«    Январь 2012    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
меню
 
популярные

Лекция Митрополита...

Начиная это раздел, я немного задумался, какую же лек...

О чем свидетельств...

Проходящий в Одессе конгресс «Свидетели Иеговы&ra...

Правда об учении О...

Более десяти лет назад в Украине была основана «...

комментарии
 

в новости › 

Состоялась лекция "Всемирный потоп: факты и доказатель ...

в новости › 

Хэллоуин – праздник нечистой силы

в новости › 

О чем свидетельствуют «Свидетели Иеговы»

в новости › 

Мормоны - лжесвятые последних дней

в новости › 

Об учении баптистов

 
все коммертарии
rss-новости

Мир как вокзал

Посмотрите на вокзал. Внимательный человек, помнящий основную цель путешествия, уж как-нибудь решит второстепенные проблемы. Он и чайку попьет, и книжечку почитает, погуляет, отдохнет – все сделает ...

Доколе ты будешь пьяною?

Народ наш пьет много. Это трагедия. Если угодно – разновидность массового самоубийства или, по крайней мере, бесполезное прожигание жизней, потенциально талантливых и по числу стремящихся к ...

Метафоры отчаяния

Праздники — это оглушающий, отчаянный крик людей, ищущих вечности. Это безмерная боль людей, знающих, что они умрут. Это содрогание человека перед лицом небытия, бурное сопротивление тех, кто уходит ...
обращение
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!
телефон
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер +38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...
облако
опрос

Нужен ли Одессе православный форум?

Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

 
 

Эти слова Киприана Карфагенского, сказанные еще в III веке от Рождества Христова, не являются, очевидно, авторитетными для тех, кто устроил самочинный крестный ход 4 ноября «в честь празднования Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.)». Крестный ход предполагалось завершить в парке им.Шевченко чином покаяния.

Обьявления о нем были развешены по городу, в основном возле храмов. Благословения правящего архиерея, митрополита Агафангела, на проведение крестного хода на обьявлении не было. Раздававшие листовки отвечали интересующимся кратко и просто: «А зачем? У нас - Божье благословение!»

Каково же мнение Церкви по этому вопросу?

В докладе на ежегодном епархиальном собрании 24 декабря 2007 г. Святейший Патриарх Алексий осудил «чин всенародного покаяния», который проходит в с. Тайнинское, и отметил, что этот "чин" нельзя считать подлинным церковным делом, т.к. он носит ярко выраженный агитационный характер. Духовенство, принимающее участие в этих действиях, совершает это или вопреки, или без благословения священноначалия. Кроме того, сам текст чина не соответствует постановлениям Священного Синода, т.к. в нем звучат призывы к отказу от ИНН, страхового полиса и подобных документов, удостоверяющих личность. "Мы не можем согласиться с текстом "мытищинского чина", т.к. особое место в нем занимает призыв покаяться "за недостаточность" прославления новомучеников и Царской Семьи", - сказал Патриарх Алексий II. По его словам, "искупительный подвиг один - Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел Императора и его Семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно... Со всей ответственностью заявляю, что этот "покаянный акт" недопустим и душевреден. Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому". Также Святейший Патриарх отметил невозможность сравнения этого "чина" с покаянием 1607 года - ведь это было покаянием народа в личных грехах. Святейший Патриарх заявил, что тех священнослужителей, которым не хватает Таинства Покаяния, совершаемого в храмах, необходимо лишать сана.

На епархиальном собрании духовенства Киевской епархии 26 декабря 2007 г. Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир также осудил получивший распространение в последнее время так называемый «чин всенародного покаяния», в котором верующим предлагается каяться в «грехе цареубийства». Под последним понимается участие в грехе убийства российского императора Николая Александровича Романова, канонизированного Русской Православной Церковью в лике страстотерпцев. На данный чин «нет церковного благословения», сказал Его Блаженство. Он отметил, что все православное богослужение пронизано покаянием, но это покаяние в личных грехах. Покаяния же за грехи, которых мы не совершали, Православная Церковь не знает. «Почему мы должны каяться в убиении императора, если мы его не убивали?» - риторически спросил Владыка. Он также отметил, что если говорить о жертвах большевистского террора, то кровь императора Николая соединяется с кровью тысяч мучеников за веру, павших от рук безбожной власти. Блаженнейший Владыка сказал, что рассматриваемый чин проповедуется «ревнителями» во многих епархиях и призвал священников «деликатно отметать» идею «всенародного покаяния», назвав ее «скорее кощунством, нежели покаянием».

Но «крестный ход» всё-таки прошел. Правда, с большим опозданием. Около 15.45 возле Александровской колонны показалась небольшая группа людей - около 25 человек. Несколько казаков несли хоругви, на одной из которых была «икона» царя Иоанна Грозного. Кстати, «православное казачество» было представлено в лице небезызвестного «атамана» Руслана Запорожского, более года назад отлученного от причастия правящим архиереем, а также разжалованного в рядовые по решению казачьего круга. Сначала прозвучала проповедь некоего мирянина о том, как важны подобные «чины покаяния», а - это, якобы, «благословили все старцы». Информация о том, кто эти старцы (их имена), которые дают благословения, противоречащие мнению священноначалия, так и не прозвучала. Потом каялся Руслан Запорожский, за ним - все присутствующие. К большому сожалению, «чином покаяния», не в своих, но в чужих грехах, грехах предков, руководил клирик Одесской епархии, чем сеял соблазн среди верующих людей.

Итак - «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они...» (1 Иоан 4, 1), не всякое, на первый взгляд благочестивое, начинание действительно является таковым. Собираясь на «чин покаяния», посмотрите внимательно, - за кем вы идете? Это люди, у которых не хватило смирения подчиниться духовному авторитету Матери-Церкви. А кому Церковь не мать, тому Бог не отец...

теги:
   Просмотров: 3603   Комментариев: 7   Распечатать   
Добавить комментарий
 
Вита
14 ноября 2008 18:00
Уважаемый Сергий!
Мученики - это те, которые пострадали за веру, за Христа и даже под страхом смерти не отреклись от Него. Таковы древние мученики, а также новомученики Российские. Страстотерпцы - это те, которые пострадали и были убиты, но не за веру, а а какие-то другие (разумеется, мнимые) преступления. Это, например, свв. страстотерпцы князья Борис и Глеб.
После тщательного изучения жизни и обстоятельств гибели Царской семьи Священноначалие решило прославить их как страстотерпцев. А ведь, наверное, это решение принимали люди гораздо более богословски образованные, чем мы с вами. Не лучше ли Вам смиренно подчиниться решениям Священноначалия Матери-Церкви (в том числе и о "чине покаяния") и разъяснять их людям? А Вы, по существу, хотя это определение может и обидеть... - занимаетесь антицерковной деятельностью. Ведь Вашими высказываниями Вы раскалываете церковь изнутри, а грех раскола не смывается и мученической кровью...
Валентин, Православный
13 ноября 2008 03:17
Цитата: р.Б.Сергий
в данном случае речь идёт о прославлении Царя-мученика в чине страстотерпца, в угоду ныне власть предержащим!

Не совсем понял это утверждение. Благоверный царь Николай Александрович и его семья впервые были прославлены Русской Православной Церкви заграницей. Чьих власть придержащих вы имели в виду? Кстати:

Святейший Патриарх Тихон 8 (21) июля 1918 года во время богослужения в Казанском соборе в Москве сказал: «На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович... Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе». ПРАВОСЛАВИЕ.RU

O. Vjacheslav, Православный
13 ноября 2008 01:02
Цитата: Вадим
Ложь это. Если следовать этой логике то и первородного греха тоже на нас нет. Мы же яблоко с Адамом и Евой не ели. В чем проблемма?
Нельзя людей осуждать за покаяние. Понимаете? Это просто противоречит елементарной логике.

Но "Православное богословие не допускает мысли, что потомки первых людей несут персональную ответственность за грех Адама и Евы. Грех прародителей есть их личный грех, который был предметом их покаяния. Однако очевидно, что все люди наследуют последствия греха прародителей, те изменения, которые произошли после падения в природе человека, - прежде всего смертность.
В учении о первородном грехе Православная Церковь различает, во-первых, самый грех и, во-вторых, его последствия в нас. Первородный грех и последствия его соотносятся между собой, как болезнь человеческого естества и ее конкретные проявления в организме человека.
Первородный грех необходимо строго отличать от грехов личных, то есть свободного противления личности Божественному закону. Власти первородного греха подвержены все люди вне зависимости от меры личного совершенства, в том числе и младенцы, личных грехов не имеющие.
Хотя мы и не являемся лично ответственными за грех Адама, тем не менее фактически все мы несем наказание за грех прародителей. Это наказание выражается в том, что все люди, как происходящие от Адама:
а) подлежат закону тления и смерти;
б) не могут войти в Царствие Небесное (Ин. 3, 5) как носители греховного, то есть противного Божественным установлениям, состояния природы.
Тем самым по своим результатам первородный грех приравнивается к преступлению закона Божия. Подверженность каждого человека, в силу его происхождения от Адама, этому наказанию называется вменением первородного греха".

Цитата из книги иерея Олега Давыденкова Катехизис

От себя хочу добавить что в Писании нигде не говорится что это было яблоко.

Евгений
12 ноября 2008 19:48
Кому Церковь не мать, тому Бог не отец. Эти слова свят. Иоанна Златоуста, сказанные еще в III веке от Рождества Христова

Есть мнение, что автором этих слов является Киприан Карфагенский (III век.), а Иоанн Златоуст жил в IV - начале V века.
р.Б.Сергий
12 ноября 2008 07:32
Плохо, когда церковные деятели смешивают политику с интересами Церкви, возникает вопрос, почему миряне и клирики дожны преклонять свою выю перед неправомочными решениями церковноначалия, в данном случае речь идёт о прославлении Царя-мученика в чине страстотерпца, в угоду ныне власть предержащим!
12 ноября 2008 07:21
"Покаяния же за грехи, которых мы не совершали, Православная Церковь не знает."

Ложь это. Если следовать этой логике то и первородного греха тоже на нас нет. Мы же яблоко с Адамом и Евой не ели. В чем проблемма?
Нельзя людей осуждать за покаяние. Понимаете? Это просто противоречит елементарной логике.
Антон
10 ноября 2008 00:20
И как эти люди смирили бы себя для подчинения монарху?