» » » » Состоялась лекция "Дети индиго - феномен или оккультный проект?"

Состоялась лекция "Дети индиго - феномен или оккультный проект?"

28 февраля 2008, 8 967, Миссия / СТАТЬИ / Лекторий [mp3]

 
22 февраля 2008 года в рамках православного лектория состоялась очередная лекция. Тема ее - "Дети индиго - феномен или оккультный проект?" Прочитал лекцию Игорь Дмитриевич Спасский, магистрант Киевского государственного педагогического университета им. М. Драгоманова. 

alt 

"ДЕТИ ИНДИГО" - модный в последнее время термин. Что же скрывается под ним и почему проблема "особенных" детей занимает умы столь многих людей? Почему книги о них вызывают бурную реакцию в педагогических кругах?

Сам термин "индиго" в применении к детям возник в 60-е годы ХХ века в США. Лектор обратил внимание слушателей, прежде всего, на то, что все последователи теории "индиго" в той или иной мере интересуются оккультизмом, восточными философиями, учением Рерихов, Блаватской. В основе этой теории лежит учение о реинкарнации, то есть переселении душ.Сторонники теории индиго утверждают, что в "детей индиго" вселяются души жителей других планет, что с точки зрения Православия является абсурдом. Приводит же подобная позиция к следующему.

Культивируется точка зрения, что таких детей, учитывая их "тонкую душевную организацию",нельзя наказывать, какой бы проступок они не совершили, какой бы проступок они ни совершили, то есть данная теория, фактически, оправдывает Хамов грех. Авторитетов для таких детей не существует, поскольку родители, уверовав в то, что их ребенок имеет на Земле "особенное предназначение", стараются давать его личности полную свободу, что исключает послушание, а также обеспечить их всевозможными материальными благами - что воспитывает психологию потребителя.

У детей, которым приклеивают ярлык "индиго", смещена система ценностей, дисциплины, сочувствия, сострадания, самоограничения, покаяния, - а без осознания этих понятий стяжать духовные достижения невозможно, - отметил лектор. - И феномен "детей индиго" на самом деле следовало бы назвать феноменом нашей педагогической немощи.

Наши дети с рождения находятся в очень напряженном информационном поле. Они могут не знать молитву "Отче наш", но зато знают наизусть все рекламные ролики. Сознание (и подсознание!) ребенка испытывают мощнейшую маркетинговую атаку - и дети, что называется, с пеленок учатся манипулированию, учатся использовать слабые струны в характере родителей.

В современных семьях, как известно, часто родители перекладывают ответственность за воспитание ребенка на школу, детский сад, а они учат ребенка далеко не лучшему (в отличие от лучших школьных учреждений советской эпохи, например Школы имени Достоевского В.Н. Сорока-Росинского, "Школы радости" В.А.Сухомлинского, детских колоний А.С. Макаренко, давших Отечеству немало славных граждан и толковых работников).

Многие же из современных учебных заведений используют наработки вальдорфской педагогики, в основу которой положено явно оккультное лжеучение Рудольфа Штайнера, и опыт других подобных школ. У детей не воспитывается историческая память, школа противопоставляется Церкви, Родине, семье. Родителям внушается мысль об их ребенке как "мутанте шестой расы", "особенном", "эмиссаре вселенной". В результате калечатся детские души, нарушаются нормальные взаимоотношения в семьях. О послушании родителям не может быть и речи.

Более того, если в обществе возникает такая теория и захватывает великое множество людей, значит, она кому-то выгодна. В данном случае - тем, кому выгодно отвратить людей от истинной веры, привлечь их внимание к новомодным безбожным лжеучениям. Поэтому перед православными педагогами и вообще перед православными людьми в современном обществе стоит очень сложная миссионерская задача.

Отличительной особенностью православной педагогики является именно христоцентричность, - отметил лектор. И мы должны воспитывать детей в страхе Божием, формировать в них любовь к родине, родному языку, учить их отличать хорошее от плохого в литературе и искусстве, привлекать их к участию в церковной жизни, Крестных ходах. И, конечно, - ни в коем случае не пренебрегать богатейшим наследием отечественной, в том числе и советской, педагогики. Ведь многие выдающиеся советские педагоги, в том числе В.А.Сухомлинский, В.Н. Сорока-Росинский - были глубоко верующими людьми и старались осуществлять в своих школах воспитание детей в соответствии с православной педагогической традицией, что было очень сложно при Советской власти.

По окончании лекции лектор ответил на вопросы аудитории. 

alt 

Комментарии


по поводу давно минувшей лекции есть только не соглашение с ней) всегда было и будет: Церковь жаждет править ещё со времён инквизиции... что уж говорить о новомодных вероисповедованиях... Индиго не феномен, а факт который подчиняется законам логики, а следовательно это всё же факт!!!
И разумеется когда не могли взять Русь силой, взяли умом, дали им единого бога.... спекулируете на здоровье, но знайте суть..

Зачем же воспитывать этих детей в страхе?
Эти дети пришли сюда что бы принести в этот мир, погрязший в ненависти и пороках, свет, доброту, любовь. Они хотят сделать этот мир светлее и лучше. Да, они отличаются своим поведением, восприятием, но это ли не повод прислушаться к ним. Ведь иногда дети видят то, что зачастую неподвластно взрослым.

Уважаемый лектор!
Боюсь, вы ни разу не встречали ребенка Идиго в своей жизни. Эти дети действительно обладают тонкой душевной организацией... Это очень добрые дети, которые несут свет и добро в наш мир... А он отвечает и вот такими "лекциями".
Поверьте, у моей знакомой растет ребенок Индиго. Это самый лучший малыш на свете! Он с дества стремиться помочь людям, он не обижает других детей, он кроткий. А обычные или, как вы изволили выразиться, "нормальные"
; дети тем временем бьют друга друга, деруться, ругаются матом с малых лет, воспринимая все самое дурное от взрослого мира. Чем заслужил малыш Индиго, который слишком чувствителен и добр, такого отношения? Почему в школе он обязан терпеть неуважение и издевательства со стороны педагогов? Обычные дети имеют права на свою индвивидуальность... А вы лишаете Индиго их индвивидуальности.. Поверьте, эти дети действительного требуют особого обращения... Но ведь оно состоит лишь в элементарной вежливости и взаимном уважении... А считаю, что появление таких детей - это повод задуматься, а не слишком ли мы, обычные люди, зашли далеко в игнорировании вот таких вот деликатных моментах? А не погрязли ли мы в агрессивности и индивидуализме?.. Не пора ли что-то меня в нашей образовтельной системе, где все дети (не только Индиго) терпят хамское обращение и чувство одиночества и где все дети терпят подавление собственной индивидуальности?

Dashkina

Господин лектор, вы так слабо владеете материалом об индиго, что лучше бы и не позорились. Вы и малейшего понятия не имеете о том, что взялись освящать. Сила Церкви в знании истины, а не в однобокости мышления. Если вы говорите от имени Церкви, жаль вас.

Прочитал лекцию Игорь Дмитриевич Спасский, магистрант Киевского государственного педагогического университета им. М. Драгоманова.

- кажется сейчас, батюшка манипулируете именно вы)))) И снова пугаете.

Неужели вы думаете, что люди настолько глупы?

-------
Митрополит Антоний Сурожский - Религиозное воспитание детей
-------
Бога потерять -действительно страшно...



--------------------
vini, vidi...visito - пришел, увидел... посетил!
imperare sibi maximum imperium est - ab Deus principium | власть над собой — высшая власть, но все от Бога :)
порабощенность своими страстями - самое страшное рабство.

"....И мы должны воспитывать детей в страхе Божием"...
- А может хватит воспитывать детей страхом! Иисус никого не воспитывал страхом, он говорил о любви. Господа попы, определитесь пожалуйста, если вы говорите о "Христосоцентичност
и", живите сами по по его завету. Бог есть любовь, а не страх.
"...и дети, что называется, с пеленок учатся манипулированию, учатся использовать слабые струны в характере родителей...
- кажется сейчас, батюшка манипулируете именно вы)))) И снова пугаете.
Неужели вы думаете, что люди настолько глупы?

Уж много говорено о том, что современная цивилизация является радикально гедонистической [1]. И даже религию она воспринимает как еще одну сферу для утонченного наслаждения. Как писали в приснопамятных изданиях эпохи ”научного атеизма”, задача церкви — ”удовлетворять религиозные потребности верующих”. Сегодня люди уже не стесняются признаваться в том, что им желательно не пробуждать, а всего лишь ”удовлетворять эти самые ”религиозные потребности”. Но условия для справления своих духовных нужд, конечно, предпочитают максимально комфортные: "Познание через Радость и Комфорт" [2].


Ранее Христианство и переселение душ (расширено и дополнено, doc)

Переселение душ (audio)
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Источник
-------------------------

[1] Гедонизм – мировоззрение, полагающее в наслаждении цель и основной мотив человеческой деятельности.
[2] Так формулирует свой метод оккультная доктрина под названием "валеология",
в обязательном порядке преподающаяся сегодня во многих российских педагогических ВУЗах и школах (Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. Спб., 1997, с. 15).



--------------------
vini, vidi...visito - пришел, увидел... посетил!
imperare sibi maximum imperium est - ab Deus principium | власть над собой — высшая власть, но все от Бога :)
порабощенность своими страстями - самое страшное рабство.

dontknow """В
основе этой теории лежит учение о реинкарнации, то есть переселении душ. Сторонники теории индиго утверждают, что в "детей индиго" вселяются души жителей других планет, что с точки зрения Православия является абсурдом. Приводит же подобная позиция к следующему."&quo
t;"

Раннее христианство
Современное христианство отвергает доктрину реинкарнации. Его апологеты утверждают, что в Библии ничего не говорится о переселении душ, и рассматривают реинкарнацию как нечто привносимое в библейскую традицию извне.
Вряд ли такое утверждение соответствует действительности. Христианское вероучение складывалось на основе идей мессианских сект, признававших Иисуса Христа Мессией. Вполне закономерно, что на его формирование оказывало влияние наследие, оставленное античными мыслителями, хотя бы потому, что место зарождения христианства, как и вектор его распространения тесно были связаны с Римом и Грецией. Неслучайно поэтому гностики (II век н. э.), являвшиеся первохристианами, соединяли христианскую теологию с представлениями пифагореизма и неоплатонизма, краеугольным камнем которых, как отмечалось, являлось учение о реинкарнации.
Так идея о переселении души вошла в гностическую доктрину ранне- апостольской христианской традиции. Родоначальники христианской церкви (II — III век н. э.): Климент Александрийский, Юстиниан Мученик, а также святой Григорий Нисский (III — IV век н. э.) и святой Иероним (IV — V век н. э.) неоднократно выступали в поддержку идеи реинкарнации. Сам Блаженный Августин (354-430 гг.), выдающийся христианский богослов и философ, разделял идеи неоплатонизма и размышлял о закреплении доктрины реинкарнации в христианском вероучении. В своей «Исповеди» он записал: «Был ли у меня некий период жизни, предшествовавший младенчеству? Был ли это тот период, что я провел в лоне матери, или какой-то иной?. А что было до этой жизни, о Господь моей радости, пребывал ли я где-либо или в каком-либо теле?»



Ориген
Наиболее откровенно по поводу реинкарнации высказывался Ориген (185-254гг), которого «Британская энциклопедия» среди отцов церкви ставит на второе место по значимости после Августина Блаженного.
Каковы же были суждения Оригена, этого влиятельного и высокообразованного христианского мыслителя, относительно реинкарнации?
Согласно «Католической энцик лопедии», учение Оригена во многом повторяло идеи реинкарнации, котрые прослеживаются в учениях платоников, иудейских мистиков, в религиозных писаниях индуистов.
Вот некоторые из высказываний Оригена:
«Некоторые души, склонные творить зло, попадают в человеческие тела, но затем, прожив отмеренный человеку срок, перемещаются в тела животных, а потом опускаются до растительного существования. Следуя обратным путем, они возвышаются и вновь обретают Царствие Небесное»; «...несомненно, физические тела имеют второстепенное значение; они совершенствуются лишь по мере того, как меняются мыслящие существа».
Учение о реинкарнации представлялось Оригену столь убедительным, что он не мог скрыть своего раздражения по поводу веры ортодоксов в Судный день и последующее воскресение из мертвых. «Как можно восстановить мертвые тела, каждая частица коих перешла во множество иных тел? — вопрошал Ориген. — Которому из тел принадлежат эти молекулы? Вот так люди погружаются в трясину несуразиц и хватаются за благочестивое утверждение о том, что для Бога нет невозможного».

Алексей ФЕОФАНОВ

Публикуется с разрешения редакции газеты "Гауранга Золотой Век"

Как же много желающих запудрить мозги детям. Крадут с колыбели. Тут и закон этот новый еще.
Вопрос автору. В Одессе это сильно распространено?

Поиск по сайту
Видеоканал
Миссионерское Обозрение
Газета
Читаемые
«    Август 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Официальный сайт Русской Православной Церквиправославный информационный интернет-порталОфициальный сайт Украинской Православной ЦерквиОдесская СеминарияСайт Одесской Епархииalt Православный порталМолодежный Отдел Одесской Епархии