«    Июль 2013    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  
меню
 
телепрограмма
газета
журнал
"День Ангела"-3 выпуск!
АРХИВ ЖУРНАЛА
популярные
  • В Одессе состоялась конференция на тему: «Гендер, семья ...

    В Одессе состоялась конференция на тему: «Гендер, семья ...

    18 июня 2013 в  Одессе прошла конференция на

  • Состоялось открытие международной православной выставки ...

    Состоялось открытие международной православной выставки ...

    9 июля 2013 года по благословению

  • В рамках выставки-ярмарки «Мир православный» состоялас ...

    В рамках выставки-ярмарки «Мир православный» состоялас ...

     11 июля 2013 года в рамках выставки

  • Псевдоправославие и лже-подвижничество от Ольги Асауля ...

    Псевдоправославие и лже-подвижничество от Ольги Асауля ...

    В наши дни, когда невероятно актуальна проблема

  • В молодежном служении Церкви участвуют те, кто хотят ме ...

    В молодежном служении Церкви участвуют те, кто хотят ме ...

    Православные молодежные центры нужны и

  • Наше тело - храм Божий. Как правильно к нему относиться ...

    Наше тело - храм Божий. Как правильно к нему относиться ...

    Многие люди усиленно работают над своим духовным

  • Православные святыни: самое главное – вера и благоговей ...

    Православные святыни: самое главное – вера и благоговей ...

    Порой люди неправильно воспринимают святыню,

  • Два опыта миссии ранней Церкви

    Два опыта миссии ранней Церкви

    До Вселенских Соборов основные догматы Церкви не

  • Старообрядчество и никонианство – попытка компромисса

    Старообрядчество и никонианство – попытка компромисса

    Во второй половине XVII века на Руси была

  • Вышел июньский номер «Миссионерского обозрения»

    Вышел июньский номер «Миссионерского обозрения»

    В июньском выпуске газеты «Миссионерское

комментарии
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
rss-новости

В Николо-Угрешском монастыре пройдет семинар, посвященный работе с наркозависимыми

23-25 июля Координационный центр по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности совместно с Благотворительным фондом Иоанна Кронштадтского проведет в ...

Патриаршее поздравление епископу Кременчугскому Николаю с 15-летием служения в священном сане

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Кременчугского и Лубенского Николая с 15-летием служения в священном сане.

Патриаршее поздравление митрополиту Кемеровскому Аристарху с 15-летием иерейской хиротонии

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха с 15-летием иерейской хиротонии.
обращение
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!
телефон
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер +38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...
ссылки
облако
 

 

Почему надо молиться об усопших

Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, есть переход из временной жизни в вечную.


Наши молитвы о усопших - это продолжение наших отношений с ближними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли, веруем и в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение.

 

Православное погребение и поминовение усопших христиан


Церковь - это живой организм, по выражению апостола Павла, Тело, Главу которого составляет Сам Господь Иисус Христос.


К Церкви принадлежат не только верующие, живущие на земле, но и те, кто скончался в правой вере.


Между живыми и усопшими должно происходить живое, органическое единение, - ведь и в живом организме все члены связаны друг с другом, каждый исполняет что-либо для жизнедеятельности всего организма.


Наша обязанность - заботиться о тех членах Церкви, которые окончили свое земное существование, и нашей молитвой облегчить состояние усопших.


Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и святого причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню. Только принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы Церкви, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь.


Поминовение усопших прежде всего составляет молитва за них - домашняя, и особенно церковная, соединенная с принесением бескровной жертвы на Божественной литургии.

Православное погребение и поминовение усопших христиан


"Когда весь народ и священный лик стоит с воздаянием рук, и когда предлежит страшная жертва, то как не умолим Бога, прося за умерших?" - пишет святитель Иоанн златоуст.


Но кроме молитвы о усопших мы должны всячески проявлять милость и совершать благотворения, потому что "милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех" (Тов. 12, 9).


Святитель Иоанн Златоуст советует: "Почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук".


Преподобная Афанасия, сказав, что "если грешны души усопших, то за благотворения живых в память их приемлют от Бога отпущение грехов", добавляет: "если праведны, то благотворительность за них служит к спасению самим благотворителям".


Поэтому необходимо, чтобы за наших усопших как можно чаще возносилась молитва и Бескровная Жертва.


Принесение за умерших Бескровной Жертвы облегчает их участь, хотя бы они были уже и в аду, ибо Бескровные Дары, приносимые к жертву, пресуществляются в Плоть II Кровь Христовы, так что Он Сам приносится в жертву ради спасения нашего.

 

Как правильно поминать усопших

Обычай поминать усопших встречается уже в Церкви ветхозаветной.


С особой ясностью о поминовении усопших упоминают Постановления Апостольские. В них мы находим как молитвы за усопших при совершении евхаристии, так и указание на дни, в которых особенно необходимо поминать усопших: третий, девятый, сороковой, годовой.


Таким образом, поминовение усопших - это апостольское установление, оно соблюдается во всей Церкви и литургия за усопших, принесение о спасении их Бескровной Жертвы есть самое сильное и действенное средство к испрашению усопшим милости Божией.


Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере.

 

Православное погребение и поминовение усопших христиан


Панихиды по самоубийцам, а также по не крещенным в православной вере, не совершаются. Тем более эти лица не могут быть поминаемы на литургии. Святая Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении и особенно литургии.


Но кроме этого Святая Церковь творит в определенные времена особое поминовение всех от века преставлыпихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.


В субботу мясопустную, перед сырной неделей, накануне воспоминаний Страшного суда, мы молим Господа, чтобы Он явил Свою милость всем усопшим в день, когда наступит Страшный суд.


В эту субботу Православная Церковь молится о всех усопших в Православной вере, когда бы и где бы ни жили они на земле, кем бы ни были по своему социальному происхождению и положению в земной жизни.


Молитвы возносятся о людях "от Адама до днесь усопших в благочестии и правой вере".


Три субботы Великого Поста - субботы второй, третьей, четвертой недель Великого поста - установлены потому, что во время преждеосвященной литургии не бывает такого поминовения, какое совершается во всякое другое время года. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви, и установлены эти родительские субботы. Церковь во время Великого поста ходатайствует об усопших, чтобы и им Господь простил грехи и воскресил их в жизнь вечную.


В Радоницу - вторник второй седмицы по Пасхе - с усопшими делятся радостью Воскресения Господа, в надежде воскресения и наших усопших. Сам Спаситель сошел во ад проповедать победу над смертью и извел оттуда души ветхозаветных праведников. От этой великой духовной радости день этого поминовения и носит название "радуница", или "радоница".

 

Православное погребение и поминовение усопших христиан


Троицкая родительская суббота - в этот день Святая Церковь призывает нас совершать поминовение усопших, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших праотцов, отцов и братий наших и, ходатайствуя о собрании всех в Царство Христово, молясь об искуплении живых, о возвращении пленения душ их, просит "упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже сущий во аде исповедания дерзнут принести Тебе: но мы, живые, благословим Тя и молим, и очистительный молитвы и жертвы приносим Тебе о душах наших".


Димитриевская родительская суббота - в этот день совершается поминовение о всех православных убиенных воинах. Оно установлено святым благоверным князем Димитрием Донским по внушению и благословению преподобного Сергия Радонежского в 1380 году, когда он одержал славную, знаменитую победу над татарами на Куликовом поле. Поминовение совершается в субботу перед Димитриевым днем (26 октября по старому стилю). Впоследствии в эту субботу православные христиане стали творить поминовение не только воинов, за веру и отечество положивших свою жизнь на поле брани, но вместе с ними и за всех православных христиан.


Поминовение усопших воинов совершается Православной Церковью 26 апреля (9 мая по новому стилю), в праздник победы над фашистской Германией, а также 29 августа, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи.


Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин.


Дни поминовения надо проводить чинно, благоговейно, в молитве, благотворении нищим и близким, в размышлении и о нашей смерти и будущей жизни.

 

Православное погребение и поминовение усопших христиан


Правила подачи записок "О упокоении" такие же, как и записок "О здравии".


"На ектений же больше поминаются новопреставленные или значительные строители обители, и то не более одно или два имя. Но проскомидия самое важное поминовение, ибо вынутые части за усопших погружаются в кровь Христову и очищаются грехи сею великою жертвою; а когда случается память кого из родных, то можешь подать записку и помянуть на ектении", - писал в одном из писем преподобный Макарий Оптинский.

 

ПАМЯТКА 
для желающего подать записку о усопших


      1. Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы. 
    2. Вписывая имена усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва.
     3. Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.
     4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос "кого?").
     Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, "о упокоении" епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите своих родных и близких.

     5. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),
     6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
     7. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна. 

    8. В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенный", "воин", "приснопамятный" (день смерти, день именин усопшего).
     Записки на панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.


теги:
   Просмотров: 3077   Комментариев: 0   Распечатать   
Добавить комментарий