ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
 

Наступали последние дни земной жизни Господа. Приближалось время, когда Единородный Сын Божий, пришедший в мир ради спасения грешных людей, будет предан позорной и мучительной казни - распятию на кресте, как один из преступников.

Но прежде совершения сего великого и спасительного для нас таинства, Господь благоволил явить в последний раз славу Свою, как обещанный пророками народу еврейскому Мессия, как царь не только неба, но и земли.

alt

Незадолго пред этим Господь сотворил одно из величайших чудес Своих: воскресил из мертвых Лазаря, - уже четыре дня лежавшего в гробе. Весть о небывалом чуде, совершенном в Вифании, облетела всю окрестность иерусалимскую. Всем хотелось видеть великого Чудотворца и воскрешенного Им Лазаря. Как бы отвечая на желания народа, Господь вознамерился идти в Иерусалим.

Узнав об этом, весь народ пришел в движение; многие из нетерпения скорее видеть великого Чудотворца, вышли из города навстречу Спасителю.

Господь с учениками уже приближался к Иерусалиму. Когда он пришел в селение Вифагию, находящееся неподалеку от горы Елеонской, то призвав двух учеников Своих, сказал им:

- «Пойдите в селение, лежащее напротив. Пришедши в него, вы найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею. Отвязав его, приведите ко Мне. Если же кто скажет вам что-нибудь, ответьте, что так повелел Господь».

Ученики пошли и исполнили все, что сказал Господь.

Приведя молодого осла, они накинули на него свои одежды, и Господь сел поверх них.

Когда же бесчисленные толпы народа, так страстно жаждавшие видеть Господа, увидали наконец Его, то радостно воскликнули:

- Осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних! («Осанна», в переводе с сирийского значит «спаси», «даруй спасение»).

Всеобщий восторг усиливался по мере приближения Господа к Иерусалиму. Взирая на Иисуса, многие снимали с себя верхние одежды и постилали их по пути шествия; другие срезывали ветви тут же в изобилии растущих финиковых пальм и устилали ими путь; иные держали их в руках или торжественно потрясали ими в воздухе. Таким образом, сбылось то, что предсказано было ещё в древности пророком Захариею: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Захар. 9,9). Вот торжественная, медленно шествующая процессия, подошла к последней возвышенности, с которой нужно было спускаться вниз до самого Иерусалима. Уже совсем приблизившись к Иерусалиму и взглянув на него ещё раз, Господь восплакал и сказал:

- «О, если бы, хотя бы в сей день ты узнал, что служить к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих!.. Вот придут дни, когда враги твои окружат тебя, окопают тебя со всех сторон и стеснят отовсюду; побьют детей твоих и разорят тебя, так что не оставят в тебе камня на камне, - и все это сделают за то, что ты не узнал времени посещения твоего!»

Торжественный путь Господа окончился около храма. Вслед за тем Господь отправился в храм для преподания учения народу. Заметив здесь торговцев и меновщиков, обративших дом Божий в дом торговли, Господь изгнал их из храма и грозно заметил им:

-«Дом Мой есть дом молитвы; вы же сделали его вертепом разбойников!»

Бывшие в храме и около храма увечные, хромые и слепые, приступили к Господу и Он исцелил всех их.

Юные дети, окружавшие Господа в храме, увидя такие чудеса, не могли остаться безмолвными , но в общем со всеми радостном чувстве, восклицали:

-«Осанна Сыну Давидову!»

Книжники и фарисеи, эти суровые блюстители обрядовой законности, с мрачным умом и холодным сердцем, которым незнакома была безыскусственная радость простых душ, и на сей раз омрачили торжество. Они подошли к Господу и с укором сказали Ему:

-«Слышишь, что они говорят?»

Господь же ответил им:

-«Что же в том вы находите удивительного? Разве вы не читали в Писании: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Псал. 8, 3).

Оставив их, Господь отправился в Вифанию, где и провел ночь.

Так совершился торжественный вход Господень в Иерусалим. Это событие имело глубоко поучительный смысл и значение как для самих современников Господа, так и для нас - христиан, несмотря на то, что нас отделяют целых два тысячелетия от того момента, когда славный Царь Израилев с торжеством вступил в Иерусалим.

Для современников Господа вход Господень был поучителен потому, что Господь явил Себя при вшествии в Иерусалим как Мессия, как славный Царь Израилев.

До сих пор Господь не выступал еще вполне открыто. Он проповедовал и учил постоянно, по всякому поводу и при каждом удобном случае, но проповедовал и учил, по-видимому, как один из многих, как раввин, как народный законоучитель.

Правда многие из слушателей Господа чувствовали, что учение Его какое-то особенное, не похожее на учение книжников и фарисеев, учение святое, возвышенное, и подчиняли сердца свои сему учению. Притом же и многочисленные чудеса, творимые Господом так многократно, говорили сердцу всех последователей Его, что Иисус из Назарета не простой человек, а великий Чудотворец, Сын Божий. Но все-таки многим еще нужно было открытое всенародное засвидетельствование того, что Иисус из Назарета истинно Сын Божий, истинно обетованный Мессия.

Такое-то засвидетельствование и было предложено всем при вшествии Господа в Иерусалим, когда тысячи народа восклицали:

-«Осанна Сыну Давидову!»

Заявив себя Царем Израилевым, Господь вместе с тем указал и на существенную особенность Своего Царства - его духовный характер.

«Се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий», сказал древний пророк. И действительно вшествие Господа в Иерусалим при всей величественности своей было преисполнено кротости и смирения.

Господь вступает в Иерусалим не на колеснице, и копьеносцы не сопровождают Его. Он благоволил воссесть на осля, покрытого небогатыми одеждами учеников. Нужен ли нам еще больший урок смирения, когда мы видим, что «Царь царствующих и Господь господствующих», (1 Тим. 6,15) сидящий на херувимех восседает ныне на жребяти, во исполнение древнего пророчества?

Царь Израилев идет в Иерусалим не для того, чтобы воцарится на престоле земном и земными же благами обогатить народ. Нет, это грядет Царь праведный и спасающий, этот Царь несет с Собою спасение духовное и мир вечный.

Таким образом, объявив Себя Царем Израилевым, Господь вместе с тем предупредительно показал иудеям, что царство Его не «от мира сего» (Иоанн, 18, 36), и что, следовательно, все мечтания иудеев о чувственном царстве земном должны быть оставлены.

Не менее поучителен и для нас вход Господень в Иерусалим по своему символическому значению.

Святой Епифаний Кипрский указывает следующее символическое значение вшествия Господня в Иерусалим:

-«Кого означает осленок?- спрашивает он.- Необузданный языческий народ, на которого никто не садился, т. е. ни закон, ни страх, ни ангел, ни пророк, ни писание, но только единый Бог - Слово, Который в Вифлееме возлежал в одних яслях с бессловесными, дабы, освободив нас от бессловесия, научить боговедению. Что означает отрешение осленка? Освобождение от идолослужения и прекращение идольских жертвоприношений... В ознаменование чего дети постилали одежду? - В ознаменование совлечения ветхого человека, обнажения и опустошения синагоги. Кого означали песнословившие дети? - Без сомнения, верный народ Церкви, поколение Христово. Что знаменовало схождение Господа с горы Елеонской? - Ничто другое, как сошествие Бога Слова с небес к нам. На кого предуказывают ветви масличного дерева? - На милосердные души; дорога же знаменует тот путь, на котором приобретаются добродетельные деяния, совлекающие нас ветхого человека. Что знаменуют финиковые ветви? Чистые души праведников, которые как финики процветают и как кедры в Ливане умножаются, насажденные в дому Господнем; также они знаменуют победу над диаволом и адом и свободу от власти их, которую доставит Победитель Христос. Кого означали предшествовавшие? - Праведных пророков, а позади шедшие апостолов и язычников, уверовавших после них; град же знаменовал вышний Иерусалим, а святилище - Царство небесное, из которого Христос изгнал иудеев, как недостойных».

alt

Вот и теперь, две тысячи лет спустя после того, как совершилось вшествие Господа в Иерусалим, мы, христиане, с зеленеющими ветвями верб (ваиями) и со свечами предстоим в церквах Господу и в радостном чувстве «Победителю смерти» (тропарь праздника) взываем:

- «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне!»

Но ваии для нас, так же как и для древних евреев, не простое украшение, не простая принадлежность торжества, но знамение победы Иисуса Христа над смертью и царством тьмы. Свечи же, держимые нами в руках вместе с ваиями, знаменуют для нас немерцающий свет блаженного воскресения нашего в жизни вечной.

 
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
 
   
Новости в тему:
 
 

 
Добавление комментария
   
 


Неделя 30-я по Пятидесятнице.
Святитель Николай
Святитель Николай

разделы
логин  
пароль  
Напомнить пароль?

Регистрация
Заглавная страница
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Репортажи и отчеты
Новости
Информ-листок
Для миссионера
Жития Святых
Центр помощи детям
ПМП Центр «Жизнь»
Православный туризм
Календарь
Лекторий [mp3]
Фонотека [mp3]
Гостевая
СПРАВКА ¿?
Поиск по сайту
Контакты
RSS 2.0



«    Декабрь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



pravoslavie.ru
К началу Выборного Собора Сербской Православной Церкви
22 января 2010 года в Белграде начал работу Выборный Собор, на котором должно состояться избрание нового Предстоятеля Сербской Православной Церкви. В связи с этим будет не лишним еще раз обозначить ...

Исчезающий народ
Центральное, стратегическое положение сербских земель на Балканском полуострове многократно на протяжении всей их истории определяло – и в наши дни все еще определяет – нелегкую судьбу народа, чей ...

Некоторые статистические данные по алкогольной проблеме в Российской Федерации
По данным ВОЗ, из 100 юношей-выпускников школ 2009 года в Англии доживут до пенсии 90 человек, а в России лишь 40. Основная причина, по мнению экспертов ВОЗ, – алкоголь.Смертность в России почти в ...

К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...

Нужен ли Одессе православный форум?
   
Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

Система Orphus







Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Патриархия.RU  Православие.Ru  Официальный сайт Украинской Православной Церкви Одесская Духовная Семинария ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА  Измаил Православный  Предание.Ру: православный музыкальный архив. Духовные православные песнопения и церковная музыка mp3
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю  Библиотека православного миссионера  Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...