|
|
|
«Школа духовного подвижничества» Ольги Асауляк
источник: http://sektoved.ru
Другие названия: «Школа Единого Принципа».
Печатные издания: Книга огней. "Экстазис"; Книга Огней. "Ковчег"; Книга огней. "Катарсис"; Книга Огней. "Рать".
Основательница и глава секты Ольга Асауляк именует себя "православной духовидицей". Отсутствие системы и цельности в изложении взглядов О. Асауляк делает затруднительным проведение анализа ее учения. Вся совокупность ее доктринальных текстов, изложенных в серии «Книги Огней», представляет собой эклектическую смесь различных религиозно-оккультных воззрений, разбавленных медиумическими откровениями мира духов с которыми по собственным заявлениям общается Асауляк. На основе поступающей «информации» Асауляк и создала собственное учение, в котором среди прочих "откровений", учит своих последователей посещать православные богослужения, читать молитвы, соблюдать посты, участвовать в церковных таинствах.
Но при этом всему совершаемому в храме богослужению дается абсолютно ложная, неправославная трактовка, построенная на оккультных, экстрасенсорных и магических воззрениях. На своих лекциях основательница школы постоянно акцентирует внимание на том, что учение, которое она преподает, - православное и на обучение других ее якобы благословили некие старцы и, даже, что Господь Иисус Христос «был и есть основатель этой школы, будучи Второй Ипостасью Святой Троицы до возникновения всех религиозных систем». (Ольга Асауляк. Книга огней. "Экстазис". Сыктывкар, 1999, с.6.)
История создания секты: Рассказывая о себе, Асауляк вспоминает, что в детстве была замкнутой, но жила в ожидании чуда и готовилась к нему; никогда не упоминает она о том, что ее интересовала религия, что приходилось бывать в храме Божием, молиться. В 33-летнем возрасте она вдруг услышала “голос далекий, протяжный как эхо”. Появился интерес к духовным знаниям. Были приобретены Библия, индийские Веды, кришнаитская литература, книги Рерихов, литература по Тибету, книги Е.Блаватской. Все чаще ощущалось чье-то присутствие. Ее контакты с теми, кого она называет “иерархами”, носят поистине демонический характер. Абсолютная потеря аппетита, сильная тошнота, спазмы в животе - обычные проявления, сопровождающие подобные “общения”. Постепенно она приучилась выполнять “приказы из космоса”. Эти приказы шли сначала открытым текстом, затем “передавались” азбукой Морзе. Ей часто видится свет, в котором она находится как в сиянии, и даже когда она закрывает глаза, свет не исчезает. В эти моменты, если она берет кого-то из своих приверженцев за руку, его начинает бить мелкая дрожь. Как-то, выйдя на связь с “иерархом”, она “удостоилась” посещения “пантеона”, видела Рерихов, Блаватскую и самого сатану, вызвавшего у нее особые чувства симпатии и восторга. По указанию “иерарха”” она начала распространять свое учение. Была создана “школа единого принципа”, как “надмирное явление”, цель которого - очищение сознания человека, то есть подготовка почвы для “истинного” посева. ( Белое братство, Виссарион, Ольга Асауляк... Кто следующий? // Запорожье православное. - 1997. - №14.)
Вербовка в секту производится под предлогом просмотра видеокассет с "наставлениями" Ольги Асауляк в которых она учит якобы "правильно" понимать Православие. На семинарах, в течение 6 дней новичкам предлагаются под запись многочасовые лекции, чередующиеся медитациями (инсайтами). Слушателям обещают постижение «высоких тайных знаний», приобретение необычных способностей и «общение с иными мирами».
“Общие правила для вхождения в практику духовного созерцания” (иначе называемое “инсайт”, от англ. “внутренний”, “внутрь”), по учению О. Асауляк, имеет следующую схему (изложенную ею в лекциях для “учащихся” ее школы):
- “Открытие канала знаком креста”;
- “Энергетический водопад 33 сек.” (“водопад” сей есть представление себя как бы стоящим под потоком реального водопада, со всеми соответствующими ощущениями);
- “Набор энергии через Иисусову молитву”...
Далее следует собственно сам “инсайт”, в котором “подвижник”, чаще всего под музыку, представляет различные картины, действия, в основу которых положены религиозные сюжеты, схемы строения космоса, в центре которых помещается некий “делатель”. При этом “делатель” изрекает такие вот откровения: “Я весь наполнен светом небесных сфер”; “Со всех сторон ко мне устремляются пульсирующие световые потоки”; “Я направляю луч своего устремления стучащему из сердца Христу” (обычно Христос стучит в сердце, жаждет войти, соединиться с человеком; здесь же Его “заперли” в сердечную клеть, откуда Он “пытается” выйти). Таким образом вся практика “инсайта” является не чем иным, как имагинацией (визуализацией, воображанием), при дальнейшем совершенствовании которой появляются некие “астральные выходы”, встречи с “существами иных миров”, так называемыми “кураторами” (которые курируют, т.е. направляют движение поисков ученика).
Членам секты вменено в обязанность быть прихожанами Православных храмов, но даются установки на исповеди своей принадлежности к секте не открывать.
При этом люди обычно даже не подозревают, что, становясь адептами этой школы, они отлучают себя от Православной Церкви. Тем более, что и сама О. Асауляк была отлучена от Церкви в марте 1998 г. архиепископом Сумским и Ахтырским Ионафаном (ныне — архиепископ Херсонский и Таврический).
Кстати, сама О. Асауляк, описывая свои первые “духовные практики”, говорит: “Только потом я узнала, что все это называется медитацией”. Любимые ее “духи-наставники” дают ей “программу упражнений для подготовки к испытаниям”, среди которых “Духовное созерцание на грани реальности, переход из одного тела в другое через астрал до состояния глубокого погружения в тонкие структуры”; “Тренировка скрытого слуха”; “Тренировка сущности на пребывание в нескольких местах сразу” и прочие оккультно-религиозные практики.
Необходимо отметить, что учение Асауляк не является новым и оригинальным. Антропософия - антихристианское оккультно-мистическое учение о человеке, разработанное немецким теософом Р. Штейнером (1861-1925), как две капли воды схоже с исканиями новой “просветительницы”. Здесь, по сути, мы имеем дело с попыткой соединить западные и восточные оккультные учения: Будды, Лао-Цзы, Гераклита, Пифагора, И.Лурье - одного из столпов каббалы и т. д.
Асауляк рассматривает человека как носителя тайных духовных сил. Эти силы, по ее мнению, способствуют раскрепощению от традиционного христианского опыта, преодолению его как якобы не отвечающего мистическим запросам и интеллектуальным способностям современного человека.("Белое братство, Виссарион, Ольга Асауляк... Кто следующий?" // Запорожье православное. - 1997. - №14.)
Несколько лет назад в Украине была основана «Школа духовного подвижничества» Ольги Асауляк или «Школа Единого Принципа». На своих лекциях основательница школы постоянно акцентирует внимание на том, что учение, которое она преподает, - православное, что на обучение других ее благословили старцы и, даже, что Господь Иисус Христос «был и есть основатель этой школы, будучи Второй Ипостасью Святой Троицы до возникновения всех религиозных систем». В своих книгах и на лекциях она часто цитирует святых отцов Церкви, ссылаясь на них, как на авторитетных авторов. В серии «Книга Огней», отмежевываясь от оккультизма, Ольга Асауляк пишет: «Школа Единого Принципа является надмирным явлением. Ее основная цель – не столько подача нового материала, сколько растворение прежних, несоответствующих истине наслоений, последовательное, системное очищение сознания от накопленной информации… Это космический колледж в земных условиях…Необходимо уметь отличать массу оккультных, псевдооккультных, мистических и йогических систем обучения от Школы Единого Принципа».
Так что же представляет собой эта школа? Какое отношение она имеет к Православию, к Христианству? asaulak.rar [235.77 Kb] (cкачиваний: 89)
|
|
|
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
|
|
|
|
|
|
|
|
№52 • 29 ноября 2010 20:24 • • Дания,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№51 • 3 ноября 2010 02:54 • • Российская Федерация,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№50 • 27 октября 2010 21:53 • • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№49 • 11 августа 2010 09:25 • человек • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№48 • 19 июля 2010 10:04 • Татьяна Воркута • Российская Федерация,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№47 • 17 июля 2010 00:01 • "Адепт" • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№46 • 13 июля 2010 13:47 • Татьяна Воркута • Российская Федерация,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№45 • 11 июля 2010 18:59 • • Российская Федерация,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№44 • 10 июля 2010 20:07 • бывший адепт • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№43 • 4 июля 2010 20:01 • • Российская Федерация,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№42 • 2 июля 2010 01:56 • бывший адепт • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№41 • 29 июня 2010 23:14 • • Российская Федерация,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№40 • 28 июня 2010 13:41 • бывший адепт • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№39 • 16 июня 2010 10:29 • • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№38 • 1 июня 2010 00:16 • Олег • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№37 • 30 мая 2010 23:14 • • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№36 • 26 апреля 2010 23:12 • антишизо • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№35 • 24 апреля 2010 10:26 • • ,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№34 • 14 апреля 2010 16:30 • • Российская Федерация,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№33 • 19 марта 2010 13:58 • Гость • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№32 • 5 февраля 2010 15:13 • • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№31 • 29 января 2010 05:34 • • Российская Федерация,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№30 • 13 января 2010 18:54 • • Российская Федерация,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№29 • 9 декабря 2009 12:16 • oteci • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№28 • 7 декабря 2009 14:47 • Оля • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№27 • 18 ноября 2009 07:43 • гость • Российская Федерация,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№26 • 16 ноября 2009 20:05 • • Российская Федерация,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№25 • 13 ноября 2009 19:49 • • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№24 • 12 ноября 2009 11:40 • • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№23 • 11 ноября 2009 23:34 • • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Седмица 30-я по Пятидесятнице.
Преподобный Савва Освященный
|
« Декабрь 2010 »
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
|
pravoslavie.ru
Дело и вера врача. Беседа с главным терапевтом России Александром Чучалиным
Есть ментальная основа нашего здравоохранения, проистекающая из Православия. В своем эссе «О призвании врача» И.А. Ильин спрашивал авторитетного московского доктора, в чем его секрет. И тот ответил: ...
Не оскорбить память невинно убиенных. Беседа с поэтом Юрием Кублановским
Но то, что я испытал тогда, никуда не делось. Это впечатление я и постарался выразить в фильме о Соловках, ведь через соприкосновение с подвигом наших отцов и дедов, душу свою положивших за веру в ...
Гамбургский дом Иоанна Кронштадского. Беседа со священником Сергием Бабуриным
Наш гамбургский приход праведного Иоанна Кронштадтского просто не может не заниматься социальной работой, ведь батюшка Иоанн сам был социально активным человеком. И нас он побуждает становиться ...
К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...
Нужен ли Одессе православный форум?
|
|