ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
 

Мистики не прячут тайн, а открывают их. Они ничего не оставят в тени, а тайна так и останется тайной. Зато оккультисту не обойтись без покрова таинственности, сняв который, находишь нечто вполне тривиальное.

Г.К. Честертон

В настоящее время чрезвычайно распространилось увлечение учением Рерихов и Елены Блаватской. Ореол «культурности» и «всеохватности», претензия на духовную высоту, а также глубину постижения древних религиозных традиций делает «Живую этику» чрезвычайно привлекательной для «духовно» настроенных людей. История возникновения и распространения Рериховского движения тесно связана с именами Николая и Елены Рерих. Увлекшись изучением теософии Блаватской, они долгое время провели в Тибете, где установили "тесную связь" с "владыками Шамбалы". Во время миссионерских поездок оккультное учение распространялось ими во многих странах мира, в том числе и в Украине.

alt

Согласно оккультному учению, все мировые религии появлялись в результате того, что "силы света" (они же "Владыки Космоса", они же "очень высокие духи", они же "Великое Братство", они же "Махатмы Востока" и т.д.), стремясь помочь человечеству в его шествии по пути эволюционного развития, посылали заблудшему человечеству своих представителей, которые открывали людям части "Великой Мудрости" и становились основателями религий и философских школ. Таким образом, каждая религия якобы содержит части "Мудрости", которая есть и в колдовстве, магии, астрологии, но полнотой этих знаний, по их учению, обладает теософия. Тот очевидный факт, что вероучения многих религий противоречат друг другу в своей основе (например, индуизм и буддизм основываются на многобожии (несколько десятков тысяч богов и божков) и перевоплощениях, а Христианство и ислам отвергают их, Христианство считает Бога Единым, но в Трех Лицах, а Христа - Вторым Лицом Божественной Троицы, а ислам не признает это за Богооткровенное свидетельство и т.д.) теософами объясняется тем, что все последователи современных религий давно уже отступили от того учения, которое им было принесено основателями, т. к. самые главные оккультные истины были утеряны. Но так как теософы обладают "истинным знанием", они-то точно знают, что именно принес Будда - буддистам, Моисей - иудеям, Христос - христианам, а Магомет - мусульманам.

При этом, декларируемая рериховским учением для непосвященных исключительная веротерпимость на самом деле полностью опровергается самим содержанием этого учения. Оказывается, что заявляя изначально о наличии элементов "единой Мудрости" во всех религиях, "Живая этика" лишь себя признает "единственным путем". "Существует лишь одна Иерархия Света, и, конечно, эта Иерархия и есть Транс-Гималайская Иерархия", - уверяет Елена Рерих, считая, что Христианство - "ложная вера"; а Церковь -"источник тления". Следует отметить, что сами книги "Агни-йоги" не содержат ясно выраженных постулатов учения. Учение распространяется вне этих книг, которые призваны более выработать у человека определенные образ мышления, постепенно изменить его систему мировоззрения. Стиль написания таков, что неизбежно приводит читающего в состояние повышенной внушаемости, настраивает его на несостоятельность традиционной системы мировоззрения, внушает чувство собственной незначительности и беспомощности. При этом распространители «Живой этики» (подобно многим другим оккультистам, как древним, так и нынешним) часто прикрываются христианскими терминами, приплетают к своим измышлениям имена русских святых, ссылаются на Евангелие, а также изыскивают возможности для использования церковного авторитета.

Официально рериховцы, как и большинство оккультных групп, заявляют, что они сами являются христианами и что все христианские ценности и понятия им очень близки. Они активно «спекулируют» именами святых, вкладывая в их уста и поступки смыслы, которых не существует в действительности. И это несмотря на то, что сейчас не составляет труда обратиться к житиям святых угодников и письменному их наследию, изучив которые, можно с легкостью выявить ложность приписываемых им оккультных идей и утверждений. При этом, православным святым приписываются те идеи, которым они противостояли и служение той силе, против которой они боролись. Итак, в чем же ложь современных оккультистов? Рерихи, пытаясь «подражать истине», якобы стремятся опереться в своих духовных изысканиях на авторитет православных угодников Божиих. Но необходимо отметить, что те ценности, которые исповедовали православные святые, упоминаемые Рерихами, отвергаются агни-йогой! Например, о монашестве и монастырях в агни-йоге сказано: «Мы решительно против монастырей как антитезы жизни, лишь рассадники жизни, общежития лучших выявлений труда (?!) найдут себе Нашу помощь»; «Путь отшельничества не Наш путь. Нужно принести жизни цветы опыт (Как будто у монахов «опыта» нет!). Также, кто решит для себя легкую задачу непотревоживаемого существования». Но последователям Рерихов нужно напомнить, что св. Антоний Великий, о котором Елена Рерих отзывалась с большим почтением, является «основоположником отшельнической формы монашества, а преподобный Сергий Радонежский принял монашество в двадцать три года, и вскоре основанный им монастырь стал «центром русского монашества». А св. Иоанн Кронштадтский (на которого они ссылаются) хотя и не был монахом, но всю жизнь прожил, как великий подвижник, неся свой подвиг в миру.

Св. Антоний Великий писал: «Когда молишься, не придавай Божеству какого-либо облика, и не попускай, чтобы ум твой преображался в какой-либо образ, (или себя представлял под каким-либо образом, или, чтоб в уме твоем впечатлелся какой-либо образ); но невещественно приступи к невещественному, - и сойдешься с ним». А что по этому поводу сказано в агни-йоге? Там мы читаем: «если можете представить в сознании своем Лик Учителя до полнейшей отчетливости, то можете перенести свое сознание в Его сознание и как бы действовать Его силою. Но для этого нужно видеть Лик Учителя отчетливо до малейших подробностей, чтобы Изображение не дрожало, не искажалось, не меняло очертаний, что часто бывает. Но если после упражнений сосредоточения удастся получить стойкое Изображение Учителя, то можно иметь через это достижение большую пользу и себе, и ближайшим, и делам». Как видим, в агни-йоге предлагается вид духовной практики, которая строжайше запрещена в Православии, так как является прямым путем к прелести. Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?

alt

Рерихи используют имена святых с целью маскировки подлинного содержания своего учения. При этом они активно фальсифицируют историю, прибегают к голословным, ничем не подтвержденным заявлениям, лгут. Если же обратиться к описанию жития и самим трудам св. Антония Великого, прп. Иоанна Кронштадтского и великого подвижника Православной Церкви прп. Сергия Радонежского, то можно увидеть, что вера, которой они жили, не имеет никакого отношения к оккультному учению агни-йоги. Те же, кто утверждает обратное, являются обыкновенными лжецами. Основных расхождений между христианством и «Живой этикой» довольно много. Начиная учением о Боге, которого христиане исповедуют, как Единого Бога, который по Своей воле создал мир, как видимый, так и невидимый (оккультная теософия утверждает, что мир и Абсолют едины, и что вне мира Бога не существует). Заканчивая учением о Люцифере (Сатане), который противоборствует Христу и спасению людей. Агни Йога склонна с воодушевлением говорить о нем: «Конечно, Люцифер вполне отвечал данному ему имени и, вероятно, весьма скорбит, что столь прекрасное его имя в позднейшие времена стараниями невежественных священнослужителей было узурпировано ими для Его тени - или Антипода» (Письмо Е. Рерих). Именно учение Рерихов создало почву для насаждения всевозможных оккультных практик и обеспечило успех таким открыто сатанинским сектам, как, например, «Белое братство» (вся терминология и само название этой секты заимствованы из «Агни-йоги»), с которой ее роднит и исступленная ненависть к Православию. К Рерихам, по этому поводу, можно отнести слова апостола Павла: «... лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2Кор. 11; 13-15).

alt

По этой причине Архиерейский собор Русской Православной Церкви в ноябре 1994 г. счел необходимым вынести Определение «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме», в котором говорится следующее: «...В условиях всесторонней секуляризации, размывающей правильные представления о Едином Истинном Боге и о человеке как творении Божием... возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые «новые религиозные движения», которые ... пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству...Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества, первые из которых были основаны некогда Еленой Блаватской... Усиленно пропагандируется «Учение живой этики», введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также «Агни-йогой». В расчете на неискушенных в духовной жизни и вопросах веры наших современников проповедники лжеучений упоминают всуе имя Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и многих святых, в особенности преподобного Сергия Радонежского и Святого праведного Иоанна Кронштадского, что является кощунством и лжесвидетельством...»

Освященный Архиерейский собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и «новые религиозные движения» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений. «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, не сообщайтесь с ним, но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (2 Фес. 3; 14-15). А каждый верующий человек, как член Церкви Христовой, должен твердо хранить «преданное нам, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1 Тим.6; 20-21).



 
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
 
   
Новости в тему:
 
 

 
Добавление комментария
   
 


Седмица 1-я по Великого Поста.
Преподобный Косма Яхромский
Преподобный Косма Яхромский

разделы
логин  
пароль  
Напомнить пароль?

Регистрация
Заглавная страница
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Репортажи и отчеты
Новости Православия
Информ-листок
Жития Святых
Православный туризм
Лекторий [mp3]
Фонотека [mp3]
Гостевая
СПРАВКА ¿?
Поиск по сайту
Контакты
RSS 2.0



«    Март 2009    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



— Автор: Надежда,
В новости: О масленице
— Автор: ,
В новости: Состоялась встреча с представителями Войска верных каза ...
— Автор: ,
В новости: Преставился ко Господу Святейший Патриарх Московский и ...
— Автор: Дмитрий,
В новости: О масленице
— Автор: Максим,
В новости: Движение «Нью-Эйдж». Православный взгляд.

pravoslavie.ru
Fatal Error
Fatal Error: could not open XML input (http://www.pravoslavie.ru/xml/prav_pc_rss.xml)

К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...

Нужен ли Одессе православный форум?
   
Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

Система Orphus







Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...