» » » » Трудности создания семьи в современном мире

Трудности создания семьи в современном мире

6 февраля 2014, 1 432, Миссия / СТАТЬИ / Информ-листок

Те (жены), которые блистают красотою душевною, чем

больше они обнаруживают свое благородство, тем сильнее

делают привязанность в своих мужьях и более воспламеняют

их любовь.

Святитель Иоанн Златоуст

 

В письмах духовников XX   века описано множество проблем, с  которыми сталкивается современный человек. Одна из самых важных таких проблем - это отсутствие в обществе правильного понятия о семье и ее предназначении.   Согласно учению Православной Церкви, Семья- Малая Церковь, живущая по евангельским заповедям, и по словам архимандрита Иоанна (Крестьянкина), «спасение всей семьи - жизнь в  Боге всей семьи» [7,197]. Современный человек не только утратил осознание того, что такое семья, но и зачастую не понимает, зачем ее создавать. Ведь можно многое получать и при этом не взваливать на себя бремя ответственности. Деструктивные  идеологии разрушения семьи, навеянные Западом,  действуют в нашем обществе. Отрицая святость и необходимость семьи, «западные стандарты» предлагают   взамен «свободу» и отсутствие взаимных обязательств.

Отец Иоанн (Крестьянкин) в одном из писем к тем, кто стремился создать семью,  говорит, что не стоит торопиться  с браком, когда дурные привычки мешают познать самого себя как христианина. Также старец советовал молодым людям «испытать себя  в чистой дружбе – она должна лечь в фундамент  чистой  семьи».

Подвижник предупреждает о том, что в основу семьи нельзя закладывать грех преждевременного сближения: «Берегите друг друга. Если в основу будущей семьи положен грех, то уже ничего хорошего ждать не приходится». Счастливая семья  – это результат трудной работы и терпения. Старец предупреждал о том, что только тогда можно связывать свою жизнь с другим человеком, когда  воспитано в себе смирение и терпение.

Тем, кто выбирает вторую половину по внешним данным,  старец протоиерей Алексей Мечев писал: «Брачующиеся должны главным  образом преследовать не красоту внешнюю, как мало ценную, но красоту душевную, которая дороже всего».

Многие современные супруги совершенно не ценят любовь и согласие в семье. При малейших конфликтах и трудностях многие стремятся  убежать куда подальше от своей второй половины из-за того, что «не сошлись характеры» или « слишком разные» или «слишком одинаковые» и т.д. Таким нетерпеливым  людям, относящихся к браку как к чему- то готовому,  старец протоиерей Алексей Мечев  советовал  недостатки друг друга покрывать любовью. И  тогда  через «такое отношение друг к другу два существа, может быть поначалу бывшие и совершенно противоположны друг к другу, сближаются и делаются близкими и доживают до того, что образуется одно сердце и един дух».

С большим вниманием старцы относились к тем случаям, когда совершались браки с иноверцами или неверующими. Старцы предупреждали, что связывать свою жизнь с неверующим или иноверцем – очень тяжелый крест, непосильный для некоторых.

Архимандрит  Иоанн (Крестьянкин) следующим образом ответил своему духовному чаду, в котором  молодой человек письменно просит благословить его на брак с неверующей девушкой:

«Вы как супруг не сможете мириться с инакомыслием подруги, по праву требуя понимания и сочувствия от нее во всем. Каким бы хорошим человеком по своим человеческим душевным качествам Вы ни были, отсутствие христианского стержня в мировоззрении не позволит мне поднять руку на благословение, да оно Вам и не нужно». 

В этом же письме  отец Иоанн замечает, что никому не вправе приказывать, ведь каждый человек сам может выбирать как ему поступить. В семье каждый несет свой крест. Но есть крест во спасение, который несут по благословению Господа, а есть и  самовольный, который может сломить человека.

Также отец Иоанн (Крестьянкин) предостерегал   и  от браков, в которых один из супругов  уже имел несколько семей и не несет ответственности перед ними.

«Сколько жен у твоего друга? – спрашивает отец Иоанн духовную дочь. - И почему ты думаешь, что будешь лучше их … одну любил, другую осчастливил ребёночком,  третью убаюкал перспективой любви…».

Старцы говорили  о том, что  уводить из семей чужих жен или мужей - тяжелый грех, влекущий за собой тяжелые последствия. В одном из своих писем отец Иоанн (Крестьянкин) укоряет женщину, обратившуюся к нему:

«А планы, планы – то каковы? Тайное венчание с чужим мужем. Да верующий ли вы человек – то, если так можете думать и такое говорить?»

Очень осторожно батюшка просил относиться к ситуациям, когда  у супругов большая разница в возрасте: « А ведь Ваша влюбленность – искушение для Вас. Такие неравные браки  и раньше, при более здоровой нравственности, никому счастья не приносили, а уж ныне это и совсем идти на верную гибель и невыносимые страдания.

Да и каноны церковные надо бы знать – ведь возможная разница в возрасте плюс-минус пять лет, более недопустимо. Так что оставьте свою влюбленность как ненужное Вам искушение».

Также старцы говорили о том, что мужчина, вступающий в брак, должен  быть ответственным  и уметь обеспечить свою будущую семью.

Желающим стать семейным человеком,  старец Алексей Мечев напоминал, то в семейной жизни каждый должен забывать себя совершенно, думать прежде всего о других, а затем о себе.

Подвижники постоянно напоминают: человеческое счастье состоит в единении с Богом, исполнении Его спасительных заповедей;  устраивать свою судьбу можно только с этой позиции.

 


Поиск по сайту
Видеоканал
Миссионерское Обозрение
Газета
Читаемые
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Официальный сайт Русской Православной Церквиправославный информационный интернет-порталОфициальный сайт Украинской Православной ЦерквиОдесская СеминарияСайт Одесской Епархииalt Православный порталМолодежный Отдел Одесской Епархии