Главная > Информ-листок > Чудо в нашей жизни
Чудо в нашей жизни18 июля 2011. Разместил: TATIANA |
Чудо в нашей жизни … Как часто мы ждем необыкновенных событий и знамений, совершенно не замечая, что чудеса окружают нас постоянно. Разве не чудесно весеннее пробуждение природы или чудо летящей с неба снежинки, смех ребенка или радость встречи? И откуда берется чудо любви или чудо таланта? Мы воспринимаем факт нашего существования на земле, как нечто разумеющееся. А ведь наша жизнь есть главное, непрекращающееся, живое чудо!
Мы можем отмахнуться, ну, какое это чудо: цветы на деревьях, птицы на ветках, дети растут, солнце на небе? Мы живем, не зная чуда и не видя его рядом с собой. Но чудо вокруг нас и в нас самих творится непрестанно – просто нужно оглянуться вокруг себя. Господь дал нам в дар много чудес – чудеса веры и терпения, прощения и радости. И для нас важно уметь ценить эти дары.
Вопрос о чудесах – один из наиболее интересных и спорных. Как относиться к чудесам? Какое место они занимают в нашей жизни? Каким может быть чудо?
Чудо… Для одних чудо – это нечто нереальное, отдаленное, до чего нельзя дотянуться. Для других чудо – это обыденность, каждодневная реальность. Для третьих чудо – это ложь, обман, профанация.
Но есть категория людей, для которых чудо – это дар Божий, плод веры, могучий перст, указывающий на правильный путь в жизни. Эти люди – православные христиане. И в самом деле, сколько чудес Господь являет нам, верующим в Него.
Верующие очень любят ссылаться на чудеса, и создается впечатление, что вся их вера основана только на чудесах, то есть на сверхъестественных явлениях, которые неверующим представляются абсурдными. Евангелие начисто отрицает чудо как причину веры и как доказательство в ее пользу. Про Христа сказано, что в одном месте Он не мог совершить чудес из-за неверия тамошних жителей. Таким образом, как бы мы не определяли чудо, именно оно зависит от веры, а не вера от него. И все кто, согласно Евангелию, принимал Христа, делали это не из-за чудес, а по любви, по тому глубочайшему внутреннему доверию, которое в любви открывается и ею же созидается.
Как ни странно, чудеса, о которых приходится слышать, одновременно могут вызывать совершенно противоречивые чувства, не смешивающиеся, но непостижимым образом дополняющие друг друга. Великое чудо схождения благодатного огня на храм Гроба Господня в Великую Субботу накануне православной Пасхи одновременно приводит в священный трепет и вызывает великую радость о Христе Воскресшем. Туринская плащаница – молчаливый свидетель страданий и воскресения Спасителя, с одной стороны рассказывает о великой тайне смерти, и в то же время утверждает нас в вере в Жизнь. Мироточивые иконы одновременно могут являться предзнаменованием Божиим о некоей беде и в то же время источать токи исцелений. Многие чудеса не поддаются научному исследованию, но эта необъяснимость укрепляет в вере множество людей. Ведь для верующего человека не нужно никаких научных доказательств того факта, что Бог есть. А раз Он есть, значит, вера наша не тщетна, а как раз наоборот, приносит обильные плоды.
Сейчас много книг об известных священниках, святых содержат живые свидетельства о реальных чудесах. Взять, к примеру, книги о Матроне Московской, Феодосии Кавказском. Происходит формирование отношения к чуду, как некоему магическому действу – сходил на могилку к святому, взял землицы, положил под подушку болящему и все! - жди исцеления!
Например, чтобы чудо произошло, надо подойти к мощам Матроны три раза, или взять святую воду в семи разных храмах. А то, что святая вода имеет отношение только к церкви, к святости церкви, к строю духовной жизни, что она неотделима от церкви, это никто не хочет слышать, но и никто об этом не хочет говорить.
Чудо настоящее будет, если они выйдут из храма другими людьми, если они после этого придут на исповедь, если они будут устраивать духовную жизнь, исходя из Евангельского слова. Вот тогда настоящее чудо произойдет, а все остальное – это уже какое-то волшебное восприятие. Очень много магических представлений о чуде складывается в головах не только у людей, далеких от церкви, но и у людей, которые, казалось бы, живут церковной жизнью. Чудеса без любви – обман и самообман, которые можно и должно отвергать, но сама любовь есть чудо, открывающее нам чудесные возможности. Не увидеть, не понять эти возможности – значит, не увидеть и не понять ничего.
Мы видим чудо в полете на Луну, увидим же его и в человеческой способности любить, поймем, что чудесен мир, чудесен человек, но лишь тогда, когда над этим миром и в сердце этого человека восходит солнце любви. Тогда все превращается в чудо, все озаряется немеркнущим светом, и без всяких доказательств понятны становятся слова Евангелия : «Бог есть любовь».
Вернуться назад |