ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
 

На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (1994 г.) вопрос о возрождении активной миссионерской деятельности Церкви являлся одним из основных. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II говорил о «необходимости самой серьезной постановки вопросов миссии». В результате была создана сначала Рабочая группа по возрождению миссионерской деятельности, а затем и Миссионерский отдел Московского Патриархата. В настоящее время начинают формироваться епархиальные миссионерские структуры, создаются приходские миссии, во многих епархиях проводится разнообразная миссионерская работа по целому ряду направлений (образование, книгопечатание, пресса). В связи с возрождением православного миссионерства в России большое значение приобретает обращение к историческому опыту и традициям Русской Православной Церкви в деле апостольского служения Церкви. Благодатный опыт предшествующих поколений православных благовестников, несомненно, поможет нам в нашем миссионерском делании.

В период Синодального управления (1721-1917 гг.) миссионерская деятельность Русской Православной Церкви наиболее активной и плодотворной была в Сибири.

alt

В первой четверти ХVIII века более всех «потрудился во благовестии Христове" митрополит Тобольский и Сибирский Филофей (Лещинский), в схиме - Феодор (1650-1727), который совершил по Сибири не менее пяти больших миссионерских путешествий, обратил к вере Христовой более 40 тысяч коренных жителей Сибири, построил для них 37 храмов и до самого конца своего земного странствования обучал при Троицком Тюменском монастыре детей грамоте.

В XIX веке и в начале XX века Христово Евангелие народам Сибири проповедывали великие миссионеры - Святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский и Коломенский (1797-1879), архимандрит Макарий Глухарев (1792-1847), митрополит Алтайский Макарий (Невский) (1835-1926), митрополит Кировоградский Нестор (Анисимов) (1884-1961), а также десятки приснопамятных их сподвижников и преемников. И еще - тысячи безвестных нам по именам подвижников веры и благочестия, которые на деле исполнили заповедь Христову: "Шедше, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам" (Мф. 28: 19-20).

Славные церковные наименования великих сибирских миссионеров-"Просветитель Сибири" (так говорили и писали о Святителе Филофее), «Апостол народов Америки и Сибири» (о Святителе Иннокентии), "Апостолы Алтая" (об архимандрите Макарии и митрополите Макарии), "Апостол Камчатки" (о митрополите Несторе) - эти именования не являются художественным преувеличением. Если продолжительное время читать труды их дееписателей, их собственные творения и особенно их своеручные путевые дневники, то вдруг по иному начинает восприниматься - оживает сама книга Деяний Святых Апостолов, в которой миссионеры созерцали подобный небесам образ Церкви Апостольской.

alt

Архимандрит Макарий Глухарев, основатель Алтайской Духовной Миссии, которая на Иркутском миссионерском съезде 1910 года была признана наиболее успешной из числа действующих внутри России миссий, которая именовалась образцом и руководителем других сибирских миссий, выражая в одном из своих писем пламенное желание видеть Церковь Русскую «в сугубом качестве Церкви Апостольской» писал так: "Созерцая подобный небесам образ первой Церкви Христовой, начертанный в книге Деяний Апостольских, мы видим, что она вся была Апостольской, что дружина действователей не ограничилась ни числом двенадцати, ни числом семидесяти Апостолов, но возрастала с удивительною быстротою; что все верные или действовали непосредственно, как Апостолы, или содействовали и помогали Апостолам; что между тем, как святой Петр, скованный двумя цепями, находился в темнице, из которой потом изведен чудотворною десницею Ангела, Церковь прилежно молилась о нем Богу; что все принимали живейшее участие в деле Иисуса Христа, которое было своим для каждого, и между тем как одни приобретали Ему новых учеников, другие принимали на себя обязанность пещись о бедных между новыми братиями, что не только всё вещественное было у верных общее, но и сердце одно, единого ищущее и единого любящее, и душа одна, исполненная одних чувствований и помышлений, одних склонностей и отвращений, одних радостей и печалей, происходивших от живого сознания во всех и в каждом общего всем назначения.

Как чада света, по самому свойству света, который неминуемо сообщает себя всему тому, в чем противления не находит или в чем побеждает противление, они светили Христовым светом в своей окружности, находились ли среди братий и в церкви, назидая и утешая друг друга и меняясь друг с другом разными благотворениями, или действовали на внешних, или действователям служили. Но, как Господь Иисус Христос вовеки Един и Тот же и обещался не разлучаться со Своими до скончания века, то первая Церковь Его есть образец, которому Христианская Церковь должна подражать во всяком веке. И хотя внешние выражения, в которых открывается дух Евангелия, могут принимать изменения, но самый дух истинной Церкви Христовой всегда один и тот же - любовь к Богу и человекам во Христе Иисусе.

Чем изобильнее и явственнее сей дух чистой любви Божией в Христианской Церкви, тем более жизни и света Христова в Церкви, тем более в ней ревности, усердия и способности к распространению благодатного Царства Христова на земле, тем в ней имя Церкви Апостольской плодоноснее".

Из этого письма видно, что в понимании равноапостольных миссионеров Русской Православной Церкви Церковь Апостольская - это Церковь, растущая за счет новых своих членов. Господь через Святое Крещение ежедневно прилагает спасаемых к Церкви. ( Деян. 2: 47).

Когда мы читаем или поем Символ Веры, тем самым исповедуя свою веру во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, то, к сожалению, как-то не чувствуем этого миссионерского аспекта. Миссионеры же повседневно ощущали апостольство, то есть посланничество в мир Церкви Христовой, ревновали об апостольском достоинстве и имени Церкви, и потому не только их слово, но и вся жизнь являлась "благовестием Христовым". Церковь Русскую они воспринимали как единосущную той, которая родилась в День Пятидесятницы и образ которой запечатлелся в книге Деяний Апостольских.

alt

Благовестнические труды и подвиги выдающихся сибирских миссионеров, просветительная деятельность сибирских миссионерских монастырей и миссионерских училищ и школ, книгопечатание на языках коренных народов Сибири, прежде не имевших письменности, обширнейшая благотворительная деятельность сибирских миссий - всё это свидетельствует о высоком апостольском достоинстве Русской Православной Церкви.

Поэтому мы обращаемся с молитвой к прославленным Церковью Святым сибирским миссионерам, молимся об упокоении всех преждепочивших сибирских благовестников, обращаемся к их письменным творениям, в том числе к неопубликованным их рукописям, ищем другие источники, говорящие нам об их апостольском служении. Делаем все это мы ради того, чтобы как-то приблизиться к опыту тех проповедников Евангелия, которые по благодати своего служения являлись равноапостолами, а по времени - очень близки к нам.

alt

Настоящий доклад называется "Исторические формы и методы православной миссии в Сибири". В переложении на более простой язык это название можно выразить так: "Как трудились православные миссионеры в Сибири, чему и как мы могли бы, или должны бы у них поучиться".

Говоря об исторических формах и методах православной миссии, вспомним слова отца Макария Глухарева. Он писал, что "хотя внешние выражения", в которых открывается дух Евангелия, могут принимать изменения, но самый дух истинной Церкви Христовой всегда один и тот же - любовь к Богу и человекам во Христе Иисусе".

«Внешние выражения» - это исторические формы миссии. Методы же православной миссии определяются духом любви Христовой. Формы миссионерской деятельности могут меняться, но всегда и везде действовать православный миссионер может только в евангельском духе.

Вчера, например, православный священник, проповедник Евангелия Христова, крестил людей только в храме и изредка на дому. Сегодня он должен оглашать и крестить и в больнице, и в темнице, и на реке. Вчера он мог проповедывать только в церковной ограде, а сегодня должен благовествовать и в различных собраниях, и на телевидении. Это - перемена внешних выражений православной миссии. Но при любых условиях православный веропроповедник должен действовать "в духе любви к Богу и человекам во Христе Иисусе".

 
Страница 1 из 3 | Следующая страница
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
 
Распечатать  Комментарии(0) Просмотров: 1824
   
Новости в тему:
 
 

 
Добавление комментария
   
 


Седмица 30-я по Пятидесятнице.
Преподобный Савва Освященный
Преподобный Савва Освященный

разделы
логин  
пароль  
Напомнить пароль?

Регистрация
Заглавная страница
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Репортажи и отчеты
Новости
Информ-листок
Для миссионера
Жития Святых
Центр помощи детям
ПМП Центр «Жизнь»
Православный туризм
Календарь
Лекторий [mp3]
Фонотека [mp3]
Гостевая
СПРАВКА ¿?
Поиск по сайту
Контакты
RSS 2.0



«    Декабрь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



pravoslavie.ru
Святейший Патриарх Кирилл: Только вера способна остановить насилие
В день памяти святой великомученицы Варвары, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

В Московском вузе прошла дискуссия об абортах с участием православного священника
15 декабря в Московском государственном университете по землеустройству прошла студенческая встреча-дискуссия «Аборт: безобидная процедура или жесткое убийство?» Мероприятие продолжило трансляцию в ...

Страсбургский суд по правам человека осудил действующий в Ирландии закон, запрещающий аборты
На этой неделе Европейский суд по правам человека осудил действующий в Ирландской республике закон, запрещающий аборты. Суд постановил, что этот закон "ущемляет права женщин", а в отдельных случаях ...

К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...

Нужен ли Одессе православный форум?
   
Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

Система Orphus







Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Патриархия.RU  Православие.Ru  Официальный сайт Украинской Православной Церкви Одесская Духовная Семинария ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА  Измаил Православный  Предание.Ру: православный музыкальный архив. Духовные православные песнопения и церковная музыка mp3
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю  Библиотека православного миссионера  Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...