ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
 
Формы православной миссии

 1. Воспитательная миссия (воцерковление). Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеными, не получили соответствующего научения основам христианской веры, молитвы и жизни и посему пока не являются активными членами Церкви. Цель такой миссии - включение предоглашаемых, оглашаемых и крещеных людей в полноту церковной жизни и оказание помощи в формировании православного образа их жизни.Введение человека в церковную жизнь начинается со свидетельства и "предоглашения" (свт. Кирилл Иерусалимский) и оглашения.Поэтому традиционно воцерковление взрослых некрещеных людей проходит ряд ступеней: свидетельство (предоглашение) - оглашение - Крещение - научение (тайноводство) (Мф. 28, 19).1 (Воцерковление уже крещеных людей имеет свои особенности, которые зависят от личных обстоятельств каждого человека и уже пройденного им духовного пути.)Огромное значение в деле воспитательной миссии приобретают различные формы православного социального служения, ибо в делах милосердия явно проявляется сила христианской люб.спитательная миссия предполагает усиление миссионерской направленности приходской жизни путем:

- проведения специальных миссионерских богослужений;

- привлечения всех клириков и инициативных мирян, катехизаторов прихода к участию в процессе воцерковления новых членов общины;

- стимулирования создания при крупных приходах, благочиниях и епархиальных управлениях специализированных миссионерских центров духовного развития детей и молодежи, которые могли бы принимать непосредственное участие в миссионерско-просветительской работе и организовывать процесс катехизации.

Особое значение при воцерковлении имеет практика включения в миссионерскую деятельность прихода мирян, через "миссионерские поручения". Главной задачей миссионерских поручений является актуализация живого миссионерского опыта Церкви, посредством участия мирян в богослужении: несении клиросного и алтарного послушания, организацию крестных ходов и иных церковных торжеств. А также через участие мирян в церковных конференциях, диспутах, интернет-форумах, телерадио передачах, благотворительных акциях и иных формах общественной активности.

alt

2. Апологетическая миссия. Это свидетельство истины Православия в сравнении с еретическими, сектантскими и агностическими учениями. Апологетическая миссия направлена также на противостояние прозелитической работе со стороны не христианских миссионерских объединений и "псевдоевангелизаторов". В апологетической миссии необходимо четко различать понятия "миссионерство" и "прозелитизм". В настоящее время в православном богословии под прозелитизмом понимается обращение из одного вероисповедания в другое с использованием методов и средств, противоречащих принципам, духу христианской любви и свободы личности. В этом смысле прозелитизмом является любая прямая или косвенная попытка воздействовать на религиозность человека другого вероисповедания с целью склонения к вероотступничеству через какую-либо материальную "приманку", обман или утаивание правды, когда используется неопытность, незнание, доверчивость или нужда человека. Православное миссионерство признает только те методы и средства, которые дозволяются христианской нравственностью, правилами и канонами Православной Церкви.

alt

3. Информационная миссия. Это православное свидетельство самым широким слоям населения через все доступные средства массовой информации, а также через организацию приходских библиотек и издание специальной миссионерской литературы.Для результативной работы в средствах массовой информации необходимо:

­ активно осваивать информационное пространство, используя все многообразие новейших информационных технологий;

­ придать миссии в информационном пространстве упреждающий характер, что предполагает быстрое реагирование на происходящие в обществе события, а также их своевременную христианскую оценку для формирования общественного мнения;

­ своевременно предавать гласности факты вытеснения православных программ из светских средств массовой информации и иной антиправославной информационной деятельности;

­ создать единый банк данных аналитических и справочных материалов, доступный для любого православного миссионера.

alt

4. Внешняя миссия. Это православное свидетельство среди народов, не имеющих истинно христианских основ в своей национальной традиции и культуре. Внешняя миссия осуществляется в различных этнокультурных и этноконфессиональных условиях. Она всегда играет значительную роль в жизни Вселенской Православной Церкви; ведь благодаря ей возникли новые Поместные Церкви.К внешней миссии можно отнести миссионерскую деятельность среди эмигрантов и иммигрантов. Переселенцы при освоении новых территорий несут с собой свою культуру. Это может привести к социальным конфликтам, в том числе и в духовной сфере, что вызывает необходимость проведения особой миссионерской работы. В условиях возникновения этноконфессиональных конфликтов миссия становится важнейшей духовной обязанностью православных христиан, которые должны избегать участия в экстремистских действиях. Характер этой миссии можно определить как миссию диалога. В данном контексте диалог следует рассматривать как необходимый образ действия миссии в целях нахождения ненасильственных путей разрешения возникающих конфликтов в духе христианской любви. Поэтому миссия диалога основывается на миссионерской приветливости, открытости, социальной отзывчивости. Для нее важно личное свидетельство о вере каждого христианина в повседневной жизни. Важно направить усилия миссии на изучение культурных традиций и мировоззренческого базиса каждой конкретной этнической группы, дабы православное просвещение осуществлялось на основе принципа церковной рецепции всех созидательных компонентов национальных культур. Для этого необходимо организовывать специальные духовно-просветительские центры, которые в своих миссионерских программах учитывали бы этнокультурные и этнорелигиозные особенности просвещаемых народов.Вместе с тем следует помнить, что переселенцы, неся с собой свое религиозное мировосприятие, могут влиять на православных, которые еще не до конца утверждены в вере Христовой, и от этих соблазнов их необходимо предостеречь.

alt

5. Миссия примирения. В современном мире, в котором глобализационные процессы, социальное расслоение, активные и массовые миграции людей сопровождаются нагнетанием насилия, экстремизма и этноконфессиональной напряженности, свидетельство и провозглашение необходимости примирения становится одним из ключевых основ православной миссии. Миссия Церкви помогает людям осознать, что примирение необходимо на различных уровнях личного, семейного и общественного бытия, в соответствии с апостольским призывом: "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр. 12, 14). Православные христиане по своей вере, обычаям и традиции терпимы в бытовой и социальной сферах к иным культурам и религиозным убеждениям. Заповедь Господа Иисуса Христа призывает любить ближнего. А ближний для нас - любой человек, независимо от веры, национальности, пола и социального происхождения. Миссия примирения развивается как "диалог жизни", когда христиане живут и общаются в бытовой и социальной сферах с людьми других вероисповеданий и идеологий. Так люди узнают друг друга, уважают друг друга, учатся друг у друга, потому что, по слову свт. Иоанна Златоуста, "у нас нет ничего общего только с диаволом, со всеми же людьми мы имеем много общего". Все виды миссионерского служения основываются на принципе Божественной любви. Поэтому, непременно оставаясь верными Православию, мы обязаны уважать в человеческом отношении представителей других религиозных вероисповеданий. В то же время наше мирное сосуществование с людьми иных религий не должно пониматься как смешение различных религиозных традиций, как религиозный синкретизм. Миссия примирения включает в себя "диалог общественной деятельности", посредством которого люди различных вероисповеданий трудятся вместе ради достижения гражданского мира, предотвращения конфликтов и экстремистских угроз. Действуя совместно ради созидательных традиционных духовно-нравственных ценностей и более справедливых законов, защищая священный дар жизни и противостоя опасностям глобализации, можно достичь мира между конфликтующими народами, национальностями и культурами, классами, сообществами и странами. Одним из важных аспектов миссии примирения является "миссия примирения в памяти", когда примирение происходит в социально-политическом сознании людей, снимая конфликты, разделения и отчуждения, вызванные гражданскими войнами и резкой мировоззренческой поляризацией общества. В мире, разрываемом политическими, социальными и религиозными конфликтами, миссионеры должны осознавать, что служение примирения и мира дано нам, "потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя преступлений их, и дал нам слово примирения" (2 Кор. 5, 19).

 
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
 
   
Новости в тему:
 
 

 
Добавление комментария
   
 


Седмица 30-я по Пятидесятнице.
Преподобный Савва Освященный
Преподобный Савва Освященный

разделы
логин  
пароль  
Напомнить пароль?

Регистрация
Заглавная страница
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Репортажи и отчеты
Новости
Информ-листок
Для миссионера
Жития Святых
Центр помощи детям
ПМП Центр «Жизнь»
Православный туризм
Календарь
Лекторий [mp3]
Фонотека [mp3]
Гостевая
СПРАВКА ¿?
Поиск по сайту
Контакты
RSS 2.0



«    Декабрь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



pravoslavie.ru
Дело и вера врача. Беседа с главным терапевтом России Александром Чучалиным
Есть ментальная основа нашего здравоохранения, проистекающая из Православия. В своем эссе «О призвании врача» И.А. Ильин спрашивал авторитетного московского доктора, в чем его секрет. И тот ответил: ...

Не оскорбить память невинно убиенных. Беседа с поэтом Юрием Кублановским
Но то, что я испытал тогда, никуда не делось. Это впечатление я и постарался выразить в фильме о Соловках, ведь через соприкосновение с подвигом наших отцов и дедов, душу свою положивших за веру в ...

Гамбургский дом Иоанна Кронштадского. Беседа со священником Сергием Бабуриным
Наш гамбургский приход праведного Иоанна Кронштадтского просто не может не заниматься социальной работой, ведь батюшка Иоанн сам был социально активным человеком. И нас он побуждает становиться ...

К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...

Нужен ли Одессе православный форум?
   
Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

Система Orphus







Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Патриархия.RU  Православие.Ru  Официальный сайт Украинской Православной Церкви Одесская Духовная Семинария ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА  Измаил Православный  Предание.Ру: православный музыкальный архив. Духовные православные песнопения и церковная музыка mp3
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю  Библиотека православного миссионера  Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...