Главная >Репортажи и отчеты> Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Касперовская»

Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Касперовская»


23 июня 2011. Разместил:TATIANA

   20-21 июня 2011 года по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела митрополита Одесского и Измаильского состоялся Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Касперовская» по селениях Коминтерновского и Березовского районов Одесской области, а именно: Александровка, Светлое, Сербка, Черногорка, Березовка, Заводовка, Златоустово, Виноградное, Раснополь, Зеленополье, который организовал Отдел религиозного образования, катехизации и миссионерства Одесской епархии.

   Крестный ход – это как воинский строй, но только духовный, во время молитвенного шествия которого происходит невидимая борьба с духами зла. Во время крестного хода освящается дорога, транспорт, движущийся на встречу, и все, кто оказался просто случайным прохожим и, конечно, селения и жители, тех селений по которых проходит крестный ход.

  20 июня в 08.00 утра Крестный ход с Царицей Небесной в ее образе «Касперовском» отправляется с Одессы в первое село по маршруту – Александровку. Как сказал протоиерей Олег Мокряк, предводитель этого крестного хода, он имеет очень большое миссионерское значение, потому что в приходах, которые предстоит посетить, очень активно ведут деятельность греко-католики против истинной Православной Церкви, и наше задание – это проповедь православия.

   Молитвенное пение  - Богородичное правило - «Богородице, Дево, радуйся» - непрестанно слышится на устах паломников. В молитвенном настроении крестоходцы прибыли в Свято-Никольский храм с.Александровка. Дата основания села – 1909 год.

22.10.1991 г. регистрация Устава православного прихода.

В 1996 году начато строительство храма.
В 2001 году по благословению Владыки Агафангела основано братство во имя Святителя Николая при Свято-Никольском храме, в том же году зарегистрирован Устав братства.

28.08.2006 г. перерегистрация Устава православной общины.

Пасмурный день, но радость озаряет лица верующих, к которым пришла Царица Небесная в своем чудотворном образе.

   Храм полон православных душ и это не может не радовать, особенно в эти начальные святые дни Апостольского поста, когда душа так жаждет молитвы.

После молебного пения Богородице пред ее чудотворным образом протоиерей Виталий Мищенко  обратился к молящимся:

   «Это большое чудо, что сегодня Матерь Божия в образе Касперовском посетила наш приход. Спасибо отцу Олегу, организаторам крестного хода и всем паломникам, которые посетили наш храм и укрепили нас своей молитвой. Сегодня собрались верующие из разных приходов, прихожане многих храмов и нашего прихода. Ведь это очень хорошо. Потому что Господь сказал, что «где двое или трое соберутся во имя Мое, там я посреди их.» Чем больше церквей собирается на молитву, тем больше благодати сходит на нас. А сегодня получилась именно такая соборная молитва. Спаси всех вас Господи за ваши святые труды и молитвы! Пускай Матерь Божия всегда покрывает нас своим Честным Омофором, а Святитель Николай – покровитель нашего села, пусть будет всегда нашим молитвенником и заступником пред престолом Божиим.»

Молодёжь тоже пришла помолится к Божией Матери и попросить ее о милости.

   После организованного для паломников чаепития, протоиереи Олег Мокряк и Виталий Мищенко с чудотворной иконой Божией Матери «Касперовская» прошли крестным ходом вокруг храма с молитвой «Радуйся, Радосте наша …»

 Возводятся стены нового храма.

   Далее путь крестоходцев лежит в село Светлое, основано в 1909 году.

В 2008 году получено благословение митрополита Агафангела на регистрацию приходской общины Свято-Ильинского храма и регистрация 16.01.2009г.

   Идёт дождь… Это плачет христианская душа о своих грехах …

   Прихожане с иереем Вадимом Радзинцом встречают Заступницу Усердную в храме-вагончике, людей много, тесно, но тепло и в сердце, и на душе от  общей молитвы.

   Протоиерей Олег Мокряк: «Дорогие братия и сестры, спаси вас Господи, что вы, не смотря на погоду, сегодня пришли, чтоб встретить Матерь Божию в ее чудотворном образе! Она сегодня в вас впервые, прибыла к вам в селение, чтобы вы могли помолиться, чтобы в скором времени в вас в селе был храм. По милости Божией здесь будет храм, благодаря трудам настоятеля и вашими трудами. Спаси вас Господи!»

Иерей Вадим Радзинец: «Спаси Господи дорогой отец Олег за Ваши святые труды, за миссионерскую деятельность, за то, что Вы сподобили нас, чтобы чудотворный образ Божией Матери Касперовская посетил нашу весь – Светлое. Это историческое событие для нашего села. Пусть Господь Вас хранит за то, что Вы действительно осуществляете миссионерскую деятельность.»

   с. Сербка до начала XX в. — Славяно-Сербка, основана в 1804 году переселенцами из Сербии, родом Никшичей, которые из царского рода Неманичей. Протопоп Радомир Симонович-Никшич, является прямым потомком Великого князя Никши, который, в свою очередь, был племянником сербского короля Стефана Вулкановича. У короля не было детей, и он усыновил Никшу. От Никши пошло несколько родов - один из них Симоновичи. Никша - это примерно так же, как боярин Орша. Никша основал несколько значимых монастырей, в частности, построил монастырь Дольня Морача, где впоследствии Радо Симонович-Никшич долго служил. Потом, он вместе со своими братьями, ушёл от турок - постоянно шла страшная резня, было жесточайшее противостояние между православными и турками, а также потурченцами, то есть сербами, принявшими ислам. В 1804 году Симонович-Никшич вместе с товарищами сел на корабль и из Черногории приплыл в Одессу. Их хорошо встретили, дали землю. До сих пор существуют две деревни, ими основанные: Сербка и Капитановка.

   С 1804г. по 1813г. жители с.Сербка были прихожанами с.Покровка (с.Курисово-Покровское).

1813 г. основание православного прихода. 1815 г. освящение церкви.

В госархиве Одесской области хранится документ, соответственно к какому можно предположить, что эта церковь есть походная, она сопровождала переселяющихся сербов.

В период с 27.07.1822г. по 09.06.1823г. Государь Император Александр І Всемилостивейше пожертвовал для церкви во имя Святого Апостола и Евангелиста Луки медную купель для крещения младенцев.

1861 года открытие приходского училища.

31.08.1879г. посетил приход архиепископ Платон (Городецкий).

1865 г. и  1880 г. год открытие школ.

1874 год освящение второй церкви.

24.04.1875 г. посетил приход архиепископ Леонтий (Лебединский).

30.04.1886г. – посетил приход епископ Никанор (Бровкович).

24.08.1895 года посетил приход епископ Мемнон (Вишневский).

30.08.1897г. – посетил приход епископ Иоанн (Кратиров).

25.04.1900 года посетил приход архиепископ Иустин (Охотин).

1909 год устройство колокольни при церкви.

   В 1911 году группа из 8-ми священников, монашествующих и певчих сербской православной церкви по благословению архиепископа Димитрия (Ковальницкого) в качестве дара получила 8 копий Касперовской иконы Божией Матери, то есть Царица Небесная в своем образе вернулась на свою историческую родину.

22.08.1916-1917 г.г. проходил поезд, в котором находился общеепархиальный крестный ход с Касперовской иконой Божией Матери. Жители селения на коленях встречали Царицу Небесную в ее чудотворном образе.    

Свято-Лукинский храм закрыт в 1919 году. Открыт в 1945 году.

   По состоянию на 1953 год Свято-Лукинская церковь каменная однопрестольная. Сектантов нет. В 1956 году церковь вновь закрыта. Использовалась под складское помещение. Два раза горела.

1990 год – регистрация религиозной общины РПЦ с.Сербка, церковь открыта. Есть секты, в основном иеговисты.

По состоянию на 1991 году здание церкви в плачевном состоянии: снят купол, колокольня, нет окон, двери центральные пришли в негодность – действия безбожной власти.

1991 год – регистрация Устава православного прихода.

   Протоиерей Георгий Келембет рассказал всем присутствующим о истории села: « События основания этого села неотьемлемо связаны с основанием церкви. Село было основано старинным сербским родом Никшичей. По женской линии они есть родственниками царского рода Неманичей. Первое воспоминание о Никшичах датируется 1646 годом. Первое время они воевали под Венецианским флагом, за что получили грамоту о собых привилегиях в Петергофе. Потом они стали воевать под русским флагом. За что от Екатерины ІІ в 1788 году получили грамоту о даровании земель в Малороссии. Возможность переселения на эти земли получили при царе Александре І в 1804 году. В 1805 году закладка церкви, с ними был священник Рафаил, который совершал богослужения, различные требы. И хоть церковь освятили и открыли в 1815 году, мы считаем, что поскольку церковь – это народ Божий, община, то датой основания церкви есть все таки 1805 год. Тем более, что был священник и совершались требы. Всего переселилось 96 сербов. Это были «анакошки» – простые зажиточные казаки, сами пахали землю. Но  около 1826 года им удалось получить статус русского дворянства. Они продолжали жить и обустраиваться. В период русско-турецких войн переселилось на наши земли около 180 тысяч сербов, они стали жить, обживаться, ассимилировались с местным населением. Вот болгар было переселено меньше, около 100 тыс., но они сохранили свою этническую принадлежность, они сохранили свой язык, культуру, танцы, а вот сербы они не были националистами и ассимилировались с местным населением.

Нужно отметить, что чудотворный список иконы Божией Матери «Касперовская» принес на эти земли именно сербский ополченец, который в 1750 г. служил в казачьем полку Запорожского казачьего войска.  Икона для нас еще этим важна, что имеет сербское происхождение.

Сербы строили храмы без колокольни, а звонницы строились ими отдельно. Колокольня построена здесь в 1860 году.

Симон Донатович Никшич – один из известных выходцев нашего села. Его имя связано с этими большими крестными ходами, вот например крестный ход с перенесением мощей Серафима Саровского. Он приезжал в Одессу, внук священника.

Храм ранее не был оштукатурен, потому что сербы свои храмы не штукатурять, они строят с камня под расшивку. Это красиво, но не практично, чтоб сырость не пошла, храм оштукатурили. Сейчас в селе есть только одна семья с фамилией Никшичей.

В сербов странные имена. Мы даем каждому имяя святого. Они так не делают. Вот в них, например, имя - Звонкоангел. Звонко. Интересное имя. В сербов есть обычай – крещение родами. Когда они были язычниками, то у каждого был свой гений – божок, который якобы помогал. Когда они принимали крещение, то решили креститься родами, чтобы не было тяготения к прошлому. Каждый род принимал крещение в честь какого-либо святого. Например, род Никшичей принял крещение в честь Святого апостола и евангелиста Луки. В Сербке называется «крестная слава». А так в каждого человека свое отдельное имя. Поэтому и храм построен ими в честь покровителя их рода – Св. апостола Луки.»

Молебен пред святыней. Протоиерей Олег Мокряк помазал верующих святым елеем.

   Церковь - это община верующих. Все, кто исповедуются и причащаются, это и есть Церковь.

   После вознесенных Богу и Его Матери молитвословий,  протоиерей Георгий Келембет сказал проповедь: « Сегодня великое событие для нашего села, которое посетил чудотворный образ Божией Матери Касперовская. На протяжении этой недели многие задавали себе вопрос, что значит чудотворный образ!? Для каждого слово «чудо» имеет свое значение. Для кого-то чудо если через год повысят зарплату, для кого-то если - дождь пошел, вот дети не особо любили и стали любить, для женщины когда муж пьянствовал, а потом сказал, я больше не буду топтать тебе душу своим таким поведением. Несомненно, чудо это исцеление от каких-то болезней. Но есть чудо выше, это чудо обращения человека к вере, к Богу. Сегодня каждый приходит к Божией Матери и просит о том, что у него более всего болит. Каждый просит у Царицы Небесной о совершении чуда в том, что он сам не в силах сделать своими собственными руками. И тогда возникает вопрос: что мешает Господу творить чудеса? Разве он не такой как в Евангелии? Он в начале, и конце такой же, он не меняется. Что ж Ему мешает? А сам человек. Вот приходит человек, болит у него нога и просит у Бога ее исцелить. А для чего нужна ему здоровая нога? Чтобы в воскресенье в церковь не ходить!? Человек должен понять, что он должен измениться, так сказать, очистить плацдарм в своей душе. Одной такой готовности человека хватит, чтобы Господь сотворил для него чудо. Не будем же мешать Богу своими грехами, недостатками чрез икону Божией матери всем нам помогать, за нас заступаться. Всех, дорогие, спаси Христос! Сейчас будем провожать икону Божией Матери, которая отбывает по своему маршруту.»

   Паломников с любовью угостили обедной трапезой.

Чудотворную икону пронесли над главами верующих.

   Далее крестный ход отбыл в село Черногорка, котороеранее называлась колония Цетин (1815-1838 г.г.), потом Гелененталь.

1838,1879-1880 г.г. открытие 2-х школ.

29.12.2001 г. регистрация Устава православной общины.

Свято-Архангело-Михайловский храм открыт в 2002 году в здании старой постройки, надлежащей под кирху. Иконостас – перестенок из камня. Росписи нет.

В 2009 году храм был отремонтирован.

   Множество верующих во главе с иереем Сергеем Тодоровым встречают Царицу Неба и Земли в ее чудотворном образе Касперовском. Так тепло на сердце от этой пламенной любви к Божией Матери.

   Протоиерей Олег Мокряк : «Сегодня Матерь Божия в ее чудотворном образе в вас в храме. Она – Заступница нашего Южного края, защищала нашу землю от голода, воин, болезней. Сейчас вы будете подходить и прикладываться к Ней».  

Служится молебен… Многие из верующих подпевают… Как чудесно вместе помолиться нашей Матери Небесной!.

Дети тоже возносят свои молитвы Божией Матери.

Больные пришли чтобы получить исцеление.

   После возношения молитвословий,  иерей Сергей Тодоров обратился к нам с проповедью: "Спаси Господи митрополита Агафангела, который благословляет эти крестные ходы. Спаси Господи отца Олега за его миссионерскую деятельность и паломников, которые приехали с чудотворной иконой Божией Матери. Матерь Божия в ее чудотворном образе сегодня приехала, чтобы пробудить тех из нас маловерующих или неверующих, кто спал, воззвать к нашей душе. Пускай Господь всех укрепляет и защищает, а Матерь Божия покрывает своим Честным Омофором".

   В 17.00 ч. Крестный ход прибыл в г.Березовку, ранее называлась Новоалександровка. С. Новоалександровка основано в 1802 году,  г.Березовка -  в 1906 году.

   В 1809 году основание первого православного прихода и православного храма.

   В 1820 году основание второго храма.

19.12.1869 г. основание и освящение Свято-Никольского храма.

24.04.1875 г. посетил приход архиепископ Одесский и Херсонский Леонтий (Лебединский).

31.08.1879г. посетил приход архиепископ Платон (Городецкий).

1883 г. открытие училища.

30.04.1886г. – посетил приход епископ Никанор (Бровкович).

04.04.1895 г. – открытие народной библиотеки.

15 мая 1895 года открыт лечебно-продовольственный пункт.

24.08.1895 года посетил приход епископ Мемнон (Вишневский).

05.05.1902 г. – посещение прихода архиепископом Иустином (Охотиным).

   На 1906 год на приходе городское 3-х классное, одноклассное, церковно-приходское училища, частная 4-х классная женская прогимназия.

На 1906 год на приходе есть штундисты и раскольники, которые имели свой храм.

1910 год освящена и открыта аудитория-школа; открыто училище, которое в 1913 году получило статус высшего начального. 20.10.1911 года открыта школа.

22.08.1916 год – благословение прихожан и молебен перед иконой Божией Матери Касперовская во время общеепархиального крестного хода железной дорогой.

1961 г. храм закрыт советской властью, разрушено колокольню, закрашено роспись стен. Храм использовался под складское помещение и спортзал.

На 1962 год есть баптисты.

   В 1977 году расширение алтаря храма - молитвенного дома. В ноябре 1978 года освящение храма после ремонта.

1991 год регистрация Устава православного прихода.

   В 1995 году церковь вернули прихожанам. После открытия храма ведутся поэтапные реставрационные работы по восстановлению здания. Иконостас деревянный, позолоченный.

Лепнина частично в приделах и алтаре.

Стены расписаны полностью в 1998 году.

В 2000 году сооружено колокольню.

В 2002 году – новый купол и колонны.

В 2003 году наблюдается активизация действий сторонников Киевского патриархата.

В 2004 году по благословению митрополита Агафангела сооружено памятник в честь 2000-летия Рождества Христова.

В 2009 году при Свято-Никольском храме выпускается миссионерский листок «Николаевский благовестник».

   При храме работает воскресная школа, православный спортивно-патриотический клуб «Муромец».

Невзирая на времена гонений на православную веру и ее последователей в Березовке богослужения не прекращались даже на месяц – ни после Октябрьской революции, ни во время Великой Отечественной войны, ни после нее.

   В Богослужении нашей православной Церкви всякому верующему и внимательному очевидна и живо чувствуется та мысль, что все верующие на земле – пастыри и паства, и на небе святые Божии угодники, начиная с Божией матери, - едина Церковь, единый дом Божий, одно тело, коего Глава Сам Господь Иисус Христос, а душа – Сам Дух Святой, одушевляющий, просвещающий, очищающий и укрепляющий всех подвизающихся на земле членов сего великого дела.

   В Свято-Никольском храме протоиереи Петр Ляшик, Игорь Сопильняк с верующими встретили Божию Матерь в ее чудотворном образе Касперовском и началось всенощное бдение.

В храме распев песнопений на два хора, которые чудесно поют.

   Молитва есть вознесение ума и сердца к Богу, созерцание Бога, дерзновенная беседа с Творцом, благоговейное стояние души пред Ним, как пред Царем, дающим всем живот; пища Души, воздух и свет, животворная теплота ее, очищение грехов, благое иго Христово, легкое бремя Его.

   Церковь - соединяет нас с небесами, и это её главное предназначение. Смысл Церкви в том, чтобы нас спасти для Царствия Небесного. Даже маленькие дети в своей непосредственности это чувствуют, поскольку пришли, чтоб вознести свои детские молитвы Господу и Божией Матери.

   После молитв, вознесенных Богу, Божией Матери и святым угодникам, настоятель храма - протоиереи Петр Ляшик обратился к верующим с проповедью:

   «Дорогие братья и сестры, сегодня у нас воистину Праздник Торжества Православия. Сегодня большое событие, которое случилось в начале святого поста. В 787 году Торжество православия было установлено на 7-ом Вселенском соборе; святыми отцами установлено почитание святых икон, защита учения о иконопочитании. Последний в ряду соборов доказал, что все ереси опровергнуты и доказаны истины Святого писания, защита литургистов. Всякая ересь или секта, которая появлялась имела отожествление в церкви с теми ересями, которые рассматривались на 7-ом Вселенском соборе.

Сегодня святая икона Божией Матери является для нас той гостьей, которая действительно посетила своей благодатью и милостью наш град Березовку, в первую очередь наши души и семьи. 787 год, на кануне Вселенского собора, тяжелые времена для церкви, для иконопочитателей. В те времена Церковь была неотьемлема от государства. Государство вмешивалось в дела церкви. Мы, братия и сестры, не поклоняемся иконам, а тому, кто изображен на иконе. Тогда за иконопочитание многие властью были уничтожены, преследовали всякаго, кто чтил иконы. Остались по сегодняшний день пещеры, куда убегали монахи и истинные христиане, унося с собой святыни, чтоб они не были поруганы и уничтожены. Церковь выстояла, доказала всем еретикам, что иконы это установление Божие. Все что было явлено, можно изобразить. Был же Иисус Христос?! Многие видели его, общались с ним. Он жил и общался с живыми людьми. Отрицая иконы, мы отрицаем, что Он действительно был. Поэтому это ересь, что нельзя изобразить Христа, или Божию Матерь. Она ведь тоже жила, Она родила Его. Когда отрицаем изображение, отрицаем иконы и отрицаем Ее существование. Поэтому в доказательство этого Божия Матерь не раз являлась нам в различных образах. Когда человек молился в горе и напасти, Пресвятая Богородица являлась в видениях, во сне и люди пытались ее изобразить. Вот есть иконы «Взыскание погибших», «Всех скорбящих радость», «Умиление». Одна из таких чудотворных икон, которая была явлена роду человеческому – это икона Божией Матери «Касперовская».

   Хотелось бы вернуться опять в те далекие времена 7-ми Вселенских собором. Тогда думалось, что больше не будет ересей. Казалось бы столько прошло времени, но ереси не отошли. Мы видим, что и сейчас множество ересей добивают Святую Православную Церковь. Какимы были зачастую ересиархи? Патриарх Пимен очень точно заметил, что они были людьми благочестивыми,  вели примерный образ жизни, выступали за чистоту учения, у них были вроде бы благие намерения, но все это приводило к искажению истины. Люди принимали их учение за чистую монету. За злыми никто бы не пошел. Если бы денница явился Еве в своем настоящем образе, то никакого бы искушения и отпадения не было бы. Но он явился в образе змея, а тогда это был самый мудрый их всех творений. Это сейчас эти гады смущают нашу душу, вызывают неприязнь.

До сих пор учения ересиархов, расколов, сект волнами накатывают на Православную Церковь.

Как же отделить ересиарха от человека истинного. Патриарх Пимен говорит, что где есть разделение, там не может быть истины. Единственная церковь, которая сохранила учение чистым и нас от этой церкви пытаются вырвать. От таких людей нужно бежать, не слушать их.

Бог есть любовь. А где есть разделение, там нет ни любви, ни Бога. Того вырвали от туда, того от туда, того с церкви, того с семьи. Каждый раз, когда появляется новая ересь, священнику обидно, тяжело. Дьявол постоянно пытается поколебать церковь.

И вот сегодняшний крестный ход в большей мере для укрепления нас в вере. Везде, где есть истинная церковь , там будет борьба, но врата адова не одолеют церковь, хотя и будут пытаться. И вот сегодня сама Пресвятая Богородица в ее чудотворном образе Касперовском пришла и укрепила нас. Стояли полчаса ждали, потом служба, как на одном дыхании, не ощущается никакой усталости. И здесь укрепила и думаю в жизни каждого укрепит. И я, дорогие братия и сестры, желаю вам стояния в вере. Бойтесь таких вот волков, которые приходят в овечьей шкуре и пытаются вырвать с этого корабля истины в бушующее море. И я даю вам благословение, в нас в Березовке есть такие семьи, которые свидетели Иеговы обводят красными кружочками и записывают, как их там приняли, как относятся. Вы их пускаете на свою интимную территорию, когда они входят к вам в дом. Я благословляю всех вас, чтоб вас обвели красным кружочком, чтобы к вам нельзя заходить, чтоб каждый еретик, секта и те, кто пытаются вас вырвать отсюда, обвели ваш дом красным кружочком, чтобы каждый знал, что здесь живут православные, чтоб даже на порог дома никто из этих людей ни ступал. Ведь это ваше личное, частное, интимное. Благословение Господне на вас, заступления Матери Божией и всех вас с великим праздником, Божия подкрепления. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».    

   После всенощного бдения в Свято-Никольском храме, крестный ход с Царицей Небесной в образе Касперовском направился в следующее селение.

   Село Заводовка основано в 1793 году выходцами из Черниговской и других губерний, расположено на левом берегу реки Тилигул. Земельные угодия принадлежали графу Петру Заводовскому, поэтому и название села Заводовка. Ранее село носило название Петровка.

1807 г. приход села Заводовка принадлежал к приходу с.Ананьевка, а с 1809г. - самостоятельный.

1808 г. построено первую церковь.

1821 год освящение второго храма. 

12.10.1833 г. закладка третьей церкви.

09.11.1841 год освящение храма в честь св. Апостолов Петра и Павла.

1861 г. и 1868 г. открытие приходского и народного училищ.

1862 год настоятель Петропавловской церкви иерей Венедикт Романовский был законоучителем солдат Волынского пехотного полка.

1875 год позолочен иконостас храма. Этот иконостас до сегодняшнего дня не сохранился.

1879 г. активизация баптистов.

30.08.1897г. – посетил приход епископ Иоанн (Кратиров).

30.04.1886г. – посетил приход епископ Никанор (Бровкович).

На 1906 год есть штундисты. Есть земская школа.

22.08.1916-1917 г.г. общеепархиальный крестный ход с Касперовской иконой Божией Матери прибыл на станцию города. Жители селения на коленях встречали Царицу Небесную в ее чудотворном образе. Был отслужен молебен перед святыней.    

21.11.1960г. закрытие храма после снятия с регистрации, церковное имущество отвезено в г.Березовку.

Свято-Петро-Павловский храм открыт в 1997 году.

16.04.1998 г. регистрация Устава православной общины.

В 2002 году восстановление разрушенного храма. Иконостас деревянный, установлен в 2007 году по проекту настоятеля храма - иерея Александра Урсула.

   Вечереет ... Крестный ход встречают немногочисленные прихожане с иереем Александром Урсулом.

 

   Небольшой приход, храм скромный, находится в приспособленном помещении. Но главное устроение не каменных стен храма, а храма человеческой души.

Есть много старинных икон.  

Церковь Божия – всемирный маяк, светящий всем плавающим в пучине житейской.

Молебен. Протоиерей Олег Мокряк помазал верующих святым елеем.

   После молебна иерей Александр Урсул обратился к верующим: «Не каждый год такое событие - в нас присутствует чудотворная икона Божией Матери «Касперовская». Нужно с верой приступать к ней, в Евангелии написано, «по вере вашей да будет вам». Поклониться и молиться к Божией Матери – это большое событие. И мы этого удостоились, ведь Матерь Божия в образе к нам прибыла. Дай Боже всем вам многая и благая лета. Всем желаю счастья, здоровья, успехов.»

Протоиерей Олег Мокряк: « Спаси Господи, братия и сестры, что вы нашли время и пришли, чтоб поклониться Божией Матери. Это чудотворная икона, которая хранится в нас в Одессе в Соборе. Каждую пятницу в 7 часов утра перед ней Владыка Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский служит акафист. Эта икона не раз защищала Одессу от разных воен, люди от нее получали исцеление и сегодня она прибыла к вам. Пусть Матерь Божия покроет вас своим Честным омофором. Спаси вас Господи!»      

Икону пронесли над головами верующих, которые надеются на исцеление от душевных и телесных недуг.

   После молебна, крестный ход отбыл в Одесскую областную психиатрическую больницу №3, которая расположена в селении Заводовка.

Врачей и больных помазали святым елеем.

   Они имели возможность приклониться к святыньке – чудотворной иконе Божией Матери «Касперовская», помолиться и обратится со своими прошениями.

   По словам заведующего мужским отделением больницы Карася Н.Н., иерей Александр Урсул – настоятель Свято-Петро-Павловского храма с.Заводовка, окормляет насельников больницы, совершает все необходимые требы, погребение умерших больных, совершает над желающими таинство крещения.

 

Потом крестоходцы вернулись в г. Березовку, где поужинав и помолившись, остались на ночлег.

   21 июня 2011 года началось для крестоходцев в 08.00 утра с молитвы за Божественной Литургией в Свято-Никольском храме.

Протоиерей Олег Мокряк сказал проповедь:

   «Дорогие, братия и сестры! Сегодня и вчера мы получили великую благодать - в этот храм прибыла чудотворная икона Божией Матери «Касперовская», которая уже не одно столетие оберегает наш Южный край. Эта икона всегда защищала наш народ, люди приходили и просили заступления в Царицы Небесной. Особенно в наши дни это актуально. Мы видим, что беззаконие умножается, что храмы хотя и открываются, но много зла в мире, много появилось лжепророков, лжеучителей. Святое Писание говорит, что бойтесь лжепророков, лжеучителей, которые приходят в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные, по плодам их узнаете их. В нас на Украине есть раскол - филаретовский, также есть греко-католики, которые некогда были православными, но подчинились Риму, приняли учение католическое. Вот здесь в Березовке есть греко-католик, котрый уловляет души людей, в свои сети. Поэтому надо помнить, что это истинная вера, благодать и спасение. И неспроста этот храм освящен в честь святителя Николая, котрый всегда был защитником веры православной. Икона Святителя Николая изображена в одной руке меч, в другой храм, он был защитником церкви, веры Христовой. В вашем храме есть настоятель – отец Петр, котрый заботится о душах не только тех людей, которые приходят в храм, но и которые живут в этом городе. Потому что священник несет ответственность за каждого из вас и Господь говорит, что добрый пастырь знает своих овец и отгоняет волков от стада, потому что он заботится о стаде, а стадо – это мы – верующие, а священник он как истинный пастырь. Пасет духовно всех вас. Поэтому всегда помните, что Господь создал церковь и никакие адовы силы не могут ее поколебать. В первые века было иконоборчество, в ХХ веке после революции были гонения на церковь: храмы закрывали, запрещали крестить, в храмы ходить, но вера выстояла. Вера всегда была, есть и будет. Потому что Христос глава нашей Церкви, а мы все члены Ее. Мы, как члены Церкви Христовой, должны всегда быть едиными. Господь говорит, что мы должны быть едины, как Троица Святая, Единосущная и Нераздельная, так и мы. В нас не должно быть разделения. Не ужели разделился Христос? Неужели разделилась Церковь? Один Господь, одна вера, одно крещение. Но сейчас людям предлагают множество путей ко спасению: филаретовцы, греко-католики, баптисты, иеговисты, целители; и каждый предлагает свой рецепт, свое средство для будущего, как получить Царствие Небесное. Но мы должны знать, что Царствие Небесное силою не берется, благодать только в православной церкви – единственном корабле спасения, а вокруг бушующее море. Будем всегда хранить веру православную, будем заботиться о наших детях. Сейчас заботятся, чтоб детей вырастить, дать им образование. А духовное воспитание? Будем приходить в церковь, собирать молодежь, чтобы не только была жизнь литургическая. Ваш настоятель создал молодежный клуб, привлекает молодежь для того, что наши дети это будущее, будущее нашего государства, будущие правители нашего государства. Потому если мы не будем это понимать, то что будет завтра? Чем больше будет истинных верующих людей, тем Господь будет покрывать наши грехи.

Пусть в этот день Господь благословляет всех вас. Пусть Покров Царицы Небесной в образе Касперовском, которая здесь, всегда покрывает вас. Аминь»

Протоиерей Петр Ляшик : «Дорогие, братия и сестры! Хочу тоже поблагодарить отца Олега за его миссионерскую деятельность. Отец Олег – председатель Отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства Одесской епархии, настоятель храма св. муч. Татианы, что находится на 4-ой станции Большого Фонтана; человек очень известный, популярный, постоянно ведет миссионерскую деятельность, будучи человеком занятым церковным служением. Приятно что такие люди, будучи среди начальствующих, посещают наши приходы, особенно сел, которые возрождаются, таких как : Раснополь, Зеленополье. Слава Богу, что приходят чтобы нас поддержать, чему-то научить. Слава Богу, люди несут церковное послушание. Это отец Олег и паломники около 50 человек. Спаси Господи, что вы нас не забыли. Это люди, которые действительно ищут спасения. Мы всегда рады вам, двери для вас всегда открыты. Я рад, что служу здесь, хотя сам из Западной Украины. Там люди более верующие, а здесь если люди ходят в церковь, то значит с крышей что-то не так, много препятствий, упреков, косые взгляды. Вы все это прошли, с вами, как говорят, можно пойти в огонь, воду и разведку.

В нас прекрасная православная община, я верю, что после сегодняшнего дня еще прибавится  людей. Вы сегодня не зря приехали.

Пусть Господь всем вам помогает, желаю многая и благая лета».

Молебен и пения многолетнов.

   Протоиерей Петр Ляшик поздравил прихожанку храма Святителя Николая с ее Днем рождения и вручил служебную просфору, из которой на проскомидии были вынуты частицы о здравии именинницы и всех ее родных. Как потом выяснилось, эта прихожанка в прошлом греко-католичка, которая по Божьему промыслу пришла в православную веру. Как сказал отец Петр, наши предки пронесли свою веру сквозь времена гонения в советские годы. Ольга Иосифовна именно такая, она сберегла православную веру, вырастила в вере своих детей. Протоиерей Петр заметил, что когда болит одна часть тела, то болит все тело, когда одной части тела очень хорошо, то хорошо всему телу. Вот так и в этот день в одной части большого тела – тела церкви в честь Святителя Николая -праздник – День рождения, поэтому радуется все тело. Батюшка Петр поблагодарил прихожанку за смирение, порядочность, веру не показную, но настоящую. Как он заметил, отношения с Богом у Ольги Иосифовны всегда были искренними, с большой любовью. Для других это большой пример. Он от души сказал, что гордится тем, что есть такая прихожанка, хоть и заметил, что не одна на этом приходе. Пожелал, чтобы Господь своей честной кровью омыл ее душу, укрепил в вере, послал благополучие ей и членам ее семьи на многая и благая лета.

   В храме есть две чудотворные иконы: Св. Великомученика и Целителя Пантелеимона и Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского, чудотворца. О чуде исцеления перед иконой Св. Вмч. Пантелеимона поведал настоятель храма - протоиерей Петр Ляшик : «Родители маленькой девочки, которая болела  перитонитом в острой форме, перед операцией пришли в храм получить благословение и отслужили молебен перед образом Св. Вмч. и Целителя Пантелеимона, после слезной молитвы девочка исцелилась, что показало медицинское обследование перед операцией.»

Святый Великомучениче и Целителю Пантелеимоне моли Бога о нас грешных.

   О двух случаях исцелений пред иконой Святителя Николая рассказала матушка Марина Ляшик : « Женщина Зоя около 60 лет болела раком. Отслужили молебен перед иконой святого угодника Николая, женщина прошла перед операцией обследование, ничего у нее не обнаружили. Другой случай, когда мужчина, относительно которого незаконно сфальсифицировали уголовное дело, усердно молился чудотворцу Николаю и после молебна все благополучно разрешилось.» 

Святителю отче Николая моли бога о нас грешных.

   Да что и говорить, пожертвованные верующими украшения, бесспорно свидетельствуют о благодарности их дарителей за помощь святых угодников Божиих, за их предстательство перед Господом – Отцем нашим небесным. Мы усердно взываем и просим исцелить наши духовные и телесные недуги, язвы.

В Березовке наблюдается активизация греко-католиков, борьба с православной церковью за паству, но протоиереи Петр Ляшик и Игорь Сопильняк, как истинные пастыри духовные, как воины Христовы, защищают на этом, так званом, духовном поле брани,  свою паству, данную Богом, им. Ведь борьба идет за каждую душу.

   После соборной молитвы в храме, паломников угостили вкусным завтраком.

Снова чудотворный образ пронесли с молитвой над верующими.

Село Златоустово основано в начале ХІХ века, ранее называлось Златоустово-Поле (Матлашево, Лосево).


    В это селение Матерь Божию в образе «Касперовском» протоиерей Владимир Дубовский забрал автомоблилем, поскольку не очень хорошие дороги. Но все же прихожане молились, ждали чудотворную икону Царицы Небесной и вот она к ним пришла. Ибо Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.  

   Первым приходом было с.Петровка (с.Курисово-Покровское), с 1808г. – с.Раснополь,  с 1818г. с.Сахарово (с.Ново-Покровка), с 1805г. – основание самостоятельного прихода.

Свято-Иоанно-Златоустовский храм построен в 1885 году на средства помещицы Елизаветы Ивановны Лосевой.

   Во времена гонений на православную веру храм в 1984 году был разрушен, но силами  руководства ТОВ «Агрофирмы Маяк» храм полностью отстроен в 2000 году.

1865 год открытие школы.

18.08.1897 г. – посетил приход епископ Иоанн (Кратиров).

В 1900 и 1902 г.г. приход посетил архиепископ Иустин (Охотин).

10.09.1902 г. основание новой церковно-приходской школы.

13.11.1902 г. освящение храмовой иконы Святителя Иоанна Златоуста.

На 1906 год есть штундисты  и иностранноподданные.

6.07.1998 г. регистрация Устава православной общины.

Природные ландшафты, которые встречаются на пути в это чудное селение, неописуемо прекрасны.

   Вдоль дороги открывается живописный вид на лиман. Слышатся звонкие распевы птиц.

   Такое удивительное спокойствие, граничит с красотой Божьего мира, которая окружает нас грешных.

   И вот долгожданный храм в честь Святителя Иоанна Златоуста необычайной красоты.

   Любовь к Богу озаряет счастливые лица верующих и протоиерея Владимира Дубовского, которые встречают Заступницу Усердную в ее чудотворном образе.

   Протоиерей Олег Мокряк обратился к прихожанам: «Дорогие, братия и сестры! По Божией милости к вам прибыла чудотворная икона Божией Матери «Касперовская» - великая святыня нашего Одесского края. Перед ней совершается много чудес, исцелений. Сегодня она прибыла в ваш приход.»

В храме очень красивая роспись.

Эти  сюжеты так живо напоминают о жизни библейских персонажей.

Когда смотриш на стены храма, поистине уходиш мыслями в те времена, когда на земле жил Иисус Христос.

   Ты будто-бы переносишся в те далекие времена и стаешь свидетелем событий, которые происходили когда-то очень давно, и все это благодаря таким красочным росписям.

   Протоиерей Владимир Дубовский обратился к присутствующим: «Сегодня наш приход посетила чудотворная икона Божией Матери «Касперовская». Это большой праздник. Благодарность большая протоиерею Олегу Мокряку, председателю Миссионерского отдела за то, что он несет тяжелые труды, организовывает крестные ходы и сам идет с чудотворными иконами, посещая приходы, чем поднимает их духовно. Наши души сегодня исполнены духовной радости. Благодарим вас, приглашаем рады вам всегда. Много людей собралось в храме. Желаю вам, чтоб Заступница рода христианского даровала вам терпение, спасение, защищала вас на всех житейских путях. И думаю, что отец Олег расскажет немного о истории иконы.»

Протоиерей Олег Мокряк: «Хочу поблагодарить всех вас, что вы оставив все дела, заботы и попечения, сегодня пришли, чтоб помолиться у чудотворного образа. У вас село небольшое, а храм полон людей, бывают села большие, а в храме некому молиться.

После молебна, икону пронесли над верующими.

   Стопы Божией Матери в ее чудотворной иконе направляются в Детский оздоровительный межрайонный лагерь «Чайка», расположенном около селения Златоустово, в котором на данный момент отдыхает около 60-ти детей.  

   Как сказал руководитель лагеря Вертий А.А.: «Детям нужно духовное окормление, с молоду нужно приобщать к Богу, к церкви, к молитве. Мы не против духовного окормления православными священниками УПЦ детей, которые отдыхают в лагере и работников лагеря. Недавно к нам приходили представители других конфессий.

   Благодарны протоиереям Олегу Мокряку и Владимиру Дубовскому за посещение чудотворного образа Матери Божией «Касперовская» наших деток, за совместные молитвы к Царице Небесной.»

   Протоиерей Олег Мокряк сказал слово: «Икона Божией Матери «Касперовская» - это икона, почитаемая в нас в Одессе. Она находится в Свято-Успенском кафедральном соборе. Люди приходят к ней, чтобы попросить помощи, обратится к ней со своими прошениями.»

Протоиерей Владимир Дубовский служил молебен, протоиерей Олег Мокряк помазывал деток святым елеем.

   Дети - это апостолы Бога. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатывается в их чувствительных сердцах. Даже природа вокруг них формирует будущий характер.

   Поэтому детей нужно учить примером своей жизни.

   Какая радость в сердце при виде этих искренних молитв, вознесенных к Богу, этих глазок, наполненных любовью к Господу и Его Матери - Царице Небесной.

Чудотворную икону Божией Матери пронесли над детьми.

   Наш путь лежит в селение Виноградное, которое былоосновано немцами в 1809 году, как колония Вормс.

   В 1809 году открытие двух школ.

Здание храма в честь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, бывшая кирха построена в 1830 году. В этом же году основана школа евангелическо-лютеранского прихода.

9.09.1828 года Государыня Императрица Александра Федоровна ночевала в колонии Вормс ныне с.Виноградное.

28.02.1828г. по 29.05.1831г. – жители селения – колонисты – выходцы с Германии - впали в духовное заблуждение – основали секту «алхимистов». С 13.07.1828 г. по июнь 1837 года были применены меры по уничтожению алхимической секты: разрушение в землянке их лаборатории для приготовления «тинктуры жизни», уничтожение оборудования, установление наблюдения за колонистами-алхимистами, передача дела в Одесский уездный суд и высылка туда же подсудимых.

1.09.1879г. посетил приход архиепископ Платон (Городецкий).

1887г. открыто училище для глухонемых.

1923 год закрытие лютеранской и реформаторской церквей.

В 1993 году регистрация религиозной общины. В нынешнем храме богослужения ведутся с 1993 года. Данных о закрытии храма нет.

Крестный ход встречают иерей Федор Загребельный с прихожанами.

   Протоиерей Олег Мокряк обратился к прихожанам: « Спаси Господи, что вы сегодня пришли в храм. Вас посетила чудотворная икона Божией Матери «Касперовская». Она прибыла для вашего укрепления. Матерь Божия всегда молится о нас своего Сына – Господа нашего Иисуса Христа, чтоб Он послал нам милости. Иногда Господь нас наказывает, то дождик посылает, то болезни, но будем молиться и просить помощи в Матери Божией.»

Молебствие у иконы Божией Матери. Помазывание верующих святым елеем.

   Болеющие надеются на Божию милость, на исцеление по молитвах Пресвятой Богородицы.

   И все верят, что чудотвоная икона посетила приход не просто, это ж большая милость Божия, ведь сегодня здесь незримо сама Богородица.

 

  Далее село Раснополь, основано 26.10.1798 г. Игнатием Ивановичем Гижицким как Гижицкое, на приобретенной у Оттоманской Порты, Всемилостивейше пожалованной земле 12 тысяч десятин. Игнатий Гижицкий (1752-1816 г.г.) происходил из польских дворян. В 1770г. принят ко двору польского короля Станислава-Августа камергером. По семейному преданию, при посещении Санкт-Петербурга влюбился в родственницу будущего канцлера А.А.Безбородко, женился и принял православие.

В 1790г. был переведен в Александрийский легкоконный полк и участвовал в осаде крепости Килия, за что получил чин полковника. 16.07.1797г. произведен в генерал-майоры и назначен шефом Гусарского генерал-майора Годлевского (Александрийского) полка (9 октября 1797г.) Полковой праздник Александрийские гусары отмечали 30 августа (по старому стилю), в день преподобного Александра Свирского и перенесения мощей благоверного князя Александра Невского.

С 09.06.1806г. по 14.11.1809г. постройка Петропавловской церкви.

1848-1850 г.г. построена церковь.

1862г. – основание первой школы, открытие в 1865 году. 1873 и 1880 г.г. основание народных школ.

19.04.1884 г. посетил приход епископ Никанор (Бровкович).

12 мая 1895 года закладка земской больницы на 7 кроватей.

30.05.1895 года у школы устроен сад.

07.09.1895 года посетил приход епископ Мемнон (Вишневский).

В период с 22.11.1902г. по 16.10.1903г. совершение насилия штундистами над православными в деревне Игнатьевке Ряснопольского прихода.

На 1906 год есть штундисты, раскольники, католики.

На 1906 год имеется церковно-приходская школа и три земских школы.

Свято-Петро-Павловский храм возводится, люди пока что молятся в простой сельской хате, обустроеной внутри под храм.

Иерей Олег Жуковский приехал вместе с крестоходцами, поскольку сослужил протоиерею Петру Ляшику в г.Березовке.

Молебствие.

Крестный ход вокруг храма, к строящемуся храму.

Икона Божией Матери побывала в алтаре храма, который возводится.И

   Со слов иерея Олега Жуковского сейчас на приходах в Раснополе и Зеленополье, где он служит, очень активизировались греко-католики. В Раснополе, так называемый, греок-католический пастырь внушает жителям этого села, что у него от папы римского есть документ, согласно которому, если люди будут ходить в православный храм, то он на них наложит проклятие. Он когда-то воевал в Чечне против против наших ребят, стрелял, а сейчас стал греко-католическим пастырем. Храм свой возводит напротив православного храма в сего нескольких метрах расстояния. Он ведет против православных яростную борьбу, пытается захватить храм, фактически уже захватил. Большой натиск. Обстановка тяжелейшая. Но, как сказал иерей Олег, боремся, проповедуем.

   Казалось бы во всех СМИ кричат о свободе слова, Европа говорит, что наивысшее – это человек, его права и свобода, никто не может на них посягать, тогда что вот можно сказать на эти лозунги. Вроде бы и смешно, и по-детски, но это самая что ни на есть борьба, можна сказать, холодная война. И главное, что полем брани есть не что иное, как душа человека. Тяжело, наверное, молодому батюшке Олегу, который служит всего-то три месяца. Пускай Господь укрепляет его и благословляет на благие труды, а Божия Матерь будет непрестанной Заступницей от всех невзгод.

После крестного хода вокруг недостроенного храма, протоиерей Олег Мокряк обратился к верующим с проповедью:

   «Икона Божией Матери «Касперовская» всегда защищала наш край. Перед ней молились наши предки. Сегодня Матерь Божия в своем чудотворном образе посетила ваш приход. Матерь Божия является нашей общей Матерью. Она молится к своему Сыну – Иисусу Христу о нас, о каждом, кто к ней прибегает. Она много раз спасала нашу землю от разных войн. Мать, она всегда заботится о своих детях. Если мы хотим помощь и милость от Бога, мы молим Матерь Божию. И если Господь не слышит наши молитвы по нашим грехам, то молитвы своей Матери Он не может не слышать. И поэтому мы всегда будем верными чадами нашей церкви. Господь создал нашу церковь и сказал, что никакие врата ада не одолеют ее. Мы видим, что были времена, когда храмы разрушались, осквернялись, уничтожались, вера искоренялась, запрещали ходить в храмы, крестить детей, но тем не менее вера возрождается. Возрождаются храмы, у вас уже служит священник. Господь сказал, что придут многие лжепророки и лжехристы, которые вас прельстят. И вот мы видим различные секты, которые предлагают свое учение, свое спасение. Говорят: «идите к нам. У нас спасение, у нас Христос.» Но мы знаем, что Христос не разделился. Один Бог, одна вера, одно крещение. Поэтому мы видим, что появляются такие самозванные строения, каплычки. Вам предлагают туда заходить. Там есть какой-то якобы священник. Мы знаем, что греко-католики это наши бывшие православные братья, которые отделились от православной веры, когда католическая церковь, римский престол насаждал свою веру. Греко-католики принуждали православных принимать католичество. Многие православные приняли за веру мученическую смерть. Часть православного духовенства под давлением Рима пошла на поклон к папе римскому, они приняли соучение католической римской церкви. И внешне они носят такие же одежды и облачения, как православные. Но греко-католическая церковь это церковь католического восточного обряда. В нее нельзя ходить. Еще Феодосий Печерский говорил, что католическая вера это ересь. Мы знаем, что на Гроб Господень сходит благодатный огонь только православным патриархам. Католики этого не получают. Поэтому храните свою веру, создавайте свой храм, почитайте своего священника и слушайте его. Этот греко-католический священник ходит по вашим домам, отпевает умерших, хоронит. Не приглашайте его в свои дома. Наши предки умирали за веру, строили православные храмы. Греко-католики всегда силой насаждали свою веру. Не слушайте его когда он говорит, что проклянет того, кто будет ходить в православную церковь. Вы помните сколько зла они сделали, в Великую Отечественную войну молились за фашистов, благословляли их против коммунистов, наших людей, на самом же деле порабощали нашу землю, насаждали свою веру. Эта каплычка без документов, незаконно строится. Мы хотим призвать, чтобы наши власти трезво посмотрели на все это. Ведь это недопустимо. Господь сказал, чтоб мы были едины. Потому пускай через покаяние, если хотят, вернутся в лоно православной церкви, от которой они когда-то отпали. Призываю вас твердо стоять в православии, не слушать греко-католиков, быть верными чадами нашей церкви. Спаси Господи, что вы нашли время, пришли поклониться Матери Божией. Покров Царицы Небесной пускай будет всегда над вами и над вашим храмом».

Крестный ход с Матерью Божией в ее чудотворном образе прибыл в селение Зеленополье.

В 2002 году зарегистрирован Устав православной общины.

Храм Почаевской иконы Божией Матери, настоятель - иерей Олег Жуковский.

Приход небольшой зато сплоченный, дружно встречают Божию Матерь в ее образе «Касперовском».

Протоиерей Олег Мокряк обратился к молящимся:

   «Дорогие, братия и сестры! Сегодня у вас великая радость, к вам прибыла чудотворная икона Божией Матери «Касперовская». Поздравляю вас с этим. К вам прибыл крестный ход по благословению Высопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского. Крестные хода – они всегда посылали благодать и помощь Божию. Люди совершали крестные хода во время воен, эпидемий, и сейчас в наше время, когда враг рода человеческого ополчается на церковь через расколы, секты. Сейчас много раскольников, еретиков, сект. Вот греко-католики в ваших краях, которые зовут вас в свои церкви. Но мы должны всегда быть православными, посещать храм Божий. Господь всегда благословлял нас, чтобы твердо стоять в вере православной. Спаси Господи всех вас. Покрова Царицы Небесной».

Молебствие.

   Некоторые прихожане не могут сдержать слёз, которые так и катятся с глаз полных веры и надежды, что Господь милостив и по молитвах Матери Божией, которая посетила этот приход в своём образе, каждый обретет то, чего так ему не хватало до этого дня. И в первую очередь это спасение души и укрепление тела, ведь дух бодр, а плоть немощна.

   Иерей Олег Жуковский выразил сердечную благодарность протоиерею Олегу Мокряку и паломникам за то, что приехали и посетили, окормляемые им приходы, которые возрождаются. Он так искренне и от всего сердца сказал, что его радости нет предела, что этой простоте все умилились. И попросил молитв, чтоб Господь укрепил его и верующих этих двух приходов в борьбе с раскольниками. После этих теплых и сердечных слов крестный ход отправился в Одессу.

   Вот и состоялся уже не один крестный ход, но невозможно сравнить их между собой. В каждом есть что-то особенное, что-то дорогое, что-то такое для души, что это невозможно передать словами, это нужно самому почувствовать. Нельзя сказать, что все прошло идеально: случилось искушение для всех паломников - после выезда с последнего прихода в селе Комисаровка Николаевской области застрял автобус.

Потом перед Коблево разлетелась рессора, автобус во время езды резко накренился, некоторые даже немножко испугались. Добирались кто чем : маршрутками, попутками, машинами, которые по Божией милости и по молитвах нашей Заступницы, останавливали сотрудники ГАИ, оказавшиеся чудом возле вынужденной остановки, и рассаживали крестоходцев. Приехали домой кто раньше, кто намного позже.

Но главное, что та молитвенность, то родство христианских душ, и безконечная неперестающая радость в сердце и тепло в душе не потерялось.

   Чего только стоило посмотреть как все сообща таскали камни, откапывали застрявший автобус, искали лопаты, дружно вытаскивали нашу колесницу из оврага?!

   А когда стояли возле поломанного автобуса и уступали друг другу места в транспорте, чтобы поехать домой. Ведь поздно и каждый бы хотел поскорее оказаться после двухдневной поездки в тепле и уюте домашнего гнездышка?! Ан нет. И поверьте даже если бы было возможно, то 100 % водителя и батюшку Олега с иконой отправили бы первым рейсом, а сами бы как-то потом.     

А постоянная совместная молитва: «Отче наш», «Царю Небесный», «Верую», «Всемилостивая», «Спаси Христе Боже», «Благодатный дом» и т.д.

   Иногда, кажется, что сердце всего этого не может вместить, этой большой благодати Божией, которая каким-то неземным теплом наполняет твоё сердце, что хочется с кем-то поделиться, потому что чувствуешь, что не можешь столько в себя вместить. Такая радость тебя переполняет от всего, что увидел, услышал, почувстовал, в чём сам принял участие…

      

   Иногда думаешь, что просто недостоин той неизреченной милости Божией, которой удостоился и просто хочется благодарить Господа и Божию Матерь за все безконечно. И тогда понимаешь, что хоть уже крестный ход подошел к своему завершению, но ощущения той благодатной силы и помощи Царицы неба и земли не оставляют. Чувствуешь, что какими бы грехами ты ни был бы связан, но призывая с сердечным сокрушением и слезами, на помощь усердную Заступницу всех христиан – Царицу Богородицу, тебе становится легче, ибо Она помогает избавиться от душевных страданий, которые поглощают душу и укрепляет в борьбе со страстями, которые тянут в пучину греховную.

 

 

«К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей,

аще не к Тебе, Царице Небесная?!»

 

Автор: Татьяна Олийник


Вернуться назад