё личное мнение. Если епископ против чего то, это совсем не значит, что я должен быть так же против, по его благословению или просто из солидарности с ним. Вот во главе епархиальных отделов по катехизации работе с молодёжью и пр., стоят люди, кот. просто поставили указом сверху, которые говорят, что "раз дано благословение, то нужно его выполнять", но сами не имеют ни харизмы для такого служения, ни желания, что либо делать. Оттого у нас вся работа по религиозному образованию и др. прекрасным вещам стоит на нуле.

Уважаемая р.б. Ксения, судя по Вашим высказываниям на форумах должно быть только елейно-благоговейные отзывы и никаких других. Вам и самой не мешало бы знать, что под плёнкой официального православия волновалось море безразличия, равнодушия к вере и откровенного атеизма, что и вылилось в катастрофу 1917 года. Вот то, что Вы не заметили о скорбях и болезнях на журналистов

ой, я Вас умоляю... отменять ЮМОРИНУ - одну из визитных карточек города и области из-за того, что так лунный календарь выпал... бред. люди ждут этого, приезжают многие из Молдовы и Приднестровья - этот праздник ассоциируется с приходом тепла и весны, а его запретить... бред

р.Б.Ксения,
что касается "вразумления через скорби" - это было около месяца назад.

Сергей прав, епархия ограничивается в противостоянии одним озлобленным крестным ходом с бабушками, вместо того, чтобы действительно развернуть настоящую миссионерскую миссию с упомянутыми экраном и колонками. Кстати 1 апреля всегда выпадало на пост, и как-то уживались раньше и не набрасывались на светскую Одессу с требованиями покаяться.

Представьте что будет если светские организуют митинг против поста, например?! Их уж точно соберется раз 10 больше (увидите сколько их соберется на юморине)

Мое мнение - если мы и дальше будем миссионерствовать крестными ходами "против", а не разумными акциями "за", то только окончательно дискредитируем Святую Церковь в глазах мирян.

р.Б.Ксения

Антон, по-настоящему ПОЗОРНО размещать подобные отзывы на форумах сайта.
Достаточно только вспомнить, что совсем еще недавно (по земным меркам) славяне жили несколько по другим принципам.
До революции 1917 года на время Великого поста официально прекращались балы и светские приемы, закрывались на ремонт концертные залы. Даже в глубинках страны закрывались шинки и другие увеселительные заведения, временно перенаправив свою деятельность в другое русло. В то время, когда в Православных храмах страны с икон снимали праздничные ризы, в царских палатах и официальных заведениях с окон снимались светлые или пестрые гардины и окна занавешивались темными, порой даже черными занавесами. В палатах, где проходили официальные приемы, убирались золоченые статуэтки, подсвечники, а помещению придавали более спокойный официальный вид. Ни это ли было примером для подражания у простого населения.
И возьмем нынешнее время. Практически на протяжение всего Великого поста в 2009 году проходил Венский бал под патронатом экс-президента Ющенко В.А. Зато на протяжение всей Светлой Седмицы того же 2009года был объявлен траур по погибшим во время голодомора, под эгидой того же человека.
Рыба начинает портиться от головы. И не удивительно, что переносить Юморину на пасхальные дни мэр Одессы - Эдуард Гурвиц отказался. С легкой руки наших горе-правителей не только «…Великий пост не является государственным постом Украины…», но и сам Светлый День легко может утратить статус государственного праздника на беду всем Православным и на радость таким прагматикам как Вы, Сергей и подобные Вам.
Я киевлянка. Являюсь прихожанкой киевского храма Московского Патриархата, но регулярно слежу за миссионерской деятельностью Одесской епархии. Не припоминаю, чтобы в Одесской епархии посылали «…вразумления через скорби» на незадачливых журналистов или кого бы то ни было. А что касается юмористов, то лучшие их них и присоединились к прошению митрополита Агафангела о переносе Юморины со Страстной Седмицы.
Простите, но в обоих комментариях улавливается некий провокационный привкус.

Сергей, Вам не откажешь в некоторой образованности в вопросах Богословия и истории церкви. При этом несколько странным выглядит Ваше непонимание того, что Владыка Агафангел не имея возможности упразднить юморину как таковую, вынужден был выбирать из двух зол меньшее, т.е. предложил перенести ее со Страстной Седмицы на более поздний срок. Это совершенно очевидно для любого обывателя.
Далее, из Вашего комментария: «Великий пост не является государственным постом Украины и не хочет ли Владыка навязать всем невоцерковленным людям необходимость проводить время перед Пасхой в посте, в благочестии и чистоте? Чего стоит это навязанное благочестие? Какова его нравственная ценность?»
Удивительно насколько легко принимаются призывы СМИ и других видов рекламы о всяческих увеселениях и тусовках, и какое негодование вызывает даже мысль о том, что можно призвать христиан к благочестию и чистоте, не навязать, а только напомнить об этом.
Юрий Котляревский, известный психолог, очень хорошо по этому поводу сказал: «Если мы одна семья и живём в одном доме, то нельзя, чтобы в одной комнате оплакивали покойника, а в другом веселились и праздновали. Так не бывает в одной семье!»
Радует Ваша педантичность в отношении 33 лет, которых не хватило до 2000-летия христианства. А что касается традиций нашей веры, то не будет ошибочным утверждать, что они формировались на протяжении всей христианской истории.
Сергей, если помните, еще Н.С. Лесков утверждал: Русь была крещена, но не была просвещена. В ту пору еще не было нашего Отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства, который по Вашему неистовому обвинению, должен ответить за этот исторический факт. И все же, во все времена, тогда и сейчас, не смотря на нападки и препятствия, находились люди, которые по мере своих скромных сил, занимались религиозной просветительской деятельностью.
Случайно прочла на форумах некоторые высказывания Сергея Рябухи (не знаю, Вы ли это или просто Ваш однофамилец): «…В начале, после ощущения неописуемой радости от постоянного причащения, я вдруг обнаружил что я люблю грех… присутствует чувство приятности и сладости греха…»
Позднее Вы пояснили Вашим несмышленым оппонентам, что именно Вы имели в виду: «В начале, после ощущения неописуемой радости от постоянного причащения, я вдруг обнаружил что я люблю грех. Что любовь ко греху живёт в моём сердце. Раньше я тоже, в принципе, признавал это. Но то были слова о любви ко греху, а это было уже чувство что это действительно так и есть. Я ощутил что у меня совершенно отсутствует ненависть и отвращение ко греху, а присутствует чувство приятности и сладости греха. Как мне кажется, я начал осознавать глубину своего падения. Стали несколько понятны слова молитвы Макария Великого:"Боже, очисти меня грешного, ибо я ничего доброго не сделал пред Тобою"…
Еще вы цитировали Сисоя Великого и Ефрема Сирина и Псалтирь…

Св. Отцы Церкви говорили о нападках и иногда о порабощении страстью, но никак ни «о любви и приятном, сладостном» отношении ко греху. Напротив, они всем сердцем ненавидели грех, и именно это давало им возможность взывать к Богу и уповать на Его милость.
Но, похоже, Сергей, Вы привыкли «играть» в какие-то свои игры, как с церковными таинствами - Святое причастие Вы кощунственно называете ежедневными Завтраками, так и с высказываниями св. Отцов Церкви, в противном случае и обращение Митрополита Агафангела о перенесении юморины, не вызвало бы у Вас столь неадекватной и, по сути, не христианской реакции.

Вы пишите, что "в этом году День Смеха припадает на Чистый Четверг Страстной седмицы. Согласно Православной вере, массовые гуляния в этот день недопустимы" и у меня возникают вопросы, а когда, согласно православной вере, вообще допустимы массовые гуляния, с разнузданным и исполненным непотребств весельем, сопровождаемые шумными концертами, обильным употреблением спиртного и бесчинствами, которые Митрополит предлагает перенести на пасхальные дни? В пасхальные дни, согласно Православной вере, это всё допустимо?
Митрополит пишет, что"Проведение подобного праздника в период Страстной седмицы воспринимается всеми православными одесситами как публичное и циничное оскорбление их религиозных чувств, прямой вызов святой православной вере", а проведение этого же праздника в пасхальные дни не воспринимается "всеми религиозными одесситами как публичное и циничное оскорбление их религиозных чувств и вызовом святой православной вере"?
Далее пишется, что "Владыка напомнил, что в 2010 году Пасха, являющаяся государственным праздником Украины, будет отмечаться 4 апреля, и этот праздник предваряется периодом Великого поста - "временем покаяния, молитвенного и телесного подвига, сугубого воздержания, которое необходимо проводить "во всяком благочестии и чистоте" - но Великий пост не является государственным постом Украины и не хочет ли Владыка навязать всем нецерковным людям необходимость проводить время перед Пасхой в посте , в благочестии и чистоте? Чего стоит это навязанное благочестие? Какова его нравственная ценность?
Традициям и канонам Православной веры совсем не более 2-х тысяч лет, как пишите вы, а только в 2033 году (по совр. календарю) , в день Сошествия Святого Духа будет 2000 лет от рождения Церкви, традиции и каноны которой возникли гораздо позже этой даты.
Вы пишите, что " Предание повествует о том, что день, в который воскрес Иисус Христос, был именно 1 апреля", но у кого из святых отцов говорится о таком предании? Например, у свв. Василия Великого, Иоанна Дамаскина о поклонении на восток, крещении детей, крестном знамении и о др. прекрасных вещах, говорится как о незаписанном апостольском предании. А кто говорит о дне 1 апреля как дне Воскресения Иисуса Христа?
Если даже и будут конфликты верующих, несущих свечи в руках, с "юмористами&quot
;
; у которых будут дьявольские рожки на головах, то ничего страшного не произойдёт. Наш Господь и Учитель Сам терпел поношения, заушения и плевания и нам, его ученикам, любви мiра сего не обещал.
И трагично не только то, что "многие молодые люди, которые примут участие в праздновании 1 апреля, крещены в Православной вере", а ещё и то, что их крестили просто за деньги, предварительно не научив, ни Православной вере, ни жизни по этой вере и сейчас ничего не делают для религиозного образования, катехизаторства и миссионерства в их среде. За что и спросится, когда придёт время.
Хотите что-либо противопоставить "юморине", поставьте перед храмами, особенно в центре города, плазменные экраны с динамиками, что бы было видно и слышно, происходящее в них богослужение, купите время для его трансляции по экрану на привокзальной площади, где происходят наиболее массовое скопление приезжающих и уезжающих "юмористов"

. Если так сделают, то тогда это будет реальная альтернатива.

Антон-Палч

Это настоящий ПОЗОР миссионерства одесской епархии!
Осталось только наслать на юмористов "вразумления через скорби" как было с незадачливыми журналистами.

Поиск по сайту
Видеоканал
Миссионерское Обозрение
Газета
Читаемые
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Официальный сайт Русской Православной Церквиправославный информационный интернет-порталОфициальный сайт Украинской Православной ЦерквиОдесская СеминарияСайт Одесской Епархииalt Православный порталМолодежный Отдел Одесской Епархии