Прошло двое суток со дня смерти Господа Иисуса на Голгофе... Сильнее зашевелилось чувство беспокойной злобы в душах богоубийц, твердо помнивших предсказание Спасителя о воскресении в третий день; в душах же учеников Христовых заря его зажигала луч смутной надежды на явление силы Божественного всемогущества над их умершим и погребенным Учителем. Но равнодушно, чуждые злобы и надежд, стояли воины на страже у гроба, где была погребена Надежда всей твари.
В безмолвии глубокого утра, среди общего покоя природы воссияла Истина от земли (Пс. 84, ст. 12), Богочеловек воскрес из запечатанного гроба, когда на нем лежали печати и камень. Не было свидетелей этого величайшего, ещё не виданного миром, чуда, - они и не были нужны: вся последующая история церкви Христовой - непререкаемый и немолчный свидетель истины Воскресения.
Воины, охранявшие гроб, были очевидцами событий, уже последовавших а Воскресением Господа, которое Ему угодно было облечь священной тайной. Спокойно стояли они под сенью оливковых деревьев, внимательно всматриваясь в окружающую их предутреннюю мглу. Вдруг они почувствовали, что земля заколебалась и подобно молнии, рассекая воздух, заблистал необычайный свет, - то ангел Божий, сошедший с неба, приступил ко гробу, отвалив от него камень и сел на нем. Светом своего явления ангел привел в ужас воинов: от страха они пришли в трепет и стали как мертвые. Земная стража у гроба воскресшего Господа окончилась, уступив место небесной, - светоносным вестникам всерадостного воскресения.
Христос воскрес! - и для всего мироздания началась истинная весна, светлое, радостное утро новой жизни.
Воскресение, венчая жизнь Господа Иисуса, как Богочеловека, венчает и подвиг Его, как Мессии - Спасителя мира.
Оно переродило апостолов, превратив боязливых рыбарей в самоотверженных проповедников Христовых, пронесших слово благовестия, по заповеди Учителя, от Иерусалима до края земли. Голгофа с её мучениями затмила в душах апостолов веру во Христа, как в Мессию, оставив им веру в Него, как пророка. Но воскрес Христос, - и крест засиял в их очах светом неувядаемой славы; язвы явили божественное всемогущество и гроб стал колыбелью неразрушимой веры, что смерть побеждена, что есть жизнь вечная. С проповедью о Христе распятом и воскресшем выходят они в мир, терпя гонения и лишения. Что же поддерживало их при таких испытаниях, превращая самые скорби в радость, поношение в честь? Они жили верой, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит и их.
В воскресении Богочеловека имеем неложное свидетельство, что и мы воскреснем и притом с телом непременно. Не будем спрашивать, как это произойдет? Если Господь Иисус веру Свою, в самом лице Его низринутую во гроб и низведенную в ад, воскресил, возвел, воцарил, то не можем сомневаться, что и нашу веру в воскресение через Него Он оправдает.