с.Приморское, ранее имело название Шаганы.
Освящение первой деревянной греческой церкви во имя Святителя Николая 26 февраля 1817 года. Сейчас на этом месте стоит памятник погибшим воинам-односельчанам в Великой Отечественной войне.
2.05.1880 г. посещение епископом Кишиневским и Хотинским Павлом (Лебедевым) селения.
7.10.1880 г. основано народное училище для детей обоего пола в составе одного класса.
1888 год – открытие одноклассного мужского училища с женским отделением. 1899 год – открытие церковной библиотеки и училища. В 1901 и 1910 годах – открытие церковно-приходских школ.
Храм Святителя Николая построен и освящен в 1905 году, в византийском стиле с подражанием в архитектуре формам Константинопольской Софии.
Строился храм 2 года и вручную. Форма его крестообразная. Храм украшен колокольней с тремя медными колоколами.
Живопись в храме выполнена неизвестными художниками в 1905 году.
Приморский храм построен следуя всем канонам украинских храмов восточного обряда.
На куполе изображен Христос Вседержитель. Двенадцать окон на барабане символизируют двенадцать христовых апостолов.
Свет, который проникает в храм сквозь их, создает впечатление небесного сияния.
Купол держится на четырех парусах. На них изображено четырех евангелистов: Матфея, Луку, Марка, Иоанна.
На стенах выше окон – сцены с Нового завета.
Между окнами и на колонах – иконы, каждая имеет свое место.
Внешний вид исполнено в классическом стиле.
Храм признан объектом культурного наследия местного значения.
15.01.1906 г. появление сектантов.
В 1940 г. советская власть церковь закрыла. В 1941 году возвратились румыны и церковь снова открыла свои двери.
1950-1951 г.г. прикрепление религиозной общины с.Приморское к с.Лиман.
1952 г. снова открытие церкви.
1960 г. присоединение к приходу общины села Лиман.
В 1991 году решениями Одесского областного совета народных депутатов зарегестрировано религиозное общество УПЦ и Устав православного прихода.
Протоиерей Петр Савка отслужил молебен Пресвятей Богородице, протоиерей Олег Мокряк помазал присутствующих святым елеем.
Потом настоятель храма – протоиерей Петр сказал проповедь: «Христос Воскресе! Дорогие паломники, протоиерей Олег мы рады вам. Желаем пускай Господь Бог дарует вам мира, спасения, душевного терпения. Пускай Господь труды ваши записывает, посылает вам милости, потому что вы оставляете свои домы и едете к нам, чтобы возрадовать наши души и сердца. Пусть Господь помогает, дарует мир и здравие нашему Владыке, который благословляет эти крестные ходы. А сейчас дорогие братья и сестры, для пришедших в храм во дворе будет скромная трапеза : булочки, молоко, чай. Спаси вас Господи!»
С. Лиман ранее называлось Золокары.
Деревня заселена в 1812 году.
7.10.1880 г. в составе одного класса основано мужское с женским параллельным классом училище, в том же году основа школа – 66 учеников.
1904 год основание приходской школы, 83 учащихся.
В 1912 году построен храм Рождества Пресвятой Богородицы.
Храм – памятник архитектуры.
Иконостас деревянный, установлен в 2001 году.
Роспись купола сделана масляными красками в 2003 году.
Во времена СРСР храм был закрыт в 1953 году. Использовался как зернохранилище, потом как сельский клуб, для просмотра фильмов, устраивались танцы, где сейчас иконостас с алтарем, раньше была сцена.
18.11.1986 г. решением Одесского областного исполкома №496/1 признано церковь Рожества Богородицы объектом культурного наследия.
В 1991 году зарегистрирован Устав прихода, благословение Высокопреосвященнейшего Лазаря (Швеца), архиепископа Одесского и Измаильского на открытие храма. С 1991 года при храме работает воскресная школа.
Матерь Божию в ее чудотворном образе и паломников встречают прихожане храма Рождества Пресвятой Богородицы во главе с протоиереем Олегом Чумаковым. Сам настоятель храма пишет иконы, которые по словам людей, как живые.
После молебствия Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, протоиерей Олег Мокряк обратился к прихожанам: «Сегодня Заступница Усердная в чудотворном образе Касперовском пришла, чтоб мы все помолились, попросили заступления и помощи в Матери Божией. Пусть Господь хранит всех вас, помощи Божией. Христос Воскресе!».
с. Траповка ранее называлось Тропокло (буквально – «Обрыв»), размещено на устье речки Сарате, впадающей в озеро Кундук.
Первые воспоминания о селе датируются началом ХУІІІ века, но до конца ХІХ века церкви в селе не было. Основано болгарами в 1830 году.
1883 год – основано школу, 78 учащихся.
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери начали строить в 1895 году, закончили в 1902 г.. Церковь была небольшая в том месте, где сейчас находится школа. В 1959 году состояние здания церкви аварийное, в связи с этим принято решение канцелярией митрополита Херсонского и Одесского прекратить совершение богослужений, имущество церкви вывезено в Свято-Успенский храм г.Татарбунары. Разрушена церковь в 1962 году советской властью.
В 1991 году на сборах прихода принято решение о строительстве храма,
В ноябре освящено место под постройку и 5.12.1991 г. началось строительство, которое окончилось в 1993 году.
Дорога в храм трудами верующих устлана ковром из живых цветов, и все это для Ходатаицы о нас грешных. Ее почитает весь православный мир, как любвеобильную, нежную, ласковую Мать, Друга всех страдальцев и кающихся грешников.
После елеопомазывания протоиерей Олег Мокряк обратился к верующим: «Дорогие братья и сестры! По благословению Владыки Агафангела к вам пришел Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери «Касперовская». Вы знаете, что этот крестный ход имеет миссионерское значение, поскольку вокруг много сект, различных расколов. Господь сказал: «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные и я успокою вас.» То бишь в церкви мы обретаем покой, вечное спасение, и только находясь в церкви мы обретем жизнь вечную. Поэтому мы всегда должны приходить в храм Божий, и по возможности не оставлять храм, не оставлять священника, потому что для священника великая радость, когда люди в храме. Великая радость для Господа и для ангелов, когда храмы наполняются молящимися. В вашем селе мы проезжали и видели, что строится часовня вашими трудами. Поддерживайте и материально и трудами благие намерения священника, который строит для вас святыню. Спаси всех вас Господи. Христос Воскресе!»
с. Кочковатое раньше называлось Будуры. В 1878 году входило в Ново-Карагачский православный приход. В 1908 году была открыта церковно-приходская школа.
В 1998 году построен храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софии. Расписан в 1999 году масляными красками. Капитальный ремонт храма проводился в 2005 году.
Встречает чудотворный образ Божией Матери иерей Александр Чертилин – настоятель храма. потому что приехали немного раньше. Пока паломников с дороги покормили, прихожане собрались на молитву.
Девочка, Наташа, 4 года:
«Она, Матерь Божия, всегда с нами. Мы с бабушкой пришли помолиться о здоровье, благополучии, счастье для своей семьи, а семья в нас большая я, папа, мама, есть еще братики и сестрички».
Цель в жизни является серцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья.
с. Вишневое ранее носило название Ново-Карагач (Магала).
При слиянии реки Прут с Дунаем находится село с турецким названием «Карагач» в переводе на русский – «черное дерево». Некогда оно было заселено турками, а с 1828 года в это место переселились болгары, основали здесь поселок и назвали его «Ново-Карагач» или «Магала» по названию протекавшей в этой местности речки Магале, бегущей в соленое озеро Шаган, теперь уже несуществующей. Ново-Карагач названо в память усадьбы Карагач за Дунаем.На новой местности своей оседлости болгары нашли остатки покинутого когда-то турками жилища, очистили и отремонтировали его и сделали в нем молитвенный дом для совершения в нем богослужения, кроме литургии. По переходе Измаильского уезда к Румынии новокарагачские болгары покинули свое село и, желая остаться в русском подданстве, переселились в Крым. Оставленные ими жилища и хорошие хозяйственные постройки привлекли к себе румын, которые вовсе не заботились о своих религиозных нуждах, а священники, присылавшиеся сюда румынским духовным начальством в виде наказания вовсе нерадели о богослужении, и молитвенный дом пришел таким образом почти в полное разорение. Так было до 1878 года, когда в последствии присоединения Измаильского уезда к России здесь начали расселяться аккерманские мещане малороссы. Последние привели молитвенный дом в порядок, обратили его в церковь. И вот явился Ново-Карагачский православный приход с поселками и хуторами Тропокло (Траповка), Шкандыба, Мартаза или Муртаза (Рыбальское), Будуры (Кочковатое) и Новая Сарата, всего 2000 прихожан.
Древнее здание Ново-Карагачской церкви, насчитывающей себе около 80 лет существования усердием священника и прихожан из малороссиян и великороссиян, украшено внутри вполне прилично, хотя снаружи все же оставалось простой малороссийской хатой, крытой камышом с убогой колокольней в виде навеса и не отвечало значению русско-православного храма, в особенности пограничной местности.
1842 г. приписан к приходу станицы Акмангит.
1 января 1847 года открытие приходского училища.
1873-1874 г.г. – открыта мужская школа.
1878 г. освящена Свято-Михайловская церковь. Церковь в с.Вишневое (Ново-Карагач).
2.05.1880 г. посещение епископом Кишиневским и Хотинским Павлом (Лебедевым) селения.
7 октября 1880 г. основано народное училище для детей обоего пола в составе одного класса, в 1881 году его открытие. 1883 г. открытие училища Министерства Народного Просвещения и новой приходской школы. 1899 году была открыта церковная библиотека.
29.09.1913 года закладка церкви. Построен храм Святого Архангела Михаила в 1929 году. Антиминс на имя храма выдан в 1937 году епископом Дионисием. Церковь была закрыта в 1964 году безбожниками, использовался под склад. Отреставрирован храм в 1990 году, а в 1994 г. возобновились богослужения. Настенная роспись сделана масляными красками в 1996 году.
В 1954 году в селе проживало несколько семей баптистов.
В 1990 году регистрация религиозной общины РПЦ, в 1991 году регистрация Устава православного прихода.
В 2002 году в селе восстанавливается второй храм в честь св. муч. Параскевы Сербской, приписан к Свято-Архангело-Михайловскому храму.
Настоятель храма протоиерей Георгий Скалозуб с прихожанами встречают крестный ход, чтобы вместе вознести молитву Божией Матери. Ведь храм – лучшее место проявления нашей любви к Богу, Божией Матери, место общей молитвы, единения и общения христиан.
И снова образ Матери Божией пронесли над главами верующих.
с. Белолесье до 1947 года носило название Акмангит.
20.02.1807 года Государем Императором Александром І были дарованы знамена и печать двум казачьим полкам Буджацкий и Усть-Дунайский с основанием первых трех станиц : запорожцы – Акмангит (Белолесье) и Старокозачье, а волонтеры – Волонтировку. 16.10.1853 г. Дунайское казачье войско отпраздновало свое 25-летие, по сему случаю отслужено молебен.
1823 г. – окончательное заселение бывшими Усть-Дунайскими запорожцами.
1821 год – построена и освящена первая церковь Покрова Пресвятой Богородицы каменная, в честь покровительницы казаков. 1835 год – построена и освящена вторая церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
В 1837 году было открыто первая школа, в которой обучалось 10 человек, и начальное народное училище, в котором обучалось 66 мальчиков и 9 девочек.
5 апреля 1840 года граф Михаил Семенович Воронцов посетил селение Белолесье (Акмангит).
В 1860 г. основано одноклассное начальное народное училище для детей обоего пола.
27.04.1873 г. посещение епископом Кишиневским и Хотинским Павлом (Лебедевым) селения.
6.11.1878 г. построен Покровский храм, в том же году освящен епископом Кишиневским и Хотинским Павлом (Лебедевым).
В 1873 году открыто 2-х классное сельское училище Министерства Народного Просвещения.
1878 год – освящение третьей церкви Покрова Пресвятой Богородицы.
1 ноября 1889 года открытие народного и церковно-приходского училищ.
Есть ведомости о исцелении священника Саввы Дмитриева, когда он был псалощиком в церкви, заболел простудой седалищного нерва. В 1897 году ему было сонное видение, явился святитель Иннокентий Иркутский и сказал: «Я Иннокентий», на утро Савва исцелился В 1898 году он был в Кишиневе в Крестовой архиерейской церкви и увидел образ Иннокентия Иркутского, это был тот самый святой, который приснился ему ранее и по молитвах которого он исцелился. Тогда Савва Димитриев приобрел в Москве акафист Святителю Иннокентию Иркутскому, чтобы молится угоднику Божию и благодарить Господа и его угодника, по молитвах которого он исцелился. (Епархиальные данные № 26, 26.05.1911 г., стр. 208-211.)
12.04.1898 г. при одноклассном училище МНП открыта библиотека.
1905 год – две церковно-приходские школы для мальчиков и девочек, школа министерства народного просвещения – одноклассные.
В селе 99% украинцы, но проживают также русские, молдаване, цыгане, гагаузы.
В 1960 году присоединение прихода с.Траповка.
В 1961 году церковь закрыли безбожники, разворовали церковное имущество, осквернили храм, разрушили колокольню. Помещение храма использовалось под спортзал, зернохранилище.
В 1983 году церковь начал отстраивать священник Петр Адамович, сделаны необходимые ремонтные работы, изготовлен новый иконостас и др.
18.11.1986 г. решением Одесского областного исполкома №496/1 признано Покровскую церковь объектом культурного наследия.
В 1989 году решение о регистрации религиозного общества РПЦ, в этом же году Свято-Покровская церковь включена в Белгород-Днестровский благочиннический округ. Храм открыт в 1989 году. Иконостас сделан с дерева в 1991 году.
В 1991 году регистрация Устава православного прихода. В том же году освящен престол на праздник Покровы Божией Матери.
Иерей Вячеслав Герасименко с верующими вышли встретить Матерь Божию в образе Касперовском, чтобы помолиться Пресвятой Деве.
Ведь чудес, которые происходят по Ее милости настолько много, что их невозможно перечесть. Вся история нашего народа полна свидетельств об этих милостях Матери Божией. Припадем же и мы к Ней, оставив свои беззакония, и будем молиться с любовью и надеждой на милость к нам недостойным.
После молитвословий вознесенных Божией Матери настоятель храма Покровы Пресвятой Богородицы – иерей Вячеслав сказал проповедь: «Сегодня чудотворная икона Божией Матери посетила наш храм, для того, чтоб мы помолились. Когда человек молится, он просит от чистого сердца. Мы сегодня просим о спасении наших душ, о защите наших семей. Мы искренне благодарны Богу, что он освящает нас. Будем молится Ему. Христос воскресе!»
С молитвой на сердце и с Божией Матерью в ее образе Касперовском Крестный ход вернулся в Одессу.
Будем воспевать и прославлять Пресвятую Богородицу Деву Марию, как одушевленный кивот Божества, как послужившую страшной и спасительной тайне воплощения Бога Слова и нашему общему человеческому спасению, освящению, обожению, как Ходатаице вечнаго нам живота и Руководительнице к нему.
Автор: Татьяна Олийник
Состоялась лекция на темы: «О но ...
В Киеве прошел Крестный ход и с ...
Искренне рады встрече с вами в н ...
18 апреля 2013 года состоится с ...
31 марта 2013 года состоится лек ...
31 марта 2013 года состоится лек ...
31 марта 2013 года состоится лек ...
Догхантеры - диагноз нашего врем ...
Движение «Нью-Эйдж». Православны ...
Христианство и язычество: двухты ...