С. Павловка. Исторические источники свидетельствуют о том, что Павловка основана после русско-турецкой войны 1787— 1791 гг. на землях, принадлежавших помещику Туманову, от его имени и пошло первоначальное название села — Туманове. Первыми жителями были украинские крестьяне, бежавшие от своих помещиков. В 1823 году Павловка (это название село получило в начале XIX в.) стала местечком и входила в состав Тираспольского уезда Херсонской губернии{Записки Одесского общества истории древностей, т. 2, с. 194; Григорович В. Записка о пособиях к изучению Южнорусской земли..., с. 42.}.
В середине XIX в. местечко являлось собственностью князя Абомелика. Во время проведения реформы 1861 года помещик фактически ограбил своих крепостных. Владея 10 тыс. десятин земли, князь выделил значительной части крестьян т. н. дарственные наделы размером в 1,25 десятины{Одесский облгосархив, ф. 5, оп. 1, д. 931, л. 17.}.
Под влиянием революционных событий 1905 года крестьяне Павловки, как и других сел, где находились имения Абомеликовых, решительно выступали против эксплуататоров, требуя раздела княжеских земель{ЦГИА УССР в Киеве, ф. 78, с. 149, оп. 1, д. 4892, л. 1, 5.}.
Хотя Павловка была местечком, медицинское обслуживание в ней, как и во многих других населенных пунктах царской России, находилось на крайне низком уровне. Здесь периодически свирепствовали инфекционные заболевания, а должной медицинской помощи население фактически не получало. В 1907 году в Павловке работала земская больница на 9 коек, обслуживавшая жителей всех окрестных сел. Врач и фельдшер могли оказать помощь лишь пятой части больных.
1865 г. открытие приходской школы.
Из-за бедности большинство крестьян едва могли прокормить своих детей, а об обучении их многие сельские жители не могли и мечтать. Церковноприходскую школу, открытую в 1884 году, посещало очень мало крестьянских детей: всего 38 учащихся{«Херсонские епархиальные ведомости», 1886, № 9, с. 424.}. Продолжительное время занятия проводились в церковной сторожке. Единственным учителем долгое время был местный дьячок. В 1907 году в Павловке уже насчитывалось 1644 жителя{Список населенных пунктов и некоторые справочные данные по Тираспольскому уезду Херсонской губернии, с. 162.}, а в церковноприходской школе и в земском ремесленном училище, открытом в 1903 году, обучалось менее 100 детей. Попечителем училища был князь Александр Павлович Абомелек. В декабре 1915 года в церковноприходской школе училось всего 56 детей{Отчет по народному образованию за 1915 год. Тирасполь, 1916, с. 18.}. Подавляющее большинство жителей села было неграмотным.
1833 г. освящение Петро-Павловского храма.
16.09.1915г. приход посетил архиепископ Назарий (Кириллов).
13.09.1918г. прошел миссионерский крестный ход.
17.09.1918г. прибытие крестного хода с Касперовской иконой Божией Матери.
Крест, который находится на месте храма, который раньше здесь присутствовал.
2007г. регистрация устава православного прихода.
Прихожане Свято-Архангело-Михайловского храма во главе с настоятелем – иереем Вадимом Волковым с хлебом и солью встречают Богородицу в ее чудотворном образе «Касперовском» и участников крестного хода.
Столько молящихся, что все в храм не помещаются.
Молебен.
Протоиерей Олег Мокряк обратился к верующим: «Дорогие братия и сестры! 93 года назад Матерь Божия в ее чудотворном образе «Касперовском» пребывала в вашем селе с крестным ходом и сегодня Пресвятая Богородица снова посетила ваш приход. От чудотворной иконы исходит множество чудес и исцелений. Она - Заступница нашего Южного края. Будем же к ней прибегать со усердием, молитвами и нашими прошениями. Пускай хранит вас Господь. Покрова Царицы Небесной».
Далее по маршруту - селение Иосиповка. Основана Йосиповка в 1763 году.
Храм в честь Иосифа Аримафейского основан в 1793 году по дозволению, данному от митрополита Гавриила 1793 года октября в 25 день, помещиком князем Василием Аргутинским-Долгоруким, "во вновь населяемых деревнях", как сказано в деле о построении сих церквей, живут малороссияне и молдаванею. Основание прихода с 1795 года.
1824 г. был освящен храм во имя святого и праведного Иосифа Обручника.
1861, 1873 г.г. открытие приходского училища.
1865 г. открытие приходской школы.
20.08.1901 г. во ограде Иосифовской церкви похоронена родная дочь князя А.П.Абомелека – Елена, в честь которой в 20.08.1903 г. заложен Константино-Еленинский храм, который стал впоследствии главным монастырским храмом – Свято-Антониевого монастыря, который основан Указом Святейшего Синода 16.05.1915г.
2.11.1915 г. архиепископ Назарий (Кириллов) освятил Константино-Еленинский храм.
15.09.1915, май 1916 г.г. монастырь посетил архиепископ Назарий (Кириллов).
04.12.1915г. Указом Святейшего Синода иеромонах Нифонт назначен настоятелем монастыря с возведением в сан игумена.
04.05.1916г. духовенство монастыря во главе с архиепископом Назарием (Кирилловым) совершило крестный ход к благодатному источнику, который находился неподалеку от монастыря.
13.09.1918г. прошел 3-й миссионерский крестный ход.
13.09.1918г. прибытие крестного хода с Касперовской иконой Божией Матери.
1923г. закрытие монастыря.
В 30-е годы храм во имя святого и праведного Иосифа Обручника был взорван.
1941-1944 г.г. возрождение монастыря в качестве приходского храма.
14.04.1992 г. возрождение общины и регистрация Свято-Рождество-Богородичного храма в приспособленном помещении.
Настоятель храма – иерей Вадим Волков.
Протоиерей Олег Мокряк обратился к молящимся:
«Здесь когда-то был монастырь, храм и вот Царица Небесная не оставляет это место. По благословению нашего Владыки сюда прибыл крестный ход. Цель крестного хода – это просвещение нашего народа. Мы сегодня уже проехали несколько сел, посетили 2 школы, учителя выводили детей. Когда наоборот учителя запрещали детям ходить в храм, сейчас, слава Богу, с Божией помощью учителя приводили детей, дети приходили, прикладывались к святыне. Сейчас мы будем служить молебен, а вы будете подходить и прикладываться к этой великой святыне, которая уже не одно столетие в нашем славном городе Одессе. Перед ней каждую пятницу наш Владыка Агафангел совершает акафист в сослужении всего духовенства города. Эта икона чудотворная. Люди, которые к ней приходят, получают помощь, исцеление от болезней, скорбей. Спаси вас Господи!»
Молебное пение возле кладбищенского храма под открытым небом.
Протоиерей Олег Мокряк сказал проповедь : «Когда, по словам Священного Писания, Матерь Божия пришла к праведной Елисавете и Елисавета воскликнула : «И откуду мне сие Матерь Господа Моего пришла ко мне.» И сегодня к вам действительно прибыла сама Царица Небесная в образе Касперовской иконы Божией Матери. Поэтому всегда помните этот день. Матерь Божия нас никогда не оставляет, Она всегда печется о нас, в нас не всегда есть возможность приехать в Одессу поклониться этой великой святыне. Матерь Божия всегда придет к нам и Она всегда с нами, как и Господь. Покуда мы молимся, Господь будет посылать нам свои великие милости. Господь сказал: «Созижду церковь мою и врата ада не одолеют ее». Мы видим какие были гонения, храмы разрушали, монастыри, монахов выганяли, но тем не менее вера все равно возродилась, главное, что вера в ваших сердцах. Хотя в вас нет храма, но вера есть в ваших душах, сердцах. Пусть Господь всегда вас хранит и ваших детей. Храните себя в вере православной. Аминь.»
Протоиерей Анатолий Шаповал обратился к православным христианам: «Дорогие братия и сестры! Не забывайте, что в храм православные люди должны приходить как можно чаще. Хотя бы четыре раза в году мы должны исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин. Конечно, отцу Вадиму тяжело он настоятель на три прихода, в трех селах, но когда служба совершается, старайтесь сами заранее узнавать о службе и батюшка будет оповещать, когда будет богослужение, старайтесь, готовиться к исповеди, к Причастию. Детей приводите к Причастию, потому что это очень спасительно, это необходимо для их дальнейшей жизни: духовной и телесной, для того, чтобы Господь благословлял и укреплял, чтобы Матерь Божия освящала наши души и телеса. Поэтому конечно же надо приходить в храмы божии святые, по мере сил возрождать святыни. Тем более что в вашем благодатном место когда-то был монастырь. И монахи хоть уже и отошли от этого мира, но они и там молятся перед Богом о том, чтобы Господь сохранял вашу весь, сохранял это место. Поэтому с Божией помощью что-то будем думать, как-то возрождать святую обитель тем, что может быть пока храм восстановим где-то возле того места. Поэтому вы приходите, молитесь, не оставляйте священника. Потому что священник прежде всего нужен вам для спасения души, для искупления грехов, для того, чтобы спастись в этом безумном мире, для того, чтобы детей спасти, привести к Богу. Поэтому обращайтесь чтобы дома свои освящать, тем чтобы с Таинствами крещений, венчаний, конечно, человека крещенного погребать всегда надо со священником, для того, чтобы человек и в этом мире жил с Богом и отойдя туда в загробный иной мир, тоже пребывал в Царствии Небесном.»
Далее крестным ходом прошли на то место, где ранее был монастырь, чтобы помолиться о его возрождении.
Частица с окна разрушенного монастыря.
Камень от стены монастыря.
Со слов жителей монастырь ранее находился там, где сейчас огород местного жителя.
Чудотворная икона Божией Матери «Касперовская» побывала на Южной таможне Отдела таможенного оформления № 7 таможенного поста «Котовск».
Работников таможни протоиереи Олег, Анатолий и Александр благословили копией «Касперовской» иконы Божией Матери на труды, защиту границ нашего края.
Матерь Божия на защите границ нашего края и нашей души.
Дорога в село Васильевка нелегкая проселочная ухабистая, поэтому протоиереи Олег, Анатолий и Александр с чудотворным образом сами следуют в это селение. Ведомости о нем впервые упоминаются в 1795 году.
На территории Васильевки раскопано раннеславянское погребение Черняховской культуры (IV в. нашей эры).
Свято-Васильевский храм основан в 1793 году по дозволению, данному от митрополита Гавриила 1793 года октября в 25 день, помещиком князем Василием Аргутинским-Долгоруким, "во вновь населяемых деревнях", как сказано в деле о построении сих церквей, живут малороссияне и молдаване. Основание прихода с 1795 года.
1828, 1868, 1889, 1902 г.г. освящение храма в честь святителя Василия Великого.
1861, 1871 г.г. открытие приходского училища. 1865 г. открытие приходской школы.
Перед революцией заложен и освящен Свято-Васильевский нынешний храм.
16.09.1915г. посетил приход архиепископ Назарий (Кириллов).
13.09.1918г. прошел 3-й миссионерский крестный ход.
1936 г. закрытие Свято-Васильевского храма, 1941 г. возрождение православного прихода.
1.07.1960 г. снятие с регистрации православного храма.
08.06.1992 г. регистрация общины. Свято-Васильевский храм – памятник архитектуры, старинный, красивый, но к нему уже прикоснулись разрушительные процессы.
Множество прихожан во главе с иереем Вадимом Волковым встречают молитвенно Богородицу в ее чудотворном образе.
Молебен.
Председателя сельсовета протоиерей Олег Мокряк благословил копией чудотворной иконы.
С молитвой крестным ходом с чудотворным образом Царицы Небесной обошли вокруг храма, а также внутрь, благословили, помолились в алтаре храма о его возрождении.
Чудотворный образ пронесли над верующими.
Правда об учении Ольги Асауляк.
Молодежная встреча в память свят ...
Молодежная встреча в память свят ...
О Таинствах крещения и миропомаз ...
"Богородичный центр" под маско ...
Сергей Аверинцев: свидетельство ...
Движение «Нью-Эйдж». Православны ...
Православное кино
В Одессе состоялся второй Форум ...
Об учении баптистов