«Обезумевший китайский геймер приговорен к смертной казни за то, что убил друга, продавшего без его согласия виртуальный меч, которым они владели в многопользовательской ролевой игры Legend of Mir3».
«20-летний американец пустил себе пулю в лоб из 22-калиберной винтовки из-за потери виртуальных артефактов в популярной онлайновой игре EverQuest».
«В Великобритании, одурманенный игрой Manhunt 17-летний юноша заманил своего приятеля в городской парк и зарезал».
«В Туапсе подросток, из-за того, что родители отобрали у него клавиатуру компьютера, чтобы он не смог ночью играть в свою любимую игру «Готика», убил спящего отца, нанеся ему шесть ударов молотком по голове, а затем позвал мать и под страхом смерти заставил ее вернуть отобранную клавиатуру, после чего спокойно пошел доигрывать».
«В Питере молодому геймеру во время игры поступил приказ из виртуального пространства убить собственного отца: он нанес отцу несколько ударов ножом, один из которых оказался смертельным».
«Уфимский студент ранил ножом отца за то, что тот уже глубокой ночью вырвал провода из компьютера, не дав ему доиграть эпизод в World of Warcraft, а затем выбросился из окна и разбился насмерть».
«В Удмуртии подросток убил отца из-за компьютерной игры»…
Можно продолжать до бесконечности… Люди с головой погружаются в виртуальное пространство, однако уход из реального мира не остается бесследным для психического здоровья человека. И чем безумнее и агрессивнее игра, тем ощутимее удары по психике. Далеко не все выдерживают такой сумасшедшей нагрузки и ломаются. Последствия подобной ломки ужасны. Речь идет не только о жестоких убийствах и самоубийствах, которые совершают геймеры, лишенные виртуального наркотика. Широкую огласку получили трагические случаи, когда российский мальчик умер во время многочасовой компьютерной игры от инсульта, а китайская девочка – от истощения после многосуточной игры в World of Warcraft, причем в виртуальном пространстве геймерше устроили «крутые» виртуальные похороны… Эмоциональная сфера человека крепко связана с его физиологией, и поэтому болезненное увлечение компьютерными играми способно приводить к тяжелым соматическим заболеваниям. Об этом уже говорят ученые и врачи. Для кого-то решающими могут стать два-три года постоянной игры, для кого-то несколько месяцев.
Игровую зависимость, или игроманию, сегодня не напрасно сравнивают с наркотической. Эта беда, с которой очень непросто справиться. Некоторые психиатры, к примеру, утверждают, что требуются специальные подходы к ее лечению, отличные от подходов, используемых для лечения и реабилитации алкоголиков и наркоманов.
Число одержимостей растет, примером тому стала относительно «новая» одержимость от компьютерных игр, на которые подсели и продолжают подсаживаться тысячи, десятки тысяч. Естественно, что количество игр в связи с этим только увеличивается. Компьютерные игрушки, как и наркотики, приносят их производителям огромные барыши, которые напрочь затмевают им совесть. И это ставит производителей компьютерных игр в один ряд с наркобаронами. Для тех и для других жизнь человеческая – ничто, а деньги – все. Их бог – золотой телец, они ему поклоняются, они ему служат, принося в жертву своему кумиру отнюдь не свое здоровье и не свою жизнь, но жизни и судьбы молодых людей.
Сегодня стало возможным побывать в другой жизни, избежав при этом всех неприятностей, которые несет с собой смерть. Можно спрятаться от трудностей этой жизни и углубиться в другую, виртуальную, по мнению рекламы, более совершенную реальность.
Виртуальный мир привлекателен и очень похож на Остров Наслаждений из старого диснеевского мультика про Пиноккио. Вы сможете летать или построить себе дворец, чтобы восполнить изъяны дома, в котором вы фактически проживаете, и который нуждается в покраске и уборке. Также можно пренебречь старомодными моральными запретами и создать себе новое виртуальное тело для игры с теми, у кого похожие интересы. Из типовых нарядов можно выбрать одежду в стиле «городской шик» или обтягивающий тело клубный стиль, готический прикид или тенниски с джинсами. Хотя, обладая определенной суммой виртуальных денег можно обойти традиции и превратиться в пришельца, андроида и даже косматое чудище, – человекоподобное двуногое животное типа Микки-мауса или Гуффи.
Стремительный научно-технический прогресс подарил человечеству множество открытий и изобретений, без которых современное общество не может представить свою жизнь в техногенном мире: телевизор, автомобиль, мобильный телефон, компьютер… Нужно сказать, что с одной стороны, эти вещи, несомненно, полезны и облегчают человеку жизнь, но с другой — становятся источником опасности, проблем и трудностей. В последнее время очень остро стоит вопрос виртуальной реальности, куда "окунаются" всё больше и больше взрослых и детей.
Большое распространение получили виртуальные игры с большим процентом жестокости. В них люди становятся героями-суперменами — бессмертными и неуловимыми, которые вершат судьбами других людей и даже управляют глобальными процессами во Вселенной. Разработчики игр быстро поняли, что играть с машиной не так интересно, как с живым соперником, и так доработали программное обеспечение игр, что люди, входя в игру, могут теперь сражаться друг с другом.
Но, оказывается, не всё так просто. Ведь виртуальная игра — это надуманная жизнь. Возвращаясь к реальной жизни, каждый игрок сталкивается с тем, что он ограничен, слаб и является обычным смертным человеком. И чем меньше человек удовлетворен в своей реальной жизни, тем больше времени он проводит в эйфории виртуальной действительности. Человек становится психологически зависимым, а это уже ничем не отличается от зависимости наркотической. Как следствие, возникают "ломки", когда "доза" виртуального наркотика прекращается. Специалисты серьёзно предостерегают об опасности этого увлечения для ребенка, чья психика ещё не окрепла и только формируется.
Душевредным развлечением на сегодняшний день безусловно, являются компьютерные игры, являющиеся побочным эффектом интенсивной компьютеризации. Благодаря компьютеризации в значительной степени облегчается труд и обучение людей, эффективность их работы повышается в разы, для специалистов становится доступнее информация любого уровня, дальнейшая компьютеризация предвещает разработку и реализацию головокружительных проектов. Но она же становится сегодня серьезнейшей проблемой. Киберзависимость – это непросто новое слово, это диагноз, который сегодня врачи могут поставить огромному числу наших соотечественников, преимущественно детей и подростков. Речь в данном случае идет и о компьютерных играх в том числе.
Они наводнили все кругом. Мало того, что в них можно свободно поиграть в любом компьютерном клубе, интернет-кафе, так к тому же дисками с играми завалены и прилавки многих даже неспециализированных магазинов, диски легко приобрести в метро, переходах, на улице. Любые компьютерные игры можно, наконец, скачать в интернете. А поскольку компьютеры сегодня есть практически в каждой семье, то найти компаньонов в сети и поиграть «онлайн» может позволить себе любой школьник. Интерес к компьютерным играм перерос в игроманию, которая, как настоящая эпидемия, разрослась сегодня до невиданных пределов, затронув почти все слои общества. Сегодня в компьютерные игры играют и стар и млад, играми «заряжены» компьютеры в редакциях, проектных институтах, коммерческих организациях, продовольственных базах, магазинах, гаражах и пр. Играют, не смотря на запреты руководства, обеспокоенного тем, что люди в рабочее время тратят время и силы не на работу, а на прохождение бесконечных уровней и уничтожение монстров…
Даже относительно не опасные игры могут навести существенный вред, если на них по – настоящему «подсесть». А плотно подсаживается на «игрушку», по разным данным, от 10 до 15 процентов увлекающихся компьютерными играми! И начинается все с малого – всего лишь с интереса и первого опыта.
Даже взрослые люди с, казалось бы, уже сформировавшейся психикой, могут стать компьютерными игроманами, так называемыми геймерами. Один врач признался знакомому, что он – геймер. Днем еще держится, а все ночи напролет играет. На сон уходит два-три часа, затем он спешит на работу лечить людей (в полусонном состоянии!). Вечером отсыпается для того, чтобы ночью вновь погрузиться в виртуальный мир… На мой вопрос, не испытывает ли он желание «завязать», этот человек только плечами пожал. Жены у него нет, детей тоже, живет он один, а игра приносит удовольствие, хотя и сомнительное, конечно… Он понимает, что это зависимость, но бороться с ней пока (!) не собирается.
Компьютерные игры, вернее глубокое погружение в них, наносят вред и взрослым, и детям. Но прежде всего, детям, потому что они находятся в стадии развития и любое деструктивное вмешательство в этот процесс чреват серьезными отклонениями, которые могут сказаться в будущем, независимо от того, будет ребенок продолжать играть, или остановится. Врачам известно, что отрицательные последствия некоторых функциональных нарушений или соматических заболевания дают знать о себе спустя годы, и тоже самое происходит при компьютерной зависимости. Самый опасный возраст, в котором дети особенно часто «подсаживаются» на игру – 12-15 лет.
Следует отметить, что степень поражения психики ребенка, чрезмерно увлекающегося компьютерными играми, во многом зависит не только от изначального его психического состояния, но и от того, в какую именно игру он играет. «Спокойные» игры в меньшей степени влияют на психическое состояние детей, активные, зачастую агрессивные – в большей. То, что жесткие ролевые «игрушки» с погоней, стрельбой и кровью развивают в детях агрессивность – доказанный психологами и физиологами факт. За рубежом раньше начали проводить такие исследования, у них накопился соответствующий опыт, полученные результаты достоверны, они показывают, что уровень агрессивности у школьников, играющих в «крутые» ролевые игры в значительной степени превышает уровень агрессивности их сверстников, не увлекающихся подобными «игрушками».
18 апреля 2013 года состоится с ...
31 марта 2013 года состоится лек ...
31 марта 2013 года состоится лек ...
31 марта 2013 года состоится лек ...
Догхантеры - диагноз нашего врем ...
Движение «Нью-Эйдж». Православны ...
Христианство и язычество: двухты ...
Миссионерское Обозрение 10.02.24 ...
В помощь новоначальному: как выб ...
Христианство и язычество: двухты ...