Со слезами на галазах и тенью печали в сердце учасники крестного хода двинулись в путь.
Далее на горизонте с. Розквит (с. Посмитное) - Березовский благочиннический округ.
Розквит (до 1930 года — Гладкий, до 1959 года — Буденновское) — село, подчиненное Ставковскому сельсовету.
В конце XIX в. на территории, где сейчас находится Розквит, возник хутор Гладкий, который входил в состав Демидовской волости Тираспольского уезда Херсонской губернии. Хутор и близлежащие земли принадлежали помещикам братьям Гузам и немцу-колонисту Куссу. В начале XX в. на хуторе имелось лишь 6 дворов, в которых проживало всего 40 жителей{Одесский облгосархив, ф. 1012, оп. 1, д. 103. л. 45: Список населенных пунктов и некоторые справочные данные по Тираспольскому уезду Херсонской губернии. Одесса, 1907, с. 22; Список населенных мест Херсонской губернии (по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 1916 г.), с. 296.}. Это были пастухи с семьями и подпаски, присматривавшие за панскими стадами. Пастухов также нанимали из соседних сел на сезон. Подпаскам пастух платил из собственных денег. Батрацкая судьба была тяжелой. Об этих временах рассказывал бывший батрак, впоследствии председатель прославленного колхоза М. А. Посмитный: «Платили мало, кормили плохо, а работать приходилось от зари до зари».
01.07.2001 г. – регистрация общины, сельсовет выделил ¼ помещения детсада для совершения богослужений.
27.05.2003 г. – открытие Свято-Ильинского храма.
В этом селе есть община иудеев, их раввин живет напротив настоятеля местного храма – иерея Сергея.
Иерей Сергей Яровенко и прихожане встречают Божию Матерь в ее чудотворном образе. Людей стеклось немало, учитывая небольшой приход этого села, и его отдаленность.
Молебен.
Село Ставковое ранее до 1945 года c. Вейсово упоминается в начале XIX в.
31.05.1997 г. – регистрация общины.
08.07.1997 г. – решение сельсовета о выделении участка земли для строительства церкви.
20.07.1997 г. – Русская З.А. отдала свой дом под юридический адрес для регистрации общины.
3.10.1997 г. – регистрация Устава общины.
2.03.1999 г. – начало богослужений.
2006 г. – открытие храма.
Спасо-Преображенский храм красивый.
Внутри только оштукатурен, пока еще не расписан.
Много людей пришли на встречу чудотворной иконы, хотя село и небольшое.
Протоиереи Олег Мокряк и Михаил Халус отслужили молебен Божией Матери.
С.Новоселовка (пос. Рауховка)
Село образовано в 1920 году малоземельными и безземельными крестьянами Одесского округа, которые получили на бывших помещичьих землях наделы.
4.06.1998 г. – регистрация общины, решение сельсовета о выделении помещения для совершения богослужений, которые начались с октября месяца.
Настоятель Свято-Пантелеимоновского храма протоиерей Василий Резник обратился к прихожанам: «Дорогие братия и сестры! Уже не один раз святыни посещали этот храм: это и икона Божией Матери «Жизнеподательница», а сегодня святыня Юга, Одесского края икона Божией Матери «Касперовская». Мы сегодня имеем возможность приклониться и помолиться у этой святыни. Протоиерей Олег немножно расскажет вам об этой иконе».
Протоиерей Олег Мокряк обратился к верующим: «Это «Касперовская» икона Божией Матери, она покровительница нашего Южного края, она хранится в Успенском кафедральном соборе. Каждую пятницу перед ней наш Владыка – митрополит Агафангел – совершает акафист и все священники города приезжают на этот акафист. Перед ней стоят целые очереди и люди просят в Матери Божией помощи, заступления, исцеления. Эта икона была привезена в Россию в ХУІ столетии, потом она была в Херсонской губернии в одной женщины, ее фамилия была Касперова. Эта икона была темная, после этого она обновилась, ее принесли в храм, люди начали ее почитать. Потом, когда была Крымская война, ее принесли в Одессу. И когда вражеские корабли приплыли к Одессе, чтобы ее уничтожить, святитель Иннокентий перед этой иконой молился, совершил крестный ход и корабли вражеские удалились. С этой иконой мы совершаем крестные хода и вот к вам сегодня прибыла сама Матерь Божия в ее чудотворном образе «Касперовском». Мы должны помнить, что Господь нас никогда не оставляет и Он говорит: «Я всегда с вами, от ныне и до скончания века». И Покров Богородицы всегда над всеми, кто обращается к Ней. И не все может быть имеют возможность побывать в Одессе, поэтому сама Царица Небесная в ее иконе прибыла к вам для того, чтобы укрепить в вере. Потому что время оно всегда было сложное и сейчас много соблазнов, расколов, много сект разных, которые вас могут привлекать. Но мы должны знать, что мы православные люди, крещеные. Поэтому храните веру православную. В православии спасении, только в православии мы можем обрести вечную жизнь. Спаси всех вас Господи!»
Молебствие
Чудотворную икону пронесли над склоненными православными христианами.
Селение Демидово.
Первые жители на территории будущего села появились в 1768 г.
Основано село в 1822 г. на землях, купленных уральским заводчиком Демидовым. Его первыми поселенцами были крепостные крестьяне из Рязанской, Тамбовской губерний и Предуралья.
27.11.1825 г. – основание прихода.
1830 г. – построен храм на средства тайного советника Демидова и прихожан, в 1831 г. – храм освятили.
Демидов играл также немаловажную роль в деле колонизации южной России. В 1822 году он купил в Херсонской губернии, в Тираспольском и Херсонском уездах, 18000 десятин земли с незначительным населением и перевёл сюда крестьян из своих северных вотчин. С энергией человека, взявшегося за новое дело, Демидов начал устраивать свои новоприобретённые имения, заводил в них виноградники, сады, разводил редкие породы рогатого и мелкого скота, причём не жалел денег, чтобы достигнуть в этом отношении желаемых результатов. Он выписывал лучшие сорта виноградных лоз и фруктовых деревьев из Франции и Италии, лошадей из Англии, мериносов из Швейцарии, выписывал холмогорский скот, оренбургских коз и горных кавказских лошадей, кроме того, производил опыты культивирования хлопка и сальфора. Горячность и торопливость, какие проявлял Демидов относительно устройства своих имений в сельскохозяйственном отношении, вскоре сказались лишь плодом временного увлечения скучающего заводчика и затем вскоре наступило разочарование в пригодности земель Херсонской губернии для нежных культур растений и для разведения улучшенных пород скота. Назначенный во Флоренцию русским посланником, Демидов устроил здесь на свои средства художественный музей и богатейшую картинную галерею, в которых собрал произведения знаменитых художников, восьма ценные изваяния из мрамора и бронзы и массу разных других редкостей. Коллекция эта после смерти Демидова досталась по наследству сыну его Анатолию и перевезена была им в Петербург. Во Флоренции Николай Никитич устроил на свои средства дом для призрения престарелых и сирот и пожертвовал на содрежание его особый капитал. Признательные граждане Флоренции в честь жертвователя назвали одну из площадей, вблизи Демидовского дома призрения, Демидовскою и поставили на этой площади статую Николая Никитича из белого мрамора, представляющую его в римской тоге, обнимающим больного ребенка. У ног его расположены четыре скорбные статуи, а на самом памятнике выбита надпись: «Perchè il popolo di San Niccolò avesse ognara dinanzi memoria vira del commendatare Niccolò Demidoff indefesso benefattore munifico il figlio principe Anatolio al Comune di firenze questo monumento dono 1870.» Несмотря на бурно проведенную молодость, Николай Никитич к концу жизни сделался бережливым, предприимчивым и внимательным к нуждам своих крепостных. В своих вотчинах он упорядочил рекрутскую повинность среди крестьян, а при Нижне-Тагильском заводе основал училище, в котором, кроме общеобразовательных предметов, преподавались также «общие начала механики и практического горнозаводского искусства». Училище это давшее лучших мастеров для заводов Демидова и других, в 1839 г. преобразовано в уездное и подчинено ведомству министерства народного просвещения. В последние девять лет жизни Демидов ежегодно 6 декабря, в день своих именин, раздавал на своих заводах по 25000 рублей. Проживая в последние годы во Флоренции, Демидов хотя и жил весьма роскошно и, не жалея средств, покровительствовал ученым и художникам, умел, однако, искусно управлять своими делами в Сибири, Америке, Франции и других странах и благодаря такому энергичному и умелому хозяйничанью, оставил в наследство своим двум сыновьям имущества почти вдвое более сравнительно с тем, что сам получил от отца.
В 1861 г. - Демидово стало волостным центром.
1862, 1865 г.г. – открытие приходского училища.
30.04.1886 г. – посетил приход архиепископ Никанор (Бровкович).
В селе было 3 школы. В 1919 г. в селе основана первая семилетняя школа.
1890 г. – настоятель храма священник Феодосий Кирика – известный миссионер того времени, в последствии был пострижен в монашество, 14.10.1933 г. рукоположен в Вознесенской церкве г.Одесса в епископа Николаевского, викария Одесской епархии, митрополитом Одесским и Херсонским Анатолием (Грисюком) и епископом Крымско-Симферопольским Порфирием (Гулевичем). 1937 г. – епископ Феодосий (Кирика) был расстрелян.
14.05.1898 г. – в день священного коронования закладка 2-х классной церковно-приходской школы с училищними курсами и ее освящение 3.10.1899 г..
25.04.1900 г., 4-5.05.1902 г. – богослужения в храме совершил архиепископ Иустин (Охотин).
1914 г. – на базе 2-классной церковно-приходской школы было открыто духовное училище, где получали образования псаломщиков и дьяконов.
26.12.1922 г. – первое закрытие церкви.
В 1944 г. - церковь была сожжена немцами при отступлении.
В 1950 г. - бывшую церковно-приходскую школу перестроили под молитвенный дом, который был закрыт в 1961 г.
19.11.1991 г. – регистрация общины, возрождение приходской жизни.
20.10.2008 г. – селение посетил крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Касперовская».
Храм Нерукотворенного Спаса.
Иерей Павел Кондратенко – настоятель храма.
Помолившись у чудотворного образа Божией Матери «Касперовская», крестный ход направился в следующее село.
Село Стрюково /Николаевский район/ ранее называлось Ананьевка (Струкова), основано подполковником и кавалером Ананием Струковым и его женой – коллежской советницей Струковой. Село основано в 1798 году.
5.02.1794 г. – открытие прихода. Начало богослужений в 1798 году.
1860 г. – квартировался 53-й Волынский пехотный полк.
1861, 1865, 1866 г.г. – открытие приходского училища.
1.05.1886 г. – посетил приход архиепископ Никанор (Бровкович).
1.10.1887 г. – открыта школа грамотности.
1892 г. – освящение колокольни.
30 августа 1897 г. - посетил приход епископ Елисаветградский Тихон (Морошкин).
В 1922 г. храм был закрыт, а в 1933 г. открыт, назначен настоятелем на приход Иоанн Боев – миссионер, до революции имел послушание в 3-х епархиях : Подольской, Кишиневской и Херсонской. В 1942 г. протоиерей Иоанн Боев был посажен в тюрьму за невыполнение распоряжений Румынской духовной миссии (совершал богослужение по старому стилю). В 1944 г. он вернулся на приход и был назначен духовником Исаевского благочинного округа (скончался в начале 60-х годов).
В 1961 г. храм был снова закрыт.
25.02.1994 г. – регистрация общины.
6.07.1994 г. – регистрация Устава православного прихода.
16.05.1996 г. – общине передан Дом культуры для перестройки в церковь. После этого храм был захвачен филаретовцами.
21.03.2002 г. – регистрация общины.
20.10.2008 г. – селение посетил крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Касперовская».
Свято-Покровский храм находится в приспособленном помещении. Но небольшой храм собрал множество людей под свой покров, которые пришли вознести молитвы Богородице у ее чудотворного образа.
Протоиерей Олег Мокряк обратился к прихожанам: « Сегодня к вам прибыл крестный ход с чудотворным образом Царицы Небесной «Касперовским». Эта икона покровительница Одесского края. Есть много чудотворных икон Божией Матери, и вот одна из них сегодня здесь. Матерь Божия всегда нам помогает, Она наша Заступница в бедах и скорбях. Спаси вас Господи, что вы пришли встретить Ее в чудотворной иконе и помолиться у Ее образа».
Протоирей Олег Мокряк и иерей Николай Бондаренко отслужили молебен.
Протоиерей Олег Мокряк сосредоточил внимание прихожан селения на том факте, что Указом № 84 от 16 марта 2011 г. Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела соответственно определения священник Валерий Анатольевич Горох за нарушение священнической присяги, Апостольских правил, подрыв церковной дисциплины, своеволие, учиненный соблазн, нарушение мира и согласия в приходе, был освобожден от настоятельского служения в Свято-Покровском храме с. Стрюково и запрещен в священнослужении до принесения покаяния. Сейчас он служит без разрешения правящего архиерея в с.Подольцы Ширяевского района без антиминса, в селе Стрюково имеет своих сторонников. Но он в запрете и не имеет права служить, он в расколе, отошел от иерархии Украинской Православной Церкви.
Состоялась лекция на темы: «О но ...
В Киеве прошел Крестный ход и с ...
Искренне рады встрече с вами в н ...
18 апреля 2013 года состоится с ...
31 марта 2013 года состоится лек ...
31 марта 2013 года состоится лек ...
31 марта 2013 года состоится лек ...
Догхантеры - диагноз нашего врем ...
Движение «Нью-Эйдж». Православны ...
Христианство и язычество: двухты ...