«    Июль 2013    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  
меню
 
телепрограмма
газета
журнал
"День Ангела"-3 выпуск!
АРХИВ ЖУРНАЛА
популярные
  • В Одессе состоялась конференция на тему: «Гендер, семья ...

    В Одессе состоялась конференция на тему: «Гендер, семья ...

    18 июня 2013 в  Одессе прошла конференция на

  • Состоялось открытие международной православной выставки ...

    Состоялось открытие международной православной выставки ...

    9 июля 2013 года по благословению

  • В рамках выставки-ярмарки «Мир православный» состоялас ...

    В рамках выставки-ярмарки «Мир православный» состоялас ...

     11 июля 2013 года в рамках выставки

  • Псевдоправославие и лже-подвижничество от Ольги Асауля ...

    Псевдоправославие и лже-подвижничество от Ольги Асауля ...

    В наши дни, когда невероятно актуальна проблема

  • В молодежном служении Церкви участвуют те, кто хотят ме ...

    В молодежном служении Церкви участвуют те, кто хотят ме ...

    Православные молодежные центры нужны и

  • Наше тело - храм Божий. Как правильно к нему относиться ...

    Наше тело - храм Божий. Как правильно к нему относиться ...

    Многие люди усиленно работают над своим духовным

  • Православные святыни: самое главное – вера и благоговей ...

    Православные святыни: самое главное – вера и благоговей ...

    Порой люди неправильно воспринимают святыню,

  • Два опыта миссии ранней Церкви

    Два опыта миссии ранней Церкви

    До Вселенских Соборов основные догматы Церкви не

  • Старообрядчество и никонианство – попытка компромисса

    Старообрядчество и никонианство – попытка компромисса

    Во второй половине XVII века на Руси была

  • Вышел июньский номер «Миссионерского обозрения»

    Вышел июньский номер «Миссионерского обозрения»

    В июньском выпуске газеты «Миссионерское

комментарии
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
rss-новости

Язык богослужений: церковнославянский или русский?

Среди тех, кто хотел бы по-прежнему слышать церковнославянский во время церковных служб: образованные россияне (45%), предприниматели и руководители (48%), респонденты, занимающиеся наукой и ...

«Государство не подкупает Церковь»

Позицию Русской Православной Церкви в конфликте с музейным сообществом вокруг передачи религиозного имущества Церкви излагает ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон ...

Ответ на письмо С.В. Степашина о Л.Н. Толстом

Накануне 100-летия со дня смерти Льва Толстого глава Счетной палаты и президент Российского книжного союза Сергей Степашин в своем письме к Патриарху Кириллу попросил публично разъяснить позицию ...
обращение
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!
телефон
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер +38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...
ссылки
облако
 


память: 29 апреля / 12 мая

Схиигумен Амфилохий (Яков Варнавович Головатюк) родился в селе Малая Иловица в Волынской губернии (ныне Шумский район Варнавы Головатюка и был назван в Святом Крещении Иаковом.

В 1912 г. был призван в Русскую армию. Во время Первой Мировой войны Яков Головатюк храбро служил Царю и Отечеству, и был промыслительно назначен на фельдшерскую службу. В конце войны попал в австрийский плен. В 1919 г. с помощью Божией бежал, вернулся домой и помогал родителям в тяжелом крестьянском труде. В 1925 г. поступил в Почаевскую Лавру. Достойно пройдя все послушания, 8 июля 1932 г. был пострижен в монашество с именем Иосиф. Очень быстро по всей Волыни пронеслась слава об отце Иосифе как о строгом подвижнике и искусном костоправе и лекаре. К древним стенам Лавры потянулись крестьянские повозки с больными не только из Волыни, но и из Буковины, Бессарабии и Галиции. Чтобы отцу Иосифу удобно было принимать страждущих, монастырское начальство перевело его из Лавры в домик на монастырском кладбище. Отец Иосиф воспринял это как великую милость Божию, позволившую ему вести в уединении жизнь исполненную тайных духовных подвигов. С первых дней своей жизни в монастыре он стал строгим постником. Вскоре отец Иосиф, по неотступным просьбам приходящих, начал молиться об исцелении тяжелых и неисцельных недугов, и Бог посылал исцеления. Сам о.Иосиф всячески сдерживал распространяющуюся славу о своих чудесах: "Бог за ваше усердие к Почаевским святыням и за ваши слезные молитвы послал вам исцеление, а я, грешный человек, даже не дерзаю молиться ни о чем другом, как только о прощении моих грехов". По молитвам отца Иосифа исцелялись многолетние неисцельные калеки, глухие и слепые. Многие после беседы с батюшкой получали утешение в скорби и разрешение трудных жизненных проблем. Но особенно много людей стекались к нему для исцеления от душевных недугов и избавления от злых духов. Во время Великой Отечественной войны отец Иосиф безбоязненно проповедовал о скором избавлении от фашистских захватчиков, призывал хранить верность Патриарху Московскому и всея Руси и обвинял раскольников-автокефалистов в предательстве веры предков. В конце войны в Почаев на монашеское кладбище прибыл карательный отряд бандеровцев, чтобы расстрелять отца Иосифа. Но крестьяне узнав об этом дали знать в Лавру и братия, рискуя жизнью, укрыли его. После этого отца Иосифа перевели в Лавру. После войны, когда начали усиливаться гонения на Церковь, отец Иосиф мужественно обличал безбожие и утверждал колеблющихся в православной вере. Многие высокопоставленные советские чиновники, после исцеления по молитвам старца своих близких, стали благочестивыми христианами, тысячи людей после общения со старцем пришли к вере.

В 1963 г. местные власти приняли решение о закрытии Почаевской Лавры. Монахи, как и простые верующие и паломники, подвергались репрессиям, ссылались и заключались в тюрьмы. Первым решили закрыть для богослужений построенный митрополитом Волынским Антонием (Храповицким) Троицкий собор, который своей византийской архитектурой и внутренним убранством был особенно ненавистен безбожникам. Почаевской обители судилось стать единственной Лаврой Руси в которой никогда не прерывалась молитва. Ее одну верующим удалось отстоять. Отец Иосиф был одним из вдохновителей сопротивления народногосопротивления закрытию Лавры. Он круглосуточно служил в Троицком соборе акафисты и молебны над болящими. За это его однажды ночью схватили и, раздев донага, поместили в психиатрической больнице в палату для буйных душевнобольных. С большим трудом, благодаря заступничеству высокопоставленных людей, исцеленных по его молитвам, и ставшими его духовными чадами, все же удалось освободить отца Иосифа. Обретя свободу, отец Иосиф поселился у родственников в родном селе. Очень скоро массы народа начали стекаться в это село. Власти установили у домика, где он жил, круглосуточный милицейский пост. Под воздействием "работы", проведенной милицией с одним из его родственников, тот вывез отца Иосифа в глухие места, и, жестоко избив, бросил его в декабрьские холода в воду. Утром отца Иосифа чудом нашли еле живого. Надежды на то, что он доживет до утра, почти не было и его ночью постригли в схиму с именем Амфилохий. Но Богу было угодно исцелить его. Дабы не подставлять под гнев властей Лавру, отец Амфилохий уехал к родственникам. И опять люди ехали к нему из Грузии, из Молдавии, из Москвы, из Средней Азии, и Дальнего Востока. В летний период старца ежедневно посещало более 500 человек. После молебнов он всех усаживал за огромный стол, сооруженный во дворе для братской трапезы, после которой все пели церковные песнопения и духовные стихи. Имея прекрасный бархатный баритон, отец Амфилохий знал их множество и все восхищались красотой его пения. Посвящая дни трудам, он целые ночи проводил в поклонах и слезной молитве. Отец Амфилохий учил, что корень безбожия в ожесточении человеческих сердец, неспособных вместить любовь Божию: "Грех, как сеть, опутывает сердце и злоба, как оковы, сковывает его. Злые люди убили праведного царя, злые люди глумяться над православным народом. Великое счастье, говорил он, что Господь сподобил нас родиться в православной стране, от православных родителей, в православной вере, а многие народы не знают Православия. Как же нам надо благодарить Бога за эту Его милость к нам!". Старец предвидел свою кончину. Его неоднократно пытались отравить. Однажды, он после молитвы, перекрестил тарелку с предложенным ему супом, и она тотчас треснула. Не сказав ни слова и не глядя на хозяев, он тотчас ушел из их дома. За четыре месяца до своей кончины он со слезами сказал: "Ах, как страшно будет, когда застучит мерзлая земля по крышке гроба". 1 января 1971 г. он скончался. Множество людей прибыли а Лавру со всех концов Советского Союза, не смотря на новогодние праздники. Почта была завалена телеграммами с просьбами отложить похороны, так как люди не успевали приехать. И с тех пор, на протяжении более 30 лет, не было дня, чтобы на могиле старца не горели свечи, не служили панихиды, не молились паломники. Все это время не прекращались чудесные исцеления на его могиле.

11-12 мая 2002 г. 16 архиереев во главе с Блаженнейшим Владимиром митрополитом Киевским и всея Украины, совершили чин прославления преподобного Амфилохия. Честные мощи преподобного были обретены перед Пасхой совершенно нетленными. Несмотря на то, что о прославлении почти нигде не сообщалось, прибыло более 20 тысяч паломников, в том числе из Белоруссии, Молдавии, Москвы и Санкт-Петербурга. Когда в величественном Успенском соборе православный народ двое суток прикладывался к мощам преподобного, произошло множество исцелений. Узнав о всенародном паломничестве в Почаевскую Лавру, в городе Почаев устроили свой съезд сектанты-харизматы, и организовали проповедь под стенами Лавры. Но по молитвам преподобного, они были посрамлены. Напрасно они ехали и трудились. Волны народного моря двигались мимо них в святые врата Лавры, истово осеняя себя крестным знамением. Бравурные ритмы заморских гимнов заглушал гром поющего народа-"Преподобне отче Амфилохие, моли Бога о нас!"

Преподобный Амфилохий Почаевский

Молитва преподобному и богоносному отцу нашему Амфилохію, Почаевскому чудотворцу

О, всеблаженне отче наш Амфилохіе, земный Ангеле и небесный человече! Припадаем к тебе с верою и любовію и молим ти ся прилежно: яви нам смиренным и грешным святое свое заступленіе: се бо грех ради наших не имамы дерзновенія просити о потребах наших Господа и Владыку нашего, но тебе, молитвенника благоприятнаго, к Нему предлагаем и просим тя со усердіем многим: испроси нам от благости Его благопотребная дары душам и телесем нашим, веру праву, любовь ко всем нелицемерну, в злостраданиих терпение, тяжкими болезнями одержимым - от недугов исцеление, под бременем скорбей и напастей неудобоносимых падающих и житія своего отчаявшихся твоими молитвами получити скорое облегченіе и избавленіе.

Не забуди, блаженне отче, и обитель сію святую, в ней же подвизался еси, присно тя чтущую, но соблюди ю и всех живущих и подвизающихся в ней и на поклоненіе в ню приходящих невредимыми от искушеній диавольских и всякаго зла. Егда же приспеет наше от временнаго сего житія отшествіе, и к вечности преселеніе, не лиши нас помощи твоея небесныя, но молитвами твоими всех нас приведи в пристанище спасенія и наследники яви нас быти всесветлаго Царствія Христова, да поем и славим неизреченныя щедроты Человеколюбца Бога Отца и Сына и Святаго Духа.
теги:
   Просмотров: 1928   Комментариев: 0   Распечатать   
Добавить комментарий