» » » » Может ли христианин отмечать день 8 марта?

Может ли христианин отмечать день 8 марта?

5 марта 2010, 4 292, Миссия / СТАТЬИ / Информ-листок

Приближается день 8 марта, который мы по традиции называем «Международным женским днем».Он ассоциируется у нас с весной, обновлением, пробуждением после зимы. Женщины ожидают знаков внимания, цветов, подарков от мужчин. Люди радуются, не особенно вникая в смысл события, с которого когда-то все началось.

На самом же деле этот праздник не всегда был таким романтичным. Почти всем за последние годы стало известно, что 8 марта отмечали только в СССР. Почему же в других странах эта традиция не прижилась? Изначально, в этот день надлежало прославлять не просто женщин, а женщин с определенными качествами. И эти качества почему-то далеко не везде ценились. 8 марта - не просто день женщины, а день женщины-революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, чествование женщины - соратницы по борьбе не имело никакого смысла.

Потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных - понятно. Весьма умна и эффективна была идея вовлечь в революционную борьбу не только мужчин, но и женщин, дав им свое движение, свои лозунги и свой праздник.

Творцам «социалистического отечества» нужно было создать свою систему верований, обрядов и ритуалов в противовес Православию и Таинствам Церкви. Советские традиции - жалкая пародия на религиозную жизнь. Но все же создателям этой подмены нельзя отказать в изобретательности: партия вместо Церкви, мавзолей вместо Живоносного Гроба Спасителя, портреты руководителей вместо икон,  демонстрации вместо крестных ходов и т. д.

Вместо почитания Пречистой Матери Божией рабоче-крестьянской люду был предложен «женский день». И трудно было выбрать лучшее время для «празднования», чем раннюю весну, когда пробуждается от зимнего сна природа, по-весеннему начинает светить солнце и распускаются первые цветы.

Наверное, не было бы никакой крамолы в том, чтобы и теперь подарить 8 марта женщине букетик подснежников и поужинать в более торжественной обстановке, если бы не суть, заложенная в учреждении этого праздника.

Историю празднования Международного женского дня принято связывать с именем революционерки Клары Цеткин. Именно она на международной конференции женщин в 1910 году в Копенгагене провозгласила идею ежегодно отмечать 8 марта как день рождения женского пролетариата.

Согласно официальной, широко известной версии, Женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. В то историческое 8 марта во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

alt

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами «Хлеба и мира». Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.

Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. В 1977 слово «борьба» из названия праздника исчезло. И все же этот праздник был придуман активной феминисткой Кларой Цеткин не для воздаяния любви и уважения своим подругам, а как день борьбы женщин за равноправие с мужчинами, которое с течением времени как для самих женщин, так и для мужчин оборачивается трагедией.

Феминистское движения Клары Цеткин - это разновидность сатанизма, оно направлено на разрушение установленного Творцом порядка людского бытия: "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос - глава Церкви, и Он же Спаситель тела" (Еф 5, 22). Это - совершеннейший тип брака, обеспечивающий гармонию и делающий супружескую жизнь плодотворной и счастливой, а всякое уклонения от сказанного апостолом ухудшает ее качество и приносит вред.

 Заповедь послушания мужу дана жене не из-за того, что муж совершеннее ее, а из-за своеобразия ее психофизического устройства. Женщина более эмоциональна, она в большей степени представляет собой "стихию", а всякая стихия, нуждается во внешнем ограничении. Речь абсолютно не идет здесь о каком-то осуждении этого свойства - им можно восхищаться. Но если женское своеволие отнести все-таки к отрицательным качествам, то надо учесть, что его порождает более значительная, чем у мужчины, жизненная сила, а это уже положительная характеристика, так что сумма достоинств и недостатков у обоих полов одинакова.

Только невежда или злонамеренный клеветник может обвинить христианство в том, что оно смотрит на женщину как на низшее существо: это единственная религия, провозгласившая высочайшим и совершеннейшим представителем людского рода именно Женщину - "честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим" Пресвятую Деву Марию. Но и она повиновалась своему обручнику Иосифу. Что ж тут такого: более совершенное создание вполне может повиноваться менее совершенному.

Тем более понимает это человекоубийца дьявол, поэтому всячески старается не допустить благотворного повиновения жены мужу, внушая ей, будто слушаться мужа унизительно, ибо она ничуть не хуже его и должна иметь равные с ним права. Его достижения в этом вопросе в двадцатом веке дала обильные плоды: активность таких его пособниц, как Клара Цеткин и Александра Коллонтай привела к феминистскому экстремизму, когда мужчина, подавая женщине пальто, рискует получить пощечину - мы же равноправны!

Естественно возникает вопрос: может ли христианин отмечать день 8 марта? Сама идея женского праздника вполне допустима. Но, тем не менее, эту странную дату не стоит воспринимать как праздник.

alt

Нам стоило бы держаться собственных традиций, тем более что в Православной Церкви второе воскресенье после Пасхи посвящено Женам-мироносицам, которые в утро Воскресения спешили ко Гробу Христа и первыми получили радостную весть о Его восстании из мертвых. Задумаемся о том, каков наш идеал: эмансипированная мужеподобная революционерка или же заботливая и чуткая христианская женщина? Вряд ли кому импонирует первый тип, нашедший свое отражение в наше время в деловых женщинах - бизнес-леди.

Нет, мы не против того, чтобы женщина работала и реализовывала себя. Но важно, что бы приоритеты при этом были расставлены верно: на первом месте - домашний очаг, созидание семьи, воспитание детей. Все то, что предполагает созидательное женское начало, отзывчивость, самопожертвование, служение. Именно в этом своем главном призвании женщина становится по-настоящему прекрасной, нежной, трогательной и ... беззащитной. И только в этом случае получает она столь нужную ей защиту и покровительство от мужа.

В нашем мире стало привычней полагаться на материальную основу. Многие считают лучшей защитой от всех невзгод - деньги. И, возможно, это действительно так, если нет веры в Бога и доверия Его промыслу. Но почему же так одиноко и безрадостно бывает даже при наличии материальной опоры. Возможно потому, что в этом случае женщина трагически проходит мимо своего главного призвания.

Тем, кто 8 Марта все же окажется за праздничным столом, предлагаем произнести тост за укрепление христианской семьи и ее устоев, т.е. за принципы, прямо противоположные тем, которые провозглашает международный феминизм.

Хотим напомнить о том, что в нашем распоряжении целый выходной день, который можно провести по-великопостному, по-христиански. Можно навестить родителей, а часть дня послужить ближним - съездить в детский дом или дом для престарелых. Именно там люди острее всего чувствуют свое одиночество и заброшенность. Поехать, привезти гостинцев, поговорить с бабушками, послушать их. Когда отогреваешь чью-то душу, тебя самого наполняет благодатное тепло и радость.

Еще можно в этот день поклониться святыням, которые расположены не слишком далеко от вашего города или поселка, как это делают православные одесситы - прихожане храма св. муч. Татианы, отправляясь 8 марта в паломническую поездку в Белгород-Днестровский к мощам св. вмч. Иоанна Сочавского, с последующим посещением его источника.

Много хорошего и полезного можно успеть сделать за один день. Созидательного и творческого всем отношения к своей жизни!

Поиск по сайту
Видеоканал
Миссионерское Обозрение
Газета
Читаемые
«    Сентябрь 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  
Официальный сайт Русской Православной Церквиправославный информационный интернет-порталОфициальный сайт Украинской Православной ЦерквиОдесская СеминарияСайт Одесской Епархииalt Православный порталМолодежный Отдел Одесской Епархии