В православной Церкви есть несколько прославленных святых, носящих имя Валентин: Доростольский, мч. (память 24 апреля/7 мая), Интерамский (Италийский), еп. сщмч. (память 30 июля/12 августа), и Римлянин, пресвитер, сщмч. (память 6/19 июля) и три новомученика: сщмч. Валентин (Белов), мч. Валентин (Корниенко), сщмч. Валентин (Никольский). Однако эти святые не имеют ничего общего со «святым Валентином», день которого отмечается 14 февраля. И к Православной Церкви он не имеет никакого отношения. Более того, «день святого Валентина» приходится на канун одного из двунадесятых праздников - Сретения Господня (2/15 февраля).
Пропагандируемый в широких массах, этот «праздник» (имеющий, в основном, коммерческий характер) затмевает реально значимое событие, имеющие большое значение для дела спасительного подвига Христа. Что касается личности «святого Валентина», покровительствовавшего влюбленным, то, скорее всего, такого святого то вообще не существовало. Появление такого «праздника влюбленных» объясняется очень просто: это своеобразный ответ на то нравственное состояние, в котором пребывает общество. Критическое отношение к "Дню всех влюбленных", вовсе не означает, что люди не должны проявлять внимание, нежность, заботу друг о друге, дарить подарки. Наоборот, каждый день должен быть праздником проявления любви к своим ближним, своей семье, детям, друзьям. Безусловно любовь (в христианском понимании) это Божий дар. Но каждый, кто по-настоящему любит, проявляет и доказывает любимому человеку свое отношение к нему изо дня в день, а не только раз в году.
В православной традиции особыми праздниками любви и семейного счастья считаются дни памяти святых, отличавшихся в земной жизни супружеской верностью и взаимопониманием, например, Петра и Февронии Муромских, Царственных Страстотерпцев, блж. Ксении Петербургской. Если бы современная молодежь воспитывалась на святоотеческом наследии, а не на сомнительных легендах, то не нужно было бы в епархиальном управлении заводить специальные бланки для написания просьб о расторжении церковного брака. Как часты нынче венчания в храме, также и часты просьбы эти церковные браки расторгнуть. А все потому, что в современное понятие любви нынче входит многое - от юношеской влюбленности до элементарного блуда, но вот о жертвенности ради любимого и близкого человека как-то забыли.
«Но что же плохого в этом празднике?» - могут на это возразить многие, - «что плохого в том, что мы дарим любимым «валентинки», цветы?». К сожалению, празднование редко ограничивается такими невинными знаками внимания, а зачастую продолжается в ночном клубе до самого утра. А что же в это время происходит в церкви? Там совершается всенощное бдение и Божественная литургия в честь двунадесятого праздника - Сретения Господня. Значение этого праздника огромно - это праздник встречи Бога и человека, Ветхого и Нового Завета. В современном же обществе празднование Сретения нивелируется и замалчивается громогласным отмечанием Дня несуществовавшего Валентина. Да и сами юные (и не очень) влюбленные куда пойдут скорее всего? Молиться (а значит совершать молитвенный труд) в храм или отдыхать и «отрываться по полной» в ночной клуб? Ответ очевиден.
Какой же вывод из всего вышесказанного? Будь этот праздник не 14 февраля, под Сретение, а в какой-то другой день, то, возможно, против него и не было бы особых возражений - хотят праздновать - пусть празднуют. Однако сейчас этот праздник - это выбор (по крайней мере для православных). Выбор, по меньшей мере, между храмом и ночным клубом (совместить посещение того и другого будет довольно затруднительно).
Состоялась лекция на темы: «О но ...
В Киеве прошел Крестный ход и с ...
Искренне рады встрече с вами в н ...
18 апреля 2013 года состоится с ...
31 марта 2013 года состоится лек ...
31 марта 2013 года состоится лек ...
31 марта 2013 года состоится лек ...
Догхантеры - диагноз нашего врем ...
Движение «Нью-Эйдж». Православны ...
Христианство и язычество: двухты ...