Крестный Ход с иконой Божией матери «Всецарица» со Святой Горы Афон по Саратскому району Одесской области
По благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, 30 ноября и 1 декабря 2015 года состоялся крестный ход с точной копией чудотворного образа Божией Матери «Всецарица» по Саратскому району Одесской области.
Молитвы перед этим образом имеют особую силу исцелять от онкологических заболеваний и избавлять от колдовских чар.
Возглавил крестный ход председатель Миссионерского отдела Одесской епархии протоиерей Олег Мокряк.
В первый день крестный ход посетил 7 приходов Саратского района. Везде Божию Матерь в образе «Всецарица» радостно встречали колокольным звоном и цветами.
1.Село Кривая Балка - бывшая станица Дунайского (Новороссийского) войска (ранее село называлось – Каира). Храм в честь Успения Божией Матери построен в 1857-1864 г.г. на средства государства.
Жители села – цыгане, поэтому для оседлости им строили дома, наделяли землей и строили храмы.
Однопрестольный Свято-Успенский храм небольшого размера, 2-х купольный. В 1858 году вокруг храма была сооружена каменная ограда.
Св.Антиминс освящен 17 сентября 1960 года.
Настоятель храма: протоиерей Алексий Стоян.
Святыни храма: старинные большие иконы св.вмч.Пантелеимона Целителя и св.вмц. Варвары, икона Божией Матери «Благодатное небо». Много старинной утвари, красивое паникадило. Слева от Алтаря - редкая икона старинного письма «Сотворение мира».
Храм никогда не закрывался. Хотя решении о закрытии принималось, но прихожане отстояли храм.
2. С. Успеновка. Храм в честь Успения Божией Матери располагается в помещении бывшей «Чайной», здесь же проходят службы.
После совместного молебна выглянуло долгожданно солнышко, ведь до этого несколько дней шел дождь.
Недалеко от временного здания храма виднеется строящееся новое. Крестоходцы с иконой Божией Матери, а также настоятель храма протоиерей Анатолий Попов и жители села крестным ходом с молитвами обошли вокруг строящегося храма. Сама Царица Небесная благословила строительство.
3. С.Ройлянка. Храм в честь св.великомученика Димитрия Солунского. Село основано в 1829 году. На этом месте в 1844 году был освящен первый храм, который впоследствии был разрушен. 9 декабря 1912 года, по благословению будущего священомученика Серафима Чичагова (растрелян на полигоне Бутово 11 декабря 1937 г.), состоялось торжественное освящение нового храма. В советское время в здании храма был устроен клуб. В 90-х г.г храм открыли.
Храм видно издалека. Ярко сверкают на солнце золоченные купола. Матерь Божию встречало очень много людей с пением, хоругвиями. К храму выложена очень красивая дорожка-ковер из живых цветов. Для прихожан это очень радостное событие, настроение у всех как на Пасху - великая радость!
Запомнилась проникновенная проповедь настоятеля протоиерея Михаила Уличного.
Святыни храма: икона Иова и Амфилохия Почаевских, редкая икона Божией Матери «Хлебная», обретена на Соловках.
После совместной молитвы участников крестного хода ожидало щедрое угощение.
4. Село Новоселовка. Однопрестольный храм в честь Архистратига Божиего Михаила построен по благословению свмч. Серафима Чичагова, на добровольные пожертвования верующих жителей села в 1869 году. В 1913 году вокруг храма сооружена ограда из бутового камня.
В церковной ограде есть захоронения: в 1929 году здесь похоронен бывший настоятель протоиерей Платон Сименая, в 1931 г. похоронена его матушка – Сименея Александра, а в 1927 г. дочь – Зинаида.
Антиминс освящен 25 апреля 1959 г.
Храм очень красивый, территория ухожена и благоустроена, много цветов – хризантем и роз. Рядом с храмом на постаменте стоит старинный колокол.
Очень много людей пришли помолиться Божией Матери.
После совместной молитвы настоятель храма протоиерей Григорий Тику с матушкой Ольгой радушно пригласили участников крестного хода на обед.
5. пгт. Сарата. Храм «Покрова Божией Матери». Освящен в 2015 году. Настоятель протоиерей Владислав Шиман. Изначально это была немецкая колония. Здесь была построена кирха, которая сохранилась до наших времен. Известно что будущий свмч. Серафим Чичагов, находясь на Кишиневской кафедре ( с 1908 по 1914 г.г.), объезжая приходы своей епархии, посетил и поселок Сарата и кирху, где слушал, по приглашению местной лютеранской общины, органную музыку.
Напротив православного храма установлен памятник основателю поселения, на нем надпись: «Пастор Игнац Линдя. П.Сарата. 1822 год».
Интересен факт того, что изначально был построен храм (кирха), а уже потом заселено поселение.
6.c.Михайловка также была станицеq Дунайского и Новороссийского Казачьего войска. Храм в честь Архангела Михаила. Настоятель протоиерей Иоанн Братинов.
7. Село Заря (старое название – Камчик «кнут»). Храм Святой Троицы. Настоятель: протоиерей Николай Костов.
Колония Камчик была основана в Буджакской степи в 1830 г. В память победы русских войск над турками. Первыми жителями колонии были переселенцы из сел Прилеп и Подвис, что на реке Камчик в Болгарии. Название села утвердил Государь Император Николай I 23 февраля 1832 г.
В 1842 г. освящен небольшой деревянный храм в честь Святой Троицы. Сейчас на этом месте установлен памятный Крест.
В том же году при храме открыто приходское училище для мальчиков, а в 1897 г. – женская церковно-приходская школа.
В 1871 г. на средства добровольных пожертвований верующих построен новый каменный однопрестольный Свято-Троицкий храм в традиционном болгарском стиле с возвышающейся над поселением колокольней. Вокруг храма каменная ограда – построена вместе с храмом в 1871 году.
В церковной ограде похоронены два бывших настоятеля – иерей Савва Дмитриев (ск. 12 апреля 1888 г.) и протоиерей Гавриил Варзопов (ск. 9 марта 1939 г.)
Иконостас и утварь также приобретены на средства односельчан.
В 1842 г. при храме было открыто приходское училище для мальчиков, а в 1897 г. – женская церковно-приходская школа.
24 апреля 1902 г. в селе произошло историческое событие – приход посетила чудотворная икона Божией Матери «Гербовецкая», святыня Бессарабского края.
В настоящее время храм, - внутренне убранство и прихрамовая территория заботливо ухожены. В 2014 г. трудами настоятеля о.Николая был организован ремонт внутри и снаружи храма. Территория украшена фонтанчиками, имеется беседка с очень красиво подрезанным виноградом – в это время года лоза и без листьев выглядит очень нарядно, также на территории красиво подрезаны кусты, обустроена детская площадка.
После акафиста и песнопений в честь Божией матери, матушка Любовь пригласила паломников на ужин и рассказала нам удивительную историю о том, как в июле 2014 года на обороте икон Спасителя и Богородицы была обнаружена надпись (ровно через 100 лет) о том, что сии иконы подарены храму жителями села Камчик, которые уходили на I мировую войну «дабы оставшиеся братья молили Бога о здравии и победе русского воинства». На иконе стоит дата – 31.07.1914 г. и список имен. Отец Николай напечатал список всех солдат и их потомков.
Эти иконы с дарственной надписью и подписями дарителей уже 100 лет бережно сохраняются в храме, сейчас они находятся в Алтаре.
Еще одной святыней храма, которую можно отнести к церковно-историческим предметам, является икона, которая была привезена в 1867 г. из Иерусалима.
На второй день, в 7 утра 1-го декабря был отслужен молебен, о.Николай произнес очень теплую проповедь и подарил всем участникам крестного хода на память буклеты о истории села и храма.
В этот день крестоходцам предстояло посетить еще 5 приходов.
8. В 8 часов утра крестный ход с иконой «Всецарица» прибыл в с.Колесное (Кулевча). Однопрестольный Свято-Никольский храм построен в 1873 году на месте прежнего обветшавшего храма на пожертвования прихожан, благодаря деятельности протоиерея Арсения Лукьянова – ревностного пастыря, построившего в Бессарабии много храмов.
В настоящее время настоятель – протоиерей Павел Нога.
Каменный храм построен в русско-болгарском стиле. Большинство жителей с.Колесное – болгары.
Настенная живопись храма выполнена в 1952 году художниками С.Комаровым, П.Поповым и П.Петровым. Иконостас изготовлен из дерева и покрыт позолотой.
Была отслужена Божественная литургия.
В храме имеются многочисленные святыни: икона Матери Божией «Казанская» с цветущими в киоте лилиями, икона апостолом Петра и Павла с проявившимся на стекле изображением, икона св.вмц. Варвары с частицей мощей, редкая икона Божией Матери «Примирение», икона Святой Троицы, на писанная на святой горе Афон в монастыре св.вмц.Пантелеимона и многие другие.
Известны многочисленные случаи исцелений и помощи в различных семейных и бытовых нуждах после посещения и молитвы у этих святынь.
Очень ухожена и украшена прихрамовая территория – резной поклонный крест.
После совместной молитвы на литургии и поучительной проповеди о.Павла, матушка гостеприимно пригласила крестоходцев на завтрак.
Группа паломников уже отъехала от храма, кто-то повернулся назад и увидел благословляющего и молящегося о нас о.Павла.
9. с.Русская Сергеевка. Храм в честь св.вмч. Димитрия Солунского. Настоятель – протоиерей Василий Баланич.
10. с.Розовка. Храм Рождества Пресвятой Богородицы. Настоятель – иерей Ярослав Мельник. Встречал на иерей Георгий Велков.
11. с.Ярославка. Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Настоятель – протоиерей Георгий Велков. О.Георгий с матушкой Анной пригласили всех паломников на обед.
12. Последним крестный ход посетил с.Николаевку Новороссийскую – бывшую главную станицу Новороссийского Казачьего воинства. Храм в честь иконы «Казанской Божией Матери» освящен 8 сентября 1856 года. Настоятель – Николай Власов.
Ранее был построен деревянный храм в честь св. Николая, но он сгорел. Затем построили второй храм – огромный, высокий, внутри богато украшен был росписью и дорогими иконами. Строили храм добротно, в строительную смесь добавляли яйца и скорлупу. Старожилы вспоминают, что моряки видели купола храма с моря, а это около 40-ка км. В советское время (1965-1966 г.г.) храм разрушили, сносили его танками. Сейчас на месте бывшего храма проходит трасса Одесса-Рени.
Сейчас построен новый храм, еще нет росписи. Много больших красивых икон современного письма.
Святыни храма: икона св.Николая Чудотворца с частицей мощей.
Прихожанка храма – Ирина Ивановна, учительница местной школы и неравнодушный человек, любящий историю и знающий свои корни, рассказала много интересных исторических фактов.
У этого поселения очень богатая история. До 1807 г. здесь было поселение полукочевых нагайских татар, называлось Байрамча. После войны 1812 г. и присоединения этой территории к России, власти начали выделять людям земли. Байрамча досталась советнику Николаю Криницкому. В 1848 г. его дети продали землю помещику Зиро. В 1856 г. российское правительство выкупило эти земли у помещика за 115 тыс.серебром и передало их Новороссийскому Казачьему войску. Так, 16 января 1856 г. поселение Байрамча было переименовано в станицу Николаевку Новороссийскую. В 1856 г. сюда из Аккермана (ныне Белгород – Днестровкий) было переведено Военное Управление Новороссийского казачества и Николаевка Новороссийская получила статус городка.
Первыми жителями были казаки, пришедшие после разрушения Запорожской Сечи, также простые селяне, беглые крепостные, евреи, цыгане и тп.
После завершения войны с турками надобность в войсках сократилась и военным выдавали земли для жительства.
Близлежащие села: Кривая Балка, Михайловка, Фараоновка – это тоже места бывших казачих поселений.
Впоследствии городок Николаевка Новороссийская становится культурным и торговым центром Бессарабского края. Здесь проводились огромные ярмарки. В селе был построен военный госпиталь, станция, духовная семинария – готовили учителей.
В семинарии была очень богатая библиотека. Генерал – майором Гонгардтом и з Лондона, Парижа и Лейпцига было привезено много научной литературы.
Так закончился наш второй день и данный крестный ход.