Казнь Иисуса последовала тотчас же после произнесения приговора. Её приводили в исполнение римские воины. Они сорвали с Иисуса багряницу, одели его в прежние одежды и повели к месту казни, возложив на плечи крест.
Два разбойника должны были подвергнуться казни одновременно с Иисусом. Их вели вместе с ним; отряд воинов под командою сотника сопровождал осужденных. Шествие двигалось по улицам Иерусалима. В городе было очень людно, но народ, равнодушный и суетливый, был всецело погружен в свои мелкие заботы; все спешили оканчивать приготовление к предстоящей пасхе.
Иисус, страшно утомленный, едва мог двигаться с тяжелым крестом на плечах. Ночь и утро, проведенные в непрерывных допросах, пытки и оскорбления, которым Он был подвергнут, окончательно подорвали его силы. При выходе из городских ворот, когда стало очевидно, что Иисус не сможет донести креста до места казни , воины, конечно не желавшие нести за Ним позорное орудие, задержали первого попавшегося иудея, возвращавшегося с полевых работ, и заставили его нести крест за Иисусом. Евангелист сообщает, что это был некто Симон Киринеянин.
Многие останавливались, с любопытством глядя на процессию; иные присоединялись и шли следом. В конце концов образовалась значительная толпа, в которой было много женщин; они «плакали и рыдали об Иисусе». Несомненно многие из тех, которые теперь провожали Его на казнь, знали Его, слушали Его поучения в храме и сочувствовали Ему; но были и такие, которые осыпали Его насмешками и шли для того, что бы насытить свою жестокость предстоящим зрелищем. Среди последних были иудейские священники и старейшины, добивавшиеся так страстно Его осуждения.
Видя плачущих женщин, Иисус сказал:
-«Дщери, Иерусалимские, не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и детях ваших; ибо проходять дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие и сосцы непитавшие. Тогда начнут говорить горам: падите на нас, и холмам: покройте нас. Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим - что будет?»
Эти слова были пророческими. Многие из тех, кто теперь шел за Иисусом, и большинство детей дожили до страшной картины полного разрушения роскошного города. Улицы были залиты кровью, жители бежали в ужасе, римляне тысячами распинали взрослых детей за стенами города.
Наконец осужденных привели к месту казни, называвшемуся Голгофой. Трудно теперь точно указать это место, найти его под развалинами десять раз осужденного и десять раз разоренного города. Известно только, что тогда оно находилось за городскими воротами.
Кресты были положены на землю. Присужденные к казни раздеты и пригдожденны к перекладинам. Во время этих ужасных пыток, Иисус произнес такие слова:
-«Отче, прости им, ибо не знают, что делают!»
Затем кресты были приподняты и установленные в заранее приготовленные ямы. Крест Иисуса стоял по середине и возвышался над двумя другими. Над Его головой была прибита доска, намазанная белым гипсом; на нем была сделала черными буквами надпись на трех языках - латинском, греческом и иудейском:
-«Царь Иудейский!»
Это была смертельная обида, нанесенная Пилатом иудейским иерархом, язвительная и унижающая насмешка над гордостью покоренного народа. Священники бесились от злобы. Они послали к Пилату:
-«Не пиши, - просили они, - царь Иудейский, - но что Он говорил: Я царь Иудейский».
Теперь Пилат доставил себе полное удовольствие поступить наперекор ненавистным узуверам, которые принудили его к нежеланному решению. Он отвечал с презрением:
-«Что я написал, то написал».
И не сказав не слова больше, и не выслушав их дальнейших просьб , повернулся к ним спиной и ушел в свой дворец. Теперь, когда он распял «Царя Иудейского», он уже не боялся никаких доносов кесарю.
Иисус пробыл на кресте около 6 часов. Стража из римских воинов охраняла распятых от возможного похищения с крестов. Жестокая толпа зрителей оскорбляла Иисуса, издеваясь над мучениями Его. Священники и старейшины говорили:
-«Других спасал, а Себя самого не может спасти. Если Он царь Израилев. Пусть теперь сойдет с креста и уверовал в Него».
Один из разбойников тоже злословил Его, говоря:
-«Если, Ты Христос, спаси Себя и нас».
Другой же, как говорит Евангелист, унимал своего товарища и говорил:
-«Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего плохого не сделал».
И сказал Иисусу:
-«Помяни меня, Господи, когда придешь в царствие Твое».
И сказал ему Иисус:
-«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю».
Здесь же, около креста, как передает евангелист Иоанн, находились: Мария, Мать Иисуса, сестра Матери Его - Мария Клеопова и Мария Магдалина.
Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей:
-«Жено, се сын Твой!»
Потом говорит ученику:
-«Се матерь твоя!»
И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. Этот ученик был сам св. Иоанн, повествующий нам об этом.
Над городом сгущалась тьма.
Страдания Иисуса достигали последнего предела. - Около девятого часа, - как говорит евангелист Матфей, - возопил Иисус громким голосом:
-«Или, или! лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»
Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили:
-«Илию зовет Он».
Конец быстро приближался. Страшная жажда начала томить Иисуса.
-«Жажду!» воскликнул Он, и кто-то подал Ему губку, напитанную уксусом.
Настала последняя минута.
-«Совершилось!» - сказал Иисус.
Затем, забрав остаток сил, воскликнул: - «Отче, в руки Твои предаю дух Мой!»
Римский сотник, присутствовавший при последних минутах Иисуса, сказал:
-«Воистину человек сей был Сын Божий!»
Наступил вечер. Иудеи боялись осквернить субботу оставлением тел на кресте и просили Пилата снять умерших. Тот дал разрешение.
Евангелист Иоанн передает следующую подробность:
-«Итак пришли воины, и у первого перебили голени и у другого распятого с Ним; но пришедши к Иисусу, как увидели его уже умершим, не перебили его голеней; но один из воинов копьем пронзил Его ребра, и тотчас истекла кровь и вода».
Из дальнейшего видно, почему это обстоятельство обратило на себя внимание евангелиста: он видел в нем исполнение пророчества. Он добавляет к сказанному: - сие произошло, да сбудется Писание: «кость Его да не сокрушится» (Исх. 12; 46). Также и в другом месте Писание говорит: «воззрят на Того, Которого пронзили» (Зах. 12;10).
Иисус был погребен богатыми и влиятельными иудеями, сочувствовавшим Его учению, - Иосифом из Аримафеи и Никодимом.
Пилат отдал Иосифу, по его просьбе, тело Иисуса и тот похоронил Его в своем саду, в новой каменной гробнице, вероятно предназначавшийся для самого владельца. Никодим же принес для похорон по восточному обычаю ценный душистый состав из смирны и алое для умащения тела умершего.