Главная >Репортажи и отчеты> Крестный ход по Березовскому, Николаевскому, Ширяевскому району. 20-21 октября 2008 г.

Крестный ход по Березовскому, Николаевскому, Ширяевскому району. 20-21 октября 2008 г.


29 октября 2008. Разместил:Мария
ДЕНЬ 1-Й
 
город Березовка

 «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное»

Эти слова из Евангелия от Матфея можно быпо бы по праву использовать в качестве эпиграфа к рассказу о миссионерском крестном ходе, который проходил 20-21 октября по приходам Березовского и Николаевского районов. Отправился крестный ход, как всегда, в 8 часов утра от Свято-Успенского кафедрального собора. Возглавил его председатель Отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства протоиерей Олег Мокряк.

Уже в 10 часов утра мы прибыли в город Березовку - центр Березовского благочиния.

 

Селение Ново-Александровка (ныне г. Березовка) основано в 1802 г. Оно входило в приход Свято-Петро-Павловского храма с. Заводовка. В 1820 г. совершено освящение Свято-Никольского храма. 4 сентября 1856 г. состоялось освящение св. Антиминса для храма. 6 декабря 1869 г. совершено освящение нового Свято-Никольского храма, построенного взамен старого, обветшавшего. 24 и 25 апреля 1875 приход посетил архиепископ Херсонский и Одесский Леонтий (Лебединский). Он совершил всенощное бдение и Божественную литургию. 31 августа 1879 г. Березовку посетил архиепископ Херсонский и Одесский Платон (Городецкий), 30 апреля 1886 г. - архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович), 24 августа 1895 г. - епископ Елисаветградский, викарий Одесской епархии Мемнон (Вишневский). 4 апреля 1895 г. состоялось освящение и открытие народной библиотеки и избы-читальни при храме. 1 сентября 1900 г. состоялось освящение нового здания церковно-приходской школы. В 1906 г. Березовке был присвоен статус города. 16 марта 1910 г. была открыта школа-аудитория для проведения внебогослужебных собеседований и воскресных занятий для взрослых. 20 октября 1911 г. была открыта новая 4-х классная школа. 22 августа 1916 г., во время проведения общеепархиального крестного хода с Касперовской иконой Божией Матери, на железнодорожной станции Березовка был совершен молебен. На 1919 г. в городе было 6 училищ для детей обоего пола. В январе 1922 г. храм был закрыт, а в 1923 г. - открыт. В 1938 г. храм был снова закрыт, в 1941 г. - открыт. Храм был закрыт в третий раз в 1951 г. 1 сентября 1952 г. для совершения богослужений был арендован дом, который после ремонта и перестройки был освящен. В ноябре 1969 г. дом был выкуплен.

9 октября 1991 г. была зарегистрирована община Свято-Никольского храма.

Настоятелем здешнего Свято-Никольского храма является благочинный округа - протоиерей Петр Ляшик.

Храм замечательно красив, с колоннами внутри, на которых укреплены иконы св. равн. Николая Японского, блаж. Ксении Петербургской, св. прав. Иоанна Кронштадтского, свят. Иннокентия Херсонского...

alt

На стенах - множество красивейших росписей, выполненных в очень светлых тонах.

В храме есть аналойный список Касперовской иконы Божией Матери.

Несмотря на будний день,  вскоре церковь заполнилась.

 

Был прочитан акафист Покрову Пресвятой Богородицы.

Мы обратили внимание на то, что очень многие прихожане пришли в храм с детьми - самых различных возрастов.

После акафиста отец Олег произнес проповедь, в которой рассказал о единстве церкви, о том, что враг рода человеческого, поощряющий отпадение людей от веры Христовой, изобрел расколы, секты, а люди, в вере некрепкие, внимают ему и отходят от Православия. Он призвал прихожан храма крепко держаться истинной веры, содействовать отцу Петру в укреплении общины, всемерно ему помогать. В ответной проповеди отец настоятель поблагодарил отца Олега за ту непростую миссию, которую выполняет он вместе со своей паствой, и рассказал о сущности миссионерских крестных ходов.

Посетили паломники действующую при храме воскресную школу. В ней есть изостудия. Рисунки ребят выставлены в помещении школы.

Они - все - такие радостные и так замечательно талантливы, что проникаешься глубоким уважением к педагогам, умеющим эти таланты пробудить и помочь им развиваться.

При храме действует спортивный клуб «Муромец», в котором отец Петр собрал ребят-старшеклассников. Их учат русским единоборствам, особое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Слава Богу, что все больше становится православных спортивных подростковых структур, и в Одесской епархии можно уже говорить об их межклубном сотрудничестве!

После акафиста, когда пришедшие люди приложились к чудотворной иконе, образ был обнесен вокруг храма, и крестный ход продолжил путь.

село Заводовка

Очень радушно встретило нас село Заводовка.

 

 

20 октября 1793 г., по указу Екатеринославской духовной консистории, образован 3-й благочинный округ. Благочинным назначен настоятель Свято-Никольского храма с. Ананьево, священник Филипп Недольский. 5 июня 1796 г. государыней императрицей Екатериной II дано разрешение на строительство храма в с. Петровка (ныне с. Заводовка). В 1808 г. в селе состоялось освящение Свято-Петро-Павловского молитвенного дома. В 1821 молитвенный дом был перестроен и расширен. 2 октября 1833 г., по благословению архиепископа Кишиневского и Хотинского Димитрия (Сулимы) была произведена закладка Свято-Петро-Павловского храма. Благотворителем храма являлся Николай Демидов. Он впоследствии продал свое имение Заводовку действительному статскому советнику Рауху, который и оказывал содействие строительству храма. В 1868 г. состоялось открытие первой церковной школы. В 1875 г. в храме был устроен новый позолоченный иконостас. 20 марта 1884 г. настоятелем церкви был священник Ефрем Долганов, отец священномученика Гермогена (Долганова). 30 апреля 1886 г. приход посетил епископ Никанор (Бровкович), 30 августа 1897 г. - епископ Елисаветградский Тихон (Мирошкин). 20 августа 1922 г. церковь была закрыта при настоятеле, священнике Александре Буримовиче, диаконе Александре Бжизицком и псаломщике Петко Христофоровиче Федоровиче. В 1923 г. храм был открыт. В 1935 г. церковь снова была закрыта, а в 1941 г. - открыта. 1 ноября 1960 г. церковь снята с регистрации. 16 апреля 1998 г. была зарегистрирована община Свято-Петро-Павловского храма.

Прибыли мы туда в 11 часов 45 минут. Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла еще не построен, богослужения проводятся в приспособленном помещении.

 
alt
 
Настоятелем церкви является священник Александр Урсул.
 
 
Когда начался молебен, мы обратили внимание на вошедшую в храм группу ребят 10-12 лет. На вопрос, почему они здесь, дети ответили, что узнали о прибытии чудотворной иконы и пришли - во главе со своей учительницей Татьяной Анатольевной. Школьников было немало. Мы заметили, что многие из них в церкви не впервые: ребята знали, как правильно креститься, как прикладываться к иконам, понимали серьезность происходящего.
 
alt

Когда молебен окончился, мне удалось побеседовать с Татьяной Анатольевной. Она посетовала на то, что всю школу привести не удалось. Но мы передали ей маленькие иконы Спасителя и Божией Матери - для всех учащихся и учителей от миссионерского отдела епархии, как благословление митрополита Агафангела. Ребята пожелали сфотографироваться, и мы сделали групповой снимок.
 
 
село  Демидово
 

Первые жители на территории будущего села появились в 1768 г. Приход был образован 27 ноября 1825 г. В 1830 г. состоялось освящение храма Нерукотворенного Спаса. В 1861 г. Демидово стало волостным центром. В селе было 3 школы. В 1919 г. в селе основана первая семилетняя школа. В 1944 г. церковь была сожжена немцами при отступлении. В 1950 г. бывшую церковно-приходскую школу перестроили под молитвенный дом, который был закрыт в 1961 г. 19 ноября 1991 г. была зарегистрирована община.


В 13.00 крестный ход прибыл к развалинам храма Нерукотворенного Спаса. От него после взрыва осталась только колокольня. Сейчас в этом селе возводится новый православный храм.


Отец Александр Урсул также прибыл с нами вместе. Икона была установлена в оконном проеме сохранившейся колокольни,

alt

и начался молебен.


Народа было совсем немного. И вдруг на дороге показалась - другого слова не подберешь - целая процессия - человек семьдесят! И большую часть из них составляли дети.
 

Должно быть, это школа, - предположил кто-то. Так и оказалось! Директор сельской школы - Светлана Ивановна Красноперова - привела поклониться святыне учеников самых разных возрастов. Ребята подходили к иконе, крестились (многие - неумело, и их тут же учили правильно накладывать на себя крестное знамение), получали в подарок маленькие иконки - Спасителя и Божией Матери Касперовской. Такие иконки мы раздавали в каждом населенном пункте.


После этого все сфотографировались на фоне храма.

село Стрюково

Затем автобус наш отправился дальше - в с. Стрюково, куда мы прибыли в 13.45.

 

В 1794 г. состоялась закладка, а в 1798 г. - освящение Свято-Покровского храма в с. Ананьевка (ныне с. Стрюково). Настоятелем был назначен священник Дамиан Антоновский. В 1866 г. было открыто приходское училище. 1 мая 1886 г. приход посетил епископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович), 30 августа 1897 г. - епископ Елисаветградский Тихон (Мирошкин). 1 октября 1892 г. состоялось освящение перестроенного храма и каменной колокольни. В 1922 г. храм был закрыт, а в 1933 г. открыт, настоятелем назначен протоиерей Иоанн Боев. В 1942 г. протоиерей Иоанн Боев был посажен в тюрьму за невыполнение распоряжений Румынской духовной миссии (совершал богослужение по старому стилю). В 1944 г. он вернулся на приход и был назначен духовником Исаевского благочинного округа (скончался в начале 60-х годов). В 1960 г. храм был снова закрыт. 6 июля 1994 г. была зарегистрирована община.

Настоятелем храма является иерей Валерий Горох.

Богослужения здесь также проходят в приспособленном помещении, в котором раньше был магазин.

В этом селе сильно влияние филаретовской идеологии. Поэтому по окончании молебна отец Олег произнес проповедь, в которой рассказал о сущности раскола, отметив, что бывший митрополит Филарет является на самом деле вероотступником, богоборцем, что его нельзя даже хоронить на православном кладбище, так как он предан анафеме. Особый акцент отец Олег сделал на том, что Таинства, совершаемые в православных храмах, имеют законную силу, а то, что делают филаретовцы,- недействительно, и ни в коем случае нельзя ходить на их так называемые «богослужения», ибо на деле они служат на потребу врагу рода человеческого. Филаретовская церковь политизирована, ее служители говорят, что необходимо проводить богослужения только на государственном, украинском языке. В нашей же Церкви богослужения проводятся на церковнославянском языке, данном нам святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, а проповедь может быть произнесена и на русском, и на украинском, и на молдавском. Мы же должны быть верны православному вероучению. Если здесь, на земле, мы будем посещать храм, то можем надеяться, что и на небесах Господь примет нас в Свои селения.

село Романовка

После богослужения мы прошли крестным ходом по селу, после чего отбыли в село Романовка.

 

В 1886 г. на территории будущего села находился хутор Цибульского. Он входил в приход Свято-Покровского храма с. Стрюково. В начале XX в. началось строительство Свято-Никольского храма, которое было окончено в 1908 г. В 1922 г. храм был закрыт, в 1925 г. - снова открыт. В 1937 г. храм опять закрыли, в 1941 г. - открыли. В третий раз храм был закрыт в 1961 г. 19 ноября 1991 г. была зарегистрирована община.

Настоятелем Свято-Никольского храма  сейчас является священник Виталий Коренюк. Здание сейчас восстанавливается - храм был в 1960-е годы разрушен частично, то есть снесен был купол. В селе говорят, что человек, руководивший разрушением храма, упал с его крыши и разбился насмерть...

По очень красивой дорожке из цветов мы прошли в здание храма.

У дверей его в инвалидном кресле-коляске сидел мужчина без ног. -  Укрепи его, Господи, - тихо произнес кто-то из наших участников.

Потом мы видели этого человека уже внутри здания - сидящим на полу. Он молился... Слава Богу, что есть у него близкие люди, которые и привезли его на молебен, и помогли находиться в церкви! А сколько у нас одиноких инвалидов, которым некому помочь!

Отец Олег и отец Виталий отслужили молебен,

и мы снова прошли крестным ходом по улицам села. По дороге к иконе прикладывались местные жители.

село Антонюки

В 15.50 мы приехали в с. Антонюки.

Хутор Антонюков (таково первое название села) основан в 40-х годах XIX в.

 В этом селе есть маленькая часовня, вход в которую обрамлен ветвями шиповника.

Внутри она обустроена с большой любовью.

К сожалению существует филаретовский приход. Крестным ходом прошли мы вокруг этой часовенки, затем прошли и по селу, и наш автобус отправился дальше.

пгт Николаевка

16. 00 Конечный пункт первого дня - пгт. Николаевка.

 Село Николаевка уже существовало в 1795 г. Первый Свято-никольский храм был освящен в 1812 г., второй - в 1823 г. В 1862 г. была открыта церковно-приходская школа. В начале XX в. храм обветшал, взамен него был построен третий храм, который был освящен после 1906 г. В 1923 г. храм был закрыт, в 1924 г. - открыт. В 1938 г. храм опять закрыли, в 1941 г. - открыли молитвенный дом, т. к. сам храм был к тому времени взорван. Молитвенный дом в 1962 г. был закрыт. 2 июля 1997 г. была зарегистрирована община.

Настоятелем Свято-Никольского храма служит здесь священник Игорь Выверец. Есть и филаретовский приход. Поэтому листовки миссионерского отдела, разъясняющие разницу между Православной Церковью и «Киевским патриархатом», мы раздавали здесь в огромном количестве, так же, как и иконки. Прихожане храма говорили, что встретить крестный ход пришли многие из тех, кто посещает филаретовский приход. Пришли они потому, что узнали: в поселок прибывает чудотворный образ Божией Матери. Люди, запутавшиеся, не понимающие, в какой храм ходить и кому верить, все же пришли к Царице Небесной. Дай Бог, чтобы увидели они истинный путь!

В каждом из населенных пунктов, где имеется филаретовский «храм», мы старались разяснить прихожанам, сущность раскола, указывая на то, что дьявол всегда колебал Церковь, старался расколоть ее. Здесь, в Николаевке, люди не раз наблюдали отрицательные последствия действий филаретовских служителей. Маленький мальчик, крещенный у филаретовцев, которого мать принесла к Причастию в православный храм, не мог проглотить Святые Дары, и священник смог его причастить, лишь сотворив над ребенком молитву (этот случай произошел в с. Новоборисовка и описан в отчете о крестном ходе 25-26 августа 2008 г.).

Поэтому необходимо крепко держаться Православия.

В очень маленьком домовом храме пел хор из трех человек, но какие это были чудесные голоса! Регент держала на руках маленькую дочку, и малышка вела себя очень спокойно, видно было, что она постоянно приходит с мамой в храм и находится вместе с хором.

На другой день, в половине шестого утра она уже была с мамой на заключительном молебне и вела себя очень хорошо, хотя, конечно, малышам трудно вставать рано.

Ночевали мы в специализированной Николаевской школе-интернате для детей с недостатками умственного развития. Директор, Шаранова Лариса Григорьевна, рассказала что школе 45 лет, и собраны в ней ребята изо всех районов Одесской области. Сейчас в школе около ста детей. Двадцать из них - лишенные родительского попечительства, многие - из так называемых неблагополучных семей.

Икона была внесена в помещение школы, и ребята смогли приложиться к ней.

Их тоже учили правильно креститься, рассказывали о том, что нужно просить у Господа прощения за грехи, просить у Него и у Пречистой Его Матери помощи в скорбях и печалях.

В школе хорошо организована внеклассная работа. Двор просторный. Есть спортивная и игровая площадки,

большой класс музыки и ритмики с балетными станками и зеркалами, имеются кружки пения и рисования. В классе музыки и ритмики нас и устроили на ночлег.

На другой день, когда был отслужен краткий молебен, икона была изнесена из храма,

и мы прошли крестным ходом по поселку в предутренней темноте.

ДЕНЬ 2-Й

село Исаево

В 8.00 мы прибыли в село Исаево, где должна была совершаться Божественная литургия.

Приход в этом селе был основан 21 октября 1793 г. В 1796 г. состоялась закладка, а в 1800 г. - освящение Свято-Казанского храма. В 1922 г. храм был закрыт, в 1923 г. - открыт. В 1936 г. храм снова закрыли, купол и колокольню храма разрушили. В период оккупации храм был восстановлен. В 1948 г. настоятелем был назначен священник Слепушкин. В 1962 г. храм был закрыт. Священник совершал богослужения в собственном доме до своей смерти, в 1985 г. 27 декабря 1991 г. была зарегистрирована община. В настоящее время воссстановлены купол и колокольня.

 Настоятелем Свято-Казанского храма является священник Владимир Ковальчук.

Храм  востанавливается, над ним сейчас возведены новый купол и новая колокольня.

Прежние купол и колокольня были взорваны в 30-е годы.

Сейчас в храме обращает на себя внимание множество старинных икон, которые люди сумели сохранить. Например, икона святителя Николая с митрой, изготовленной из серебра.

Красивы резные Царские врата.

Божественную Литургию возглавил протоиерей Олег Мокряк. Ему сослужили благочинный, протоиерей Петр Ляшик, Исаевского храма протоиерей Владимир Ковальчук, настоятель Свято-Казанского храма, Свято-Иоанно-Богословского храма в с. Покровка протоиерей Георгий Найда, присутствовал настоятель Свято-Покровского храма в с. Стрюково, иерей Валерий Горох.

Очень много детей привели в это утро в храм.

 
 

Когда окончилась служба, довелось нам побеседовать с сыном протоиерея Герасима Слепушкина,

Георгием Слепушкиным.

Он рассказал о своем отце, служившем здесь с 1948 года до последних лет своей жизни.

Служил батюшка в те непростые времена в маленьком помещении недалеко от церкви. Георгий рассказал о том, как отняла безбожная власть у храма здание, были снесены купол и колокольня и храм превращен в склад, затем там организовали сельский клуб, и лишь несколько лет назад помещение возвратили Церкви. Сейчас возведены новые колокольня и купол.

Но вот - икона изнесена из храма, и мы отправляемся дальше...

село Андреево-Ивановка

Приход  здесь был  основан в 1794 г. В 1795 г. митрополит Екатеринославский и Херсонеса Таврического Гавриил (Бонулеско-Бодони) произвел закладку Свято-Димитриевского храма. В 1799 г. состоялось освящение храма. В 1922 г. храм был закрыт, в 1925 г. - открыт. В 1935 г. храм снова закрыли, а затем взорвали. В период оккупации был устроен молитвенный дом, который просуществовал до 1960 г. 24 июня 1998 г. была зарегистрирована община. В состав прихода входит с. Марьина Роща, где находится Свято-Михайло-Архангельская часовня и интернат для детей-сирот.

 Храм св. Димитрия Солунского. Настоятель его - протоиерей Иоанн Немиш.

Стены храма выкрашены в красный цвет. Такого же цвета дорожка ведет ко входу.

Очень красивый резной забор. Во дворе - поклонный Крест.

alt

Строится колодец.

Из кислородных баллонов сделана звонница. Немаловажно, что подобраны они по высоте звука. Игорь, наш водитель, испросил благословения и звонил, собирая народ в храм.

В этом храме был отслужен краткий молебен.

Мы думали, что сейчас путь наш лежит в село, носящее одно имя с поселком, где совершалось вечернее богослужение, — Николаевку.

ИНТЕРНАТ

Но отец Иоанн пригласил нас посетить Андреево-Ивановскую школу-интернат. В этой школе, сказал отец настоятель, силами благотворителей недавно устроена часовня в честь св. Архистратига Михаила.

Приехав в интернат, мы прежде всего направились к часовне.

 
 

Прозвенел звонок, дети вышли из классов, чтобы поклониться великой святыне.

Было заметно, что ребята готовились встретить чудотворный образ - и младшие, и старшие шли притихшие, аккуратно одетые, и чинно выстраивались перед входом.

К иконе подходили благоговейно.

 

Директор сказал, что интернату помогают областное управление образования, областная милиция и Одесский порт, что в школе на сто тридцать три учащихся - сто шестнадцать человек персонала,

есть пасека, свои кони, свиньи, - и за хозяйством  помогают ухаживать сами  ребята.

Он рассказал, что учащиеся школы - в основном - сироты. Дети прибывают из очень непростых семей, некоторые лишены родительского попечительства. Есть многодетные семьи, но братьев и сестер не разлучают, а в младшем школьном возрасте селят даже в одной спальне - по-домашнему, чтобы детям было хорошо вместе.

Трудностей немало, но, дети не производят впечатления «брошенных». В школе очень  много кружков.

Честно говоря, мне не часто приходилось видеть такие интернаты, где о детях заботятся по-настоящему. А в этой поездке мы увидели сразу два.

Уезжая, мы еще раз обратили внимание на вывеску перед входом. «Это наши дети, а не просто рекламная фотография», - сказал Виктор Иванович.

Далее путь наш лежал в Ширяевский благочиннический округ, где мы должны были посетить еще несколько сел.

село Николаевка

 В 1795 г. в с. Николаевка (Ганское) было 65 дворов. В 1798 г. был освящен Свято-Троицкий молитвенный дом. В 1832 г. был освящен каменный Свято-Никольский храм. Высота купола была 8 м. В 1923 г. храм был закрыт, в 1924 г. - открыт. В 1937 г. храм был снова закрыт, купол снесен. В 1941 г. храм снова открыли. В третий раз храм был закрыт в 1950 г. В этом же году храм был открыт, благодаря переселенцам из Холмщины, которые его отстояли. 19 ноября 1991 г. состоялась перерегистрация общины.

 

 Нас встретил  настоятель храма, священник Георгий Мадар, и другие священники Ширяевского района. Народа собралось великое множество!

Крестным ходом мы прошли по селу

 

и вошли в очень красивый, старинный храм.

Храм этот построен 176 лет назад. В советские годы, когда в здании пытались устроить склад, группа православных, переселенцы из Польши, очень крепкие в вере люди, заперлись в храме и сказали, что не выйдут оттуда, пока власти не согласятся здание вернуть. Эхо этих событий докатилось до самой Москвы, и храм был возвращен Церкви!

В нем до сих пор сохранились старинные иконы, некоторые превезены ими из Польши.

 

Выносные кресты царского времени.

 

 село Викторовка

Далее мы прибыли в село Викторовка, к Свято-Покровскому домовому храму.

 

 Село было основано в 1826 г. и входило в приход с. Николаевка. В 1919 г. состоялось освящение Свято-Покровского молитвенного дома. В 1938 г. молитвенный дом был закрыт и разрушен. В период оккупации - полностью восстановлен. Он просуществовал до 1961 г., после чего был опять разрушен. 19 ноября 1991 г. была зарегистрирована община.

 

Протоиерей Михаил Ильичев является сейчас настоятелем храма.

Он восстановлен не так давно, но прихожан немало. Люди берегут святыни, сохранившиеся от старинных времен (молитвенный дом здесь основан в 1826 году!). Есть там, как и в с. Николаевка, старинный выносной крест.

Крестный ход встретили колокольным перезвоном.

Был отслужен молебен, совершено елеопомазание,

после чего отец настоятель произнес проповедь, в которой сказал, что в день Покрова Пресвятой Богородицы их храм празднует и день Касперовской иконы Божией Матери. К чудотворному образу этому, сказал отец Михаил, мы прибегаем в своих немощах, в своих болезнях, невзгодах. И Матерь Божия незримо помогает нам и ведет нас по жизни. Если мы оступаемся, падаем, - Она поможет нам подняться. Если мы заболеваем, Она дарует нам исцеление. Если мы с верою подходим к благодатному образу, то Она Сама незримо видит нас - и помогает нам найти в жизни путь к Истине Господней.

село Старые Маяки

Затем мы направились в село Старые Маяки.

 

Хутор Красные Соколы (ныне с. Старые Маяки) был основан в конце XVIII в. и просуществовал до 1802 г., после чего люди переселились в другое место. Хутор входил в приход Свято-Михайловского молитвенного дома с. Степановка. Вторично хутор и приход возрождены в 1811 г. Там было 9 дворов. В 1820 г. хутор опустел - люди переселились в другое место. В третий раз хутор возрожден в 1880 г. Входил в Свято-Петро-Павловский приход местечка Петроверовка (ныне с. Жовтень). В 1924 г. освящен Свято-Рождество-Богородичный молитвенный дом. В 1937 г. он был закрыт и разрушен. В 1941 г. - восстановлен и просуществовал до 1962 г., когда был закрыт. 20 декабря 1999 г. была зарегистрирована община.

 

К новому, построенному уже в двадцать первом веке храму Рождества Пресвятой Богородицы, мы приехали в 15.30. (Ранее здесь были молитвенные дома, которые в советские годы разрушили.)

 

Настоятелем его является священник Степан Рашков. Храм этот - просторный и светлый, на стенах - росписи.

Народа здесь тоже пришло немало, и тоже много было ребятишек.

Возле храма - памятник односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. На нем - сто пятьдесят шесть имен. Столько полегло на полях сражений жителей этого небольшого села...

Нас ждало уже последнее на нашем пути село - Новоелизаветовка, и мы двинулись дальше.

село Новоелизаветовка

 

Хутор Елизаветовка (ныне с. Новоелизаветовка) уже существовал в 1793 г. Он входил в приход Свято-Михайловского молитвенного дома с. Степановка. С 1822 г. - входил в приход с. Петроверовка. Во второй половине XIX в. в деревне поселились немцы, которые назвали её Паульсталь. В 1888 г. деревню посетил архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович), который благословил построить там Свято-Троицкий молитвенный дом. В 1907 г. в селе, обретшем своё прежнее название, было 337 душ обоего пола. В 20-е годы настоятелем молитвенного дома был свщмч. Павел Гайдай. Он был арестован 30 апреля 1929 г. и отправлен в ссылку на 3 года. Из ссылки он уже не вернулся. Расстрелян 5 сентября 1937 г. В 1929 г. храм был закрыт, в период оккупации - открыт. В 1961 г. храм был снова закрыт и разрушен. 21 октября 2002 г. зарегистрирована община.

 

Здесь снова мы шли по селу крестным ходом.

По дороге к иконе приложилась женщина на инвалидной коляске.

В этом селе настоятелем Свято-Троицкого храма является священник Вадим Дворецкий.

Храм на фундаменте предыдущего, построенного в 1941-42 гг. и впоследствии разрушенного, сейчас восстанавливается,

<!--TBegin-->

Вернуться назад