ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АГАФАНГЕЛА, МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО
 

Казнь Иисуса последовала тотчас же после произнесения приговора. Её приводили в исполнение римские воины. Они сорвали с Иисуса багряницу, одели его в прежние одежды и повели к месту казни, возложив на плечи крест.

Два разбойника должны были подвергнуться казни одновременно с Иисусом. Их вели вместе с ним; отряд воинов под командою сотника сопровождал осужденных. Шествие двигалось по улицам Иерусалима. В городе было очень людно, но народ, равнодушный и суетливый, был всецело погружен в свои мелкие заботы; все спешили оканчивать приготовление к предстоящей пасхе.

alt

Иисус, страшно утомленный, едва мог двигаться с тяжелым крестом на плечах. Ночь и утро, проведенные в непрерывных допросах, пытки и оскорбления, которым Он был подвергнут, окончательно подорвали его силы. При выходе из городских ворот, когда стало очевидно, что Иисус не сможет донести креста до места казни , воины, конечно не желавшие нести за Ним позорное орудие, задержали первого попавшегося иудея, возвращавшегося с полевых работ, и заставили его нести крест за Иисусом. Евангелист сообщает, что это был некто Симон Киринеянин.

Многие останавливались, с любопытством глядя на процессию; иные присоединялись и шли следом. В конце концов образовалась значительная толпа, в которой было много женщин; они «плакали и рыдали об Иисусе». Несомненно многие из тех, которые теперь провожали Его на казнь, знали Его, слушали Его поучения в храме и сочувствовали Ему; но были и такие, которые осыпали Его насмешками и шли для того, что бы насытить свою жестокость предстоящим зрелищем. Среди последних были иудейские священники и старейшины, добивавшиеся так страстно Его осуждения.

Видя плачущих женщин, Иисус сказал:

-«Дщери, Иерусалимские, не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и детях ваших; ибо проходять дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие и сосцы непитавшие. Тогда начнут говорить горам: падите на нас, и холмам: покройте нас. Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим - что будет?»

Эти слова были пророческими. Многие из тех, кто теперь шел за Иисусом, и большинство детей дожили до страшной картины полного разрушения роскошного города. Улицы были залиты кровью, жители бежали в ужасе, римляне тысячами распинали взрослых детей за стенами города.

Наконец осужденных привели к месту казни, называвшемуся Голгофой. Трудно теперь точно указать это место, найти его под развалинами десять раз осужденного и десять раз разоренного города. Известно только, что тогда оно находилось за городскими воротами.

Кресты были положены на землю. Присужденные к казни раздеты и пригдожденны к перекладинам. Во время этих ужасных пыток, Иисус произнес такие слова:

-«Отче, прости им, ибо не знают, что делают!»

Затем кресты были приподняты и установленные в заранее приготовленные ямы. Крест Иисуса стоял по середине и возвышался над двумя другими. Над Его головой была прибита доска, намазанная белым гипсом; на нем была сделала черными буквами надпись на трех языках - латинском, греческом и иудейском:

-«Царь Иудейский!»

Это была смертельная обида, нанесенная Пилатом иудейским иерархом, язвительная и унижающая насмешка над гордостью покоренного народа. Священники бесились от злобы. Они послали к Пилату:

-«Не пиши, - просили они, - царь Иудейский, - но что Он говорил: Я царь Иудейский».

Теперь Пилат доставил себе полное удовольствие поступить наперекор ненавистным узуверам, которые принудили его к нежеланному решению. Он отвечал с презрением:

-«Что я написал, то написал».

И не сказав не слова больше, и не выслушав их дальнейших просьб , повернулся к ним спиной и ушел в свой дворец. Теперь, когда он распял «Царя Иудейского», он уже не боялся никаких доносов кесарю.

Иисус пробыл на кресте около 6 часов. Стража из римских воинов охраняла распятых от возможного похищения с крестов. Жестокая толпа зрителей оскорбляла Иисуса, издеваясь над мучениями Его. Священники и старейшины говорили:

-«Других спасал, а Себя самого не может спасти. Если Он царь Израилев. Пусть теперь сойдет с креста и уверовал в Него».

Один из разбойников тоже злословил Его, говоря:

-«Если, Ты Христос, спаси Себя и нас».

Другой же, как говорит Евангелист, унимал своего товарища и говорил:

-«Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего плохого не сделал».

И сказал Иисусу:

-«Помяни меня, Господи, когда придешь в царствие Твое».

И сказал ему Иисус:

-«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю».

Здесь же, около креста, как передает евангелист Иоанн, находились: Мария, Мать Иисуса, сестра Матери Его - Мария Клеопова и Мария Магдалина.

Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей:

-«Жено, се сын Твой!»

Потом говорит ученику:

-«Се матерь твоя!»

И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. Этот ученик был сам св. Иоанн, повествующий нам об этом.

Над городом сгущалась тьма.

Страдания Иисуса достигали последнего предела. - Около девятого часа, - как говорит евангелист Матфей, - возопил Иисус громким голосом:

-«Или, или! лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»

Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили:

-«Илию зовет Он».

Конец быстро приближался. Страшная жажда начала томить Иисуса.

-«Жажду!» воскликнул Он, и кто-то подал Ему губку, напитанную уксусом.

Настала последняя минута.

-«Совершилось!» - сказал Иисус.

Затем, забрав остаток сил, воскликнул: - «Отче, в руки Твои предаю дух Мой!»

Римский сотник, присутствовавший при последних минутах Иисуса, сказал:

-«Воистину человек сей был Сын Божий!»

Наступил вечер. Иудеи боялись осквернить субботу оставлением тел на кресте и просили Пилата снять умерших. Тот дал разрешение.

Евангелист Иоанн передает следующую подробность:

-«Итак пришли воины, и у первого перебили голени и у другого распятого с Ним; но пришедши к Иисусу, как увидели его уже умершим, не перебили его голеней; но один из воинов копьем пронзил Его ребра, и тотчас истекла кровь и вода».

Из дальнейшего видно, почему это обстоятельство обратило на себя внимание евангелиста: он видел в нем исполнение пророчества. Он добавляет к сказанному: - сие произошло, да сбудется Писание: «кость Его да не сокрушится» (Исх. 12; 46). Также и в другом месте Писание говорит: «воззрят на Того, Которого пронзили» (Зах. 12;10).

Иисус был погребен богатыми и влиятельными иудеями, сочувствовавшим Его учению, - Иосифом из Аримафеи и Никодимом.

alt

Пилат отдал Иосифу, по его просьбе, тело Иисуса и тот похоронил Его в своем саду, в новой каменной гробнице, вероятно предназначавшийся для самого владельца. Никодим же принес для похорон по восточному обычаю ценный душистый состав из смирны и алое для умащения тела умершего.




 
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
 
   
Новости в тему:
 
 

 
Добавление комментария
   
 


Седмица 30-я по Пятидесятнице.
Преподобный Савва Освященный
Преподобный Савва Освященный

разделы
логин  
пароль  
Напомнить пароль?

Регистрация
Заглавная страница
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Репортажи и отчеты
Новости
Информ-листок
Для миссионера
Жития Святых
Центр помощи детям
ПМП Центр «Жизнь»
Православный туризм
Календарь
Лекторий [mp3]
Фонотека [mp3]
Гостевая
СПРАВКА ¿?
Поиск по сайту
Контакты
RSS 2.0



«    Декабрь 2010    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



pravoslavie.ru
«Я чувствую в душе голод и жажду Бога»
Я родился мусульманином. И хотя я не знал Господа Христа, но, когда слышал слово Божие, у меня мурашки бежали по коже. Я искал Его очень сильно. Еще маленьким мне хотелось понять, где истина, — и я ...

Святитель Феолипт как обличитель расколов
Полемическое наследие святителя Феолипта Филадельфийского особенно важно для нас сейчас, так как терзавший Константинопольскую Церковь в XIII–XIV веках арсенитский раскол, против которого были ...

«Православие может научить Европу чистоте веры»
Мировой кризис является кризисом ценностей и понятий, прежде всего. Необходимо изменить образ мыслей, чтобы освободиться от стремления к чрезмерному потреблению и ненасытности, которые неизбежно ...

К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...

Нужен ли Одессе православный форум?
   
Да, хочу пообщаться с людьми неподалеку
Нет, хватает других форумов в сети
Не знаю, зависит от атмосферы на форуме

Система Orphus







Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Патриархия.RU  Православие.Ru  Официальный сайт Украинской Православной Церкви Одесская Духовная Семинария ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОДЕССКОЙ ЕПАРХИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА  Измаил Православный  Предание.Ру: православный музыкальный архив. Духовные православные песнопения и церковная музыка mp3
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю  Библиотека православного миссионера  Как стать счастливым, про любовь, про семью, про дружбу, где учиться, компьютерные игры
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!>>>
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер
+38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...