ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
 
alt

«Слово не обух, а от него люди гибнут»

В.Даль.

 Одной из самых важных способностей человека, как образа Божия, делающей его личностью и возвышающей над животным миром, является дар слова, который дан нам от Бога. Этот чудесный и особый Божий дар дан только человеку. Слово должно нести благие дары, служить назиданием в вере, то есть приближать человека к Богу, а не удалять от Него. Многие даже не подозревают, о том, какая огромная сила скрывается в словах, которые мы произносим вслух или про себя. Однако, чтобы овладеть грамотной речью, нужно усердно потрудиться, а чтобы научиться сквернословию - достаточно несколько раз произнести нецензурные выражения.

Издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием - от слова «скверна». И эта скверна наносит прямой вред не только духовному, но и физическому здоровью нации. Необходимо сознавать, что речь нашу слышат не только люди, которых мы привыкли не стесняться, но и святые угодники, ангелы и Сам Господь. Иоанн Златоуст говорит: "За срамословие Бог попускает на человека беды, напасти и многие болезни". Итак, в конечном счете, нецензурные слова направлены не против людей, а против Бога.

После разговора с людьми, которые сквернословят в душе всегда остается тягостное впечатление, так как любое матерное выражение несёт в себе эмоциональный оттенок жестокости, пошлости, цинизма и хамства. К сожалению, нередко наличие матерных слов в речи считается признаком мужества и силы. Нет - это как раз является признаком духовной слабости, ведь речь человека, заражённого недугом сквернословия и его духовный мир до крайности бедны и свидетельствуют о душевной неразвитости.

Особенно опасно сквернословие для детей. Их интеллектуальное развитие зависит главным образом от того языка, на котором разговаривают окружающие их взрослые. Если ребёнок слышит только речь, состоящую из двух-трёх десятков слов и выражений (в основном неприличных), то ни о каком душевном и умственном развитии этого ребёнка не может быть и речи. Достигнуть впоследствии каких-либо положительных жизненных успехов ему будет стоить огромных волевых усилий. Сквернословие - признак особой деградации нашей культуры, когда уничтожается всякое понятие меры, такта в общении между людьми.

Что же говорит Священное Писание о сквернословии? Святой апостол Павел повелевает: "Блуд и всякая нечистота не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение, ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый... не имеет наследия в Царстве Христа и Бога" (Еф. 5, 3-5). Еще яснее апостол Павел говорит в Послании к Колоссянам (3, 8):"...А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших". Оскверняясь срамными словами, человек отталкивает от себя благодать Святаго Духа. По слову Христа Спасителя "за всякое праздное слово люди дадут ответ в день Суда" (Мф. 12, 36), однако грех сквернословия намного тяжелее греха празднословия. Стало быть, и наказание будет куда более тяжким! "Гортань их - открытый гроб" (Рим.3, 13).

Само название порока показывает, что оно оскверняет то, что входит в сущность человеческой души - слово. «Злоречивые Царства Божия не наследуют»,- учит апостол Павел. И он же призывает христиан: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф.4:29). Ведь сквернословие не только оскорбляет других людей, но и разрушающе действует на самого человека. Каждый человек должен быть внимателен к каждому своему слову; быть твердым в своих высказываниях; быть доверчив к слову Божию и слову святых. Нужно не только молчать и говорить благовременно, но и с великою благодатию; поэтому апостол Павел и говорит: «слово ваше да бывает всегда во благодати, солию растворено, ведети, как подобает вам единому комуждо отвещавати» (Кол., 4: 6).

Святые отцы и учители Церкви в первые века христианства, когда верующие постоянно сталкивались с язычниками, были вынуждены непрестанно напоминать христианам об их высоком звании, чтобы они охраняли себя и опасались, как бы не заразиться самим тою же смрадною привычкой, которой были больны язычники. Вместе с тем они разъясняли, в чем состоит истинное существо порока. Так, Климент Александрийский еще в конце II века по Рождестве Христовом на своих лекциях для слушателей катехизаторской школы в Александрии, готовившихся к принятию Крещения говорил: "От неблагопристойных речей мы не только сами должны воздерживаться, но строгостью своего взгляда, отворачиванием головы, так называемым морщением носа, а часто и жестким словом намордник набрасывать на уста и тем, кто вдается в такие речи. Ибо исходящее из уст, говорится, оскверняет человека (Мф. 15, 18)...Не менее ревниво мы должны охранять себя от приражения к нам неблагопристойных речей; слух верующих во Христа должен быть защищен от этого".

Св. праведный Иоанн Кронштадтский говорит об этом грехе с болью: «Что у нас пользуется меньшим уважением как слово? Что у нас изменчивее как слово? Что мы бросаем подобно грязи поминутно как не слово? - О, окаянные мы человеки! С какой драгоценностью так мы обходимся невнимательно! Не вспоминаем мы, что словом, происходящим от верующего и любящего сердца, мы можем творить чудеса жизни для души своей и для душ других, например на молитве, при Богослужении, в проповедях, при совершении таинств! Христианин! дорожи каждым словом, относись к нему, как к слову жизни. Помни, что слово - начало жизни» .

Люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно». Но, к сожалению, между знанием и соблюдением элементарно простых правил - огромная дистанция. Мы живем в мире, где нецензурные слова можно услышать не только на улице и в общественном месте, но и по радио, телеидению, в газетах, даже дети запросто произносят такие слова, которые и знать-то им не положено. Часто нецензурные слова произносятся «просто для связи слов в предложении». При этом многим кажется, что все нормально и нет в этом ничего особенного.

Будем помнить о том, что сквернословие - начало пути к еще большему греху и, что слово, так же как и дело, должно стать орудием правды, мира, добра и любви в нашей жизни, ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься!

 
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
 
Распечатать  Комментарии(0) Просмотров: 1325
   
Новости в тему:
 
 

 
Добавление комментария
   
 


Седмица 27-я по Пятидесятнице.
Икона Божией Матери Милостивая
Икона Божией Матери Милостивая

разделы
логин  
пароль  
Напомнить пароль?

Регистрация
Заглавная страница
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Репортажи и отчеты
Новости
Информ-листок
Для миссионера
Жития Святых
Центр помощи детям
ПМП Центр «Жизнь»
Православный туризм
Календарь
Лекторий [mp3]
Фонотека [mp3]
Гостевая
СПРАВКА ¿?
Поиск по сайту
Контакты
RSS 2.0



«    Ноябрь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 



— Автор: ,
В новости: Набор в военно-спортивный клуб "Пересвет"
— Автор: ,
В новости: Осуждение. Раздражительность. Гнев.
— Автор: Анастасия Мельникова,
В новости: Благотворительная акция в Свято-Успенском соборе
— Автор: ,
В новости: Правда об учении Ольги Асауляк.

pravoslavie.ru
Уроки Льва Толстого. Беседа со священником Георгием Орехановым
Поскольку наши современники, как правило, равнодушны к религиозным вопросам, то сегодня актуален не конфликт Церкви и Л.Н. Толстого, а призыв последнего к духовному пробуждению. Церковь для своей ...

«Альфа и омега монаха – это послушание». Беседа с благочинным афонского монастыря Дохиар архимандритом Гавриилом
Отец Ефрем из Катунакии был отцом послушания и покаяния. Когда к нему кто-то приходил, он не удивлял человека, называя его по имени, он говорил только о покаянии и послушании. И отец Паисий тоже ...

«Гоголь строит миссионерский центр». Беседа с иеромонахом Симеоном (Томачинским)
Наше издание представит читателям совершенно нового Гоголя. Не того, кого мы знаем из школьной программы, из Белинского, не такого, каким рисуют его распространенные мифы и стереотипы. Не истеричного ...

К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...

Нужен ли Одессе православный форум?
   
Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

Система Orphus







Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Патриархия.RU  Православие.Ru  Официальный сайт Украинской Православной Церкви Одесская Духовная Семинария ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА  Измаил Православный  Предание.Ру: православный музыкальный архив. Духовные православные песнопения и церковная музыка mp3
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю  Библиотека православного миссионера  Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...