» » » Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Касперовская»

Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Касперовская»


   20-21 июня 2011 года по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела митрополита Одесского и Измаильского состоялся Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Касперовская» по селениях Коминтерновского и Березовского районов Одесской области, а именно: Александровка, Светлое, Сербка, Черногорка, Березовка, Заводовка, Златоустово, Виноградное, Раснополь, Зеленополье, который организовал Отдел религиозного образования, катехизации и миссионерства Одесской епархии.

   Крестный ход – это как воинский строй, но только духовный, во время молитвенного шествия которого происходит невидимая борьба с духами зла. Во время крестного хода освящается дорога, транспорт, движущийся на встречу, и все, кто оказался просто случайным прохожим и, конечно, селения и жители, тех селений по которых проходит крестный ход.

  20 июня в 08.00 утра Крестный ход с Царицей Небесной в ее образе «Касперовском» отправляется с Одессы в первое село по маршруту – Александровку. Как сказал протоиерей Олег Мокряк, предводитель этого крестного хода, он имеет очень большое миссионерское значение, потому что в приходах, которые предстоит посетить, очень активно ведут деятельность греко-католики против истинной Православной Церкви, и наше задание – это проповедь православия.

   Молитвенное пение  - Богородичное правило - «Богородице, Дево, радуйся» - непрестанно слышится на устах паломников. В молитвенном настроении крестоходцы прибыли в Свято-Никольский храм с.Александровка. Дата основания села – 1909 год.

22.10.1991 г. регистрация Устава православного прихода.

В 1996 году начато строительство храма.
В 2001 году по благословению Владыки Агафангела основано братство во имя Святителя Николая при Свято-Никольском храме, в том же году зарегистрирован Устав братства.

28.08.2006 г. перерегистрация Устава православной общины.

Пасмурный день, но радость озаряет лица верующих, к которым пришла Царица Небесная в своем чудотворном образе.

   Храм полон православных душ и это не может не радовать, особенно в эти начальные святые дни Апостольского поста, когда душа так жаждет молитвы.

После молебного пения Богородице пред ее чудотворным образом протоиерей Виталий Мищенко  обратился к молящимся:

   «Это большое чудо, что сегодня Матерь Божия в образе Касперовском посетила наш приход. Спасибо отцу Олегу, организаторам крестного хода и всем паломникам, которые посетили наш храм и укрепили нас своей молитвой. Сегодня собрались верующие из разных приходов, прихожане многих храмов и нашего прихода. Ведь это очень хорошо. Потому что Господь сказал, что «где двое или трое соберутся во имя Мое, там я посреди их.» Чем больше церквей собирается на молитву, тем больше благодати сходит на нас. А сегодня получилась именно такая соборная молитва. Спаси всех вас Господи за ваши святые труды и молитвы! Пускай Матерь Божия всегда покрывает нас своим Честным Омофором, а Святитель Николай – покровитель нашего села, пусть будет всегда нашим молитвенником и заступником пред престолом Божиим.»

Молодёжь тоже пришла помолится к Божией Матери и попросить ее о милости.

   После организованного для паломников чаепития, протоиереи Олег Мокряк и Виталий Мищенко с чудотворной иконой Божией Матери «Касперовская» прошли крестным ходом вокруг храма с молитвой «Радуйся, Радосте наша …»

 Возводятся стены нового храма.

   Далее путь крестоходцев лежит в село Светлое, основано в 1909 году.

В 2008 году получено благословение митрополита Агафангела на регистрацию приходской общины Свято-Ильинского храма и регистрация 16.01.2009г.

   Идёт дождь… Это плачет христианская душа о своих грехах …

   Прихожане с иереем Вадимом Радзинцом встречают Заступницу Усердную в храме-вагончике, людей много, тесно, но тепло и в сердце, и на душе от  общей молитвы.

   Протоиерей Олег Мокряк: «Дорогие братия и сестры, спаси вас Господи, что вы, не смотря на погоду, сегодня пришли, чтоб встретить Матерь Божию в ее чудотворном образе! Она сегодня в вас впервые, прибыла к вам в селение, чтобы вы могли помолиться, чтобы в скором времени в вас в селе был храм. По милости Божией здесь будет храм, благодаря трудам настоятеля и вашими трудами. Спаси вас Господи!»

Иерей Вадим Радзинец: «Спаси Господи дорогой отец Олег за Ваши святые труды, за миссионерскую деятельность, за то, что Вы сподобили нас, чтобы чудотворный образ Божией Матери Касперовская посетил нашу весь – Светлое. Это историческое событие для нашего села. Пусть Господь Вас хранит за то, что Вы действительно осуществляете миссионерскую деятельность.»

   с. Сербка до начала XX в. — Славяно-Сербка, основана в 1804 году переселенцами из Сербии, родом Никшичей, которые из царского рода Неманичей. Протопоп Радомир Симонович-Никшич, является прямым потомком Великого князя Никши, который, в свою очередь, был племянником сербского короля Стефана Вулкановича. У короля не было детей, и он усыновил Никшу. От Никши пошло несколько родов - один из них Симоновичи. Никша - это примерно так же, как боярин Орша. Никша основал несколько значимых монастырей, в частности, построил монастырь Дольня Морача, где впоследствии Радо Симонович-Никшич долго служил. Потом, он вместе со своими братьями, ушёл от турок - постоянно шла страшная резня, было жесточайшее противостояние между православными и турками, а также потурченцами, то есть сербами, принявшими ислам. В 1804 году Симонович-Никшич вместе с товарищами сел на корабль и из Черногории приплыл в Одессу. Их хорошо встретили, дали землю. До сих пор существуют две деревни, ими основанные: Сербка и Капитановка.

   С 1804г. по 1813г. жители с.Сербка были прихожанами с.Покровка (с.Курисово-Покровское).

1813 г. основание православного прихода. 1815 г. освящение церкви.

В госархиве Одесской области хранится документ, соответственно к какому можно предположить, что эта церковь есть походная, она сопровождала переселяющихся сербов.

В период с 27.07.1822г. по 09.06.1823г. Государь Император Александр І Всемилостивейше пожертвовал для церкви во имя Святого Апостола и Евангелиста Луки медную купель для крещения младенцев.

1861 года открытие приходского училища.

31.08.1879г. посетил приход архиепископ Платон (Городецкий).

1865 г. и  1880 г. год открытие школ.

1874 год освящение второй церкви.

24.04.1875 г. посетил приход архиепископ Леонтий (Лебединский).

30.04.1886г. – посетил приход епископ Никанор (Бровкович).

24.08.1895 года посетил приход епископ Мемнон (Вишневский).

30.08.1897г. – посетил приход епископ Иоанн (Кратиров).

25.04.1900 года посетил приход архиепископ Иустин (Охотин).

1909 год устройство колокольни при церкви.

   В 1911 году группа из 8-ми священников, монашествующих и певчих сербской православной церкви по благословению архиепископа Димитрия (Ковальницкого) в качестве дара получила 8 копий Касперовской иконы Божией Матери, то есть Царица Небесная в своем образе вернулась на свою историческую родину.

22.08.1916-1917 г.г. проходил поезд, в котором находился общеепархиальный крестный ход с Касперовской иконой Божией Матери. Жители селения на коленях встречали Царицу Небесную в ее чудотворном образе.    

Свято-Лукинский храм закрыт в 1919 году. Открыт в 1945 году.

   По состоянию на 1953 год Свято-Лукинская церковь каменная однопрестольная. Сектантов нет. В 1956 году церковь вновь закрыта. Использовалась под складское помещение. Два раза горела.

1990 год – регистрация религиозной общины РПЦ с.Сербка, церковь открыта. Есть секты, в основном иеговисты.

По состоянию на 1991 году здание церкви в плачевном состоянии: снят купол, колокольня, нет окон, двери центральные пришли в негодность – действия безбожной власти.

1991 год – регистрация Устава православного прихода.

   Протоиерей Георгий Келембет рассказал всем присутствующим о истории села: « События основания этого села неотьемлемо связаны с основанием церкви. Село было основано старинным сербским родом Никшичей. По женской линии они есть родственниками царского рода Неманичей. Первое воспоминание о Никшичах датируется 1646 годом. Первое время они воевали под Венецианским флагом, за что получили грамоту о собых привилегиях в Петергофе. Потом они стали воевать под русским флагом. За что от Екатерины ІІ в 1788 году получили грамоту о даровании земель в Малороссии. Возможность переселения на эти земли получили при царе Александре І в 1804 году. В 1805 году закладка церкви, с ними был священник Рафаил, который совершал богослужения, различные требы. И хоть церковь освятили и открыли в 1815 году, мы считаем, что поскольку церковь – это народ Божий, община, то датой основания церкви есть все таки 1805 год. Тем более, что был священник и совершались требы. Всего переселилось 96 сербов. Это были «анакошки» – простые зажиточные казаки, сами пахали землю. Но  около 1826 года им удалось получить статус русского дворянства. Они продолжали жить и обустраиваться. В период русско-турецких войн переселилось на наши земли около 180 тысяч сербов, они стали жить, обживаться, ассимилировались с местным населением. Вот болгар было переселено меньше, около 100 тыс., но они сохранили свою этническую принадлежность, они сохранили свой язык, культуру, танцы, а вот сербы они не были националистами и ассимилировались с местным населением.

Нужно отметить, что чудотворный список иконы Божией Матери «Касперовская» принес на эти земли именно сербский ополченец, который в 1750 г. служил в казачьем полку Запорожского казачьего войска.  Икона для нас еще этим важна, что имеет сербское происхождение.

Сербы строили храмы без колокольни, а звонницы строились ими отдельно. Колокольня построена здесь в 1860 году.

Симон Донатович Никшич – один из известных выходцев нашего села. Его имя связано с этими большими крестными ходами, вот например крестный ход с перенесением мощей Серафима Саровского. Он приезжал в Одессу, внук священника.

Храм ранее не был оштукатурен, потому что сербы свои храмы не штукатурять, они строят с камня под расшивку. Это красиво, но не практично, чтоб сырость не пошла, храм оштукатурили. Сейчас в селе есть только одна семья с фамилией Никшичей.

В сербов странные имена. Мы даем каждому имяя святого. Они так не делают. Вот в них, например, имя - Звонкоангел. Звонко. Интересное имя. В сербов есть обычай – крещение родами. Когда они были язычниками, то у каждого был свой гений – божок, который якобы помогал. Когда они принимали крещение, то решили креститься родами, чтобы не было тяготения к прошлому. Каждый род принимал крещение в честь какого-либо святого. Например, род Никшичей принял крещение в честь Святого апостола и евангелиста Луки. В Сербке называется «крестная слава». А так в каждого человека свое отдельное имя. Поэтому и храм построен ими в честь покровителя их рода – Св. апостола Луки.»

Молебен пред святыней. Протоиерей Олег Мокряк помазал верующих святым елеем.

   Церковь - это община верующих. Все, кто исповедуются и причащаются, это и есть Церковь.

   После вознесенных Богу и Его Матери молитвословий,  протоиерей Георгий Келембет сказал проповедь: « Сегодня великое событие для нашего села, которое посетил чудотворный образ Божией Матери Касперовская. На протяжении этой недели многие задавали себе вопрос, что значит чудотворный образ!? Для каждого слово «чудо» имеет свое значение. Для кого-то чудо если через год повысят зарплату, для кого-то если - дождь пошел, вот дети не особо любили и стали любить, для женщины когда муж пьянствовал, а потом сказал, я больше не буду топтать тебе душу своим таким поведением. Несомненно, чудо это исцеление от каких-то болезней. Но есть чудо выше, это чудо обращения человека к вере, к Богу. Сегодня каждый приходит к Божией Матери и просит о том, что у него более всего болит. Каждый просит у Царицы Небесной о совершении чуда в том, что он сам не в силах сделать своими собственными руками. И тогда возникает вопрос: что мешает Господу творить чудеса? Разве он не такой как в Евангелии? Он в начале, и конце такой же, он не меняется. Что ж Ему мешает? А сам человек. Вот приходит человек, болит у него нога и просит у Бога ее исцелить. А для чего нужна ему здоровая нога? Чтобы в воскресенье в церковь не ходить!? Человек должен понять, что он должен измениться, так сказать, очистить плацдарм в своей душе. Одной такой готовности человека хватит, чтобы Господь сотворил для него чудо. Не будем же мешать Богу своими грехами, недостатками чрез икону Божией матери всем нам помогать, за нас заступаться. Всех, дорогие, спаси Христос! Сейчас будем провожать икону Божией Матери, которая отбывает по своему маршруту.»

   Паломников с любовью угостили обедной трапезой.

Чудотворную икону пронесли над главами верующих.



Поиск по сайту
Видеоканал
Миссионерское Обозрение
Газета
Читаемые
«    Август 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  
Официальный сайт Русской Православной Церквиправославный информационный интернет-порталОфициальный сайт Украинской Православной ЦерквиОдесская СеминарияСайт Одесской Епархииalt Православный порталМолодежный Отдел Одесской Епархии