|
   |
ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
|
|
|
|
Наступали последние дни земной жизни Господа. Приближалось время, когда Единородный Сын Божий, пришедший в мир ради спасения грешных людей, будет предан позорной и мучительной казни - распятию на кресте, как один из преступников.
Но прежде совершения сего великого и спасительного для нас таинства, Господь благоволил явить в последний раз славу Свою, как обещанный пророками народу еврейскому Мессия, как царь не только неба, но и земли.
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Когда наступила полнота времени и приближалось время избавления рода человеческого чрез Божественное вочеловечение, долженствовало, чтобы нашлась такая чистая, непорочная и святая дева, которая бы достойна была воплотить бесплотного Бога и послужить делу нашего спасения. И такая дева нашлась: дева - чистейшая всякой чистоты, пренепорочнейшая несравненно более всякого разумного создания, святейшая всякой святыни, пречистая и преблагословенная Дева Мария, отрасль святых, праведных Богоотцев Иоакима и Анны, плод родительских молитв и пощений, дочь от рода царского и архиерейского.
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Древний Иерусалим приготовился к великому христианскому празднику Воздвижения Честного Креста Господня. С раннего утра извилистые и узкие улицы наполнились паломниками, странниками, нищими и множеством народа. Вся эта толпа двигалась по направлению к храму Воскресения, постепенно увеличиваясь, нарастая и ширясь по мере приближения к великой церкви, чтобы присутствовать на торжестве Воздвижения и приложиться к Животворящему Кресту. Ясное небо и яркие, жгучие лучи солнца еще больше оживляли и разукрашивали эту картину пестрой толпы, представлявшей смешение всех народностей и возрастов, объединенных молитвенным настроением, чувством благоговения, сильной верой в Спасителя своего, добровольно распявшегося за человечество.
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Пост - время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией превратиться в сердца плотяные, из бесчувственных стать чуткими, из холодных и жестких стать теплыми и открытыми для других и для Самого Бога.
Пост - это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы.
Это время примирения, а примирение - это радость Божия и наша радость; это - новое начало.
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Происхождение литургии Преждеосвященных Даров восходит к первым векам христианства. Св. Симеон Солунский говорит: «Преждеосвященная Литургия произошла издревле и от апостольских преемников». Михаил Керулларий, патриарх Константинопольский (XI в.), тоже свидетельствует о ее древности: «Литургия Преждеосвященных Даров есть древняя и древлепреданная, известная св. Церкви Божией еще до тайноводственников наших Златоуста и Василия Великого, что видно из 49-го правила Лаодикийского Собора. Во всех св. Церквах сохраняется предание, что читаемая по перенесении св. Даров на жертвенник тайная молитва принадлежит св. Афанасию Александрийскому».
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|
|
При начале Литургии, по прочтении Часов, или перед ее окончанием, Православная Церковь совершает в главных соборных храмах особенный чин Православия, среди храма, перед иконою ...
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Когда человек готовится отправиться в путь, он должен знать цель своего путешествия. Так бывает и во время поста. Пост - это главным образом духовное путешествие, а цель его - Пасха, "Праздник из Праздников".
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|
|
В православной Церкви есть несколько прославленных святых, носящих имя Валентин: Доростольский, мч. (память 24 апреля/7 мая), Интерамский (Италийский), еп. сщмч. (память 30 июля/12 августа), и Римлянин, пресвитер, сщмч. (память 6/19 июля) и три новомученика: сщмч. Валентин (Белов), мч. Валентин (Корниенко), сщмч. Валентин (Никольский). Однако эти святые не имеют ничего общего со «святым Валентином», день которого отмечается 14 февраля.
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|
|
19 января православные христиане празднуют святое Богоявление — Крещение Господа Бога и Cпаса нашего Иисуса Христа. Вспоминая это событие, Церковь совершает великое освящение воды, в продолжение целой недели после которого люди идут в храмы и монастыри за крещенской водой.
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Архангел Михаил - один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви.
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
Седмица 27-я по Пятидесятнице.
Иоанн Златоуст
|
« Ноябрь 2010 »
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
 pravoslavie.ru
В Йошкар-Олинской епархии будет создан православный спасательный отряд
Марийская епархия и управление МЧС республики Марий Эл подписали соглашение о взаимодействии.
Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение Богородице-Рождественского собора Зачатьевского монастыря
25 ноября 2010 года, в праздник иконы Божией Матери «Милостивая» и день празднования 650-летия основания Зачатьевского ставропигиального женского монастыря святителем Алексием, митрополитом ...
В Москве прошли III Даниловские чтения, посвященные Году России во Франции
История культурных, духовных и экономических связей между Россией и Францией стала основной темой третьего церковно-научного форума «Даниловские чтения», который прошел в Москве 24 ноября.
К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...
Нужен ли Одессе православный форум?
|
|
|
|
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
|
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...
|
|
|