ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
 

Около 2000 лет назад, у евреев и язычников крест был орудием казни, предметом позора и ужаса. Казни на кресте подвергали самых отчаянных разбойников и возмутителей общественного спокойствия. И вот, именно на кресте угодно было Сыну Божию принять смертную казнь за грехи всего мира и, таким образом, примирить Отца Небесного с грешными людьми. Крест стал тем жертвенником, тем престолом, на котором ради нас и ради нашего спасения Господь наш умер для того, чтобы нам даровать вечную жизнь. Если ветхозаветный жертвенник, на котором приносились в жертву животные, был "великой святыней", и кровь с этого жертвенника освящала все, то не тем ли более является величайшей святыней новозаветный жертвенник - Крест, обагренный кровию Самого Спасителя? С этого времени непобедимая непостижимая Божественная сила Господа нашего Иисуса Христа сообщилась Кресту, вселилась в него и осталась в нем навсегда.

alt

Крест - основной символ христианства. Чтобы не забывать, что сделано и что приобретено для нас Спасителем нашим, крестом мы крестимся, т. е. рукой изображаем на себе знамение креста. Обычай осенять себя при молитве крестным знамением в Церкви Христианской ведется от самой глубокой древности. Его установили св. Апостолы и передали всем верным, и с того времени так крепко хранится этот обычай, что без крестного знамения не совершается ни одна молитва, ни церковная ни домашняя; а все они начинаются и сопровождаются крестным знамением и благоговейными поклонами. И раньше, и теперь - верующий человек всегда начинал свой день с крестного знамения и, отходя вечером ко сну, тоже осенял себя крестом. С креста начиналось всякое дело, например, путешествие. Раньше мать не выпускала ребенка из дому, не перекрестив его. Крестом знаменовали "яствие и питие", то есть еду и питье, которые стояли на столе. Мы сейчас заботимся о гигиене, об экологической чистоте пищи, но забываем, что она должна быть не только чистой, но и благословенной! Вообще все значимое в жизни должно начинаться с креста. У наших предков это иногда распространялось даже на подпись: она начиналась с креста или заменялась им. И вовсе необязательно по неграмотности - так еще в древности писали даже очень грамотные византийцы. В Византии был обычай: в особо важных документах ставить вместо имени три креста. Поставить такую подпись было более ответственно, чем написать свое имя. Это значило поручиться крестной силой, именем Божиим. В прежние времена ребенка с раннего детства учили складывать пальцы и креститься... Теперь многим из нас приходится учиться этому движению в зрелом возрасте.

Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони. Сложенные три первых пальца вместе выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, как Единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по сошествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы - Божескую и человеческую.

alt

Осеняя себя крестным знамением, мы кладем сложенные так пальцы на лоб - для освящения нашего ума, на чрево (живот) - для освящения наших внутренних чувств, потом на правое и левое плечи - для освящения наших сил телесных.

alt

Крестное знамение дает нам великую силу отгонять и побеждать зло и творить добро, но только мы должны помнить, что крест нужно полагать правильно и неспешно, иначе будет не изображение креста, а простое махание рукой, чему только бесы радуются. Небрежным совершением крестного знамения мы показываем свою непочтительность к Богу - грешим, грех этот называется кощунством.

Осенять себя крестным знамением, или креститься, нужно: в начале молитвы, во время молитвы и по окончании молитвы, а также, при приближении ко всему святому: когда входим в храм, когда прикладываемся к кресту, к иконе и т. п. Креститься нужно и во всех важных случаях нашей жизни: в опасности, в горе, в радости и т. д.

Когда мы крестимся не во время молитвы, то мысленно, про себя, говорим: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь", выражая этим нашу веру в Пресвятую Троицу и наше желание жить и трудиться во славу Божию. Слово "аминь" - значит: истинно, правда, да будет так.

Некоторые скептики говорят: «Ну что вы креститесь, что вам это даёт, просто машете перед собой рукой...» Во-первых крест - наша защита. Ведь человек пребывает в мире не только физическом, но и духовном. В этом духовном мире мы находимся между двумя полюсами. С одной стороны - сила Божественной любви, с другой - злоба, противодействующая ей, - бесы, нечистая сила. И крест - наша защита от нее. Во-вторых, мы когда крестимся, исповедуем свою веру. Крестное знамение - это самый краткий символ веры, бессловесный и абсолютно всем доступный.

Приводим ответы на некоторые вопросы:

- Надо ли перекреститься, входя в храм?

- Не только входя в храм, но и проходя мимо него - иначе мы выкажем неуважение к храму. Войдя туда, как говорится по уставу, нужно перекреститься и поклониться три раза, а уходя, повернуться и тоже перекреститься на алтарь.

- А некрещеным?

- От них этого не требуется, но и не запрещается.

- Себя мы крестим справа налево. А другого человека как?

- Тогда крест кладется слева направо.Мы как бы обращаем его от себя.

- Обязательно ли православному носить нательный крест?

- А обязательно ли документу иметь печать? Без печати он недействителен. Так и христианин без креста "недействителен". В древности, например, свидетельств о крещении не выдавали - единственным свидетельством был крест. Это знак нашей веры, та крестная сила, которая с нами. Как же не носить его?

Кстати, нательный крест потому так и называется, что его носят на теле, под одеждой, никогда не выставляя наружу (снаружи крест носят только священники).

Раньше в России крест, данный при крещении, хранили всю жизнь, и с ним человека клали в могилу. Так и говорили:"Прожить жизнь от креста до креста" - от крестильного до могильного. Нательный крест не должно снимать никогда. Даже при купании или находясь в бане.

- Кстати, о крестах на храмах. Одни из них четырехконечные, но есть и иной формы, со скошенной перекладинкой внизу. Что они означают?

- Это традиционный православный восьмиконечный крест - вертикаль с тремя перекладинами. Две из них горизонтальные, а третья, нижняя, скошена. Верхняя линия изображает ту надпись, которая была прибита на Голгофском кресте - имя распятого и его вина. Там было написано:"Иисус Христос, Царь Иудейский". Но на кресте устраивалось еще подножие - потому что человеческие руки неспособны выдержать тяжесть тела. Распятый не висел, а как бы стоял на кресте. Скошенная палочка и означает это подножие.

- Почему она скошена?

- Вместе с Христом были распяты два разбойника. Они оказались по разные стороны от него и в прямом, и в духовном смысле. Один из них хулил Христа, а другой поверил в Него и покаялся, прямо там, на кресте. И Христос сказал раскаявшемуся разбойнику: "Ныне же будешь со мной в раю." Так что, тот, кого распяли справа от Спасителя, восшел с ним в обители райские, а тот распятый, что слева, нераскаянный, - ниспал в бездну ада.

Для любого из нас крест - это распутье. Тут мы останавливаемся перед выбором. Возможны два пути: вверх или вниз. И только от самого человека зависит, каким путем ему двигаться...

Крестное знамение нужно изображать на себе с верою в Распятого Господа, с благоговением и смиренным сознанием того, что мы можем умилостивить Господа не своими заслугами, а только надеждой на Его милосердие и почитанием претерпленных за нас крестных страданий и смерти. Только при этом условии могут быть угодны Господу и наша ревность к исполнению заповедей Господних, и наши молитвы, соединенные с крестным знамением.

Соединяя крестное знамение с молитвой, мы тем самым умоляем Бога принять наши мольбы.

 
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
 
Распечатать  Комментарии(0) Просмотров: 1271
   
Новости в тему:
 
 

 
Добавление комментария
   
 


Седмица 30-я по Пятидесятнице.
Преподобный Савва Освященный
Преподобный Савва Освященный

разделы
логин  
пароль  
Напомнить пароль?

Регистрация
Заглавная страница
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Репортажи и отчеты
Новости
Информ-листок
Для миссионера
Жития Святых
Центр помощи детям
ПМП Центр «Жизнь»
Православный туризм
Календарь
Лекторий [mp3]
Фонотека [mp3]
Гостевая
СПРАВКА ¿?
Поиск по сайту
Контакты
RSS 2.0



«    Декабрь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



pravoslavie.ru
Год со святителем Николаем (Велимировичем). 18 декабря
Нет ничего легкомысленнее, чем слова: «Хоть бы мне умереть внезапно, чтобы и не почувствовать своей смерти!» Так говорят безумцы и безбожники.

Год со святителем Феофаном Затворником.18 декабря
Все от Бога: и болезни, и здоровье, и все, что от Бога подается нам во спасение наше. Так и ты, принимай свою болезнь и благодари за то Бога, что печется о спасении твоем.

Николай Чудотворец
Святитель Николай учит нас творить добро, причем втайне, не афишируя свое доброделание. Второй же его урок нам заключается в необходимости оберегать и воспитывать своего внутреннего человека. К ...

К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...

Нужен ли Одессе православный форум?
   
Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

Система Orphus







Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Патриархия.RU  Православие.Ru  Официальный сайт Украинской Православной Церкви Одесская Духовная Семинария ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА  Измаил Православный  Предание.Ру: православный музыкальный архив. Духовные православные песнопения и церковная музыка mp3
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю  Библиотека православного миссионера  Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...