Главная >Информ-листок> Что такое пирсинг и татуировка и как к ним относиться?

Что такое пирсинг и татуировка и как к ним относиться?


12 октября 2009. Разместил:Владислава

Пирсинг (прокалывание) и татуировка (раскрашивание) для многих новое и далёкое понятие. Современная реклама и красочные бигборды пестрят заголовками типа: «Пирсинг и тату - это красиво, модно и индивидуально. Красота требует жертв. Отличайся, не будь серой массой!»

Что же побуждает стольких людей разного пола, молодых и уже довольно сознательного возраста, из разных социальных слоёв прокалывать и раскрашивать различные части тела?

Для начала обратимся к исторической справке...

Первые западные путешественники в заокеанские края, миссионеры, солдаты, моряки и торговцы привозили из дальних стран фантастические рассказы о своих путешествиях. Они описывали африканских женщин, у которых губы, деформированные украшениями, служили фартуком или даже зонтиком от солнца, рассказывали об индейцах с ушами настолько длинными, что они использовались вместо подушки.

alt

Эти варварские действия, долгое время воспринимались с отвращением: в таких украшениях прочитывались отталкивающие знаки, признаки дикости. Особенно восставали против миссионеры, которые расценивали это, как кощунственное уничижение и разрушение творения Создателя - надругательство над человеческим телом.

Например, в практическом значении пирсинг использовали пираты. После очередной победы, взятия и грабежа корабля они вставляли серьги в уши и щёки. Среди западных людей, прокол в ушах был традиционен для моряков, если они пересекли экватор, это было символом свободы. Подобное действие напоминает об актах Петра I, который укреплял на ростральных колоннах носы побеждённых вражеских кораблей.

Начиная с ХVIII века некоторые люди на Западе начали видеть в таких жестах проявление своеобразной культуры. На рубеже ХХ века стала очевидна универсальность этих явлений и их присутствие даже в цивилизованном мире. Они были по-новому восприняты и оценены.

alt

В 80-90-х гг. ХХ века первыми позаимствовали и распространили пирсинг в "цивилизованном" мире представители панк-культуры. Они стали проводниками данного явления. Также этими традициями заинтересовались представители молодёжных субкультур (объединение в рок-, поп-, гот- группировки).

Традиционно образ панка ассоциируется с разодранными, проколотыми лицами, сигаретными ожогами на руках, порезанными бритвой телами, выкрикивающие непристойности, люди с "ирокезами" на головах - всё это невольно заставляет вспомнить о первобытной дикости. Из всех панковских атрибутов пирсинг остаётся наиболее вызывающим, тем более что часто из губы, носа, щеки, брови или уха торчат не просто английские булавки, а бритвенные лезвия, свастики, распятия... Таким образом, они хотят выразить безразличие к боли, отсутствие страха, свой протест против лицемерия. В их душах накопилось разочарование, отчаяние и ощущение пустоты мира.

alt

У татуировки более долгая история. Это явление культуры, которым сейчас интересуются многие. Но она относится к числу спорных или даже сомнительных способов украшения человеческого тела. Татуировка, как и пирсинг, также имеет несколько значений. В ритуальных актах через неё человек пытался обезопасить себя от злых духов и врагов. История человечества хранит много легенд и преданий о силе и могуществе священных животных. Практически все божества Древнего Египта имели внешность животных или чем-то походили на них. В восточной мифологии и астрологии образы психотипов связываются с определёнными типами животных.

У различных народов татуировки имели своё социальное значение: в африканских племенах тату указывало на количество детей, у фракийцев порезы обозначали благородное происхождение, в Европе накалённым железом клеймили голову и плечи, чтобы определить сбежавших пленников.

alt

Самые древние татуировки обнаружены на египетских мумиях - им около 4000 лет. Корни их уходят в язычество, служа охранным талисманом и визитной карточкой, по которой можно определить к какой социальной группе относится носитель изображения. Каждый знак имеет своё оккультное значение. Наколка - настоящий магический язык. Наиболее популярными являются изображения оскаленных животных, преимущественно семейства кошачьих, а также скорпионов, змей, драконов. В тюрьмах у заключённых, татуировка - это атрибут преступника, его опознавательный знак, тайный код, информирующий посвящённого о месте конкретного лица в иерархии.

В сталинские времена, заключённые уходили из тюрем навек запечатанными профилем вождя всех времён и народов. Ленин встречался гораздо реже, это было небезопасно. Данный поступок воспринимался, как злобная антисоветская выходка, не смотря на то, что некоторые глупцы полагали, что это может сойти за свидетельство сугубой лояльности режима.

Излюбленными темами нательной живописи были розы с шипами, красавицы с распущенными волосами, картины религиозного содержания. Выкалывали и кресты, и изображения Богоматери, и Новозаветную Троицу... Наносились они, что интересно, не для богохульства, а как вызов системе и людям, ставшими режимными рабами. Но даже в этой тюремной культуре не встречались наколки изображений врага рода человеческого или рогатых членов его воинства. Убийцы в своих художественных исканиях не дерзали изображать того, кто толкал их на преступления.

Так что же произошло с обществом, в котором совсем недавно детям и внукам не позволялось смотреть на то, как наносят татуировки?! Это воспринималось крайней формой непристойности.

alt

В обезбоженном обществе все от мала до велика знали, что иметь татуировку неприлично, и что это не только признак некультурности, но ещё и знак принадлежности к преступному миру, что испокон веков клеймили рабов и сильно провинившихся. Отсюда и выражение "заклеймить позором" - поставить на человеке знак, говорящий о том, что людское сообщество извергло его из своей среды. Добровольное нанесение клейма могло быть знаком вызова, эпатажа (что, кстати, происходит сейчас), но чтобы прибегнуть к подобной форме эпатажа, нужно было иметь дерзость особого свойства.

Выйдя на свободу, уголовники, как правило, стеснялись раздеваться при людях. Теперь в это трудно поверить. Современные люди нисколько не стесняются. Им внушают мысль, что быть распутником и хамом - в порядке вещей. А самое большое хамство заключается в том, чтобы в этой стихии быть первым.

alt

Молодёжь не стесняется показывать приверженность злу и уродству. А старшие поколения проявляют, как теперь приянто говорить, "политкорректность": "Ничего, перебесятся. Молодость быстро проходит". И если прежде "перебесятся" было фигурой речи, означавшей юношескую энергию, неугомонность, неспособную найти разумного применения, а оттого выливающуюся в разного рода шалости, то теперь "беситься" обрело подлинный смысл - быть одержимым бесами. Иначе, как беснованием трудно назвать то, что с чьей-то нелёгкой руки названо "молодёжной культурой. Откровенное зло и антиэстетизм вошло в молодёжную моду, как непременное условие не быть неинтересным и скучным.

В наш век все, без разбора, стремятся себя изменить, будь то парень или девушка, мужчина или женщина. Если рассмотреть соотношение татуированных с точки зрения половой принадлежности, то выясняется, что 55% из них составляют мужчины, а 45% - женщины! В последнее время активный интерес женской половины к татуировкам связан с тем, что на фоне сегодняшних стереотипов моды, когда девушка максимально обнажается, у неё больше не остаётся загадок женской природы.

Безусловно, Церковь ни тогда, ни сейчас не поддерживает такие ультраконсервативные веяния, а наоборот - стоит вразрез, ведь они переплетаются с мистическими, субкультурными и антирелигиозными аспектами. Пусть сегодня это стало называться «модно», но ведь оно больше приближает нас к дикарям и колдунам. Экстремальная мода не культура, как принято говорить, а скорее субкультура.

alt

Она очень привлекает молодых людей. Это особый покрой одежды, музыкальные предпочтения, украшения, манера говорить, способ проводить свободное время, посещать концерты, поклоняться кумирам. Их можно узнать по внешнему виду, пестрящий нательными рисунками и проколотыми украшениями.

Господь сказал:"Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь" (Лев. 19:28)."Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем" (Втор. 14:1). А также в Священном Писании имеется ещё один текст: Здесь имеется ввиду, что воспрещается делать нарезы на теле и выстригать волосы в знак скорби по умершим. Потому что так делали язычники.

Как видим, Слово Божие не разрешает нарезы, окрашивание кожи и прочие видоизменения первозданного вида человека. Пирсинг и татуировка искажает образ Божий в человеке. Об этом говорит текст, который заставляет весьма осторожно подходить ко всему, что касается нашего тела: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1 Кор. 6:19,20).

alt

Проколотые и изрисованные участки кожи это не просто безобидные художественные произведения искусства, нередко они представляют собой кощунственные изображения, дьявольские надписи, образы восточной религии, значки инь-янь, демоническую символику и т. д. На людях обоего пола, в основном, запечатлены сюжеты исключительно сатанинской тематики: либо драконы и змеи с отверстыми пастями, либо настоящие демоны, так сказать, в чистом виде, без попытки замаскироваться. Чрезвычайно распространён рисунок, с первого взгляда похожий на цветочный орнамент. Но то, что можно принять за цветы, оказывается переплетением шипов, рогов и всяких острых загогулин. Практически все наколки чёрные. Некоторые с вкраплением грязно-синих и красных чернил. Почти не попадаются изображения лирического содержания.

Подобные вещи несут негативный характер и оставляют отпечаток на человеке, они способны влиять на самосознание, даже изменять его. Носитель невольно начинает подгонять себя под суть рисунка, совершать поступки, которые ждут окружающие от человека с подобными картинками. Если перед нами, например, тихий, спокойный человек, но у него на груди угрожающий тигриный оскал, то это вполне может означать скрытую агрессивность и жестокость.

Подобные проявления разоблачают глубоко спрятанные пороки. Если люди становятся злыми и не подвластными себе, в таких случаях на помощь приходит молитва. Она, как лекарство врачует людские болезни, сразу исчезает потребность что-то накалывать и прокалывать.

alt

Да и проблем, связанных с экстремальной модой, не меньше, чем пунктов по уходу за её проявлениями. Молодые люди, собирающиеся сделать пирсинг, зачастую даже не задумываются о том, что прокалывание различных участков тела - это мини-операция, которая имеет серьёзные противопоказания и последствия:

Процедура прокалывания строго противопоказан при:

- повышенной температуре;

- плохой свёртываемости крови;

- высоком давлении;

- сахарном диабете;

- гепатитах;

- эпилепсии и психических расстройствах;

- аллергии;

- пороках сердца;

- половом созревании;

- беременности.

Нарушения провоцируют серьёзные последствия:

1. Раздражения на лице. Пирсинг в носу или ухе может серьезно повредить хрящевую ткань, что ведёт к их деформации. Чаще всего такие изменения непоправимы. Также на лице возможно повреждение лицевой мышцы. Пирсинг в области рта (губы, язык, подбородок) представляет опасность для зубов и челюсти. К примеру, прокол в губе может привести к потере зубов.

2. Заражение гепатитом В и С или ВИЧ. Особенно опасен пирсинг в области нежных участков кожи. Не до конца заживший прокол способен привести к заражению через открытую рану. Таким путем могут передаваться болезни гепатита В и С или ВИЧ.

3. Риск заражения крови, угроза выкидыша. Во-первых, ранка в пупке очень долго заживает, требует постоянной заботы, промываний. Нельзя допустить попадания инфекции, иначе есть риск заражения крови. Во-вторых, во время беременности у многих женщин возникает жуткая проблема: или прокол растягивается, или пупок рвётся. Ранка постоянно кровоточит, гноится и плохо заживает.

alt

Очень важно обратить внимание на последний пункт: пирсинг во время беременности! Беременность - не период для экспериментов с собственной внешностью, поэтому с татуировками и пирсингом лучше не иметь дело ни до рождения малыша, ни после. При процедуре нанесения рисунка или прокалывания новых дыр существует вероятность занесения инфекции, а инфекция - это всегда угроза для ребёнка.

У женщин с проколотыми пупками, которые они носят во время беременности и на ранних сроках, часто бывает угроза выкидыша с болями и небольшими кровотечениями, обусловленные низким прикреплением плаценты в матке. На более поздних сроках беременности и в родах эта патология грозит женщине серьёзными, опасными для жизни кровотечениями, а ребёнку - смертью при родах.

Замечено, что эмбрион человека (будуший ребёнок), прикрепляется с помощью плаценты, как можно ниже от проколотого пупка, будто боится повредиться.

Казалось бы, проколоть ухо - самое безобидное, что может быть, но на самом деле, это далеко не так. На мочке уха, и не только на ней, расположено более сотни точек, через которые можно воздействовать на наши внутренние органы. Ухо - одна из важнейших акупунктурных систем в теле человека. Например, на мочке расположены точки, отвечающие за нормальное функционирование глаза, миндалин, верхней и нижней челюсти, языка и внутреннего уха. Если у человека есть проблемы со зрением, то прокол в точке глаза может сильно повлиять на способность видеть.

Если в семье имеются проблемы со зрением, тогда нельзя затрагивать важную точку. При склонности к заболеванию глаз прокол может повлиять на развитие близорукости, глаукомы и катаракты.

Дай Бог, конечно, чтобы осложнений не возникло и серёжки можно было просто вынуть, а проколы через время затянулись. Если же это татуировка, задача осложняется, она ведь не одежда, которую можно с легкостью снять. Татуировки убираются тяжелее и их удаление также связано с какой-то мысленной трансформацией человека. Совершенно не украшают следы до конца жизни в виде шрамов, рубцов, часто больших.

Но будучи православными, мы должны поставить себя на место таких людей, принимая во внимание две точки зрения. Должен обязательно существовать разный подход к тем, кто уже воцерковился и к тем, кто впервые зашёл в храм и только начинает постигать христианскую веру. Ни в коем случае, не стоит предвзято относиться, гнать, осуждать человека с похожим видом, зашедшего сюда, кстати, по зову сердца.

К сожалению, не все знают каким должен быть Образ Божий. Многие, особенно, молодёжь, противоречат ему на интуитивном уровне, не отдавая себе отчёт в действиях и поступках. Они считают это всего лишь данью моде, «способом самовыражения». К тому же, что происходит в мире, то внешне отражается на людях. Если повсюду хаос, непосредственно, и лица вокруг изнемождены, исколоты и не изучают ничего цветущего.

alt

Одни подростки подобными методами желают показать свою независимость, продемонстрировать серому миру свою индивидуальность. Для других же - это маска, которая защищает их от внешней неблагоприятной среды. Именно комплексы и болезни души прячутся под обрисовыванными телами, нагромождением цепей, прокалыванием бровей, носа, губ и других частей тела. Разве это красиво? Разве так позволяли выглядеть себе святые отцы? Конечно, нет! Ведь мы читаем их жития не для пустой информации, а для совершенствования жизненного опыта, правильного выбора дальнейшего пути и, наконец, спасения. Безусловно, мы - не они, но они - лучший пример в делах и поступках.

Людям хочется быть привлекательными - это желание естественно. Если решил украсить себя, сделай это с помощью одежды, часто скромная бывает красивее броской. Но нужно понимать, что, в первую очередь, важно украсить душу и заполнить сердце: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3:3, 4). Человек, который красив изнутри, красив и снаружи!

Конечно, нужно быть реалистами и не забывать: мы живём в 21-ом веке, мир изменился и продолжает меняться каждый день, хотим этого или нет, но есть грани и общественные устои. Пусть норма присутствует везде и во всём.

Мы находимся в цивилизованном обществе с русской культурой, а не в племенах дикой Африки. К тому же, тату и пирсинг - это не то, что должно украшать христиан.

Необходимо помнить, что тело наше это храм Духа Святого. Нельзя осквернять святыню, ведь мы дети Христа и являемся лицом и светом, который Его представляет. Будем же благоразумными, для того чтобы иметь возможность достойно носить имя православного человека и в правильном направлении взращивать будущее поколение.

Владислава Гарбарь


Вернуться назад