» » » Состоялся крестный ход по приходам Саратского района

Состоялся крестный ход по приходам Саратского района


В Новоселовке, как и во всех предыдущих населенных пунктах, участники крестного хода раздавали листовки — о сути колдовства, об околоцерковных суевериях, о том, является ли святым царь Иван Грозный. Раздавали листовки и компакт-диски и представители медико-просветительского центра «Жизнь» — в защиту нерожденных детей, за сохранение нашего народа от вымирания.


Вечернее богослужение совершалось в селе Плахтиевка. Туда мы прибыли с опозданием — в шестом часу вечера.


Село было основано в 1828 г. Приход в нем появился в 1836 г. В 1853 г. состоялось уже освящение Свято-Успенского храма. В 1870 г. было открыто училище, а 20 февраля 1896 г. — бесплатная церковная библиотека. 2 ноября 1892 г. скончался протоиерей Сергий Бандаков, прослуживший на этом приходе 28 лет, а в священном сане подвизавшийся 56 лет.
15 августа 1902 г. храм освящен после перестройки и устройства нового иконостаса.
20 июля 1941 г. во время артобстрела храм был разрушен, впоследствии восстановлен и освящен епископом Поликарпом в 1943 г.
27 декабря 1991 г. состоялась перерегистрация общины. Храм признан памятником архитектуры местного значения.




28 августа 2008 г. будет отпраздновано 180 лет основания села и 155 лет освящения храма Успения Пресвятой Богородицы.
У этого храма есть отличительная черта, которой не заметила я пока ни в одном из мною виденных.
Прямо внутри, на стене храма, за распятием, находится каменная мемориальная доска с именами и фамилиями воинов из этого села, погибших в годы Великой Отечественной. Так в этом селе берегут люди память священной войны.


Церковный двор обустроен с большой любовью.В нем есть очень интересный каменный колодец — в форме кувшина. Такого мы нигде не видели. По-моему, добрая половина членов нашей паломнической группы стремилась сфотографироваться около него!


По окончании вечернего богослужения святыни были изнесены из храма.


Крестный ход направился в село Введенка, где, в Свято-Введенском храме, отслужен был молебен и где мы должны были остаться на ночлег.
На историю этого села следует обратить особое внимание.
В 1827 г. жители Курской губернии переселились в новосозданное селение Введенка. В 1831 г. состоялось освящение первого Свято-Введенского молитвенного дома. В 1842 г. было открыто богоугодное заведение для призрения тяжкоболящих. В 1845 г. братья Иоанн и Василий Кривцовы возвратились в родное село из странноприимницы местечка Балта. Это произошло потому, что скончался их духовник, священник Феодосий Левицкий, настоятель Свято-Никольского храма м. Балта.
В 1860 г. состоялось освящение нового Свято-Введенского храма, построенного вместо прежнего, обветшавшего. С 1861 г. настоятелем храма был Димитрий Иванович Мустяца. В 1870 г. в селе начало свою деятельность Покрово-Богородичное братство, одним из основателей которого был Иоанн Кривцов. В 1870 г. же состоялось освящение Свято-Покровской церкви при богадельне.
Святыней храма являлась чудотворная Иерусалимская икона Божией Матери афонского письма. Люди, получившие исцеление или облегчение своих недугов после молитвы перед ней (а таких было немало), оставались при богоугодном заведении для оказания помощи тяжелобольным, неспособным себя обслужить. В 1870 г. состоялось освящение Введенского приходского училища для детей обоего пола.
В 1873 и 1876 гг. приход посетил правящий архиерей, епископ Херсонский и Хотинский Павел (Лебедев). Иоанн Кривцов отправился в Санкт-Петербург для сбора пожертвований, где и скончался 20 марта 1876 г., приняв перед смертью монашеский постриг с именем Иаков.


После его кончины житель Санкт-Петербурга Иван Трофимович Пономаренко построил на кладбище с. Введенка часовню, где и был погребен монах Иаков (Кривцов). По завещанию последнего в стенах богадельни была устроена монашеская обитель, в часовне читалась неусыпаемая Псалтирь. Впоследствии часовня была перестроена в двухэтажный храм (нижний храм был освящен в честь свт. Николая, верхний — в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»). В 1877 г. при богадельне был устроен временный военный госпиталь. В 1877 г. в с. Введенка служил священник Кирилл Гинкулов. В эти годы стало традицией ежегодное совершение панихиды о упокоении убиенных во время польского мятежа 1863 г.
12 октября 1895 г. по указу Святейшего Синода в Свято-Введенском приходском храме были открыты вакансии второго священника и второго псаломщика. 1 сентября 1898 г. состоялось освящение нового здания приходской школы. В 1900 г. состоялась закладка третьего Свято-Введенского храма (вместо прежнего обветшавшего), а 1 октября 1910 г. - его освящение. Членами строительного комитета являлись: священник Мустяца, диакон Тимофей Щербан. 27 сентября 1901 г. епископ Кишиневский и Хотинский Иаков (Пятницкий) посетил с. Введенка.
22 апреля 1902 г. село посетил крестный ход с Гербовецкой иконой Божией Матери. Были совершены всенощное бдение, литургия и молебны.
13 марта 1911 г. к приходу с. Введенка были присоединены немецкие колонии Фриндесфельд (ныне Новые Капланы) и Минстенталь (ныне Светлодолинское). 20 января 1914 г. в селе открыто приходское общество трезвости. Был совершен водосвятный молебен св. пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну. 4 декабря 1934 г. епископ Измаильский Дионисий (Ерхан) (Румынская Православная Церковь) совершил Божественную литургию. 21 июня 1949 г. решением облисполкома Свято-Покровский храм монашеской обители передан сельсовету под школу. 20 февраля 1951 г. настоятель Свято-Архангело-Михайловской церкви с. Михайловка Саратского района, священник Филипп Щербан подал прошение епископу Измаильскому и Болградскому Анатолию о переводе его настоятелем Свято-Введенского храма с. Введенки. В этом селе он 28 лет был псаломщиком, здесь служили его отец, диакон Тимофей Щербан и его дед, 50 лет прослуживший на этом приходе.
22 февраля 1951 г. архиерей на прошении положил резолюцию: «Приход занят». В это время на приходе служил священник Иоанн Лознян. 5 января 1965 г. настоятелем назначен священник Олег Зеркалов. На приходе он прослужил до 26 ноября 1965 г.. после чего назначен четвертым священником Свято-Рождество-Богородичного храма, что на Слободке в г. Одессе. 28 января 1966 г. он снова назначен настоятелем Свято-Введенского храма, где прослужил до 20 мая 1966 г.. после чего был направлен в Свято-Вознесенскую церковь г. Рени. Иерей Олег скончался 20 сентября 1976 г. в г. Одессе, будучи настоятелем Свято-Покровского храма пгт. Саврань. На 1 января 1967 г. в Введенке проживали на покое священники: Иоанн Лознян и Щербан Федор Тимофеевич. 12 июня 1969 г. настоятелем назначен священник Григорий Иванович Котляр; он прослужил до 7 августа 1969 г. и переведен настоятелем Свято-Троицкой церкви с. Заря. 1 февраля 2001 г. по состоянию здоровья почислен за штат. На 1 января 1996 г. настоятелем был священник Василий Николаевич Кочман.
Сейчас настоятелем является священник Виктор Братинов.
В храме — множество предметов старины. Хоругви, кресты, мемориальная доска со сведениями о годе основания храма, написанная еще по правилам дореволюционной орфографии.


Паломники ночевали в храме — после трапезы под открытым небом. Вместо матрацев жители села предложили нам душистое сено — и оно было, пожалуй, лучше самых мягких перин.
Утром (ярким и солнечным) мы поднялись рано, чтобы успеть до отъезда посетить пещерку, которую ископал и в которой подвизался монах Иаков (Кривцов).


Вокруг нее уже устроена часовня. Честные останки монаха Иакова находятся в нижнем помещении.


Войдя туда, я ощутила великую благодать — иначе не скажешь. И все люди, там побывавшие, говорят так.


Этот старец, так много помогавший людям при жизни, помогает и после смерти, молится о нас, заботится о нас — тяжкоболящих своими грехами.
И, простившись с гостеприимной хозяйкой — старостой церкви Марией, — крестный ход направился в с. Колесное (иначе оно называется Кулевча), где тоже есть множество святынь.
В 1830 г. была основана колония Кулевча. В 1833 г. был основан приход, на который назначен священник Иоаким Рубанский.
В 1841 г. состоялось освящение Свято-Никольского храма. 10 февраля 1842 г. освящено первое приходское училище. В 1873 г. состоялось освящение нового храма, построенного вместо прежнего, обветшавшего при настоятеле протоиерее Арсении Лукьянове. 29 апреля 1873 г. в 1876 и в 1880 гг. епископ Кишиневский и Хотинский Павел (Лебедев) посещал село. В 1876 г. настоятелем был священник Димитрий Петров. В 1888 г. открыта первая школа грамоты. С 12 по 14 октября 1914 г. в селе находилась икона св. благоверной великой княгини Анны Кашинской с частицей мощей. В 1933 г. в ограде храма погребен протоиерей Арсений Лучкалов. В 1952 г. храм украшен настенной живописью. В 1957 г. настоятелем храма был священник Нил Куценко. В 1971 г. настоятелем был священник Павел Михайлович Спыну. Настоятелями храма в разное время являлись Попов Гавриил Михайлович 1912 г.р. и Сулаков Павел Федорович 1934 г. р.
В Колесном нас встретил настоятель храма, благочинный, протоиерей Павел Нога, и множество прихожан. Люди стояли на коленях, с зажженными свечами.


Была совершена Божественная литургия.


Храм очень красивый, как и территория вокруг.


Поразило то, что здесь тоже находится отслуживший свое колокол — как будто есть такая прекрасная традиция в Саратском благочинии, сохранять старинные колокола.


Лилии у иконы Божией Матери действительно цветут!


Я вспомнила, что в пгт Черноморское Коминтерновского района, в храме св. Георгия, тоже было такое чудо — зацвел сухой букет около образа Богородицы. Есть здесь и кровоточащий образ иконы Божией Матери


- подобно тому, как в селе Шабо Белгород-Днестровского района кровоточит икона "Бичевание Спасителя". Так Господь и Божия Матерь не оставляют нас своей милостью, являя чудеса в сельских храмах.

После Божественной литургии и трапезы крестный ход двинулся дальше — впереди было еще пять сел.
В следующее село, Сергеевку, в Свято-Димитриевский храм, мы прибыли с опозданием почти на час — вскоре после полудня.


Церковь там стоит в окружении множества деревьев, будто в парке или в лесу. Очень красивая местность! Небо прояснилось, и погода вновь радовала нас. Было нежарко и немного ветрено.


Священник, отец Василий, встретил нас в окружении прихожан, среди которых было очень много детей. Слава Богу, что каникулы, и ребята могут прийти в будний день в церковь!


Во дворе храма стоит памятник воинам Великой Отечественной.


Вот краткая история этого прихода.
В 1868 г. состоялось освящение Свято-Димитриевского храма, того самого, который действует и сейчас..
29 апреля 1873 г. и 1 мая 1880 г. село посетил епископ Кишиневский и Хотинский Павел (Лебедев); по его благословению 11 сентября 1873 г. приход вошел в состав первого благочинного округа Аккерманского уезда.
27 января 1885 г. было освящено здание церковно-приходской школы. В 1962 г. храм был закрыт при настоятеле священнике Мунтяне Лаврентии Семеновиче. До конца 1964 г. жителей села окормлял священник Симеон Шмигун.
Вэтом храме тоже росписи представляют собою настоящие шедевры церковной живописи.

Здесь был отслужен молебен, жители села приложились к святыням, и крестный ход отбыл в село Ярославка.

Комментарии


Я помню как красиво это происходило в с. Кривая Балка. была уложена дорожка из живых цветов, (я и много других людей ее делали). звучал очень красивый колокольный звон. Собралось очень много людей.

Христос Воскресе! Рада знакомству с Вами. Я с дочерью Марией хотела бы быть с Вами и участвовать в следуйщем крестном ходе. Спаси Господи.

Поиск по сайту
Видеоканал
Миссионерское Обозрение
Газета
Читаемые
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Официальный сайт Русской Православной Церквиправославный информационный интернет-порталОфициальный сайт Украинской Православной ЦерквиОдесская СеминарияСайт Одесской Епархииalt Православный порталМолодежный Отдел Одесской Епархии