Если Троицкий молодежный центр – самый «опытный» среди православных молодежных объединений Одессы, клуб «Православное поколение» – наиболее многочисленный, то центр «Преображение» – наверное, самый юный. И не только по дате основания – он отделился от воскресной школы Спасо-Преображенского собора только в минувшем учебном году, но и по возрасту участников.
«Изначально мы принимали ребят с 16 лет, но потом воскресная школа выпустила 15-летних, и мы их тоже приняли, причем сразу боем. Новенькие попали как раз на уборку класса, приобщились к труду. А верхней возрастной планки у нас нет, – говорит руководитель молодежного центра, клирик Спасо-Преображенского собора отец Александр Зинченко. – Пока человек чувствует себя молодым и готов нам помогать, мы его принимаем. У нас есть ребята, которые в ближайшее время собираются пожениться, но они все равно приходят к нам как молодежь».
Встречи центра начинаются в воскресенье в полдень. После поздней литургии отец Александр выделяет несколько минут для интервью. Как у священника у него много других обязанностей, так что даже не всегда удается присутствовать на встречах молодежи. Но, по его словам, ребята довольно самостоятельные. Кроме того, у руководителя молодежного центра есть помощники – пономари собора Дмитрий и Константин.
Пока мы общаемся в храме, отец Александр время от времени здоровается с проходящими мимо юношами и девушками. Через несколько минут мы встретимся с ними наверху…
– Для начала нужно было просто сплотить ребят, наладить живое общение, – начинает рассказ отец Александр. – Этого уже добились: молодежь спокойно, уверенно себя чувствует, ребята и между собой нормально общаются, и ко мне обращаются без стеснения. В планах хочется приобщить их к общественному труду. За нашим собором закреплена 75-я школа для умственно отсталых детей. Проблема в том, что она работает только в будние дни, а мы собираемся по воскресеньям, так что сотрудничать пока не получается. Но я думаю, мы найдем детский дом, который можно было бы посещать.
Хотя постоянной деятельности у членов молодежного центра еще нет, ребята по мере возможности уже стараются вместе трудиться. В прошлом учебном году перед престольными праздниками молодежь помогала с уборкой собора; несколько человек ездили к одинокой бабушке, которая нуждалась в помощи: рубили дрова, убирали.
Но основным занятием молодежного центра «Преображение» остается подготовка и обсуждение докладов. «В начале года мы составили примерный список тем, которые хотелось бы рассмотреть, – говорит руководитель молодежного центра. – Если в ходе обсуждений возникает новый вопрос, который всем интересен, тогда график меняется. Интересно было, когда обсуждали литургические вопросы, много времени посвятили церковным Таинствам. Большинство ребят их проходили в воскресной школе, а мы эту тему расширили и посмотрели на нее с практической стороны: я принес требники, каждое Таинство мы рассматривали с точки зрения того, как оно непосредственно происходит». Были доклады, связанные с архитектурой храмов, с иконописью. Как водится, много вопросов и даже бурные дебаты возникли на тему отношений полов, Таинства брака – для молодежи это актуально.
Учебный год закончился, многие разъехались на лето, поэтому, по словам о. Александра, ребят ходит меньше и доклады готовятся не всегда. Чем же они занимаются? Лучше увидеть своими глазами… Поднимаемся наверх в помещение под куполом собора. Уже на лестничной площадке слышен смех. Заходим – несмотря на летние каникулы, вокруг стола сидит не меньше десяти человек. Смех смолкает, ребята здороваются и… смех продолжается. Присутствие руководителя центра молодежь не смущает. «Батюшка тут демократичный», – шутит отец Александр.
Класс еще не обжит: в почти пустой комнате стол со стульями, доска, иконы. Да, и конечно, электрочайник – общаться, обсуждать планы на будущее приятней за чашкой чая. Правда, на дворе лето и горячего чая не хочется. Когда мы вошли, ребята как раз решали вопрос с организацией вылазки на природу или на море. Это помещение молодежному центру выделили не так давно, оно было в запустении, пришлось приводить в порядок общими усилиями. Раньше молодежь ютилась на территории медико-просветительского центра «Жизнь».
Среди ребят – двое в подрясниках. Это пономари собора, помощники руководителя центра Костя и Дима. «В воскресной школе даются основы, а в молодежном центре можно углубиться в какую-то тему. Кроме того, там ребята больше слушают, а не высказывают свою точку зрения. А здесь можно высказаться, что-то обсудить и вместе прийти к выводу, – считает Дима. – Это проще, чем одному. Когда что-то не понимаешь и в одиночку пытаешься найти ответ, это очень тяжело». По его словам, несколько раз на встречи приходили даже взрослые люди, им тоже было интересно. А вопросов для обсуждения на самом деле очень много: за учебный год молодежь успела поговорить о Богослужении в храме; о том, как поминать усопших; об ангелах, о грехе, о Священном Писании, о творениях наиболее известных святых отцов. «Особенно интересны вопросы, которые сейчас актуальны: колдуны, экстрасенсы, из-за которых очень многие люди соблазняются и верят им более, чем Церкви. Также мы обсуждали, что можно в пост: куда ходить, чем заниматься, например, уместно ли посещение клубов и дискотек.
Не каждый, даже придя в церковь, найдет ответы на какие-то вопросы веры. Иногда священник ответит не совсем понятно, да и времени у него особо нет. А в молодежном клубе почти все равные, каждый может высказать свою точку зрения, а батюшка подскажет, как правильно. Если знаешь священника, которому можешь позвонить и посоветоваться, это имеет очень большое значение», – говорит помощник руководителя клуба. Кроме того, замечают ребята, когда готовишь какую-то тему, чтобы поделиться с другими, сам лучше ее понимаешь, запоминаешь материал. «В первую очередь, здесь мне интересно общение со сверстниками. Во вторую – то, что я являюсь более опытным, чем многие участники, и могу преподавать», – делится пономарь собора Костя.
В клубе нет «обязаловки», каждый может выбрать близкую ему тему. Таня, выпускница Художественного училища им. Грекова, студентка Архитектурной академии, готовила доклад о храмах. В молодежном центре девушке нравится общение, душевная обстановка: «С нами находится батюшка, который всегда может дать совет. Честно говоря, у меня мало времени ходить сюда, бываю где-то через воскресенье, но уделить внимание другим людям – тоже важно. Тут мы не только общаемся, но и помогаем некоторым людям, старикам, воскресной школе».
Самый объективный взгляд на «Преображенскую молодежку», наверное, у Риммы – ей есть с чем сравнивать. Раньше она жила в Кишиневе, где посещала подобный клуб, по которому до сих пор очень скучает. «Для меня общаться, заниматься какой-то совместной деятельностью – не проблема, – говорит девушка. – В Кишиневе молодежный клуб был огромный – 40 человек!» Когда в начале учебного года Римма пришла записываться в центр «Преображение», то сказала отцу Дмитрию Яковенко, руководителю воскресной школы собора: «Я хочу ходить в клуб, но если там будут длинные юбки и одинаковые платки, я не приду!». Он посмеялся и ответил, что в молодежном центре всего несколько человек, но коллектив сплоченный. «Мне понравилось, что общение проходит в форме беседы, как и в клубе в Кишиневе, – рассказывает Римма. – Самое главное, что я вынесла оттуда, – это что не надо бегать с огнем в глазах и кричать: «Читайте Библию, вы только ее должны знать!». Примеры из жизни важнее теории. Ведь вера – не от слышания мертвых слов, а от слышания любви. Мне кажется, что общение друг с другом и любовь, которая проявляется в наших поступках, – превыше всего».
Если вы хотите присоединиться, свяжитесь с нами:
http://vk.com/club30072965
Священник молодежного центра – иерей Александр Зинченко, 050 3369686, 0487016305
Спасо-Преображенский Кафедральный Собор г. Одесса, пл. Соборная, 3.
Просмотреть увеличенную карту
Правда об учении Ольги Асауляк.
Молодежная встреча в память свят ...
Молодежная встреча в память свят ...
О Таинствах крещения и миропомаз ...
"Богородичный центр" под маско ...
Сергей Аверинцев: свидетельство ...
Движение «Нью-Эйдж». Православны ...
Православное кино
В Одессе состоялся второй Форум ...
Об учении баптистов