» » » » Мужской инфантилизм – дань моде или угроза для общества?

Мужской инфантилизм – дань моде или угроза для общества?

9 октября 2012, 4 157, Миссия / СТАТЬИ / Информ-листок

Неужели окончательно канули в Лету времена благородных поступков, отважных мужчин и хрупких женщин? Современные масс-медиа успешно навязывают человеку образ утончённого и изнеженного метросексуала – мужчины, придающего большое значение своей внешности и новейшим тенденциям fashion-мира (мира моды). Наряду с этим успешная и самодостаточная женщина-карьеристка, которая может дать фору любому мужчине, преподносится как идеал современной женщины – властной и независимой. Отсюда жалобы: мужчины сетуют на то, что «женщины много на себя берут», а женщины на то, что «перевёлся нынче мужик и всё за него приходится делать».

 

 

Такое явление как инфантилизм, получило сегодня весьма широкое распространение. Западная пропаганда острого индивидуализма как нормы жизни стала благоприятной средой для развития этого явления. Первостепенное удовлетворение своего «Я», забота о личных благах и интересах делается для человека целью. Понятие «жертвовать собой ради другого» теряет в глазах индивидуалиста всякую ценность, как и институт традиционной семьи, ведь именно жертвенная любовь и терпение являются основой семейной жизни. Апостол Павел в Послании к Галатам говорил: друг друга тяготы носите, и тем исполните закон Христов (Гал. 6:2). Но уход от ответственности, жажда лёгких отношений без обязательств порождает свободную любовь, которая, в лучшем случае, может приводить к «гражданским бракам» без регистрации, то есть к примитивному сожительству. Рождённый индивидуализмом инфантил, позаимствовал многие качества первого, в особенности эгоцентризм. Кроме того, как ребёнок, он не желает замечать окружающей действительности, не умеет самостоятельно преодолевать сложности и избегает ответственности.

 

 

Толковый словарь Ожегова характеризует инфантилизм сохранением у взрослого физических или психических черт детского возраста; это поведение взрослого, сходное с поведением ребенка. Привычка так себя вести уже приобретает форму существования. Надо понимать, что это позорно, особенно для мужчин. Люди разучились преодолевать внешние обстоятельства, нам проще покориться. Повсеместная реклама предлагает подходящий рецепт – яркую картинку мнимого благополучия. Общество послушно шагает за искусственными ценностями, которые создают иллюзию свободы, оставляя позади саму суть жизни. Господь завещал: будьте, как дети и спасётесь (имеется ввиду простота сердца и чистота помыслов). Но Господь не сказал: будьте невеждами и спасетесь. Напротив, Он через блаженного апостола Павла повелел: Братия! не будьте дети умом (1 Кор. 14, 20).

 

 

 

 

 

Когда же формируется инфантилизм? А формируется он в самом начале жизненного пути. Все мы родом из детства, оттуда же наши комплексы, страхи и установки. Модель родительских отношений очень часто передаётся детям, которые в дальнейшем строят свои семьи по наглядному примеру. Излишняя опека приводит к угнетению человеческой инициативы. Каждый ребёнок должен нести какие-то посильные бытовые обязанности. Часто родители выполняют за малыша его работу, принимают решения и делают вместо него выбор, потому что так легче и быстрее. Впоследствии это крайне негативно сказывается на дальнейшем развитии человека как самостоятельной личности. Такая ситуация особенно опасна в неполноценной семье, где сына воспитывает только мать. Как сказал писатель Н. М. Карамзин: «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы».

 

 

 

 

Если в женщине природой заложено то, что она должна быть под защитой мужчины, то это уже допускает некую инфантильность, что в разумных пределах нормально. Для мужчины такое состояние неестественно. Выросший в неполной семье, молодой человек не видит классической модели отношений между мужчиной и женщиной, а впитывает знакомый для него образец «мать-дитя», в котором обычно мать излишне нежно опекает и бережёт своё чадо. Ему неизвестно, как муж проявляет заботу о своём семействе, как решает трудные социальные и моральные вопросы, как держит дисциплину на работе. Создавая свою семью, такой человек продолжает строить отношение по старой схеме, в которой он остаётся ребёнком. Именно нежелание принимать окружающую, не всегда приятную реальность является признаком инфантильности. Чтобы чему-то научиться, надо видеть перед собой пример. Настоящий отец прививает своему сыну волевые качества, учит быть мужественным и ответственным, показывая это своей жизнью. Отношение к человеку должно быть серьёзным с детства. Зрелость предполагает замещение нигилизма реализмом. Чтобы повзрослеть, нужно идти в мир с широко открытыми глазами, отбросив лишние фантазии, не теряя при этом только страха Божьего.

 

 

Великая Отечественная война в своё время забрала на фронт всех здоровых мужчин. Большинство из них не вернулось, оставив много матерей-одиночек. Юным девушкам приходилось самим поднимать и воспитывать детей, заниматься хозяйством и работать. Времени быть хрупкой не было. Так происходила адаптация людей к новому образу жизни, а точнее к выживанию. Ломая свою природу, женщина во многом становится лидером. Но говорить о том, что мужчина стал слабее только потому, что женщина подавила его своей силой, – глупо. Ведь истинная мужественность не зависит от обстоятельств, силы или слабости представительниц прекрасного пола.

Протоиерей Андрей Лоргус утверждает: «В советское время инфантильных людей было не меньше, чем сейчас. Коммунистическая идеология не давала человеку самостоятельно мыслить, нести ответственность за свою жизнь. Тогдашнее государство боялось хозяина, инициативного мужчину. Ему нужны были послушные, инфантильные граждане, волю которых можно легко подчинить себе. И сегодня эта тенденция сохраняется. Но теперь главное, чтобы человек брал кредиты, дрожал за работу и не выходил из-под влияния рекламной пропаганды. Таким человеком проще управлять. Продолжается вырождение самостоятельной фигуры, прежде всего мужской».

 

 

Одним из показателей инфантильности населения являются нынешние «гражданские» отношения, то есть сожительство. Молодые люди растеряли себя. Лёгкие встречи, беглые разговоры о любви и такое же лёгкое расставание. При этом содержание утеряно, такова цена мирской свободы. Священник Павел Гумеров в своей книге «Малая Церковь» (издание Сретенского монастыря) писал: «Почему людей привлекает жизнь в таком «браке»? Ответ очень прост. Все атрибуты настоящего брака есть, а ответственности никакой. «Гражданский брак» иногда называют пробным, то есть молодые люди хотят проверить свои чувства и пожить как муж и жена «понарошку», а потом зарегистрироваться. Хотя иногда о регистрации речь вообще не идет. Муж и жена — самые близкие друг другу люди, даже ближе, чем дети родителям. Спрашивается, а можно ли быть пробным отцом или матерью? То есть родить ребенка, а если не понравится, отдать в детский дом? Мало кто будет спорить, что это безнравственно. Если любишь, то на 100%. Нельзя любить наполовину, особенно супруга или супругу. Это не любовь, а недоверие, неуверенность в любви, именно она и лежит в основе «гражданского брака». Известен пример, что в подобном союзе живут как бы с открытой дверью, так что всегда можно сбежать. Но если в доме всегда открыта дверь, то жить в нем холодно, неуютно и опасно».

 

 

 

 

Критическим проявлением инфантильности является то, что сам человек не стремится любить, но всегда хочет быть любимым. При этом принимает благосклонность другого человека как должное. А ведь нет такой заповеди, чтобы нас любили, но мы сами должны отдавать свою любовь Богу и ближним.

 

Алина Бортняк

Комментарии


Дуже чітко все написано,цікаво й зрозуміло!
Потрібно задуматись над нашим життям й не допускати помилок

Поиск по сайту
Видеоканал
Миссионерское Обозрение
Газета
Читаемые
«    Июнь 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Официальный сайт Русской Православной Церквиправославный информационный интернет-порталОфициальный сайт Украинской Православной ЦерквиОдесская СеминарияСайт Одесской Епархииalt Православный порталМолодежный Отдел Одесской Епархии