«    Май 2013    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  
меню
 
телепрограмма
газета
журнал
"День Ангела"-3 выпуск!
АРХИВ ЖУРНАЛА
популярные
  • В Одессу с Афона доставлен список чудотворной иконы Бож ...

    В Одессу с Афона доставлен список чудотворной иконы Бож ...

    27 апреля 2013 года  по благословению

  • В Одессе состоялся семинар по преподаванию курса «Библе ...

    В Одессе состоялся семинар по преподаванию курса «Библе ...

    18 апреля 2013 года по благословению

  • Скверные слова в нашей жизни. О разрушающем эффекте нен ...

    Скверные слова в нашей жизни. О разрушающем эффекте нен ...

    «Я не ругаюсь матом, а разговариваю на

  • Язык мой - враг мой. Многословие и его последствия

    Язык мой - враг мой. Многословие и его последствия

    Многословие - один из главных пороков

  • Обычаи и традиции пасхального стола. Как разговлялись в ...

    Обычаи и традиции пасхального стола. Как разговлялись в ...

      В период Светлой Седмицы с давних времен

  • Что можно и нужно приносить на Пасху в храм для освящен ...

    Что можно и нужно приносить на Пасху в храм для освящен ...

    Выпечка куличей, расписывание яиц для освящения и

  • «Киевский Патриархат»: причины раскола и следствия траг ...

    «Киевский Патриархат»: причины раскола и следствия траг ...

    Известны примеры возвращения заблудших чад Церкви

  • Чистый Четверг – время духовного очищения

    Чистый Четверг – время духовного очищения

    На Страстной седмице  для православных

  • Вышел четвертый номер газеты «Миссионерское обозрение»

    Вышел четвертый номер газеты «Миссионерское обозрение»

    В четвертом выпуске информационного бюллетеня

  • Поминовение усопших: «Бог же не есть Бог мертвых, но жи ...

    Поминовение усопших: «Бог же не есть Бог мертвых, но жи ...

    Традиция поминать усопших существует в Церкви с

комментарии
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Валентин
    Написал(а): Валентин
  • Написал(а):
  • Написал(а):
rss-новости

Язык богослужений: церковнославянский или русский?

Среди тех, кто хотел бы по-прежнему слышать церковнославянский во время церковных служб: образованные россияне (45%), предприниматели и руководители (48%), респонденты, занимающиеся наукой и ...

«Государство не подкупает Церковь»

Позицию Русской Православной Церкви в конфликте с музейным сообществом вокруг передачи религиозного имущества Церкви излагает ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон ...

Ответ на письмо С.В. Степашина о Л.Н. Толстом

Накануне 100-летия со дня смерти Льва Толстого глава Счетной палаты и президент Российского книжного союза Сергей Степашин в своем письме к Патриарху Кириллу попросил публично разъяснить позицию ...
обращение
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!
телефон
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер +38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...
облако
 

   Шестое воскресенье Великого поста - это праздник Входа Господня в Иерусалим или Вербное воскресенье. Название Вербное воскресенье происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками ивовых растений - вербы, ивы или ветлы, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса во Иерусалиме. Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В Украине и России, где таких деревьев нет, и где первой распускается верба, с древних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название - Вход Господень в Иерусалим, или Неделя Ваий, Цветоносное воскресение.

История Вербного воскресенья

   О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелия. Когда после воскрешения Лазаря Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, многие люди с огромной радостью последовали за ним, видя те чудеса, которые он сотворил, готовые сопровождать его с торжественностью, с которой в древние времена на Востоке сопровождали царей. : "Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: "не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле".

Исполняя пророчества Ветхого Завета (см. Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего (Ин. 18,36), как Победитель греха и смерти.

Некоторые исследователи говорят о том, что прибытие Христа в Иерусалим на осле - символ величайшего смирения Господа, другие - о том, что на ослах в древние времена ездили почетные люди, и это было знаком почета.

Первосвященники иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию.

Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Еврейский народ ожидал Мессию как освободителя, и всем казалось, что Чудотворец, вчера воскресивший Лазаря и некогда накормивший 5 тысяч народа, вполне может быть именно тем земным вождем, который приведет свой народ к политической независимости от римлян и земному царству наслаждения.

И только один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего - от рабства греху. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.

История Вербного воскресенья

   Шестое воскресенье Великого Поста (за неделю до Пасхи, между Лазаревой субботой и Страстной седмицей) есть великий двунадесятый праздник. На Всенощной после прочтения Евангелия не поется «Воскресение Христово»..., а читается непосредственно 50-й псалом. Верующие приходят в храм с вербой, которая освящается молитвой и окроплением воды. Многие стоят на службе с зажженными свечами. Зеленеющие ветви служат знамением победы над смертью и воскресения Христа. Свечи означают величие и светлость торжества воскресения Господа и немерцающий свет воскресения для вечной жизни.

История Вербного воскресенья

   В Вербное воскресенье разрешается употреблять в пищу рыбу, елей и вино. Кроме того, это последнее воскресенье перед Пасхой.

Величание 

Величаем Тя, 
Живодавче Христе,
Осанна в вышних 
и мы Тебе вопием 
Благословен Грядый во Имя Господне. 

 

Тропарь  

Общее воскресение 
прежде Твоея страсти уверяя 
из мертвых воздвйгл еси Лазаря, Христе Боже. 
Темже и мы, яко бтроцы победы знамения носяще, 
Тебе Победителю смерти вопием:
осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

теги:
   Просмотров: 550   Комментариев: 0   Распечатать   
Добавить комментарий