ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
 
Кому Церковь не мать, тому Бог не отец.

Эти слова Киприана Карфагенского, сказанные еще в III веке от Рождества Христова, не являются, очевидно, авторитетными для тех, кто устроил самочинный крестный ход 4 ноября «в честь празднования Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.)». Крестный ход предполагалось завершить в парке им.Шевченко чином покаяния.

Обьявления о нем были развешены по городу, в основном возле храмов. Благословения правящего архиерея, митрополита Агафангела, на проведение крестного хода на обьявлении не было. Раздававшие листовки отвечали интересующимся кратко и просто: «А зачем? У нас - Божье благословение!»

Каково же мнение Церкви по этому вопросу?

В докладе на ежегодном епархиальном собрании 24 декабря 2007 г. Святейший Патриарх Алексий осудил «чин всенародного покаяния», который проходит в с. Тайнинское, и отметил, что этот "чин" нельзя считать подлинным церковным делом, т.к. он носит ярко выраженный агитационный характер. Духовенство, принимающее участие в этих действиях, совершает это или вопреки, или без благословения священноначалия. Кроме того, сам текст чина не соответствует постановлениям Священного Синода, т.к. в нем звучат призывы к отказу от ИНН, страхового полиса и подобных документов, удостоверяющих личность. "Мы не можем согласиться с текстом "мытищинского чина", т.к. особое место в нем занимает призыв покаяться "за недостаточность" прославления новомучеников и Царской Семьи", - сказал Патриарх Алексий II. По его словам, "искупительный подвиг один - Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел Императора и его Семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно... Со всей ответственностью заявляю, что этот "покаянный акт" недопустим и душевреден. Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому". Также Святейший Патриарх отметил невозможность сравнения этого "чина" с покаянием 1607 года - ведь это было покаянием народа в личных грехах. Святейший Патриарх заявил, что тех священнослужителей, которым не хватает Таинства Покаяния, совершаемого в храмах, необходимо лишать сана.

На епархиальном собрании духовенства Киевской епархии 26 декабря 2007 г. Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир также осудил получивший распространение в последнее время так называемый «чин всенародного покаяния», в котором верующим предлагается каяться в «грехе цареубийства». Под последним понимается участие в грехе убийства российского императора Николая Александровича Романова, канонизированного Русской Православной Церковью в лике страстотерпцев. На данный чин «нет церковного благословения», сказал Его Блаженство. Он отметил, что все православное богослужение пронизано покаянием, но это покаяние в личных грехах. Покаяния же за грехи, которых мы не совершали, Православная Церковь не знает. «Почему мы должны каяться в убиении императора, если мы его не убивали?» - риторически спросил Владыка. Он также отметил, что если говорить о жертвах большевистского террора, то кровь императора Николая соединяется с кровью тысяч мучеников за веру, павших от рук безбожной власти. Блаженнейший Владыка сказал, что рассматриваемый чин проповедуется «ревнителями» во многих епархиях и призвал священников «деликатно отметать» идею «всенародного покаяния», назвав ее «скорее кощунством, нежели покаянием».

Кому Церковь не мать, тому Бог не отец.

Но «крестный ход» всё-таки прошел. Правда, с большим опозданием. Около 15.45 возле Александровской колонны показалась небольшая группа людей - около 25 человек. Несколько казаков несли хоругви, на одной из которых была «икона» царя Иоанна Грозного. Кстати, «православное казачество» было представлено в лице небезызвестного «атамана» Руслана Запорожского, более года назад отлученного от причастия правящим архиереем, а также разжалованного в рядовые по решению казачьего круга. Сначала прозвучала проповедь некоего мирянина о том, как важны подобные «чины покаяния», а - это, якобы, «благословили все старцы». Информация о том, кто эти старцы (их имена), которые дают благословения, противоречащие мнению священноначалия, так и не прозвучала. Потом каялся Руслан Запорожский, за ним - все присутствующие. К большому сожалению, «чином покаяния», не в своих, но в чужих грехах, грехах предков, руководил клирик Одесской епархии, чем сеял соблазн среди верующих людей.

Итак - «не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они...» (1 Иоан 4, 1), не всякое, на первый взгляд благочестивое, начинание действительно является таковым. Собираясь на «чин покаяния», посмотрите внимательно, - за кем вы идете? Это люди, у которых не хватило смирения подчиниться духовному авторитету Матери-Церкви. А кому Церковь не мать, тому Бог не отец...

 
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
 
Распечатать  Комментарии(7) Просмотров: 2314
   
Новости в тему:
 
 

   
 
 
Уважаемый Сергий!
Мученики - это те, которые пострадали за веру, за Христа и даже под страхом смерти не отреклись от Него. Таковы древние мученики, а также новомученики Российские. Страстотерпцы - это те, которые пострадали и были убиты, но не за веру, а а какие-то другие (разумеется, мнимые) преступления. Это, например, свв. страстотерпцы князья Борис и Глеб.
После тщательного изучения жизни и обстоятельств гибели Царской семьи Священноначалие решило прославить их как страстотерпцев. А ведь, наверное, это решение принимали люди гораздо более богословски образованные, чем мы с вами. Не лучше ли Вам смиренно подчиниться решениям Священноначалия Матери-Церкви (в том числе и о "чине покаяния") и разъяснять их людям? А Вы, по существу, хотя это определение может и обидеть... - занимаетесь антицерковной деятельностью. Ведь Вашими высказываниями Вы раскалываете церковь изнутри, а грех раскола не смывается и мученической кровью...
 
 
 
 
   
 
в о з р а с т
[от 26 до 30]
п о   в е р е
Православный
 
Цитата: р.Б.Сергий
в данном случае речь идёт о прославлении Царя-мученика в чине страстотерпца, в угоду ныне власть предержащим!

Не совсем понял это утверждение. Благоверный царь Николай Александрович и его семья впервые были прославлены Русской Православной Церкви заграницей. Чьих власть придержащих вы имели в виду? Кстати:

Святейший Патриарх Тихон 8 (21) июля 1918 года во время богослужения в Казанском соборе в Москве сказал: «На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович... Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе». ПРАВОСЛАВИЕ.RU
 
 

 
 
   
 
в о з р а с т
[от 31 до 40]
п о   в е р е
Православный
 
Цитата: Вадим
Ложь это. Если следовать этой логике то и первородного греха тоже на нас нет. Мы же яблоко с Адамом и Евой не ели. В чем проблемма?
Нельзя людей осуждать за покаяние. Понимаете? Это просто противоречит елементарной логике.

Но "Православное богословие не допускает мысли, что потомки первых людей несут персональную ответственность за грех Адама и Евы. Грех прародителей есть их личный грех, который был предметом их покаяния. Однако очевидно, что все люди наследуют последствия греха прародителей, те изменения, которые произошли после падения в природе человека, - прежде всего смертность.
В учении о первородном грехе Православная Церковь различает, во-первых, самый грех и, во-вторых, его последствия в нас. Первородный грех и последствия его соотносятся между собой, как болезнь человеческого естества и ее конкретные проявления в организме человека.
Первородный грех необходимо строго отличать от грехов личных, то есть свободного противления личности Божественному закону. Власти первородного греха подвержены все люди вне зависимости от меры личного совершенства, в том числе и младенцы, личных грехов не имеющие.
Хотя мы и не являемся лично ответственными за грех Адама, тем не менее фактически все мы несем наказание за грех прародителей. Это наказание выражается в том, что все люди, как происходящие от Адама:
а) подлежат закону тления и смерти;
б) не могут войти в Царствие Небесное (Ин. 3, 5) как носители греховного, то есть противного Божественным установлениям, состояния природы.
Тем самым по своим результатам первородный грех приравнивается к преступлению закона Божия. Подверженность каждого человека, в силу его происхождения от Адама, этому наказанию называется вменением первородного греха".

Цитата из книги иерея Олега Давыденкова Катехизис

От себя хочу добавить что в Писании нигде не говорится что это было яблоко.
 
 

 
 
   
 
 
Кому Церковь не мать, тому Бог не отец. Эти слова свят. Иоанна Златоуста, сказанные еще в III веке от Рождества Христова

Есть мнение, что автором этих слов является Киприан Карфагенский (III век.), а Иоанн Златоуст жил в IV - начале V века.
 
 
 
 
   
 
 
Плохо, когда церковные деятели смешивают политику с интересами Церкви, возникает вопрос, почему миряне и клирики дожны преклонять свою выю перед неправомочными решениями церковноначалия, в данном случае речь идёт о прославлении Царя-мученика в чине страстотерпца, в угоду ныне власть предержащим!
 
 
 
 
   
 
 
"Покаяния же за грехи, которых мы не совершали, Православная Церковь не знает."

Ложь это. Если следовать этой логике то и первородного греха тоже на нас нет. Мы же яблоко с Адамом и Евой не ели. В чем проблемма?
Нельзя людей осуждать за покаяние. Понимаете? Это просто противоречит елементарной логике.
 
 
 
 
   
 
 
И как эти люди смирили бы себя для подчинения монарху?
 
 
 
 
 
Добавление комментария
   
 


Седмица 27-я по Пятидесятнице.
Иоанн Златоуст
Иоанн Златоуст

разделы
логин  
пароль  
Напомнить пароль?

Регистрация
Заглавная страница
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Репортажи и отчеты
Новости
Информ-листок
Для миссионера
Жития Святых
Центр помощи детям
ПМП Центр «Жизнь»
Православный туризм
Календарь
Лекторий [mp3]
Фонотека [mp3]
Гостевая
СПРАВКА ¿?
Поиск по сайту
Контакты
RSS 2.0



«    Ноябрь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 



— Автор: ,
В новости: Набор в военно-спортивный клуб "Пересвет"
— Автор: ,
В новости: Осуждение. Раздражительность. Гнев.

pravoslavie.ru
Уроки Льва Толстого. Беседа со священником Георгием Орехановым
Поскольку наши современники, как правило, равнодушны к религиозным вопросам, то сегодня актуален не конфликт Церкви и Л.Н. Толстого, а призыв последнего к духовному пробуждению. Церковь для своей ...

«Альфа и омега монаха – это послушание». Беседа с благочинным афонского монастыря Дохиар архимандритом Гавриилом
Отец Ефрем из Катунакии был отцом послушания и покаяния. Когда к нему кто-то приходил, он не удивлял человека, называя его по имени, он говорил только о покаянии и послушании. И отец Паисий тоже ...

«Гоголь строит миссионерский центр». Беседа с иеромонахом Симеоном (Томачинским)
Наше издание представит читателям совершенно нового Гоголя. Не того, кого мы знаем из школьной программы, из Белинского, не такого, каким рисуют его распространенные мифы и стереотипы. Не истеричного ...

К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...

Нужен ли Одессе православный форум?
   
Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

Система Orphus







Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Патриархия.RU  Православие.Ru  Официальный сайт Украинской Православной Церкви Одесская Духовная Семинария ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА  Измаил Православный  Предание.Ру: православный музыкальный архив. Духовные православные песнопения и церковная музыка mp3
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю  Библиотека православного миссионера  Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...