«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
меню
 
телепрограмма
газета
журнал
Warning: file_get_contents(http://blagovest.od.ua/angelday.html): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /srv/missia.od.ua/engine/modules/angelday.php on line 2
популярные
комментарии
  • сВЕТЛАНА
    Написал(а): сВЕТЛАНА
  • Ирина
    Написал(а): Ирина
  • Оля
    Написал(а): Оля
  • Кристина
    Написал(а): Кристина
  • Gloria (Freiburg)
    Написал(а): Gloria (Freiburg)
  • Анна 1987
    Написал(а): Анна 1987
  • Элесса
    Написал(а): Элесса
  • Григорий Жгилёв
    Написал(а): Григорий Жгилёв
  • Аня 1987
    Написал(а): Аня 1987
  • Валентин
    Написал(а): Валентин
rss-новости

Вышел новый номер журнала «Виноград»

«Детские комплексы» ‒ тема нового номера журнала для родителей «Виноград».

В.Р. Легойда: Обличение коррупции как греха – часть церковного служения

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, комментируя предложение министра юстиции А.В. Коновалова о привлечении основных религий к антикоррупционной ...

В.Р. Легойда: Социальная несправедливость излечивается милосердием

Выступая в эфире передачи «Ищем выход» на радио «Эхо Москвы», председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда отметил, что Церковь считает социальное ...
обращение
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!
телефон
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер +38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...
ссылки
облако
 

Прошли времена, когда вера в людях была беспрекословна, не подвергалась сомнениям, горела в душах, не угасая, и лишь крепчала в моменты трудностей и испытаний. Сейчас большинство к Богу приходит не сразу. Путь этот порою долог и тернист, но тем прекраснее очищение, перерождение человека, которое ждет в конце него. Немало наших современников познают веру у постели больного, в неосознанной молитве за дитя, мать, любимого, находящихся на краю жизни.

Православный врач в современном мире

 Именно в тяжелую минуту осознания собственного бессилия перед лицом болезни, когда не на что и не на кого больше положиться, и все, что можно испробовать, уже испробовано и не принесло результатов, человек, как ему кажется, готов сделать последнее – обратиться к Богу. И в своей, может быть первой, молитве, он, может быть впервые, честен, искренен и полон надежды. И эта неожиданная для самого человека вера, еще не окрепшая, но чистая и глубокая, вдруг дарует чудо и возвращает безнадежно больного к жизни и в круг семьи, заставляет сердце биться, ставит на ноги.

Часто невольным свидетелем таких ситуаций становится лечащий врач. Сколько боли и страданий встречает он на своем профессиональном пути, столько же чудесных исцелений, объяснимых лишь верою в Бога, он видит. Но осознает эти чудеса, только если сам он человек верующий, если привносит христианские ценности в медицину.

Православный врач в современном мире

Одним из выдающихся православных врачей своего времени был Архиепископ Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий), жизнь которого стала примером невероятной стойкости, глубокой веры и огромного человеколюбия. Этот талантливейший хирург в церковной рясе, несмотря на все гонения, ссылки, угрозы и допросы, не оставил служение Господу и всюду, где бывал, проповедовал Слово Божие. Слава опережала его: куда бы он не приехал, везде собирались сотни людей, просящих благословения. А результаты его научной  деятельности стали известны далеко за границами Советского Союза. Его работу в госпиталях во время Второй мировой войны невозможно переоценить. Заметим, что Архиепископ Лука, вопреки давлению на него, не отказался от сана, но при этом страна «научного атеизма» присудила этому удивительному человеку Сталинскую премию, большая часть которой тут же разлетелась по детским домам.

Современники Владыки вспоминают, как он «приучил работавших с ним к молитвам, без которых не приступал к операциям, и к священникам, которых, по просьбе больных, приводил в палаты для исповеди или Причастия»; всегда спрашивал больного, верующий ли тот, так как полагал, что не врач излечивает человека, но сам Господь руками врача; перед началом операции чертил йодом крест на теле пациента, а в кабинете всегда держал иконы и лампадки. Все это во многом стало причиной периодических арестов и допросов профессора Войно-Ясенецкого, не уберегли его заслуги перед Отечеством, ни любовь и уважение сотен пациентов. Часть одного из опросов доктора вспоминает в своей книге «Приветствует вас святитель Лука, врач возлюбленный» священник Г.Шевченко:

«— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?

 Отец Валентин ответил:

 — Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей Вы, гражданин общественный обвинитель?

 Следующий вопрос:

 — Как это Вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве Вы его видели, своего Бога?

 — Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил».

Отметим, что обвинение провалилось, а профессора с его коллегами вскоре отпустили.

В наше время личность православного врача у многих вызывает ноту любопытства, а иногда и недоверия. Невоцерковленному человеку может показаться, что его доктор отвлечен посторонними вещами, а настоящий профессионал, как он считает, должен быть абстрагирован от всего лишнего (от веры в том числе) и сосредоточен исключительно на постановке диагноза, подборе правильных медикаментов, передовых методик лечения. Однако православный врач не может не задумываться о нравственных причинах болезни, душа пациента волнует его ни чуть не меньше, чем его тело, ведь Отцы Церкви в своих посланиях учили его воспринимать человека целостно и искать корни его недугов в его делах и мыслях. «Для хирурга не должно быть “случая”, а только живой страдающий человек», – говорил вышеупомянутый Святитель Лука. Поэтому поведение верующего медика в отношении больного отличается от поведения неверующего, хотя поставленные ими диагнозы и обозначенные методы лечения могут сходиться. 

Кроме православного подхода к болезни как следствию греха, верующий врач по-другому относится к вознаграждению за свои услуги. Современный коммерческий подход к лечению предполагает строго установленную плату за все виды медицинских услуг. При этом свою собственную таксу выставляю  даже врачи госучреждений, оправдывающие побочный заработок ничтожный жалованием. В таких условиях медик, отступивший от голоса совести, может стать заложником системы, в которой во главе угла – денежные отношения. Православный же врач, руководствующийся учением Церкви и своей совестью, не просит, не вымогает и не намекает на вознаграждение, даже пребывая в нужде, ведь ему известны строки из Евангелия от Луки «не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам». (Лук. 12:29-31) Довольный результатами пациент непременно сам отблагодарит врача в меру своих материальных возможностей. Принять такую благодарность не грех для медика, однако он, в свою очередь должен поблагодарить и Господа, пожертвовав часть средств нуждающимся.

Православный врач в современном мире

Прот. Сергий Филимонов в своей книге «Портрет православного врача» отверг понятия врачебной ошибки, халатности, преступления, заменив их понятием греха. Следуя этому тезису, автор открывает причину так называемого профессионального выгорания медиков, формирования цинизма в лечении болезней и отношениях с пациентами. Причина же кроется в том, что «они не очищают свою душу и сердце от греха, не заботятся о выправлении сердца», то есть не каются в содеянном.

Православный врач в современном мире

Несмотря на то, что XXI век серьезно пошатнул парадигму человеческих ценностей, и чуткости, отзывчивости, доброты от многих даже ждать нечего, все же остаются в наше время прекрасные примеры добродетельных и душевных православных медиков, чьи ценностные ориентиры вряд ли получится повернуть вспять. Возможно, спустя годы кого-то из них будут почитать так же, как и врачей-безсребреников Косму и Дамиана, которые не только безвозмездно лечили людей, не различая их общественного положения, но обернули в православие многих язычников посредством своего таланта. И хотя современная медицина ставит перед врачом и обществом в целом множество морально-этических вопросов, как то: эвтаназия, аборты, искусственное оплодотворение и др., православный медик считает своим долгом отстаивать позиции Церкви, действует по совести и пациента старается направить на истинный путь.

 

Анна Мячина

 

   Просмотров: 1526   Комментариев: 0   Распечатать   
Добавить комментарий