«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
меню
 
телепрограмма
газета
журнал
популярные
комментарии
  • сВЕТЛАНА
    Написал(а): сВЕТЛАНА
  • Ирина
    Написал(а): Ирина
  • Оля
    Написал(а): Оля
  • Кристина
    Написал(а): Кристина
  • Gloria (Freiburg)
    Написал(а): Gloria (Freiburg)
  • Анна 1987
    Написал(а): Анна 1987
  • Элесса
    Написал(а): Элесса
  • Григорий Жгилёв
    Написал(а): Григорий Жгилёв
  • Аня 1987
    Написал(а): Аня 1987
  • Валентин
    Написал(а): Валентин
rss-новости

На старт! Внимание! С Богом!. Беседа с протоиереем Николаем Соколовым, духовником Олимпийской сборной команды России

Если человек правильно настроит себя, то спорт не мешает его духовной жизни и не отворачивает его от Бога. Главное – чтобы не было гордыни.

Митрополит Иларион: «Надеюсь, это лишь частное мнение».

Председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион дал порталу «Православие.ру» интервью по поводу недавних заявлений митрополита Халкидонского Афанасия и митрополита Прусского Элпидофора.

Святейший Патриарх Кирилл: священник, монах, проповедник. Беседа с руководителем Патриаршей пресс-службы диаконом Александром Волковым

Мы попросили руководителя Патриаршей пресс-службы рассказать о Святейшем Патриархе Кирилле как о пастыре, монахе и проповеднике, в чьей жизни явственно ощущается действие Божественного Промысла.
обращение
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!
телефон
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер +38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...
ссылки
облако
 

Приближается Великий пост. По традиции, подготовительный период к Великому посту начинается за несколько недель. Он включает четыре воскресенья (по-славянски – "недели"), это Неделя о мытаре и фарисее (Лк. 18:10-14), Неделя о блудном сыне (Лк. 15:11-32), Неделя о Страшном Суде (Мф. 25:31-46) – "мясопустная" неделя (последний день, когда в пищу употребляются мясные продукты) и Неделя воспоминания Адамова изгнания (Быт. 3:1-24) – "сыропустная" (последний день, когда в пищу употребляются молочные продукты), или прощеное воскресение.

Сырную седмицу Святая Церковь называет «светлым предпутием воздержания», «началом умиления и покаяния». В сырную субботу Церковь воспоминает всех преподобных отцов, «в постничестве просиявших светло, преподобно же поживших», напоминая нам тем самым о предстоящем подвиге Великого поста и указуя примеры добродетельной жизни в лице великих постников — святых жен и мужей. Церковь, снисходя к нашей немощи и постепенно вводя нас в подвиг поста, постановила для православных христиан употреблять в последнюю неделю пред Четыредесятницею сырную пищу (молоко, сыр, яйца, масло, рыбу). У славян-язычников в этот праздник проводились широкие гуляния, водили хороводы, совершались различные обряды. Масленица была праздником проводов зимы и встречи весны. И хотя с тех пор прошли века, но народные представления о Масленице сохранили некоторые элементы дохристианских верований.

 

Поскольку эта неделя – подготовительная перед Великим постом, хотелось бы напомнить о том, что обычно сопутствующее ей веселье не должно превышать допустимых пределов, и само празднование не должно превращаться в злоупотребление, служить поводом для греха. Великий пост — время напряжения духовных сил, стяжания добродетелей. Поэтому следует опасаться того, чтобы широкие гуляния на Масленицу не помешали подготовке к посту, ведь всякое злоупотребление отдаляет человека от Бога и от приобретения тех качеств души, к которым стремится христианин. В Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обычаю, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, совершается чин Прощения.

 

alt

Да, «широкая масленица» — изобретение мирское и более языческое, чем христианское. Трудно представить, чтобы, напомнив нам о Страшном Суде, Церковь сразу же за этим благословила нас на обжорство, пьянство и безудержное веселье. Такого благословения мы не находим ни в одном уставе. Наоборот, запретив вкушать мясные продукты, Церковь вплотную подводит нас к началу совершенного поста. Но что мешает провести эти дни, щедро одаряя нищих и больных, посещая своих друзей, чтобы эти дни были днями добра и света? Так что и такой, разгульный на первый взгляд праздник, можно провести по-христиански.

Прислушаемся к словам святителя Тихона Задонского: "Сырная седмица есть преддверие и начало поста, а поэтому истинным чадам Церкви следует поступать в эту седмицу во всем гораздо воздержаннее, чем в предыдущие дни, хотя и всегда воздержание потребно. Слушают ли, однако, христиане сладостных словес любвеобильной Матери своей Церкви? Она завещает в эти дни более благоговеть, а они более бесчинствуют. Она заповедует воздерживаться, а они более предаются невоздержанию. Она повелевает освящать тело и душу, а они более оскверняют их. Она велит сетовать о содеянных грехах, а они более прибавляют беззаконие. Она внушает умилостивлять Бога, а они более прогневляют Всевышнего. Она назначает пост, а они более объедаются и упиваются. Она предлагает покаяние, а они более свирепствуют. Я еще раз скажу, что кто проводит масленицу в бесчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина".

теги:
   Просмотров: 2841   Комментариев: 2   Распечатать   
Добавить комментарий
 
Надежда, Православный
2 марта 2009 13:15
Дмитрий! thumbsup

Дмитрий, Православный
24 февраля 2009 15:47
Сложившийся на Руси обычай проводить масленую седмицу с блинами вполне соответствует особенностям национального благочестия. В эти дни слабели сословные, имущественные, должностные различия. К столу могли быть приглашены люди незнатные, странники, нищие. «Теперь потускнели праздники, и люди как будто охладели. А тогда... все и все были со мною связаны, и я был со всеми связан, от нищего старичка на кухне, зашедшего на «убогий блин», до незнакомой тройки, умчавшейся в темноту со звоном. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех, масленица, гуляйте! В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость» (И.Шмелев. Лето Господне). Хождение друг к другу на блины родственников сближало их, давало удобный повод забыть обиды и недовольства, которые накопились за год.

иеромонах Иов (Гумеров)


Источник

От себя добавлю: мы просто потеряди внутренюю радость праздновать праздники. Это значит, что мы вместо того, чтобы возраждать свою историю и традиции желаем спрятаться за мнением или суждением - дескать это язычество праздновать Масленицу. Все можно делать красиво, чинно и не нарушая канонов Церкви. Вот вчерашний репортаж о зарубежниках в Одессе показал, что можно чинно праздновать. Вот они и сделали блины, пригласили всех прохожих и корона с них не упала. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех, масленица, гуляйте! - а нам кажется, что наша радость перед постом прогневает Его? Почему тогда без ликующих и танцующих коптов на Пасху не сходит благодатный огонь на Гробе Господнем?

Думаю, что мы зашоренные и не хотим расшориваться. Так привычней, быть сереньким и не выделяться. Проповедь страдает. Люди думают, что раз человек в Церкви - значит религиозный фанатик, унылый, мытарь биющий себя в грудь, безрадостный, заживо себя похоронивший, что-то у него случилось ТАКОЕ что уж только вот так себя заживо похоронить остается и постоянно только одно: "Спаси Господи" на все отвечать. Мне кажется, что надо быть ближе к людям и они потянутся - и к Богу, и в Церковь, и друг к другу.

А еще апостол Павел написал "Радуйтесь, непристанно молитесь, за все благодарите". А мы? Где у нас радость? У нас люди друг другу в храме улыбаться боятся. А ведь такая радость, что Христос воскрес. Одного только это достаточно, чтобы радоваться.