Главная > Репортажи и отчеты > Состоялся крестный ход по приходам Беляевского и Овидиопольского районов

Состоялся крестный ход по приходам Беляевского и Овидиопольского районов


19 декабря 2008. Разместил: Мария
5-16 декабря по благословению Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела состоялся очередной миссионерский крестный ход с Касперовской чудотворной иконой Божией Матери. Возглавил его протоиерей Олег Мокряк, председатель Отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства. Автобус с паломниками отправился от Свято-Успенского кафедрального собора в 8 часов 30 минут. Путь наш лежал в село Великий Дальник, где настоятелем строящегося храма св. мч. Георгия Победоносца является недавно назначенный благочинным Беляевского благочиннического округа протоиерей Леонид Подлубный.

Дальницкая слобода была основана 19 апреля 1802 г., во время проведения генерального межевания земель г. Одессы. В 1804 г. состоялось освящение храма в честь св. вмч. Георгия Победоносца. В 1817 г. состоялось освящение второго храма, построенного вместо прежнего, обветшавшего. 26 августа 1836 г. было открыто первое приходское училище. 23 апреля 1863 г. архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий (Муретов) совершил освящение третьего храма в честь св. вмч. Георгия Победоносца. 29 июня 1879 г. состоялась закладка, а 20 сентября 1881 г. - освящение Свято-Крестовоздвиженского храма. 14 апреля 1992 г. была зарегистрирована община.

Мы прибыли в Дальник около 9 часов утра.
Отец благочинный встретил чудотворную икону,
и крестный ход направился к храму.
У церкви нас ждали причт и прихожане, а также члены церковной общины из села Новоградовка. (Староста Новоградовской общины Галина просила о возможности участвовать в нашем крестном ходе с Владимирской иконой Божией Матери для будущего православного храма, строительство которого начинается сейчас у них в селе.)
С иконами крестный ход прошел к зданию, где был отслужен молебен с акафистом Покрову Пресвятой Богородицы.
Утро выдалось морозное, дул очень сильный ветер, продувавший насквозь даже внутри строящегося храма - ведь оконные и дверные проемы пока открыты. Но люди молились вдохновенно.
Затем отец настоятель произнес проповедь, в которой сказал, в частности, о том, что чудотворный образ не впервые посещает этот приход. В первый раз крестный ход был здесь три года назад, продолжал рассказывать отец Леонид, и тогда одна из храмовых икон замироточила. После этого посещения произошло множество положительных изменений - появились благодетели, давшие деньги на строительство, и само строительство сдвинулось с "мертвой точки". Люди потянулись к храму, что очень важно в наше время, когда враг старается расколоть Церковь. Так что, дорогие мои, сказал далее о. Леонид, необходимо участвовать в крестных ходах, необходимо проводить крестные ходы, - ведь и Моисей, и Соломон водили народ по пустыне, и Господь являл им Cвою благодать.
Словно небо прояснилось от теплых слов отца Леонида, и продолжать путь было уже легче. На дорогу нас напоили горячим чаем с пирогами, и крестный ход направился в поселок Авангард.
На землях, где впоследствии находился пгт. Авангард, первые хутора были законодательно закреплены в 1803 г., а в 1921 г. Архиерейский хутор был переименован в Преображенский. Община храма в честь св. муч. Виктора и вмц. Ирины была зарегистрирована 10 февраля 2000 г. 19 апреля 2005 г. состоялось освящение колоколов.

Настоятелем храма свв. мчч. Виктора и Ирины сейчас является протоиерей Петр Гайдук.

В поселке трудами благодетеля, раба Божия Виктора Добрянского, выстроен очень красивый храмовый комплекс.
 
Крестный ход вошел в центральный храм, где также был отслужен молебен с акафистом Покрову Пресвятой Богородицы. Людей пришло немало. Воспитатели привели сюда целую группу ребятишек из местного детского сада.
Паломники обратили внимание на большой портрет Святейшего Патриарха Алексия Второго.
Душу снова охватила печаль, - так потом говорили мне многие участники нашей группы.
О постигшей нашу Церковь тяжелой утрате говорил в проповеди и отец Петр. Он сказал о том, что одиннадцатый день Церковь живет без Патриарха, и сейчас как никогда важна наша соборная молитва. Сказал отец настоятель и о том, что Матерь Божия, Ходатаица наша перед Господом, после убийства царя-страстотерпца Николая Второго взяла на себя покровительство России - и сейчас она снова помогает нам, оставшимся пока без Предстоятеля, сохранять единство Церкви Христовой. Отец Петр просил небесных покровителей храма, святых мучеников Виктора и Ирину (имена их означают победу и мир, уточнил он) помочь всем, кто молился здесь сегодня, во всех добрых делах, поблагодарил отца Олега и приехавших с ним за их труд и пожелал всем доброго пути.
Затем мы крестным ходом обошли вокруг храма,
и наш автобус направился в село Санжейку.
Санжейские хутора при Арнаутской даче были основаны в 1814 г. и входили ранее в приход Свято-Успенского храма с. Александровка (Арнаутовка).
Здесь действует часовня в честь Касперовской иконы Божией Матери
и строится Свято-Троицкий храм. Община Свято-Троицкого храма была зарегистрирована 10 февраля 2000 г. В 2002 г. был отведен земельный участок (25 соток) под строительство храма. Сейчас готов котлован.
Окормляет приход священник Александр Бойко.
В часовне был отслужен молебен.
Мы сделали групповой фотоснимок,
крестный ход обошел вокруг котлована, где будет возведен храм, и путь наш лежал дальше - в село Грибовка, известное также под названием Дальник-2.

19 июня 1802 г., во время проведения генерального межевания земель г. Одессы (будущая территория одесского градоначальства) был основан хутор Дальницкий, входивший в приход Свято-Никольского храма селения Овидиополь. С 1814 г. хутор входил в приход Свято-Успенского храма с. Александровка. 1 марта 2001 г. зарегистрирована община Свято-Казанского храма. Настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией Матери здесь является священник Иоанн Гуменюк.

Встретить чудотворную икону здесь собралось очень много народа.

Маленький звонарь внимательно смотрел с колокольни на торжественное шествие.

Пришло несколько классов из местной школы с учителями.

Был отслужен молебен,

после чего паломники продолжили свой путь.

Хутор, на месте которого стоит село Барабой, был основан после указа Императрицы Екатерины II в 1792 г. и входил в приход Свято-Никольского храма селения Овидиополь. 25 февраля 1999 г. здесь зарегистрирована община Свято-Рождество-Богородичного храма.

 Вначале крестный ход посетил Дом инвалидов - место, где нас попросили не фотографировать: в этом доме живут люди с умственной отсталостью и душевнобольные. Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Барабое протоиерей Владимир Тютюнников, который сопровождал нас, и который окормляет Дом инвалидов, сказал: "Они как дети." Верно! Когда мы вышли из автобуса, нас обступила толпа людей, многие из которых улыбались нам, протягивали к нам руки, кто-то что-то просил, кто-то о чем-то рассказывал... (Когда же мы уезжали, несколько человек хотели забраться в автобус и уехать с нами!) Сейчас они живут в хороших условиях, персонал дома-интерната заботится о них, врачи и сестры милосердия стараются, чтобы больные жили в тепле и чистоте. Не все из них могут нормально передвигаться. Есть тут люди очень тяжко болящие, со страшными врожденными увечьями, лишенные рук, безногие, у многих скорчен позвоночник. Одна и та же мысль возникла, должно быть, у всех: перед такими скорбями меркнут все наши горести.
Те, у кого не самый сложный диагноз, работают в подсобном хозяйстве. Там есть коровы, свиньи, лошади, за которыми требуется уход. С помощью трудотерапии больные люди, инвалиды реабилитируются социально и психологически. Но и с ними, и с теми, у кого более глубокая степень умственной отсталости, либо более тяжелое душевное заболевание, в плане реабилитации работают в первую очередь врачи. Отец же Владимир проводит, судя по поведению живущих там, очень большую катехизаторскую работу. Это было заметно по тому, как говорили нам пациенты интерната: "Я всегда молюсь", "Мне нужна иконка", "Мне нужен крестик, нет ли у вас?". Они умеют креститься, некоторые знают слова молитв. Душа их стремится к Богу - и наша миссионерская задача этим людям помочь. Нужна им помощь и материальная ( носильные вещи, сладости, фрукты).

После посещения Дома инвалидов в храме Рождества Пресвятой Богородицы с. Барабой было совершено вечернее богослужение. Отец Владимир рассказал о святынях, имеющихся в храме. Например, есть там икона Божией Матери "Неувядаемый цвет" афонского письма,

копия Касперовской иконы Божией Матери - дар прихожанки храма, рабы Божией Клавдии.

Уже стемнело, когда икона была изнесена из храма, и мы направились в село Доброалександровку.

Немецкая колония Александергильф основана в 1804 г. В том же году была открыта первая приходская лютеранская школа. В 1858 г. была построена кирха. В настоящее время это здание передано православной церкви и в нем совершаются богослужения. 5 октября 1880 г. было открыто богоугодное заведение «Вифания», которое призревало престарелых жителей колонии. 25 мая 1994 г. зарегистрирована община Свято-Никольского храма, где настоятелем служит протоиерей Василий Росоха.

Обстоятельства сложились так, что в Свято-Никольском храме, была отслужена ночная Божественная литургия.

Ровно в полночь зазвонили колокола - и народ начал собираться в церковь!

Людей пришло не так много - но пришла и молодежь, что было особенно отрадно.

Присутствовала вся семья отца Василия - матушка, Ольга, руководила хором, дочь Катя подпевала ей, Серафим и Николай помогали батюшке. Привезли на службу в коляске и совсем маленькую Олечку.

На ночной Литургии многие из присутствовавших причастились Святых Христовых Таин.

Отец Василий подробно рассказал о новопрославленном святом - Иове Угольском, подвижнике из деревни Малая Уголька на Западной Украине, претерпевшем гонения в годы безбожной власти. В храме есть икона с частицей его мощей.

На утреннее богослужение мы поехали в Ильичевск, в Свято-Преображенский храм, настоятелем которого является протоиерей Николай Солодчук.

Там была совершена Божественная литургия, вторая за этот крестный ход.

На богослужение пришли, в числе других, матери с детьми, страдающими детским церебральным параличом. Очень трогательное зрелище представляли эти малыши, которых мамы посадили на маленькие табуреточки - стоять им не под силу. Они внимательно смотрели вокруг, крестились вместе со всеми.

Раба Божия Людмила, приведшая в храм малышей и их мам, рассказала, что в Ильичевске существует городской реабилитационный центр для детей с ДЦП. Крестный ход посетил этот центр (находящийся на базе рабочего общежития) и домовый храм св. Иоанна Богослова, устроенный на его территории.

Настоятель храма, иерей Михаил Драпогуз, окормляет персонал центра и маленьких пациентов.

Обстановка в реабилитационном центре - уютная, ребятишки чувствуют себя там очень хорошо. Есть у них спортивный зал, комната массажа, класс для рисования, много книжек и игрушек.

Занимаются с ними прекрасные педагоги, глубоко верующие люди. Устроен центр трудами городских властей и администрации промрынка "7-й километр".На обратном пути отец Михаил рассказывал нам, как проводится работа с детьми - пациентами центра. В частности, он сказал о том, что неизвестно,кто с кем проводит реабилитацию, то есть кто кому помогает - врачи и священники детям или, наоборот, дети - им: становиться добрее, отзывчивее, терпимее. Быть может, посещение этих двух домов призрения и было одной из главных целей крестного хода...

В селе Новоградовка нас встретили члены общины Свято-Ильинского храма (настоятель - священник Николай Грига).

Немецкая колония Нейбург была основана в 1805 г. В 1807 г. была открыта первая лютеранская школа. В 1903-1904 гг. была построена кирха, являющаяся памятником архитектуры местного значения (архитектор -Христиан Бейтельсбахер). 19 августа 1999 г. здесь зарегистрирована община Свято-Ильинского храма.

Крестным ходом мы прошли по селу.

Священники благословляли чудотворной иконой жителей села. Подошел крестный ход к магазинам, к сельской клинике,

участники шествия раздавали идущим навстречу людям листовки, составленные сотрудниками миссионерского отдела.

Жители села с большим желанием брали листки и сразу начинали читать.

Несколько листовок под заглавием «Православная Церковь и «Киевский патриархат». В чем их разница?» вставили мы и в дверь того помещения, где собираются филаретовцы. Может, вразумит их Господь...

В село Марьяновка мы прибыли около 12 часов дня.

Немецкая колония Мариенталь была основана в 1803 г. В 1807 г. была открыта первая католическая школа. 20 декабря 1999 г. в селе была зарегистрирована община Свято-Михайло-Архангельского храма. Богослужения совершаются теперь в помещении бывшего католического костела в честь Архистратига Михаила.

Причт и прихожане храма св. Архангела Михаила уже ждали нас.

А настоятель его — священник Николай Грига — прибыл с крестным ходом, поскольку, как было сказано выше, окормляет приход села Марьяновка. Людей собралось очень много. Храм обустроен с большой любовью, многие иконы обрамлены самоклеящейся цветной пленкой.

Есть тут частица мощей св. прп. Алексия (Кабалюка) Карпаторусского, исповедника.

Здесь был отслужен молебен,

мы крестным ходом обошли вокруг храма

и отправились дальше — впереди было еще два села.

23 февраля 1804 г. Император Александр I дал указ о заселении немецкой колонии Йозефсталь. В том же году была открыта первая католическая школа. В 1806 г. был построен первый костел в честь св. прав. Иосифа Обручника. В 1861 г. был построен второй костел, вместо первого, обветшавшего. В настоящее время это здание передано православной церкви и в нем совершаются богослужения. 20 декабря 1999 г. зарегистрирована община Свято-Андреевского храма.

Итак, в село Йосиповка, к храму св. ап. Андрея Первозванного, где настоятелем служит священник Степан Осадчук,

крестный ход прибыл в 13 часов 30 минут. Типового храма в селе нет, богослужения проводятся в приспособленном помещении,

но прихожан много, люди тянутся к Церкви и стремятся помочь батюшке в обустройстве и ремонте.

После молебна чудотворная икона была изнесена из храма, и мы отправились в с. Петродолинское. Село это как немецкая колония Петерсталь существует с 1805 г. В 1808 г. здесь была открыта первая лютеранская школа. Свято-Покровского храма.

В этом селе устроен храм Покрова Пресвятой Богородицы (община зарегистрирована 3 сентября 1992 г.). Настоятель, протоиерей Анатолий Пепеля, встретил нас, и крестный ход прошел к храму через металлические ворота, на которых из металла же сделана надпись: «Покровська православна церква».

Здесь также был отслужен молебен.

Храм очень красив внутри, но особое внимание участников крестного хода привлекла большая икона Всех святых, гораздо больше когда-либо виденных, например, мною в одесских храмах, и очень подробная.

Как выяснилось потом, икона эта создавалась (как сказал о. Анатолий, собиралась) с помощью компьютера, и напечатана на листе бумаги. А собирал все святые образы отец Анатолий сам, и работа эта заняла немало времени. Дай ему Бог здоровья!

В последнем селе, Мирное, в которое мы прибыли в 15 часов, как и в Новоградовке, есть филаретовский приход. Село это основано как немецкая колония Фрейденталь в 1806 г. В 1807 г. в нем была открыта первая лютеранская школа. 29 сентября 1993 г. была зарегистрирована община Свято-Успенского храма, отобранного сейчас филаретовской общиной. Здесь к нам присоединился благочинный Беляевского округа протоиерей Леонид Подлубный, а также иерей Георгий Дорош, настоятель храма Свято-Преображенского храма из села Маяки.

Мы прошли через все село крестным ходом. К нам постоянно присоединялись все новые и новые люди. И взрослые, и дети прикладывались к иконам, не все ребятишки правильно крестились, их приходилось учить этому тут же, на месте. Дорога была не очень широкая, и, несмотря на то, что крестноходцы старались идти поближе к обочине, не все автомобили могли объехать нас, и крестный ход наш вырос в несколько раз.

Около сельского клуба собрался, можно сказать, целый митинг. 002 Пришло очень много сельчан. Пришел и староста филаретовской «громады», затеявший полемику с отцом Олегом.

Было видно, что сельчане не на его стороне. Столько цветов принесли они к чудотворной, так радостно встречали ее, так жадно разбирали листовки, радостно переговариваясь между собою,— ясно было, что здесь много крепких в Православной вере людей.

Все три священника произнесли проповеди,

призывая в них к верности Матери-Церкви, а затем отец Леонид объявил, что с сегодняшнего дня отец Георгий будет окормлять село Мирное. Тут многие даже прослезились. Сельчане обступили батюшку, благодаря Господа за то, что теперь в селе есть священник и снова будет действовать православный приход, а мы направились в обратный путь - в Одессу.

 

 

 

 

 

 


Вернуться назад