» » » Состоялся крестный ход с Касперовской чудотворной иконой Божией матери

Состоялся крестный ход с Касперовской чудотворной иконой Божией матери

18 сентября 2010, 6 607, Миссия / Репортажи и отчеты

   По благословению Высокореосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского с 13 по 14 сентября 2010 года состоялся крестный ход с Касперовской чудотворной иконой Божией Матери по приходам Савранского и Балтского районов Одесской области. Крестный ход был организован и проведён Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства Одесской Епархии. Рассказ, конечно, не может передать всю полноту впечатлений, выпавших на долю крестоходцев. Но поможет читателям приобщиться к той радости, которую испытали паломники, и прихожане храмов встретивших икону Царицы Небесной.

   В  7. 30 от Свято-Успенского кафедрального собора отъехал автобус с паломниками, во главе с протоиереем Олегом Мокряком. В путь отправились, укрепляя себя молитвой: «Богородице Дево радуйся». Впереди всех ожидал трудный путь, в этот крестный ход предстояло посетить 15-ть приходов.

  Первая остановка - село Дубиново (время прибытия - 10.45), село основано в начале 18 века.

    Первый храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы был освящен в 1716 году. Второй храм - в 1765. Святыней храма являлась копия иконы Божией Матери «Киево-братской» - месточтимая святыня. 

   Эта святыня была явлена в Киеве в Братском училищном монастыре. В 1662 году крымские татары похитили икону. Но этот чудотворный образ, пущенный по Днепру, достиг Подола, где был с радостью принят православными и перенесен в Братский монастырь.  

   Паломники были встречены прихожанами во главе с настоятелем протоиереем Борисом Яремом. По дорожке устланной полевыми цветами, Касперовский чудотворный образ Пречистой Богоматери,  под колокольный звон,  был внесён в храм.

   Протоиерей Олег приветствовав прихожан, призвал помолиться у образа об укреплении Церкви, сохранении веры православной, заступничестве и покровительстве Богородицы. Затем был отслужен молебен, во время него прихожане прикладывались с молитвой к Святыне,  подходили к священнику, который помазывал их освящённым елеем, и получали из рук паломников иконку Касперовской Богоматери и Спасителя.

  С пением «Радуйся Радосте наша покрый нас от всякого зла Честным Своим омофором»  Касперовскую икону Божией Матери пронесли над коленопреклонённой вереницей людей .

   Впереди село Слюсарево. В 18 веке село Слюсарево входило в состав прихода села Ольшанка Свято-Успенского  храма. До 1840 года оно имело статус самостоятельного прихода. 1870 года 24 мая было дано разрешение Епархиального начальства построить кладбищенский храм во имя Архистрагига Божьего Михаила. Он был освящен в декабре 1873 года по благословению Архиепископа Подольского и Брацлавского Леонтия (Лебединского), ставшим после назначения в Одессу и Варшаву митрополитом Московским и Коломенским. Будучи правящим Архиереем,  в г. Одессе он по прибытии и отправлении получил копии Касперовского чудотворного образа Божьей Матери.   

   В 1903 году школе грамоты в селе Слюсарево было отпущено 60 рублей в год, пособие из казённих сумм по постановлению Епархиального Училищного Совета, и утверждённого правящим архиереем. При школе грамоты была устроена бесплатная библиотека, где можно было прочитать книги святоотеческого писания, нравственную и художественную литературу.  

   Когда храм разрушили,  жители были лишены духовных утешений, и только в 2009 году, по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела Митрополита Одесского и Измаильского, благочинный Балтского благочиннического округа, архимандрит Виктор (Быков) освятил закладной камень в основании новостроящегося храма.

   Освящен он был в 2010 году Высокопреосвященнейшим Агафангелом, митрополитом Одесским и Измаильским, прибывшим с архипастырским визитом в Савранский район. Владыка вложил в основание престола мощи святого мученика Трифона и помазал святым миром стены храма. Затем в сослужении местного духовенства митрополит Агафангел совершил первую Божественную литургию. В своем архипастырском слове Владыка тепло поздравил верующих с освящением нового храма в их селе, подчеркнув, что в основание престола вложены мощи мученика Трифона, который известен тем, что однажды силой своей молитвы он заставил уйти вредных насекомых, истреблявших посевы, и тем самым спас жителей своего родного села от голода.

 Новый храм  украшает прекрасной работы позолоченный иконостас и великолепная роспись.

 12.00. Село Ольшанка.  16 марта 1780 года здесь находился храм в честь двунадесятого праздника Успения Пресвятой Богородицы.

 1865 год  - освящение второго  - Свято - Успенского храма, который сгорел дотла в 1871 году.

В 1887 году - освящена временная церковь в приходской школе. 

1863 год 31 декабря  - определением Подольской духовной Консистории, на основании Высочайшего повеления Государя Императора Александра II от 24 января 1863 года «О создании в Балтском уезде 6-го благочиннического округа».

   1897 - начало строительства нового храма. Святыней храма стала икона, привезенная из Киева - копия Киево-Печерской иконы Божией Матери, на которую пожертвовал средства протоиерей Иоанн Кронштадтский.

 13 июня 1905 года - епископ Балтский Тихон посетил приход села.

 Нынешняя церковь Успения Пресвятой Богородицы, куда лежал наш путь, была воздвигнута 23 сентября 1991 года.

   Касперовский образ Царицы Небесной был встречен настоятелем, протоиреем Павлом ,  с благоговейной радостью.

 Возглавлявший крестный ход отец Олег,  выразил сожаление, о том, как мало людей, в основном пожилых, прибыло на встречу со святыней. И по окончании молебна,  в своей проповеди упомянул о том, что церковь - это частичка неба на земле, призвав старшее поколение более ревностно воспитывать потомков в православной вере.

   Особого внимания среди прочих икон храма,  заслуживает икона: «Достойно есть» («Милующая»),  которая  в годы богоборчества была исцарапана.

   Следующая остановка - Саврань, где нам предстоит посетить два прихода. Первое упоминание о Саврани относится к  1392 году. Принадлежало село князю литовскому Витовту Кошиловичу. В 16 веке перешло к князьям Конецпольским. А крепость Усть-Саврань была выстроена самим Гийомом де Бопланом, инженером-фортификатором в 1634-1635 г.г. После Конецпольских она принадлежала Любомирским, при них и была построена деревянная трехкупольная церковь в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Заложена в 1746 и освящена в 1750. 

 1 сентября 1794 года настоятель храма, священник Иоанн Карабинович,  перешел с приходом из униатства в православие.  1856 год состоялось освящение Покровской церкви, святыней которой являлась «Козельщанская» икона Божией Матери .

 

27 июня 1892 год был совершён  крестный ход с иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Священник с хором певчих проследовал по маршруту от железнодорожной станции Любашевка,  через с. Большой Бобрик. Там был совершен молебен с водосвятием у колодца. 28 июня Крестный ход прибыл в с. Кричуново, а затем через с. Полянецкое - в Саврань, где был прочитан акафист иконе Божией Матери "Утоли моя печали".

29 июня, в день святых  первоверховных апостолов Петра и Павла, на поклонение святыне прибыло 3000 человек.

И  печальная страница была  в истории прихода - храм в начале 20 века перешел к обновленцам.  Затем церковь закрыли и переоборудовали в клуб. В период оккупации храм был возвращен православным, но по окончании войны отобран вторично. Новую, Покровскую церковь выстроили уже после 1989г. А домовый храм Касперовской иконы Божией Матери, открылся ещё в 1946 году. В народе его называют «Вдовий храм». Оказывается, после Великой Отечественной войны многие женщины села собрались, чтобы сделать совместное доброе дело в память о своих погибших близких. Одна из них хотела пожертвовать для устройства храма (так как тогда в селе церкви не было) жилой дом постройки 1928-1929г., но, поскольку дарить Церкви что-либо государство в то время не позволяло, продала дом в 1946г. за символическую плату. Здание перестроили, добавились еще пристройки, и сейчас это - красивый домовый храм. До 1989 года он был назван в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

   Потом в Саврани построили новый храм и освятили его как Покровский, а этот был переименован в честь Касперовской иконы Божией Матери. 

 Казалось, что природа ликовала вместе с православными, изливая на землю солнечный свет радости, когда протоиерей Анатолий Рудницкий, со своими духовными чадами, вышел поклониться Царице неба и земли.

   После торжественного молебна, крестоходцы были приглашены на трапезу. Подкрепившись, перед дальней дорогой, пропев на прощание гостеприимным хозяевам «Многая лета», мы направились дальше.

14.15 - время прибытия крестного хода в храм Касперовской иконы Божией Матери. Прихожане встретили икону своей Небесной Покровительнице коленопреклоненно. Настоятель, протоиерей Олег Романов, особо поблагодарил отца Олега и паломников, объявив, что сегодняшний день для всех великий праздник, так как Богородица, проявив милость,  сама в своём Касперовском образе посетила их приход.

   Приложившись с молитвой к Пречистому образу, и получив в дар её уменьшенные копии, прихожане со слезами благодарности проводили крестоходцев.

 Далее - село  Осычки. Основано село в первой половине 18 века.

В 1753 году освящена деревянная трехкупольная из дубового леса кладбищенская церковь во имя святителя Николая. Бывший,  изначально униатским, в сентябре 1794 года приход стал  православным.

Ранее приход состоял из двух храмов в селе Станиславчик, где был Преображенский храм, когда он пришел в ветхость, начальник военных поселений полковник Михаил Петрович Зверев приказал упразднить приход и перенести чтимую икону Божией Матери в Саврань, место своего пребывания, но она вскоре была возвращена в село Осычки, т. к. на него напал сильнейший недуг и он понял, что на него было послано грозное знамение,  и наказание от Божией Матери. Перед тем, как отправить икону в село Осычки, по его просьбе был отслужен молебен Божией Матери, и он дал обет построить новый      храм, который был заложен в 1848, а освящен в 1851 году.

   На территории прихода находится гайдамацкий колоде, вода в котором, по местным преданиям,  обладает целительной силой. В настоящее время святыней храма является месточтимая икона Божией матери, именуемая «Осычанская».

 

   После молебна, мы отбыли в село Концебу.

 В 18 веке село именовалось Годземба, принадлежало князьям Любомирским, затем Ржевуским. Старейшим приходом в селе Концеба есть  храм  иконы Успения Богородицы (освящен в 1708), разрушенный в годы богоборчества, и возрождённый в 1996 году.

 

   На территории  прихода находится чудотворный источник исцелявший от различные болезни, в том числе восстанавливал зрение.  В 2003 г. по благословению митрополита Агафангела произошло его освящение. Сохранилось множество свидетельств о нём, вот одно из многих: «Из рассказа моей бабушки приснопоминаемой Степаниды о предании источника Божией Матери. Источник в селе никто никогда не помнил, он существовал всегда. Предание гласит: «Гора расступилась и потекла святая вода, которая была чудотворной и исцеляла людей во все поколения». Сейчас источник находиться в запустении.

   К сожалению,  многие местные жители не осознают,  возле какого благодатного места проходит их жизнь. На обратной дороге к храму паломники завернули на Концебовское кладбище, где находилась особо почитаемая могила, за Христа пострадавшего протоиерей Сергия Лотоцкого.

   О нём хранят память односельчане, и его потомки:

  „До 1933 г. наш дедушка, - рассказывает его внучка -  служил  верой и правдой Господу Богу в храме Рождества Богородицы Одесской обл. Савранского р-на.. С 1929 г. На семью о. Сергия начались гонения.  Семья состояла  из трёх дочерей и одного сына, была матушка Вера - помошница о. Сергию. 1932 г. Коммуннист Герберг  выгнал семью зимой в сарай, отняв дом и продукты. И каждый день о. Сергия вызывали в сельсовет, требовали отреться от Бога, сказать всем людям, что Бога нет,  и он обманщик. Затем избивали, закапывали по шею в землю, били по голове, отливали водой, и снова били. Но семья  держалась. На муки отца Сергия не ходили смотреть, хотя заставляли. Так продолжалось долго. Однажды Гербергу уже надоело, и он решил утопить священника в речке Савранке. Батюшку за волосы опускали в воду, но де душка не умирал. Веруюшие не выдержали. Отбили о. Сергия. Ещё живого принесли в дом, который уступила семье веруюшая  женщина. К вечеру о. Сергий умер. Батюшку положили в гроб. У гроба до утра оставалась матушка Вера. На утро восьмилетняя Елена и трёхлетний Константин увидели мёртвую матушку. Отца Сергия и матушку Веру похоронили в одной могиле перед алтарём храма. В 1937 г. Храм разобрали, застроили магазинами.

 Спустя 21 год, зятю Архипу приснился о. Сергий  жаловался на плохой дом: „По нас ходять свиньи, коровы и другие животные". Зять обещал перенести их на кладбище. На погребение съехались дочери, верующие села. Сделали гробы для переложения останков. Корда откопали, увидели целый гроб и нетленного о. Сергия  - тело батюшки сразу потемнело от доступа воздуха. Затем о. Сергий явился зятю и поблагодарил его за хороший дом. Затем всё забыли. На месте храма вырыли яму и стали сбрасывать мусор в течении 30 лет.

   Спустя 50 лет нас разыскали одесситы-крестоходцы, которых интерессовал храм, настоятель и источник. В 2003 году 21 сентября в четыре часа утра, мы вместе с одесситами служили панахиду на могиле о. Сергия". Сейчас могила мученика за Христа является местом поломничества, здесь происходят исцеления от недугов душевних  и телесных.

 Возвратившись в храм на всенощную, а после отужинав у милостивых хозяев мы покинули приход.

    Когда крестный ход приближался к Байбузовке  уже смеркалось.

Расположенное на речке Савранке,  село некогда принадлежало графу Ржевуцкому. Первый деревянный храм - 1783. Новый храм заложен в 1871, освящен в 1878. Открытие деревянного Иоанно - Богословского храма

1881 - открытие школы и освящение.

24 апреля 1781 - разрешено построить церковь в селе Байбузовка.

31 декабря  - определением Подольской духовной Консистории, на основании Высочайшего повеления Государя Императора Александра 2 от 24 января 1863 года «О создании в Балтском уезде 6 - го благочиннического округа», в который входил приход села Байбузовка.

15 октября 1956 - назначен последний настоятель перед закрытием церкви  - священник Порфирий Амельянов.

16 апреля 1991 -произошла регистрация общины, а 19 мая 1997 - назначен на приход священник Владислав Тарасов.

На встречу с Богородицей, не смотря на поздний час,  прибыло множество мирян. О чём красноречиво нам поведало количество велосипедов у стен храма.

   Незабываемый вечер: аромат ладана, смешанный с тёрпким запахом  „ чорнобривців",  бархатцев  по-русски, восторженно-благодарные лица людей.  Всё это придало ещё большую торжественность  моменту.

Настоятель храма протоиерей Владислав поведал нам удивительную историю, о том, что прабабушка его жены  была духовным чадом Иоанна Кронштадского. От него в дар она  получила,  портрет с его изображением и  дарственной надписью.

Эта реликвия -тщательно оберегается вот уже третьим поколением. Дивны дела твоя Господи!

   Ночь начинает вступать в свои права, но наш путь ещё не окончен.

  Село Пужайково, основано в начале 18 века. Принадлежало князьям Любомирским. С начала 19 века до 30-х годов - принадлежало графу Ржевуцкому, у которого после польского мятежа имение было конфисковано. Первый храм заложен в 1747 при князе Иосифе Любомирском, который выделил землю священнику, храм этот был сожжен татарами в 1769 году. 

   В том же году была устроена часовня из уцелевшей колокольни, из которой в 1779 была устроена церковь во имя св. вмч. Димитрия Солунского. 

Первая школа открыта в 1833. 1876 - освящен новый храм, построенный на сумму 28402 рубля, из них 11730 ассигновано казной, остальные - собраны прихожанами.

1875 - открытие и освящение народного училища Министерства народного просвещения. 1897 - открытие и освящение школы грамоты для девочек.

1752 - назначен на приход священник Иоанн Заинчевский, который 1 сентября 1794 перешел из униатства в православие. 

   Сюда мы прибыли с наступлением темноты. Нас ожидала удивительная встреча. Все прихожане, от мала до велика, выстроились перед храмом  с зажженными свечами,  под колокольный звон, песнопением встречали икону Богородицы.

   Настоятель храма вмч. Дмитрия Солунского, протоиерей Мирослав Созанский, выразив благодарность отцу Олегу и крестоходцам, обратился к прихожанам с такими словами: «Богородица в своём  Касперовском образе  не даром прибыла к нам сегодня  в последний день церковного года. Обратимся к Защитнице Одесского края, с молитвой. Испросим Её заступничества, и покровительства, дабы по её молитвам, Господь привёл нас к вечному блаженству».

После молебна, и тёплого прощания мы отбыли в г. Балту.

   Первая церковь в Балте - Михайловская - была освящена в 1730г. Священником тогда был назначен протоиерей Георгий Сулима.

В 1775г. митрополит Иоаким Проэлавский и Ренский освятил Никольскую церковь в местечке Балта и провел хиротонию во священники будущего настоятеля этого храма.

21 октября 1793г. Балта вошла в 4-й благочинный округ, благочинным священником которого был назначен настоятель Свято-Никольской церкви с. Ананьево Филипп Недольский.

В 1815г. во священники в Свято-Никольской церкви г. Балты рукоположен иерей Феодосий Левицкий.

18 декабря 1797г. был издан Высочайший указ Святейшему Синоду об учреждении Михайловской соборной церкви. Она была заложена в 1803г. и освящена в 1816г.

31 августа 1895г. совершилось освящение епископом Пименом нового Успенского собора.

   В 1900г. протоиерей Радзиновский (имя не сохранилось) пожертвовал 10000 рублей на строительство собора, гражданин города Николай Краснокутский - 2250 рублей.

В 1908г. было издано определение Святейшего Синода, в котором постановлено, что в г. Балта Подольской епархии в усадьбе странноприимного дома им. священника Феодосия Левицкого, служившего в Свято-Никольском храме и много потрудившегося на благо Церкви, утверждается мужской монастырь (Феодосиевский) с числом братии, каковое обитель в состоянии содержать на свои средства.1923г., при советской власти, произошло закрытие Балтского Феодосиевского монастыря.

В 1942г. он был открыт, и вновь закрыт в 1960г.

В Балте мы были встречены братией храма. Приложившись к раке с нетленными мощами св.пр. Феодосия Балтского,  уставшие телесно, но духовно окрылённые,  мы отправились на ночлег в местный интернат, расположенный рядом с собором.

7. 30 время начала Божественной  литургии. На скорую руку пишутся записочки, о здравии,  за упокой. Проходит литургия, затем молебен пред иконой.

   Особого внимания,  наряду с прочим благолепием собора,  заслуживет  Распятие Господа - деревянный крест работы хуожника-грека,  привезённый схимонахом Серафимом (Задереем) на Пасху в 1909 году из Иерусалима.

   И вот, уже в который раз, Звучит молитва «Радуйся Радосте наша», и вереница собравшихся становится на колени.

Перед отъездом нас приглашают позавтракать. Подкрепив тело трапезой, а дух молитвой отправляемся дальше.

11.00  Село Гольма. основано в 1850.

Когда-то здесь находился монастырь, по народным преданиям, в честь Гольмской иконы Божией Матери - Успенской.

Рождественская церковь, куда направился крестный ход, была освящена в 1792 и в 1836. по указу Государя Императора Павла 1 25 февраля 1798 «О наделении землею этих приходов».

   Нынешний настоятель протоиерей Степан Яворский, в словах благодарности сказал. Что день прибытия иконы является большим источником  радости для всех собравшихся. Торжественный молебен, и снова прощание.

   Большая часть дороги позади, нас ждут ещё четыре прихода.

Познанка, время прибытия 12.00.

1750 - начало образования прихода.

24 марта 1780 -  освящение места под кладбище.

1844 - освящение Крестовоздвиженской церкви.

1873 - открытие и освящение школы.

9 марта 1782- разрешено построить Крестовоздвиженскую церковь в селе - небольшая, деревянная, крытая соломой, существовала до 1828, когда начали строить новую деревянную церковь.

1873 - открытие и освящение церковно-приходской школы.

 1 сентября 1877 - дано разрешение сделать капитальный ремонт церкви. 1878 - совершено освящение церкви после ремонта.

 19 мая 1888  - епископ Балтский Димитрий посетил приход, а 16 сентября 1892 - епископ Балтский Николай посетил приход.

12 марта 1964 - разрешено исправить каменную церковь и пристроить колокольню. Открытие при церковно-приходской школе библиотеки -  1903. 5 июня 1915 -  епископ Балтский Пимен  Пегов посетил приход села.

11 февраля 1994 - прошение Священника Стефана Яворского на получение антиминса для Крестовоздвиженского храма.

 29 февраля 2000 - благословение на служение в этом храме священнику Сергею Работникову.

   Сейчас этот великолепный деревянный храм нуждается в ремонте, а место где проводятся богослужения,  временно заменяет  молитвенный дом, находящийся у храма.

   По этой причине торжественный молебен был совершён перед закрытым храмом. По окончании,   которого  крестный ход обошёл вокруг Крестовоздвиженской церкви.

   Протоиерей Сергий и его духовные чада верят, что своим посещением, Богородица благословила восстановление храма в его былой красе. Со слезами умиления и грустью, познанковцы прощались с Богоматерью. Погрузившись в автобус, мы отправились дальше в село Ясеново.

   На горизонте Ясеново.

  Первое заселение в Ясеново произошло в 1686 . В 18 веке в селе был казачий зимовник.

1791 - Бердянский пехотный полк устроил алтарь как символ победы в русско-турецкой войне, продолжение постройки в знак победы над Наполеоном. В тридцатые годы - обновление иконы Николая угодника.

1775 - назначение на приход Покровской церкви священника Моисея Никитина, где он пробыл до 1780. С 1814 г. храм много раз перестраивался.

16 сентября 1892 - епископ Балтский Николай посетил приход.

10 июля 1991 - архиепископ Лазарь благословил настоятеля храма протоиерея Стефана Кирилле  совершить ремонт церкви.

11 октября 1991 - исполняющий обязанности благочинного Ананьевского округа протоиерей Анатолий Воронецкий освятил Свято - Покровскую церковь.

   Местной достопримечательностью является Народный музей им. Рахубенка, основанный в 1948г, и находящийся во дворе храма. 

   Здесь можно ознакомиться  с реликвиями времён Великой Отечественной, предметами народного быта, беллетристикой прошедших эпох, и даже увидеть палеонтологические экспонаты.

Миновав старинную дорогу выложеную брущаткой, крестный ход направился к храму. Встретил нас протоиерей Роман Иванюта и прихожане храма Покровской иконы Божией Матери. Радостно видеть среди прихожан не только ревностных старожилов, но и молодое поколение.

   Отслужен молебен, икона изнесена из храма, и мы готовы уехать, но вот у самого автобуса нас нагоняют опоздавшие. Спешат приложиться к иконе, и получить в дар образок.

   Крестный ход направился в Гвоздавку.

 Поселение основано в 18 столетии, получило название по народным сказаниям от имени разбойника Гвоздя и от первого поселенца Гвоздецкого. В начале 19 века принадлежало казне.

14 апреля 1989 - решение Совета по делам религии - о регистрации религиозного общества в селе Гвоздавка, которому передано культовое здание.  Стараниями жителей Гвоздавки - 1, 2, Чабановки, Васильевки, Шпикарева, Владимировки, Салтановки, поселка  Зеленогорское восстановлен приход. С 26 мая 1989 года в состав Котовского благочинного округа включается вновь открытый приход Свято-Ахангело Михайловской церкви села Гвоздавка.

   На территории храмового комплекса находится благодатный колодец.

Часовня над колодцем построена ко дню храмового праздника 21 ноября 1993 г., как памятник всем умершим в лагерях в годы Сталинских репрессий от голодомора.

   Сохранился также каменный крест - место упокоения строителя храма и старосты Якова Дорофеева Митрофанского.

   Отслужен молебен, и  крестоходцев вновь приглашают за стол. Последним пунктом пребывания должен был оказаться Бобрик -1, но как оказалось в последствии Царица Небесная управила иначе. Во время пребывания в Гвоздавке выяснилось, что не далеко отсюда   селе Солтановка  должно состояться освящение фундамента, будущего храма в честь Почаевской иконы Божией Матери, Высокопреосвященнейшым Агафангелом митрополитом Одесским и Измаильским. И если поторопиться, то мы как раз успеем к началу молебна. Увидев в этом Божье Проведенье, мы не стали мешкать.

 И вот мы снова в пути.

   В селе Бобрик-1, по благословению  Владыки,  освятили место под строительство храма во имя св. вмч. Дмитрия Солунского. Но строительство там не проводилось, хотя настоятель был назначен -  протоиерей Игорь Жевердан.

 После того, как на главной улице был отслужен молебен, и все приложились к иконе, крестный ход двинулся по селу.

   Останавливаясь у домов тех, кто по старческой немощи не мог присоединиться к  крестоходцам.

   По дороге в Солтановку, уступая просьбе прихожан, автобус завернул в с. Янешовку.

 Где нашим глазам предстало трогательное зрелище -  миряне вышли на обочину дороги, в смиренном преклонении ждали встречи с иконой Заступницы рода христианского.

        Среди собравшихся было  очень много  детей - отрадная картина, для крестоходцев.

   Казалось, время пролетело незаметно, только были в Ясеново, и уже подъезжаем к Солтановке. Милостью Божией успев к началу молебна, в ходе которого Высокопреосвященнейшим Агафангелом, Митрополитом Одесским и Измаильским был освящен фундамент,  а на место закладного камня помещена капсула с частичкой мощей св. муч. Сергия Василенского, и грамота потомкам, сообщавшая  о произошедшем в этот день событии 14-го сентября 2010 года.

   «Храм - это милость Господа. Место, куда  приходят за утешением и бедные, и богатые. Здесь молятся о всех, прося мира всем. Храм Божии во все времена остаются духовными маяками. Слава Богу, прошли те страшные годы, когда разрушались церкви. Пришло время собирать камни, для того, чтобы строить новые. Всякий приходящий в храм получает благословение. Своим присутствием Пречистая благословила это место, и храм будет успешно построен. Пройдут годы,  и мы совершим его освящение. Пусть церковь Христова хранит всех вас, помогает вам согреется теплом Духа Святого, ограждает от зол, искушений и соблазнов. Пусть этот день станет памятным на многие годы» - таковы были слова Владыки, обращённые к собравшимся.

   За большие труды на благо Православной Церкви митрополит Агафангел наградил благословенной архипастырской грамотой В.П.Стоцкого,  за труды во благо святой Церкви.

   В завершение своего пребывания в селе Владыка благословил всех верующих иконками Божией Матери «Касперовской» и Собора Одесских святых.

  Таким неожиданным образом крестный ход подошёл к завершению. В город мы вернулись поздней ночью. Нам было непривычно слышать городской шум. Но думаю,  даже вернувшись в суету, обыденной жизни, в своём сердце мы, после всего пережитого сумеем сохранить молитвенную тишину.

 

 Автор: Костенко Валерия

 

 

Комментарии


Удачи и процветания Вашему сайту и конечно же его создателям во веки веков )))

Поиск по сайту
Видеоканал
Миссионерское Обозрение
Газета
Читаемые
«    Сентябрь 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  
Официальный сайт Русской Православной Церквиправославный информационный интернет-порталОфициальный сайт Украинской Православной ЦерквиОдесская СеминарияСайт Одесской Епархииalt Православный порталМолодежный Отдел Одесской Епархии