«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
меню
 
телепрограмма
газета
журнал
популярные
комментарии
  • сВЕТЛАНА
    Написал(а): сВЕТЛАНА
  • Ирина
    Написал(а): Ирина
  • Оля
    Написал(а): Оля
  • Кристина
    Написал(а): Кристина
  • Gloria (Freiburg)
    Написал(а): Gloria (Freiburg)
  • Анна 1987
    Написал(а): Анна 1987
  • Элесса
    Написал(а): Элесса
  • Григорий Жгилёв
    Написал(а): Григорий Жгилёв
  • Аня 1987
    Написал(а): Аня 1987
  • Валентин
    Написал(а): Валентин
rss-новости

На старт! Внимание! С Богом!. Беседа с протоиереем Николаем Соколовым, духовником Олимпийской сборной команды России

Если человек правильно настроит себя, то спорт не мешает его духовной жизни и не отворачивает его от Бога. Главное – чтобы не было гордыни.

Митрополит Иларион: «Надеюсь, это лишь частное мнение».

Председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион дал порталу «Православие.ру» интервью по поводу недавних заявлений митрополита Халкидонского Афанасия и митрополита Прусского Элпидофора.

Святейший Патриарх Кирилл: священник, монах, проповедник. Беседа с руководителем Патриаршей пресс-службы диаконом Александром Волковым

Мы попросили руководителя Патриаршей пресс-службы рассказать о Святейшем Патриархе Кирилле как о пастыре, монахе и проповеднике, в чьей жизни явственно ощущается действие Божественного Промысла.
обращение
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!
телефон
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер +38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...
ссылки
облако
 

alt

В православной Церкви есть несколько прославленных святых, носящих имя Валентин: Доростольский, мч. (память 24 апреля/7 мая), Интерамский (Италийский), еп. сщмч. (память 30 июля/12 августа), и Римлянин, пресвитер, сщмч. (память 6/19 июля) и три новомученика: сщмч. Валентин (Белов), мч. Валентин (Корниенко), сщмч. Валентин (Никольский). Однако эти святые не имеют ничего общего со «святым Валентином», день которого отмечается 14 февраля. И к Православной Церкви он не имеет никакого отношения. Более того, «день святого Валентина» приходится на канун одного из двунадесятых праздников - Сретения Господня (2/15 февраля).

Пропагандируемый в широких массах, этот «праздник» (имеющий, в основном, коммерческий характер) затмевает реально значимое событие, имеющие большое значение для дела спасительного подвига Христа. Что касается личности «святого Валентина», покровительствовавшего влюбленным, то, скорее всего, такого святого то вообще не существовало. Появление такого «праздника влюбленных» объясняется очень просто: это своеобразный ответ на то нравственное состояние, в котором пребывает общество. Критическое отношение к "Дню всех влюбленных", вовсе не означает, что люди не должны проявлять внимание, нежность, заботу друг о друге, дарить подарки. Наоборот, каждый день должен быть праздником проявления любви к своим ближним, своей семье, детям, друзьям. Безусловно любовь (в христианском понимании) это Божий дар. Но каждый, кто по-настоящему любит, проявляет и доказывает любимому человеку свое отношение к нему изо дня в день, а не только раз в году.

 В православной традиции особыми праздниками любви и семейного счастья считаются дни памяти святых, отличавшихся в земной жизни супружеской верностью и взаимопониманием, например, Петра и Февронии Муромских, Царственных Страстотерпцев, блж. Ксении Петербургской. Если бы современная молодежь воспитывалась на святоотеческом наследии, а не на сомнительных легендах, то не нужно было бы в епархиальном управлении заводить специальные бланки для написания просьб о расторжении церковного брака. Как часты нынче венчания в храме, также и часты просьбы эти церковные браки расторгнуть. А все потому, что в современное понятие любви нынче входит многое - от юношеской влюбленности до элементарного блуда, но вот о жертвенности ради любимого и близкого человека как-то забыли.

«Но что же плохого в этом празднике?» - могут на это возразить многие, - «что плохого в том, что мы дарим любимым «валентинки», цветы?». К сожалению, празднование редко ограничивается такими невинными знаками внимания, а зачастую продолжается в ночном клубе до самого утра. А что же в это время происходит в церкви? Там совершается всенощное бдение и Божественная литургия в честь двунадесятого праздника - Сретения Господня. Значение этого праздника огромно - это праздник встречи Бога и человека, Ветхого и Нового Завета. В современном же обществе празднование Сретения нивелируется и замалчивается громогласным отмечанием Дня несуществовавшего Валентина. Да и сами юные (и не очень) влюбленные куда пойдут скорее всего? Молиться (а значит совершать молитвенный труд) в храм или отдыхать и «отрываться по полной» в ночной клуб? Ответ очевиден.

Какой же вывод из всего вышесказанного? Будь этот праздник не 14 февраля, под Сретение, а в какой-то другой день, то, возможно, против него и не было бы особых возражений - хотят праздновать - пусть празднуют. Однако сейчас этот праздник - это выбор (по крайней мере для православных). Выбор, по меньшей мере, между храмом и ночным клубом (совместить посещение того и другого будет довольно затруднительно).


теги:
   Просмотров: 5470   Комментариев: 5   Распечатать   
Добавить комментарий
 
Дмитрий, Православный
14 марта 2009 13:13
Однако, мнение нашей Церкви порой очень сильно похоже на мнение инквизиции. Порой возникает такое чувство, что мы возвращаемся в Средневековье.


А какое было мнение инквизиции? А Вы не путаете Православие с римо-католичеством? Мне кажется, что Вам нужно положить крестное знамение и забыть как страшный сон свое чувство о проникновении Средневековья в ПЦ.

Замечу Вам слова пророка Давида (Пс. 115, 2) "всякий человек ложь" - и мы с вами тож. Приведите хотя бы 2 причины, по которым можно было бы говорить о несвободе человека в Православной Церкви? Я их не вижу. Может у меня уже взор "замылился"? По моему, каждый свободен в своем выборе: например, посещать Церковь, исполнять Ее устав, слушаться священство, участвовать в Таинствах, праздновать день Св.Валентина и прочие нехристианские праздники?

Как сказал один очень хороший человек - "Хочешь быть свободным - свободен".

13 марта 2009 17:42
Скажу сразу, что я - православный человек.

Для меня в школе День святого Валентина был своего рода приятной традицией. Не более того. Я думаю, что и для большинства граждан этот день просто приятная традиция.

Однако мне не всегда понятно мнение церкви. Так например мнение по поводу НЛО. По мне, глупо утверждать, что его нет. Размеры космоса просто ОГРОМНЫ, и велика вероятность существования разумной жизни.
Но это так, лирическое отступление.

Если так церковь относится к каждому дню, типа святого Валентина, то почему же тогда в штыки не воспринимается празднование масленицы. Это ведь по своей сути языческий праздник.

В заключении хотел бы сказать, что я православный человек, верю в Христа. Однако, мнение нашей Церкви порой очень сильно похоже на мнение инквизиции. Порой возникает такое чувство, что мы возвращаемся в Средневековье.

Одним словом, я в совсем малой доли не соглашаюсь с мнением Церкви.
Но это только в МАЛОЙ ДОЛИ. Не более того.
Лана63, Православный
14 февраля 2009 12:51
К сожалению подобные праздники приживаются в нашем нездоровом обществе.Согласна с автором статьи,что молодёжь начиная с банальной валентинки,заканчивает разгулом в клубах.Что предпринимаем мы? Ничего,кроме как тихого наблюдения и возмущения.
Самое ужасное в другом.Этот праздник "вошёл" в нашу жизнь и не собирается "уходить".
Дмитрий, Православный
13 февраля 2009 12:41
Несомненно, что большинство гражданских праздников не вписывается в православный образ жизни. Например, ДСВ.

Если признаться в любви любимому человеку, то караула не будет.

Караул начнется если вмести с этим признанием будет продолжение: тут уже не сколько вопрос фантазии "влюбленных",

а сколько вопрос их приоритетов и силы их страстей. Мы можем человеку, ослепленному страстями и сделавшему выбор жить по своим страстям, хоть все статьи дать почитать - толку не будет. По себе помню. Я даже не подозревал про такой тонкий расчет людей от праздника Сретения "отваживать".



Несомненно, человеку предоставлен выбор - быть в храме или "ударить во все тяжкия" (кстати, какое еще одно совпадение - По церковному уставу во все тяжкие (что буквально означало "ударить во все колокола сразу) ударялись только на большие церковные праздники.)

Вообщем, братья и сестры - давайте будем молиться друг за друга и за всех погибающих. Запретить человеку делать выбор не можем, а вот помолится и предупредить можем.

Кстати, Екатерина, ответ "не очевиден", но предсказуем.

O. Vjacheslav, Православный
13 февраля 2009 11:44
У меня на этот счёт несколько иное мнение, хотя в чём-то я и разделяю мнение автора этой статьи. Всем то интересуется темой празднования дня святого Валентина (14 февраля) советую прочитать статью отца Андрея Кураева вот ссылка на его книгу "Церковь в мире людей", в которой одна из глав так и называется "День Святого Валентина"

http://kuraev.ru/index.ph
p?option=com_remository&I
temid=54&func=fileinfo&id
=19