Состоялась лекция "Дети индиго - феномен или оккультный проект?"
"ДЕТИ ИНДИГО" - модный в последнее время термин. Что же скрывается под ним и почему проблема "особенных" детей занимает умы столь многих людей? Почему книги о них вызывают бурную реакцию в педагогических кругах?
Сам термин "индиго" в применении к детям возник в 60-е годы ХХ века в США. Лектор обратил внимание слушателей, прежде всего, на то, что все последователи теории "индиго" в той или иной мере интересуются оккультизмом, восточными философиями, учением Рерихов, Блаватской. В основе этой теории лежит учение о реинкарнации, то есть переселении душ.Сторонники теории индиго утверждают, что в "детей индиго" вселяются души жителей других планет, что с точки зрения Православия является абсурдом. Приводит же подобная позиция к следующему.
Культивируется точка зрения, что таких детей, учитывая их "тонкую душевную организацию",нельзя наказывать, какой бы проступок они не совершили, какой бы проступок они ни совершили, то есть данная теория, фактически, оправдывает Хамов грех. Авторитетов для таких детей не существует, поскольку родители, уверовав в то, что их ребенок имеет на Земле "особенное предназначение", стараются давать его личности полную свободу, что исключает послушание, а также обеспечить их всевозможными материальными благами - что воспитывает психологию потребителя.
У детей, которым приклеивают ярлык "индиго", смещена система ценностей, дисциплины, сочувствия, сострадания, самоограничения, покаяния, - а без осознания этих понятий стяжать духовные достижения невозможно, - отметил лектор. - И феномен "детей индиго" на самом деле следовало бы назвать феноменом нашей педагогической немощи.
Наши дети с рождения находятся в очень напряженном информационном поле. Они могут не знать молитву "Отче наш", но зато знают наизусть все рекламные ролики. Сознание (и подсознание!) ребенка испытывают мощнейшую маркетинговую атаку - и дети, что называется, с пеленок учатся манипулированию, учатся использовать слабые струны в характере родителей.
В современных семьях, как известно, часто родители перекладывают ответственность за воспитание ребенка на школу, детский сад, а они учат ребенка далеко не лучшему (в отличие от лучших школьных учреждений советской эпохи, например Школы имени Достоевского В.Н. Сорока-Росинского, "Школы радости" В.А.Сухомлинского, детских колоний А.С. Макаренко, давших Отечеству немало славных граждан и толковых работников).
Многие же из современных учебных заведений используют наработки вальдорфской педагогики, в основу которой положено явно оккультное лжеучение Рудольфа Штайнера, и опыт других подобных школ. У детей не воспитывается историческая память, школа противопоставляется Церкви, Родине, семье. Родителям внушается мысль об их ребенке как "мутанте шестой расы", "особенном", "эмиссаре вселенной". В результате калечатся детские души, нарушаются нормальные взаимоотношения в семьях. О послушании родителям не может быть и речи.
Более того, если в обществе возникает такая теория и захватывает великое множество людей, значит, она кому-то выгодна. В данном случае - тем, кому выгодно отвратить людей от истинной веры, привлечь их внимание к новомодным безбожным лжеучениям. Поэтому перед православными педагогами и вообще перед православными людьми в современном обществе стоит очень сложная миссионерская задача.
Отличительной особенностью православной педагогики является именно христоцентричность, - отметил лектор. И мы должны воспитывать детей в страхе Божием, формировать в них любовь к родине, родному языку, учить их отличать хорошее от плохого в литературе и искусстве, привлекать их к участию в церковной жизни, Крестных ходах. И, конечно, - ни в коем случае не пренебрегать богатейшим наследием отечественной, в том числе и советской, педагогики. Ведь многие выдающиеся советские педагоги, в том числе В.А.Сухомлинский, В.Н. Сорока-Росинский - были глубоко верующими людьми и старались осуществлять в своих школах воспитание детей в соответствии с православной педагогической традицией, что было очень сложно при Советской власти.