ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
 
alt

Помните, что говорит лермонтовский Печорин?


Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений - лучший цвет жизни.

Это слова о несбывшейся, несостоявшейся жизни, о жизни, растраченной без цели, погубленной. А сколько людей на каком-то этапе с ужасом осознают, что они растратили лучшие годы впустую и пришли к зрелости или старости опустошенными и бесплодными? Как часто случается, что благородные стремления и надежды юности не осуществляются в зрелые годы из-за того, что человек не сумел во­время угадать свое призвание и пойти в правильном направлении. И как важно, стоя на перепутье, найти свою дорогу - ту, что предначертана Богом лично тебе. Как важно вовремя услышать призывающий голос Бога и отозваться на него.

Сегодня я хочу говорить с вами о призвании. И прежде всего напомню вам несколько эпизодов из Библии, где речь идет о том, как Бог призывает людей на пророческое служение.

alt

Вот рассказ о призвании Моисея, который пас овец в пустыне и вдруг увидел вдалеке терновый куст, охваченный пламенем: куст горел, но не сгорал. Подойдя ближе, Моисей услышал голос Бога: "Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая... Я Бог отца твоего... Я увидел страдание народа Моего в Египте... и иду избавить его от руки Египтян... Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону... и выведи из Египта народ Мой". Начинается долгий спор Моисея с Богом. Моисей говорит: "Кто я, чтобы мне идти к фараону?" Бог отвечает: "Я буду с тобою". Моисей сомневается: "А вдруг они скажут мне: как имя Его?" Бог называет имя Свое: "Я есмь Сущий. Так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам". Моисей снова спрашивает: "А если они не поверят мне... и скажут: не явился тебе Господь?" Бог обещает Моисею силу чудотворения: "Это для того, чтобы по­верили тебе, что послал тебя Господь". Моисей все еще колеблется: "Господи! человек я не речистый, я тяжело говорю и косноязычен". Бог отвечает: "Кто дал уста че­ловеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим? Не Я ли, Господь? Я буду при устах твоих". Наконец, Моисей, исчерпав все аргументы, воскликнул: "Господи! пошли другого, кого можешь послать". То­гда возгорелся гнев Божий на Моисея, и Бог сказал ему, что он будет общаться с народом через посредство брата своего Аарона: Бог будет говорить Моисею, Моисей - Аарону, а Аарон - народу (Исх. 3:1 - 4:16).

Мы видим, что Бог хочет использовать Моисея как орудие для спасения народа: Бог Сам идет избавить Израиля, Он Сам будет "при устах" Моисея. Моисей колеблется, сознавая свое несовершенство, вступает в пререкание с Богом. В конце концов он принимает миссию, возложенную на него Богом, но принимает как крест, как бремя, которое суждено ему нести вопреки его воле. Миссия, которую возлагает на человека Бог, бывает по человеческим меркам неподъемной, неисполнимой. Но Бог Сам приходит на помощь человеку и помогает ему нести его служение.

О предназначении и призвании человека

Другой рассказ - о призвании пророка Исаии. Находясь в храме, он увидел Господа на престоле, окруженного серафимами. В изумлении и ужасе он восклицает: "Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами... и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа". К нему спускается один из серафимов, прикасается горящим углем к его устам и говорит: "Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен". В этот момент Исаия слышит голос Бога: "Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?" И отвечает: "Вот я, пошли меня". И Бог говорит: "Пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего" (Ис. 6:1-10).

В отличие от Моисея, который чувствовал себя не готовым к миссии пророка и вождя, Исаия не только готов - он сам предлагает себя в качестве посланника Божия. Но не может человек "с нечистыми устами" пойти к народу и говорить от лица Божия: он должен очиститься и переродиться. Поэтому угль прикасается к его устам в знак очищения от греха, и он получает от Бога новые уста и новый язык. Это перерождение, сделавшее человека пророком, прекрасно выражено Пушкиным в известном стихотворении:


И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык...
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп, в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
"Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей".


О предназначении и призвании человека

 Еще один рассказ - о призвании Иеремии, который слышит слово Господне: "Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, не­жели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя". Иеремия отвечает: "О, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще мо­лод". Но Господь отвечает: "Не говори: я молод, ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что по­велю тебе, скажешь. Я буду с тобою, чтобы избавлять тебя". Господь касается уст пророка, говоря: "Вот, Я вложил слова Мои в уста твои". Здесь та же тема: человек чувствует себя неготовым к высокой миссии, отказывается от нее, но Господь властно говорит: "Ты пойдешь и возвестишь" (Иер. 1:4-9).

О предназначении и призвании человека

 Наконец, рассказ о призвании Иезекииля. Увидев славу Господню, он падает на землю. Но Бог говорит: "Сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым". И протягивает ему книжный свиток, на котором написано "плач, и стон, и горе", требуя съесть его. Иезекииль съедает свиток, ощутив вкус его, сладкий, как вкус меда. Тогда Бог говорит: "Встань и пойди... к сынам народа твоего... и скажи им: так говорит Господь Бог! будут ли они слушать, или не будут" (Иез. 2:1-3:11). Здесь как бы подчеркивается, что пророк должен, прежде чем он выйдет к народу и будет говорить с людьми от лица Бога, впитать в себя все горе людское, весь человеческий опыт страдания.

Теперь можно спросить: какое отношение все сказанное имеет к нам? Самое прямое. В какой-то решающий момент нашей жизни Господь обращается к каждому из нас с призывом "пойди". Одни из нас напряженно ждут этого момента и чувствуют себя готовыми немедленно вступить на указанный путь; другие оказываются застигнутыми врасплох и, услышав зов Бога, сомневаются и колеблются. И в том, и в другом случае самое важное - услышать голос Бога, обращенный к нам, отозваться на него. Самое важное - понять, чту Бог хочет тебе сказать, не упустить момент, когда Бог говорит с тобою. На зов Божий можно отозваться сразу, ни минуты не раздумывая, со всей горячностью сердца. Но можно откликнуться и после продолжительного размышления, "на трезвую голову", тщательно взвесив все "за" и "против". Бог терпелив: Он не торопит человека, оказавшегося не готовым откликнуться на зов. Главное - отозваться рано или поздно и пойти туда, куда Бог зовет тебя.

Иногда жизнь складывается так, что человек очень рано начинает осознавать, к чему он призван. Тогда вопрос о выборе пути решается сам собой: человек становится тем, чем он всегда хотел быть.

Но нередко юноша на пороге зрелости не знает, чему посвятить жизнь. У него либо слишком много вариантов, и он колеблется, не зная, что выбрать. Или, наоборот, ему кажется, что он ни на что не способен, и он в нерешительности стоит на перепутье. Как в таком случае быть? Как молодому верующему человеку найти свое призвание и не обмануться, не ошибиться, не вступить на ложный путь?
Прежде всего, нужно помнить, что "от Господа пути человека исправляются". Твоя жизнь будет по-настоящему достойной и драгоценной только в том случае, если ты проживешь ее так, как это угодно Богу. Бог всегда считается с твоей волей, но попробуй и ты узнать Его волю: может быть, Его воля и твоя совпадут. "Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою". Эти слова или другие подобные им могут стать ежедневной молитвой христианина, который еще не нашел своего пути. Не надо бояться молиться Богу своими словами, изливать перед Ним чувства сердца. Если ты усердно молишься о том, чтобы Господь Сам открыл тебе твое призвание, такая молитва не останется неуслышанной.
Для того, чтобы найти свое призвание, нужно учиться, нужно работать над собой, воспитывать себя. Без кропотливого и многолетнего труда нельзя достичь высот ни в одном деле.
Пытаясь найти ответ на вопрос о своем призвании, ты можешь и, наверное, должен советоваться со своим духовником. Но здесь важно помнить, что никакой, даже самый опытный духовник не вправе брать на себя решение твоей судьбы. Главные, кардинальные решения - такие, как выбор профессии, выбор будущего спутника жизни, - ты должен принимать сам и нести за них полную ответственность. Если ошибешься, тебе придется впоследствии исправлять свою ошибку; если же другой ошибется, ты будешь ценой собственной жизни, собственного счастья исправлять чужую ошибку. Духовник - это советник, помощник, спутник и проводник на твоем пути к Богу. Он - не оракул, слово которого не подлежало бы обдумыванию и обсуждению. Советы духовника надо сверять со своим внутренним голосом, а также с многовековым опытом Церкви и со Священным Писанием.

Думая о выборе пути, нужно вслушиваться и в свой внутренний голос, который нередко оказы­вается более безошибочным руководителем, чем кто бы то ни было из людей. Нельзя жить просто так, "убивая" время: нужно дорожить временем настоящей жизни, которое так драгоценно! Каждый день нужно думать: ради чего я живу, каковы пло­ды моей жизни, в чем мое призвание? Если же ты уже нашел свое призвание, нужно всегда думать: ве­рен ли ты ему, достоин ли возложенной на тебя миссии?
В день моего рукоположения в сан священника одна старушка подошла ко мне в храме и сказала: "Помни, сынок, что ты получил великий дар. Ты теперь каждый день должен спрашивать себя: для чего ты стал священником?" С тех пор я каждый день спрашиваю себя: для чего я принял сан, достойно ли я несу великое звание служителя Божия, в чем смысл этого служения для меня?

alt

Скажу несколько слов о том, как я решился стать священником. С самого раннего возраста я занимался музыкой - играл на скрипке, фортепиано, потом учился по классу композиции в школе и консерватории. Музыка была, да и сейчас остается неотъемлемой частью моего естества. Но уже в пятнадцатилетнем возрасте я "влюбился" в Православную Церковь - прежде всего, в ее Литургию. Прислуживая в алтаре, я чувствовал, что присутствую при самом важном, самом значительном таинстве, которое совершается на земле, - таинстве Евхаристии: перед этим таинством бледнело даже самое высокое искусство.

Именно тогда я стал задумываться о священстве. Проповедь, исповедь и другие аспекты деятельности священника не особенно привлекали меня, но предстояние алтарю, возможность совершать Литургию влекли неотразимо. После нескольких лет раздумий - продолжить музыкальную карьеру или стать священником - я избрал последнее. И никогда еще, ни одного дня, ни одной минуты не пожалел о принятом тогда решении.

Оглядываясь назад, вижу, что это решение было принято мною прежде всего под воздействием внутреннего голоса: это был ответ на зов сердца. Но, конечно, я также советовался с опытными старцами и духовниками и молился о том, чтобы Господь открыл мне мой путь. И в какой-то момент Бог Сам направил мою ладью к тихой гавани, войдя в которую я обрел душевный покой, ибо нашел то, что искал.
Рассказывая об этом, я вовсе не хочу сказать, что служение Церкви - единственное достойное занятие. Мож­но быть христианским музыкантом, христианским художником; можно иметь и не очень почетную про­фессию, но при этом достичь духовных и нравственных высот. Не забудем, что Сам Христос был плот­ником, о Котором говорили с презрением: "Не плот­ник ли Он, сын Марии?" (Мк. 6:3). Каждая про­фессия может быть христианизирована, и каждый че­ло­век, вне зависимости от своей профессии, может быть не только достойным христианином, но и святым. Вопрос о призвании вообще не сводится к во­просу о выборе профессии. В конечном итоге, каждый христианин на всяком месте призван быть пророком и апостолом Христа, призван "глаголом жечь сердца людей", всей своей жизнью свидетельствовать о Боге. Каждый христианин должен быть солью земли и светом мира. "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф. 5:16). Именно в этом - главная миссия христианина, его наивысшее предназначение и призвание.


 
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
 
   
Новости в тему:
 
 

 
Добавление комментария
   
 


Неделя 30-я по Пятидесятнице.
Святитель Николай
Святитель Николай

разделы
логин  
пароль  
Напомнить пароль?

Регистрация
Заглавная страница
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Репортажи и отчеты
Новости
Информ-листок
Для миссионера
Жития Святых
Центр помощи детям
ПМП Центр «Жизнь»
Православный туризм
Календарь
Лекторий [mp3]
Фонотека [mp3]
Гостевая
СПРАВКА ¿?
Поиск по сайту
Контакты
RSS 2.0



«    Декабрь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



pravoslavie.ru
Всенощное бдение накануне Недели 30-й по Пятидесятнице в Сретенском монастыре
5 / 18 декабря. Суббота 30-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня с акафистом святителю Николаю. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 176:04 мин. ...

Год со святителем Николаем (Велимировичем). 18 декабря
Нет ничего легкомысленнее, чем слова: «Хоть бы мне умереть внезапно, чтобы и не почувствовать своей смерти!» Так говорят безумцы и безбожники.

Год со святителем Феофаном Затворником.18 декабря
Все от Бога: и болезни, и здоровье, и все, что от Бога подается нам во спасение наше. Так и ты, принимай свою болезнь и благодари за то Бога, что печется о спасении твоем.

К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...

Нужен ли Одессе православный форум?
   
Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

Система Orphus







Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Патриархия.RU  Православие.Ru  Официальный сайт Украинской Православной Церкви Одесская Духовная Семинария ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА  Измаил Православный  Предание.Ру: православный музыкальный архив. Духовные православные песнопения и церковная музыка mp3
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю  Библиотека православного миссионера  Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...
 
     
https://originality-diploma24.com/свидетельство-о-разводе