Главная > Информ-листок > Догхантеры - диагноз нашего времени

Догхантеры - диагноз нашего времени


17 июля 2012. Разместил: Татиана

Громкий уголовный процесс над киевским студентом, 19-летним Алексеем Ведулой, убившим с особой жестокостью, по данным официального следствия, девять бездомных собак, поверг в шок и негодование украинскую общественность. Ужасные пытки студент-садист снимал на камеру с помощью своего товарища, впоследствии выкладывая фотоматериалы в социальных сетях.

Обвиняемый признан судебно-психиатрической экспертизой здоровым и впоследствии был осужден на четыре года лишения свободы. Но резонансное преступление оказалось лишь вершиной айсберга. У киевского садиста оказалось множество сторонников, которые называют себя догхантерами (от англ. dog hunters — охотники на собак).Это неформальная организация, состоящая преимущественно из молодежи, целью которой является уничтожение бездомных собак в городах. Свою деятельность они координируют преимущественно с помощью сети Интернет, не указывая при этом какой-либо контактной информации, чтобы оградить себя от уголовной ответственности.

Догхантеры - диагноз нашего времени

Безрезультатность мероприятий, принятых муниципальными санитарными службами, спровоцировало острую социальную проблему - многочисленные стаи безнадзорных собак в пределах городского пространства. Ликвидацией данной проблемы рьяно занялись печально известные догхантеры,  массово уничтожая несчастных животных. Совершая жестокие убийства, они ошибочно полагают, что приносят пользу обществу и совершают добродетель.

Догхантеры - диагноз нашего времени

Пример должного отношения к животным  мы можем наблюдать на примере православных святых. Преподобный Серафим Саровский кормил лесных  животных, которые постоянно  приходили к его жилищу. По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к избе принесла медведица. Старец Герасим  Иорданский извлёк занозу из лапы льва, проявив сострадание к  мучевшемуся от боли животному. Благодарный лев всю  жизнь провел рядом со своим спасителем, и умер с ним в один день.

 

Догхантеры - диагноз нашего времени Догхантеры - диагноз нашего времени

 Святой Власий-покровитель домашних животных. Он жил на горе Аргеос, окруженной труднопроходимыми  лесами. Дикие звери, обитавшие в лесной чаще, нередко приходили к пещере праведника, терпеливо ожидая когда тот окончит молится.Святой благословлял животных и исцелял от болезней, возлагая  на них руки. 

Догхантеры - диагноз нашего времени

Многие афонские старцы разговаривали с животными, как с людьми. Преподобный Герман Аляскинский кормил птиц и горностаев сушёной рыбой. Св. Иоанн Кронштадский говорил: «Не дыши злобою, мщением, убийством, даже на животных, чтобы твою собственную душу не предал смерти духовный враг, дышащий в тебе злобою даже на бессловесных тварей и чтобы тебе не привыкнуть дышать злобою и мщением и на людей».

Догхантеры - диагноз нашего времени

Согласно учению православной Церкви, животные не имеют души и не наследуют царствия Божия, но они также как и люди, способны испытывать эмоции, проявлять любовь, преданность...Трудно себе представить равнодушие и духовную слепоту человека, убивающего бродячую собаку только лишь за то, что она попалась ему на глаза. Для некоторых так называемых «санитаров города» убийство животного является доступным и безнаказанным развлечением. 

Зачастую свидетелями жестоких расправ над безнадзорными собаками становятся дети, вследствие чего происходит знакомство с грехом убийства. Такие болезненные впечатления навсегда могут травмировать психику ребёнка, оставив в душе неизгладимый след.Но, к счастью, наряду с догхантерами существуют различные организации, которые занимаются защитой бездомных собак. Большое количество неравнодушных людей работают волонтёрами в приютах для  животных.

Именно они чаще всего становятся объектом насмешек и издевательств со стороны догхантеров. Эта тенденция отчётливо прослеживается в интернет-пространстве, где нередко можно увидеть комментарии садистов с угрозами в адрес защитников бездомных собак. 

Ирина, волонтер киевского приюта «Счастливый берег», администратор интернет-сообщества зоозащитников, следующим образом комментирует сложившуюся ситуацию: «На сегодняшний день проблема бездомных животных в Украине очень актуальна. Но, к  сожалению, мнения  горожан по поводу решения этой проблемы кардинально различаются. В данный момент проходит настоящая война между зоозащитниками и убийцами животных. Догхантеры - люди, озлобленные на собак и их защитников. Они лишают жизни животных жестокими и противозаконными методами. Безнаказанность таких преступлений подбадривает догхантеров и толкает на новые убийства. Действует множество сайтов, где садисты ведут переписку на предмет местонахождения бездомных собак, способов их убийства, пропагандируют жестокость и аморальное поведение.Какой пример подают эти люди подрастающему поколению? Единичны случаи, когда действия садистов пресекаются законом. Множество догхантеров разгуливают по городу, не боясь наказания за свои злодеяния».

Это движение обретает всё большую  популярность  с каждым днём, привлекая в свои ряды новых участников.К счастью,  людей, которые понимают бессмысленность варварских методов уничтожения животных, гораздо больше, чем догхантеров. Одесская общественность неоднократно поднимала вопрос о запрете убийств бездомных животных. 

Безусловно, отношение к домашним животным нельзя доводить до уровня поклонения им. Недопустимо, к примеру, тратить большие деньги на дорогие принадлежности, причёски и т.д. Неуместно сажать  их за стол вместе с людьми, как членов семьи. Животные должны занимать среди людей подобающее им место. Но жестокое обращение с «братьями нашими меньшими» является другой крайностью, которая также неприемлема. Только разумная любовь к животным воспитывает в человеке умение терпеть и прощать.

Догхантеры - диагноз нашего времени

 Известно выражение ,которое часто встречается в православной литературе: «Блажен, иже скоты милует», которое основано на словах Священного Писания: «Праведник милует души скотов своих» (Притчи, глава 12, стих 10).Его смысл некоторыми богословами трактуется следующим образом: на Страшном суде Бог спросит человека и за его отношение к животным.

 

 

 

Автор: Андреенкова  Татьяна


Вернуться назад