ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
 

ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И БОГОЛЮБИВОЙ ПАСТВЕ
ОДЕССКОЙ МИТРОПОЛИИ
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО А Г А Ф А Н Г Е Л А


Со архангелы воспоим Христово Воскресение:
Той бо есть Избавитель и Спас душ наших,
и в славе страшной и крепцей силе паки
грядет судити миру, егоже созда.
(Воскресная стихира во Святую
и Великую неделю Пасхи вечера, глас 2-й)

Христос Воскресе!

По дару Божественного Промысла сподобилась ныне святая Церковь Христова вновь ощутить небесный восторг и превосходящую сознание радость всеосвящающей Пасхи Господней. Бескрайний океан счастья в эту светоносную и спасительную ночь изливается в сердца православных христиан, любящих Господа и прославляющих Егo дивное и чудодейственное Воскресение.
Благодатный огонь этой животворящей вести, вновь яркой вспышкой озаривший Гроб Господень, потек по миру, возжигая и согревая немеркнущим пламенем веры души истинных чад церковных.
Нет в мире другой такой радости, которая сравнилась бы с радостью о воскресшем Господе Иисусе, и нет более достойного повода для ликования, чем известие о величайшей победе Христа над смертью и над диаволом. По словам вдохновенного проповедника пасхального благовестия святителя Иоанна Златоуста, "через Воскресение Христово угашается геенна огненная, умирает неусыпающий червь, ад приходит в смятение, диавол печалится, грех умерщвляется, злые духи преследуются, те, которые произошли от земли, взбегают на небеса, находящиеся в аду освобождаются от уз диавола и, прибегая к Богу, говорят диаволу: где ти, смерте, победа? (ср.: 1 Кор. 15, 55)" (Иоанн Златоуст, свт. Творения. - СПб.: Изд. СПбДА, 1896. - Т. 2. - С. 893).
Все христианство живет этой преизбыточествующей радостью Воскресения Христова, этим светлым предчувствием последнего исцеления и восстановления всей твари. Пусть яд смерти, вошедший в нашу природу через грех, действует еще в составах и тканях человеческого бытия, но безнадежность смерти уже сокрушена, сила ее уже истощилась, власть тления уже упразднена. Как пишет святитель Григорий Палама: "Воскресение Господне является обновлением человеческого естества и оживлением, и воссозданием, и возвращением к бессмертной жизни первого Адама, который через грех был поглощен смертью, и смертью снова отошел в землю, из которой был создан" (Григорий Палама, свт. Фессалоникийский. Беседы (Омилии). - М.: Паломник, 1994. - Т.1. - С. 187). Новая жизнь уже струится в жилах преображенного мира. Открывается уже таинственная весна благодати, непреходящая весна истины и нетления. "Правда, мы и теперь умираем прежней смертью, - говорит Златословесный учитель Вселенской Церкви, - но не остаемся в ней, и это не значит умирать... Сила смерти и подлинность смерти в том, что умерший уже не имеет возможности вернуться к жизни... Если же он после смерти оживет, и притом, лучшей жизнью, то это уже не смерть, но успение" (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на послание св. Апостола Павла к Евреям. 17, 2).
Вне воскресного упования теряет силу и смысл всякая проповедь о Христе. "Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15, 14), - учит святой Апостол Павел. А святитель Кирилл Иерусалимский прямо утверждает: "Исповедую Крест, ибо знаю о Воскресении. Ведь если бы Иисус остался распятым, я бы, может быть, Его не исповедал, а скорее умолк бы вместе с моим Учителем. Но так как за Крестом последовало Воскресение, то я не стыжусь повествовать о Нем" (Кирилл Иерусалимский, свт. Огласительные поучения. XIII, 4).
Воскресение Господа Иисуса Христа имеет всечеловеческое и даже общекосмическое значение, ибо Богочеловек, как второй Адам - это Родоначальник нового человечества и все, относящееся к Его человеческой природе, затрагивает в то же время и весь человеческий род, представителем которого Он является. "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1 Кор. 15, 22-23), - так учит Апостол языков. А блаженный Феодорит Кирский поясняет: "В Воскресении нашего Спасителя мы имеем залог нашего воскресения. Он первый разрушил державу смерти, а за Ним, как за Начатком, будет, без сомнения, следовать и все человеческое естество" (Феодорит Кирский, блж. Толкование на 1-е послание Апостола Павла к Коринфянам. 15, 19-20).
Рассеивающий смертную тьму уныния догмат о всеобщем воскресении мертвых для каждого из нас бесспорен и утешителен, но не бесполезно напоминать себе о христианской ответственности перед Начальником жизни Иисусом за все, что мы совершаем здесь, на земле. Преподобный Ефрем Сирин не напрасно предупреждает: "Воскресение для всех одинаково: в великий день обновления воскреснут все - и добрые, а вместе и злые. Для всех одинаково Воскресение, потому что восстанут все в одно время, но различно воздаяние, потому что каждому воздано будет по правде... каждый приходит и поселяется в той стране, какую сам для себя уготовил" (Ефрем Сирин, прп. Творения. - Сергиев Посад: Изд. ТСЛ, 1900. - 4.4. - С.486).
Завершив подвиг святой Четыредесятницы, мы должны войти в светлый пасхальный период, не растеряв приобретенных великопостными подвигами добродетелей. В этом нас напутствует богомудрый Филарет, святитель Московский: "Только тот имеет полную и неотъемлемую радость Воскресения Христова, кто со Христом и сам воскрес внутренно и имеет надежду воскреснуть торжественно; а сию надежду имеет только тот, кто приемлет участие в Кресте, страданиях и смерти Христовой" (Филарет Московский, свт. Слово в день Пасхи 1845 г.).
На кресте совершилась тайна нашего спасения. Агнец Божий, приведенный на заклание, принял на себя нашу греховную немощь, прошел через долину смерти, разрушил силу ада. Он воскрес в человеческой Своей плоти, вознеся ее и нас "в первое достоинство". После вочеловечения Христова и Его Воскресения был возвращен данный человеку при сотворении залог божественности.
Путь к Воскресению лежал через Голгофу. Путь каждого человека к своему воскресению во Христе лежит через принятие и достойное несение своего личного креста. Путь земной, воинствующей Церкви, ожидающей пришествия Господа, есть путь крестный. Основанная Христом Церковь, воинствуя за спасение человечества, ведет борьбу с грехом и злом, нас окружающими. У Церкви Божией в пределах нашего земного Отечества, в нашей многострадальной Украине, свой Голгофский путь. XX век - время мученической святости. Конец столетия и начало XXI века ознаменованы новой борьбой князя тьмы с истинной Церковью. Сущность этой борьбы нам всем известна, но в наше время только изменились формы этой борьбы.
А это значит, что каждый из нас, православных христиан, должен осознать важность нынешнего крестоношения для сохранения Православия в Украине. Тяжелыми бывают земные невзгоды и страдания. Но вера в Воскресшего Спасителя сильнее всех скорбей, она дает и крепость, и бодрость, и свет.
Радость о воскресшем Господе дает нам силы и вдохновение в преодолении трудностей и искушений, а их, как показывает нам современная внутри и околоцерковная ситуация в Украине, будет еще немало. Поверженный Воскресением Христовым диавол враждует против Православной канонической Церкви "в сильной ярости" (Откр. 12, 12). К сожалению, и у нас в стране находятся лукавые политики, которые коварно пытаются отторгнуть украинское Православие от Матери-Церкви - Московского Патриархата.
Забывая кровавый опыт латинской экспансии прошлых столетий, эти амбициозные личности безответственно пытаются вывести корабль Украинской Церкви из безопасной бухты Русского Православия под бушующий натиск враждебных волн, накатывающихся на нас с отступившего от Христа Запада.
В этих трудных условиях задача каждого из нас состоит в том, чтобы, подобно древнему пророку Аввакуму, стоять на "божественной страже" (Авв. 2, 1), оберегая чистоту канонического устроения Церкви от поползновений политизированных и беспринципных группировок. Да поможет нам в этом тридневно воскресший и сатанинские наветы посрамивший Христос Господь!
Сердечно поздравляю Вас, всечестные пастыри, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры с праздником Светлого Христова Воскресения. Воскресший из мертвых Господь да дарует всем вам преизобильно насладиться пасхальной радостью в этой жизни, а в блаженной вечности наследовать участь со всеми святыми, славящими Бога.
Храните себя от греха и страстей, ибо, по слову преподобного Исаака Сирина, "грешник не в состоянии и представить себе благодать Воскресения Христова" (Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. - Сергиев Посад, 1893. с.422).
Да пребудет на вас благословение Божие, умудряющее вас во спасение и преумножающее в вашей жизни блага земные и небесные!

Христос Воскресе!
Воистину Воскресе!


Агафангел,
Митрополит Одесский и Измаильский,
Постоянный член Священного Синода
Украинской Православной Церкви


Пасха Христова
2008 год
град Одесса

 
 
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
 
Распечатать  Комментарии(0) Просмотров: 1109
   
Новости в тему:
 
 

 
Добавление комментария
   
 


Седмица 30-я по Пятидесятнице.
Преподобный Савва Освященный
Преподобный Савва Освященный

разделы
логин  
пароль  
Напомнить пароль?

Регистрация
Заглавная страница
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Репортажи и отчеты
Новости
Информ-листок
Для миссионера
Жития Святых
Центр помощи детям
ПМП Центр «Жизнь»
Православный туризм
Календарь
Лекторий [mp3]
Фонотека [mp3]
Гостевая
СПРАВКА ¿?
Поиск по сайту
Контакты
RSS 2.0



«    Декабрь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



pravoslavie.ru
Николай Чудотворец
Святитель Николай учит нас творить добро, причем втайне, не афишируя свое доброделание. Второй же его урок нам заключается в необходимости оберегать и воспитывать своего внутреннего человека. К ...

Год со святителем Николаем (Велимировичем). 17 декабря
Подобно бурному потоку, который неумелые не могут направить на свою мельницу, и поток увлекает их вниз, в бездну, время нашей жизни на земле спасает и несет на крыльях разумных, а безумных ...

Год со святителем Феофаном Затворником.17 декабря
Везде можно спастись и везде погибнуть. Первый ангел между ангелами погиб. Апостол между апостолами в присутствии Самого Господа погиб, а разбойник на кресте спасся!

К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...

Нужен ли Одессе православный форум?
   
Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

Система Orphus







Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Патриархия.RU  Православие.Ru  Официальный сайт Украинской Православной Церкви Одесская Духовная Семинария ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА  Измаил Православный  Предание.Ру: православный музыкальный архив. Духовные православные песнопения и церковная музыка mp3
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю  Библиотека православного миссионера  Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...