|
|
|
Святоотеческое богословие рассматривает человека в трех аспектах, трех состояниях. Оно, во-первых, говорит нам о человеке первозданном, созданном по образу и подобию Божию. Во-вторых, о человеке падшем, чья природа искажена грехом. В-третьих, о человеке искупленном, идущем по пути к обожению. Сегодня мы затронем все эти три аспекта святоотеческого учения о человеке.
Антропология Отцов Церкви складывалась на протяжении многих столетий. Она впитала в себя не только то, что было сказано и написано о человеке, его природе и судьбе в иудео-христианской традиции, то есть, в Ветхом и Новом Заветах, но и многое из того, что было разработано античной философией и медициной. В святоотеческой антропологии мы постоянно встречаемся, с одной стороны, с тем, что заимствовано из Библии, с другой стороны - с наследием античной традиции.
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|
|
27 марта 2007 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви утвержден документ «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», разработанный Миссионерским отделом Московского Патриархата.
В новом документе, первое рассмотрение которого состоялось еще летом 2005 года, учтен опыт, накопленный за последние годы, а также отражены современное состояние православной миссии и перспективы ее развития.
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Страстотерпче святый и целебниче Пантелеимоне,
моли милостиваго Бога,
да прегрешений оставление
подаст душам нашим.
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Кто-то из нас уже переступил порог Церкви, а кто-то еще только присматривается, стоит возле церковной ограды, не решаясь ступить внутрь. И у тех и у других, как правило, есть совершенно верное представление о том, что человек, сознательно назвавший себя христианином, должен изменить свою жизнь, приведя ее в соответствие с законом Христа.
Нередко даже далекие от Церкви люди догадываются, что жизнь христианина не исчерпывается хождением в храм и зажжением свечек - есть в этой жизни что-то еще, делающее настоящих христиан непохожими на других. Люди, близкие к Церкви, могут подсказать, что жизнь христианская делается такой благодаря исполнению заповедей. Но вот о смысле исполнения заповедей рассказать могут далеко не все.
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Святитель Стефан, просветитель Перми, апостол зырян, родился около 1340 года в семье устюжского причетника Симеона. Под влиянием своей благочестивой матери Марии, обладая большими способностями, он с юных лет проявлял необыкновенное усердие к служению Церкви: в один год выучился читать Священные Книги и помогал отцу в церкви при Богослужении, исполняя должность канонарха и чтеца.
В молодости святой принял иночество в монастыре в честь святителя Григория Богослова в Ростове. Монастырь славился богатым книжным собранием. Святой Стефан хотел читать святых отцов в подлиннике и для этого изучал греческий язык. В юности, помогая отцу в церкви, он часто беседовал с зырянами. Теперь, овладев богатой церковной культурой, святой Стефан горел желанием обратить зырян ко Христу.
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
Седмица 30-я по Пятидесятнице.
Преподобный Савва Освященный
|
« Август 2009 »
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
|
 pravoslavie.ru
Год со святителем Николаем (Велимировичем). 18 декабря
Нет ничего легкомысленнее, чем слова: «Хоть бы мне умереть внезапно, чтобы и не почувствовать своей смерти!» Так говорят безумцы и безбожники.
Год со святителем Феофаном Затворником.18 декабря
Все от Бога: и болезни, и здоровье, и все, что от Бога подается нам во спасение наше. Так и ты, принимай свою болезнь и благодари за то Бога, что печется о спасении твоем.
Николай Чудотворец
Святитель Николай учит нас творить добро, причем втайне, не афишируя свое доброделание. Второй же его урок нам заключается в необходимости оберегать и воспитывать своего внутреннего человека. К ...
К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...
Нужен ли Одессе православный форум?
|
|