ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, НЕОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ СИЛЬНЫМ И БОГАТЫМ, — ДОСТАТОЧНО БЫТЬ ДОБРЫМ.
Симеон Афонский
Как часто сегодня можно увидеть фотографии людей, попавших в трудные жизненные ситуации, они с мольбой смотрят на нас с экранов телевизоров, билбордов, печатных изданий и т.д. Кто - то из них потерял жилье, кто-то родных, кто - то борется с тяжелой болезнью. Ситуаций много, и каждая из них – это настоящая человеческая трагедия.
На фоне глубокого экономического кризиса, царящего в нашей стране, органы государственной власти зачастую не в состоянии помочь людям, столкнувшихся с тяжелыми жизненными обстоятельствами. Как правило, к ним на помощь приходят обычные милосердные люди, которые не могут закрыть глаза на чужую беду. Кто-то задумается о страдающем человеке, поможет по силам, а кто-то равнодушно пожав плечами, пройдет мимо и подумает: «Всем не поможешь». Просьбы и крики о помощи больных, обездоленных людей, которые мы слышим и видим ежедневно, уже перестали трогать нас «за живое». К ним привыкли, как привыкают ко всему.
Все чаще современные люди живут скорее по животным законам, нежели по человеческим. Не говоря уже о соблюдении заповедей Божьих, одна из которых призывает полюбить ближнего как самого себя. Принцип «каждый сам за себя» успешно реализуется в нашей действительности, которую можно сравнить с животным миром, где выживают сильнейшие. Ходить по «головам» других, пробивая себе дорогу – тот шаблонный атрибут успешных людей, который приемлем многими. При таких ценностных установках помощь нуждающимся и слабым просто не предусмотрена. На это нет денег, времени, сил и т.д.
Массовая культура, пресыщенная призывами к потребительству и эгоизму, предлагает жить для себя и в свое удовольствие, быть рабом своей плоти. «Живем-то один раз», - как сейчас модно говорить. Чужая беда вызывает скорее раздражение, чем сочувствие. Ведь просьба о помощи нарушает зону комфорта человека, бесконечно занятого СВОИМИ заботами, а также потреблением товаров и услуг. И когда в субьективный мирок под названием «Я» врывается кто-то, кто говорит о своих бедах, тяжелой жизненной ситуации, болезни и т.д. то это отвлекает вечнозанятых людей от их собственной жизни и личных дел. Эгоистическая жизненная установка зачастую не позволяет людям оказывать помощь другим, ведь это требует значительных затрат и усилий. Жертвование своими интересами ради другого - это, в первую очередь, духовная проверка на «человечность», и она вовсе нелегка.
Некоторые люди не желающие заниматься благотворительностью, оправдывают себя тем, что в последнее время много случаев мошенничества, связанных со сбором средств для нуждающихся. Тысячи мнимых больных и обездоленных выпрашивают деньги на решение несуществующих проблем. И это факт! Стать жертвой аферистов может каждый, стоит лишь потерять бдительность. Всплески подобных случаев не просто заставили людей быть внимательными, но и в какой-то мере оттолкнули общественность от идеи благотворительности как таковой. Такую общественную установку активно подогревают СМИ, которые освещают случаи разоблачения преступников- просителей. Особенно опасно доверять просьбам частного характера (послание на мобильный телефон, почту и т.д.), именно с ними связано самое большое количество мошеннических операций. Поэтому гораздо безопаснее жертвовать средства нуждающимся через благотворительные организации (желательно известные), которые обладают хорошей репутацией.
Для тех людей, кто действительно нуждается в поддержке, помощь благотворителей - это, часто, последний шанс на спасение. Для тех, кто помогает – это способ проявить ответственность, человеколюбие, самопожертвование. Для злоумышленников, спекулирующих на чувствах людей – популярный и прибыльный способ завладеть чужими деньгами. О последствиях таких «заработков» можно только с ужасом догадываться, ведь преступники крадут деньги не только у доверчивых граждан, но, самое главное, у людей, которые остро нуждаются в оказании помощи. Такие люди воруют не только чужие деньги, они лишают других людей права на жизнь. И, как правило, мошенников трудно привлечь к уголовной ответственности, так как они действуют по заранее продуманным и отработанным схемам. Деньги им отдают добровольно, веря на слово. Большие суммы они не берут из одних рук, поэтому доказать их вину в суде бывает крайне сложно. Главные инструменты давления таких аферистов - жалость, слезы, уговоры. Они отличные психологи, знающие как и кем можно манипулировать. Но вот такие «сделки» никогда не будут выгодными для мошенников, ведь их цена – собственная душа. Жажда наживы может настолько ослепить человека, что у него не остается, как говорят, «ничего святого».
Некоторые люди махают рукой на благотворительность, ссылаясь на крайнюю бедность или отсутствие свободного времени. Но тот, кто хочет помочь, сделает это в любом случае. Нет много денег на помощь страждущим – жертвуй по мере возможностей, может быть, эта малая лепта поможет кому-то сохранить жизнь. Ненужные вещи, предметы быта, продукты и т.д. вполне сгодятся для того, чтобы облегчить чьи-то тяготы и лишения. Нет совсем материальных средств, чтоб помочь ближнему - используй другие ресурсы, помогай как волонтер. Время, потраченное на помощь ближнему – это время для спасения своей души. К тому же это отличный способ избавиться от одиночества, ведь ты всегда кому - то нужен, тебя кто-то ждёт…
В наше время благотворительностью активно занимаются публичные люди, желающие привлечь к себе внимание и завоевать признание окружающих. Нередко это превращается в фарс, рекламный проект. Это так называемая имиджевая благотворительность, и ее главная задача - успешный пиар. Как правило, знаменитости больше говорят о добрых делах, нежели делают их.
Иисус Христос в Нагорной проповеди сказал: “Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” (Матф.6:4). В этих словах Иисус Христос призывает к тайной милостыни потому, чтобы показать главную роль в делании добра (в виде совершения доброго дела) не человека, а Бога.
И тем не менее, богатых людей, способных пожертвовать крупные суммы очень мало, а просителей много.
По замечанию Екатерины Бермант, основателя фонда "Детские сердца", благотворительность в по-настоящему начнет приносить высокие результаты только тогда, когда жертвовать будут не только миллионеры, но и обычные люди – регулярно и понемногу.
Благотворительность весьма эффективна, когда она сопряжена с Церковью, духовным окормлением. Ведь люди, попавшие в беду, нуждаются не только в хлебе насущном и деньгах, но и в духовной поддержке, утешении. Даже самый хороший психолог не сможет заменить страждущему беседу со священником и церковные Таинства. Только поняв, что посланные скорби не повод для отчаяния, а лекарство для души, человек может реально оценить свою жизнь и строить ее согласно христианской морали.
Татьяна Андреенкова
Правда об учении Ольги Асауляк.
Молодежная встреча в память свят ...
Молодежная встреча в память свят ...
О Таинствах крещения и миропомаз ...
"Богородичный центр" под маско ...
Сергей Аверинцев: свидетельство ...
Движение «Нью-Эйдж». Православны ...
Православное кино
В Одессе состоялся второй Форум ...
Об учении баптистов