» » » » Сглаз и порча. Православное мнение.

Сглаз и порча. Православное мнение.

21 июня 2008, 22 375, Миссия / СТАТЬИ / Информ-листок

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК

Отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства
Одесской епархии

Сглаз и порча. Православное мнение.

Какое богохульство: "целитель" гадает на сатанинских картах,
рядом иконостас, горит церковная свеча !

Если вы в трудную минуту жизни обратитесь к «народному целителю», он обязательно скажет, что Вас сглазили или на вас навели порчу. Да ещё и подскажет, кто её навел (чтобы Вы потом годами мучались непреодолимой ненавистью к этому человеку). Впрочем, он тут же Вас успокоит, предложив снять её методами «народной медицины», которыми он «в совершенстве владеет»: заговоры, «выкатывание» яйцами, «сливание» воском или водой и т. п., -  естественно, за немалую сумму. Только не удивляйтесь, если после подобного исцеления Вы попадете в психиатрическую больницу.

Итак... о «порче».

Господь наш Иисус Христос сказал: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10:29-32). Следовательно, ничто и никто (даже диавол) человеку не повредит, если сам человек себе не повредит, т. е. не отпадет от Бога через нарушение Его святых заповедей. Скорби и страдания нам попущены Богом именно за наши грехи и являются могучим воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

Так, значит, колдуны и ворожеи реально существуют и могут вредить?

Да, связь с сатанинскими силами в виде колдовства, ворожбы, заговоров существует с давних времен и отрицать её — значит отрицать наличие самого князя тьмы, диавола. Но их негативное влияние возможно только попущением Божиим для укрепления человека в вере и осознания им того, что Бог и только Бог — наш единственный заступник. Да вот беда — многие этого не осознают и не хотят менять греховный образ жизни, который их вполне устраивает. У таких людей возникает мысль: «Это мне сделали, ведь раньше всё было хорошо, а теперь стало плохо. Я не виноват, виноваты те, кто сделал». Следовательно, если одним тайнодействием в их жизнь пришли беды и скорби, то другим отдельным действием всё будет поставлено на место и они заживут припеваючи тем же греховным образом, т. е. люди пытаются против заговора найти «контрзаговор». Таковые обращаются к разным целителям, зачастую имеющим весьма церковный вид. У них имеются в арсенале иконы, кресты, своих клиентов они нередко посылают за свечками в храм, к исповеди, причастию. Зачем? С одной стороны, создаётся иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви, с другой — внушается мысль о том, что он во власти добрых, светлых сил, а с третьей — достигается, собственно, тайная цель: попрание и осквернение святыни. Ужасен и жалок вид жертв подобного «лечения», их жизнь невыносима: зрительные и слуховые галлюцинации, страхи т. п. Причина проста: человек поверил колдунам и их силе, а через веру, как известно, мы отдаём свою волю тому, кому доверяем.

Слова «порча» и «сглаз» отсутствуют в Библии, Писание упоминает о чародействе лишь как об одной из разновидностей тяжких грехов. В новозаветные же времена о всех «порчах», «насланных болезнях», «наговоренных продуктах» апостол Павел ясно сказал любителям «бабьих басен»: «Идол в мире ничто» ( 1 Кор. 8, 4 ). Обратимся к свидетельству Предания — ни в догматических определениях Вселенских соборов, ни в изложениях веры и вероучительных книгах нашей Церкви, ни даже в катехизисах и «Законах Божиих» - нигде в качестве части православного вероучения не упоминается вера в «порчу» и «сглаз».

Вслушаемся в наставления прп. Антония Великого: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство».

Прп. Макарий Оптинский писал: «...когда над человеком беда случится, он не переносит её с терпением, а на других злобствует. Поверит человек, что на него колдун болезнь наслал, начнет беспокоиться, скучать и заболеет. Для истинного христианина не страшны наговоры и порчи, потому что не дано от Бога власти колдунам и ворожеям. Нужно во всем предаваться в волю Божию, без повеления Коего бесы не смели и в свиней внити, - а не бояться колдунов».

Вот как поступал прп. Илларион Оптинский: «Много приводили к старцу страдающих нервными и душевными болезнями, которых обычно называют «порчеными». Старец находил, что причиною подобных болезней бывают часто непримиримая вражда, раздоры семейные и тяжкие нераскаянные грехи. Он указывал больным не мнимую, а действительную найденную им причину их болезни и приводил к сознанию, раскаянию и сокрушению о своих грехах. Если больные указывали на кого-либо как на причину своей болезни, что часто бывало с нервными больными, то о. Илларион советовал тогда испросить у того лица прощения, если оно живо, а если скончалось, то примириться с ним, отслужить на его могиле панихиду о его упокоении и дома за него молиться, принести покаяние, принять епитимию и положить начало добродетельной жизни».

Все эти призывы: «Бойтесь колдунов», «Бойтесь порчи» - это ещё и забвение заповеди Псалмопевца, обличавшего тех, кои «тамо убояшася страха, идеже не бе страх» (Пс. 13, 5). Тем, кто болеет страхом перед колдунами дает совет свт. Тихон Задонский: «Убоимся убо, братие, единого Бога, да ничего и никого не убоимся... Бог всё, и кроме Бога всё ничто: и злоба всех диаволов и злых людей ничто. Окаянен и беден, кто не боится Господа и Бога, ибо тот всего боится».

Несомненно, что падшие духи могут входить в души и жизнь людей, сознательно к ним обращающихся. Но если предположить, что по просьбе неких язычников падшие духи смогут контролировать жизнь и здоровье христианина, то встает вопрос — от чего же нас защитил и спас Христос? Утверждающие, что такая власть у язычников есть, просто хулят Христа. И отговорки типа: «Это действует только на недостойных христиан» здесь неприемлемы: ибо кого же можно назвать «достойным» христианином? Все мы грешные. Так что дело не в силе колдунов и не в нашей крепости. Дело в исповедании Православия, в благости Божией и конечно в молитвах священнослужителей и мирян, поминающих нас в своих обращениях к Богу.

Итак, мы должны решить — к чему приковано наше зрение, что мы переживаем острее: могущество нашего врага или силу нашего Господа? Вера в «порчу» и боязнь её есть именно привязанность взгляда ко злу. Но если в поле нашего зрения не Бог, - значит мы сами находимся в состоянии отпадения от Бога. И значит, тем беззащитнее мы пред стихиями падшего мира. Следовательно, чем более человек интересуется «порчей» и «сглазами», чем больше боиться их — тем и в самом деле он дальше от Бога и тем доступнее он для предметов своего страха. ПОЭТОМУ НЕ КОЛДУНОВ НАДО ИСКАТЬ, А БОГА, НЕ НА ПОРЧУ ОЗИРАТЬСЯ, А БОГА ВЗЫСКИВАТЬ.

Тел. : 7258587.

Телефон доверия: 7956125

missia.od.ua

Комментарии


Марина,
Марина, вы непоняла, не умная. Они говорят не о том что якобы порчей не существует, а о том что не надо ими голову забивать и думать о них. говорят что думать о Боге надо и в него верить

Что вы бред пишите, Иисус плевал на землю, а потом эту землю прикладывал к глазам больного. Это не магия?!!!!! Если есть Дьявол, значит есть и магия, колдовство, или не так? Вы себе противоречите!!!!

Я верующая, но ЗНАЮ, что порча существует. Если молитва к Богу помогает, то соответственно обращение к Дьяволу злым человеком, колдуном также будет иметь результат. Вот вам и порча. А вы говорите нет.

Cпасибо огромное за объяснение! Да пребудет Господь с нами на всех путях наших. Аминь.

Николай,

Николай, спасибо за ответ! Я и не сомневалась в Ваших словах или словах священно-служителей по такому типу вопросов. То, что если человек с Богом, то он огражден от всякого вреда я Верю целиком и полностью.
А как быть с ситуацией, когда человек пишел к Богу совсем недавно...а многие годы до этого получается он был не защищен?



--------------------
Ксения
Николай

Цитата: omironenko
Передаются ли грехи рода по наследству!? Если да, как это определить???

Здраствуйте Ксения. Приведу свое скромное мнение. Вопрос "как определить" в некотором роде означает "как убрать". Вступая в подобные рассуждения мы уже, как бы выходим из спасительной ограды Церкви, Христа. Потому как ответ на тот и другой вопрос один - во Христе. Нет ничего такого от чего не мог бы спасти Христос. Ибо если с нами Бог - кто против нас? Если с нами Бог... Непонимание этого вызывает подобные вопросы. Встретил где-то в сети и сохранил ответ священника по похожему вопросу, надеюсь вам поможет pardon .

Священник Евгений Тремаскин:
«Если человек живет в Церкви, доверяет Богу, старается исполнять заповеди, молится, регулярно исповедуется и причащается, он огражден от действия на него приворота. Но чем дальше человек отступает от Бога, тем большую власть над собой он дает дьяволу. Приворот «цепляется» за его греховность, страсти, те или иные нераскаянные грехи человека».

Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, существуют ли родовые проклятья, грехи рода???Передаются ли грехи рода по наследству!? Если да, как это определить???
Заранее спасибо за ответ!



--------------------
Ксения

Цитата: Ирина
В Молитвослове есть молитва от чародейства, как Вы это прокомментируете?

Здравствуйте, Ирина!
Пожалуйста, прочитайте наш листок еще раз. Мне кажется, там есть ответ на Ваш вопрос. Мы не утверждаем, что "магических воздействий не существует", наоборот, воздействие злых сил на человека - это реальность, но мы можем и должны просить помощи Божией, чтобы Господь укрепил нас в вере и защитил от злых сил. Для того и молитва!



--------------------
РУКОВОДИТЕЛЬ ТУРКЛУБА «Путь» ТЕЛ. 7956125

Здравствуйте!
Вы на страницах своего сайта утверждаете, что порчи и других магических воздействий не существует. Я с Вами в этом полностью согласна.
Но меня беспокоит вот какой вопрос. В Молитвослове есть молитва от чародейства, как Вы это прокомментируете?

Поиск по сайту
Видеоканал
Миссионерское Обозрение
Газета
Читаемые
«    Март 2020    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31  
Официальный сайт Русской Православной Церквиправославный информационный интернет-порталОфициальный сайт Украинской Православной ЦерквиОдесская СеминарияСайт Одесской Епархииalt Православный порталМолодежный Отдел Одесской Епархии