«    Июль 2013    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  
меню
 
телепрограмма
газета
журнал
"День Ангела"-3 выпуск!
АРХИВ ЖУРНАЛА
популярные
  • В Одессе состоялась конференция на тему: «Гендер, семья ...

    В Одессе состоялась конференция на тему: «Гендер, семья ...

    18 июня 2013 в  Одессе прошла конференция на

  • Состоялось открытие международной православной выставки ...

    Состоялось открытие международной православной выставки ...

    9 июля 2013 года по благословению

  • В рамках выставки-ярмарки «Мир православный» состоялас ...

    В рамках выставки-ярмарки «Мир православный» состоялас ...

     11 июля 2013 года в рамках выставки

  • Псевдоправославие и лже-подвижничество от Ольги Асауля ...

    Псевдоправославие и лже-подвижничество от Ольги Асауля ...

    В наши дни, когда невероятно актуальна проблема

  • В молодежном служении Церкви участвуют те, кто хотят ме ...

    В молодежном служении Церкви участвуют те, кто хотят ме ...

    Православные молодежные центры нужны и

  • Наше тело - храм Божий. Как правильно к нему относиться ...

    Наше тело - храм Божий. Как правильно к нему относиться ...

    Многие люди усиленно работают над своим духовным

  • Православные святыни: самое главное – вера и благоговей ...

    Православные святыни: самое главное – вера и благоговей ...

    Порой люди неправильно воспринимают святыню,

  • Два опыта миссии ранней Церкви

    Два опыта миссии ранней Церкви

    До Вселенских Соборов основные догматы Церкви не

  • Старообрядчество и никонианство – попытка компромисса

    Старообрядчество и никонианство – попытка компромисса

    Во второй половине XVII века на Руси была

  • Вышел июньский номер «Миссионерского обозрения»

    Вышел июньский номер «Миссионерского обозрения»

    В июньском выпуске газеты «Миссионерское

комментарии
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
rss-новости

Страх

Накатило тщеславие. Как же, я же двух тонущих спас! Но неужели так всё было? Разве не захотелось мне проплыть мимо них? Не испугался я за свою жизнь, нет?

«Я рисовал купола церквей в школьных тетрадях»

Работа над иконой – это сотворчество художника с Богом. Человек один не напишет молельный образ: в ликах будут читаться человеческие черты, появятся характеры.

Курская дуга как суд Божий

«Сплошной рев моторов, лязганье металла, грохот, взрывы снарядов, дикий скрежет разрываемого железа… От выстрелов в упор сворачивало башни, скручивало орудия, лопалась броня, взрывались танки».
обращение
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!
телефон
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер +38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...
ссылки
облако
 

Эти слова Киприана Карфагенского, сказанные еще в III веке от Рождества Христова, не являются, очевидно, авторитетными для тех, кто устроил самочинный крестный ход 4 ноября «в честь празднования Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.)». Крестный ход предполагалось завершить в парке им.Шевченко чином покаяния.

Обьявления о нем были развешены по городу, в основном возле храмов. Благословения правящего архиерея, митрополита Агафангела, на проведение крестного хода на обьявлении не было. Раздававшие листовки отвечали интересующимся кратко и просто: «А зачем? У нас - Божье благословение!»

Каково же мнение Церкви по этому вопросу?

В докладе на ежегодном епархиальном собрании 24 декабря 2007 г. Святейший Патриарх Алексий осудил «чин всенародного покаяния», который проходит в с. Тайнинское, и отметил, что этот "чин" нельзя считать подлинным церковным делом, т.к. он носит ярко выраженный агитационный характер. Духовенство, принимающее участие в этих действиях, совершает это или вопреки, или без благословения священноначалия. Кроме того, сам текст чина не соответствует постановлениям Священного Синода, т.к. в нем звучат призывы к отказу от ИНН, страхового полиса и подобных документов, удостоверяющих личность. "Мы не можем согласиться с текстом "мытищинского чина", т.к. особое место в нем занимает призыв покаяться "за недостаточность" прославления новомучеников и Царской Семьи", - сказал Патриарх Алексий II. По его словам, "искупительный подвиг один - Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел Императора и его Семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно... Со всей ответственностью заявляю, что этот "покаянный акт" недопустим и душевреден. Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому". Также Святейший Патриарх отметил невозможность сравнения этого "чина" с покаянием 1607 года - ведь это было покаянием народа в личных грехах. Святейший Патриарх заявил, что тех священнослужителей, которым не хватает Таинства Покаяния, совершаемого в храмах, необходимо лишать сана.

На епархиальном собрании духовенства Киевской епархии 26 декабря 2007 г. Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир также осудил получивший распространение в последнее время так называемый «чин всенародного покаяния», в котором верующим предлагается каяться в «грехе цареубийства». Под последним понимается участие в грехе убийства российского императора Николая Александровича Романова, канонизированного Русской Православной Церковью в лике страстотерпцев. На данный чин «нет церковного благословения», сказал Его Блаженство. Он отметил, что все православное богослужение пронизано покаянием, но это покаяние в личных грехах. Покаяния же за грехи, которых мы не совершали, Православная Церковь не знает. «Почему мы должны каяться в убиении императора, если мы его не убивали?» - риторически спросил Владыка. Он также отметил, что если говорить о жертвах большевистского террора, то кровь императора Николая соединяется с кровью тысяч мучеников за веру, павших от рук безбожной власти. Блаженнейший Владыка сказал, что рассматриваемый чин проповедуется «ревнителями» во многих епархиях и призвал священников «деликатно отметать» идею «всенародного покаяния», назвав ее «скорее кощунством, нежели покаянием».

Но «крестный ход» всё-таки прошел. Правда, с большим опозданием. Около 15.45 возле Александровской колонны показалась небольшая группа людей - около 25 человек. Несколько казаков несли хоругви, на одной из которых была «икона» царя Иоанна Грозного. Кстати, «православное казачество» было представлено в лице небезызвестного «атамана» Руслана Запорожского, более года назад отлученного от причастия правящим архиереем, а также разжалованного в рядовые по решению казачьего круга. Сначала прозвучала проповедь некоего мирянина о том, как важны подобные «чины покаяния», а - это, якобы, «благословили все старцы». Информация о том, кто эти старцы (их имена), которые дают благословения, противоречащие мнению священноначалия, так и не прозвучала. Потом каялся Руслан Запорожский, за ним - все присутствующие. К большому сожалению, «чином покаяния», не в своих, но в чужих грехах, грехах предков, руководил клирик Одесской епархии, чем сеял соблазн среди верующих людей.

Итак - «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они...» (1 Иоан 4, 1), не всякое, на первый взгляд благочестивое, начинание действительно является таковым. Собираясь на «чин покаяния», посмотрите внимательно, - за кем вы идете? Это люди, у которых не хватило смирения подчиниться духовному авторитету Матери-Церкви. А кому Церковь не мать, тому Бог не отец...

теги:
   Просмотров: 4599   Комментариев: 7   Распечатать   
Добавить комментарий
 
Вита
14 ноября 2008 18:00
Уважаемый Сергий!
Мученики - это те, которые пострадали за веру, за Христа и даже под страхом смерти не отреклись от Него. Таковы древние мученики, а также новомученики Российские. Страстотерпцы - это те, которые пострадали и были убиты, но не за веру, а а какие-то другие (разумеется, мнимые) преступления. Это, например, свв. страстотерпцы князья Борис и Глеб.
После тщательного изучения жизни и обстоятельств гибели Царской семьи Священноначалие решило прославить их как страстотерпцев. А ведь, наверное, это решение принимали люди гораздо более богословски образованные, чем мы с вами. Не лучше ли Вам смиренно подчиниться решениям Священноначалия Матери-Церкви (в том числе и о "чине покаяния") и разъяснять их людям? А Вы, по существу, хотя это определение может и обидеть... - занимаетесь антицерковной деятельностью. Ведь Вашими высказываниями Вы раскалываете церковь изнутри, а грех раскола не смывается и мученической кровью...
Валентин, Православный
13 ноября 2008 03:17
Цитата: р.Б.Сергий
в данном случае речь идёт о прославлении Царя-мученика в чине страстотерпца, в угоду ныне власть предержащим!

Не совсем понял это утверждение. Благоверный царь Николай Александрович и его семья впервые были прославлены Русской Православной Церкви заграницей. Чьих власть придержащих вы имели в виду? Кстати:

Святейший Патриарх Тихон 8 (21) июля 1918 года во время богослужения в Казанском соборе в Москве сказал: «На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович... Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе». ПРАВОСЛАВИЕ.RU

O. Vjacheslav, Православный
13 ноября 2008 01:02
Цитата: Вадим
Ложь это. Если следовать этой логике то и первородного греха тоже на нас нет. Мы же яблоко с Адамом и Евой не ели. В чем проблемма?
Нельзя людей осуждать за покаяние. Понимаете? Это просто противоречит елементарной логике.

Но "Православное богословие не допускает мысли, что потомки первых людей несут персональную ответственность за грех Адама и Евы. Грех прародителей есть их личный грех, который был предметом их покаяния. Однако очевидно, что все люди наследуют последствия греха прародителей, те изменения, которые произошли после падения в природе человека, - прежде всего смертность.
В учении о первородном грехе Православная Церковь различает, во-первых, самый грех и, во-вторых, его последствия в нас. Первородный грех и последствия его соотносятся между собой, как болезнь человеческого естества и ее конкретные проявления в организме человека.
Первородный грех необходимо строго отличать от грехов личных, то есть свободного противления личности Божественному закону. Власти первородного греха подвержены все люди вне зависимости от меры личного совершенства, в том числе и младенцы, личных грехов не имеющие.
Хотя мы и не являемся лично ответственными за грех Адама, тем не менее фактически все мы несем наказание за грех прародителей. Это наказание выражается в том, что все люди, как происходящие от Адама:
а) подлежат закону тления и смерти;
б) не могут войти в Царствие Небесное (Ин. 3, 5) как носители греховного, то есть противного Божественным установлениям, состояния природы.
Тем самым по своим результатам первородный грех приравнивается к преступлению закона Божия. Подверженность каждого человека, в силу его происхождения от Адама, этому наказанию называется вменением первородного греха".

Цитата из книги иерея Олега Давыденкова Катехизис

От себя хочу добавить что в Писании нигде не говорится что это было яблоко.

Евгений
12 ноября 2008 19:48
Кому Церковь не мать, тому Бог не отец. Эти слова свят. Иоанна Златоуста, сказанные еще в III веке от Рождества Христова

Есть мнение, что автором этих слов является Киприан Карфагенский (III век.), а Иоанн Златоуст жил в IV - начале V века.
р.Б.Сергий
12 ноября 2008 07:32
Плохо, когда церковные деятели смешивают политику с интересами Церкви, возникает вопрос, почему миряне и клирики дожны преклонять свою выю перед неправомочными решениями церковноначалия, в данном случае речь идёт о прославлении Царя-мученика в чине страстотерпца, в угоду ныне власть предержащим!
12 ноября 2008 07:21
"Покаяния же за грехи, которых мы не совершали, Православная Церковь не знает."

Ложь это. Если следовать этой логике то и первородного греха тоже на нас нет. Мы же яблоко с Адамом и Евой не ели. В чем проблемма?
Нельзя людей осуждать за покаяние. Понимаете? Это просто противоречит елементарной логике.
Антон
10 ноября 2008 00:20
И как эти люди смирили бы себя для подчинения монарху?