«    Май 2017    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  
меню
 
телепрограмма
газета
журнал
АРХИВ ЖУРНАЛА
популярные
  • В Одессе прошел пасхальный концерт для детей

    В Одессе прошел пасхальный концерт для детей

    Ежегодный пасхальный концерт в актовом зале

  • В храмах прошли заупокойные богослужения по погибшим 2 ...

    В храмах прошли заупокойные богослужения по погибшим 2 ...

    В третью годовщину страшных трагических событий,

  • Касперовская икона Богоматери - заступница земли одесск ...

    Касперовская икона Богоматери - заступница земли одесск ...

    Каждый год  в среду  Светлой Седьмицы

  • Крестный ход в память о героях Великой Отечественной во ...

    Крестный ход в память о героях Великой Отечественной во ...

    По благословению Высокопреосвященнейшего

  • Радоница – радость для усопших

    Радоница – радость для усопших

    Вот и дождались мы Великого и светлого Праздника

  • День памяти иконы Божией Матери «Избавительница»

    День памяти иконы Божией Матери «Избавительница»

    30 апреля по новому стилю православные христиане

  • Внимание: Крестный ход 9 мая отменяется

    Внимание: Крестный ход 9 мая отменяется

    Дорогие друзья, к сожалению, крестный ход по

комментарии
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Написал(а):
  • Валентин
    Написал(а): Валентин
rss-новости

Вышел новый номер журнала «Виноград»

«Детские комплексы» ‒ тема нового номера журнала для родителей «Виноград».

В.Р. Легойда: Обличение коррупции как греха – часть церковного служения

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, комментируя предложение министра юстиции А.В. Коновалова о привлечении основных религий к антикоррупционной ...

В.Р. Легойда: Социальная несправедливость излечивается милосердием

Выступая в эфире передачи «Ищем выход» на радио «Эхо Москвы», председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда отметил, что Церковь считает социальное ...
обращение
Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!
телефон
Уважаемые посeтители, у нас работает телефон доверия! Вы можете звонить на номер +38 (048) 795-61-25 с 9.00 до 21.00. Подробнее...
ссылки
облако
 

Слово совесть в смысловом понимании значит «весть от Бога».

Это камертон,  который,  когда человек совершил дурной поступок,  помогает душе почувствовать, что с ней что-то не в порядке. В слове «совесть» корень «весть» вместе с частицей «со» указывает на «со-общение» и «со-действие».

 «Благий Бог даровал первозданным людям совесть - первый божественный закон. Бог глубоко начертал совесть в человеческих сердцах, и с тех пор каждый наследует совесть от родителей. Если человек в чем-то поступает неправильно, то совесть, работая у него внутри, обличает и ведет его к покаянию. Однако должно заниматься правильным духовным деланием и испытывать свою совесть, чтобы всегда быть способным слышать ее глас. Не испытывая свою совесть, человек не получит пользы ни от чтения духовных книг, ни от советов святых Старцев. И даже заповедей Божиих он, не испытывая своей совести, сохранить не сможет» - говорит Святогорец Паисий.

Совесть - это внутренний нравственный закон, мерило наших поступков дарованное Богом. Потому совесть принято называть гласом Божиим в человеке.

 

 

Она действует во всех людях, независимо от их возраста, расы, воспитания и уровня развития.

Совесть обладает большой чувствительностью к добру и злу. Что особенно характерно для самого святого возраста человека - детства. Ребёнок ещё не умеет врать, утаивать дурные поступки.  Только с возрастом, приспосабливаясь к законам общества, часто несправедливым, вполне может постараться заглушить в себе этот голос. Звоном ли монет, дифирамбами в его честь, это уж как случиться. Но как гласит народная пословица: совесть не повесть - в архив не сдашь. А это значит, что даже самый законопослушный гражданин не способен уйти от ответа внутреннего голоса.

 

 

«Не величие власти», - рассуждает св. Иоанн Златоуст, - «не множество денег, не обширность могущества, не крепость телесная, не роскошный стол, не пышные одежды, не прочие человеческие преимущества доставляют благодушие и радость; но бывает это плодом только духовного благоустройства и доброй совести».

И так что выходит для одних совесть - «когтистый зверь, скребущий сердце», для других - верный страж и блюститель душевной чистоты.

 

 

Когда же человек стремиться сохранить в себе этот дар, чистая совесть становится  источником внутренней радости. Люди с чистым сердцем спокойны, приветливы и доброжелательны.
 

 

До грехопадения в человеке она действовала совместно с Самим Богом. Правильное действие совести возможно только в тесном взаимодействии ее с Божественной благодатью Святого Духа. Такой была человеческая совесть до грехопадения. Однако после падения совесть подверглась влиянию страстей, и ее голос стал затихать в силу умаления действия Божественной благодати, стал принимать искажённую форму. О чём говорил св Паисий Святогорец:

 

 

 «Успокаивая свой помысл, человек попирает свою совесть. Успокаивая свой помысл длительное время, человек устраивает себе другую - свою собственную совесть, совесть, сшитую на свой аршин, то есть совесть искаженную. Однако в этом случае человек лишается внутреннего покоя, поскольку искаженная, испорченная совесть внутреннего покоя принести не может. Ведь человек, допустивший какую-то погрешность, не находит себе покоя, даже если кто-то делает вид, что не заметил его погрешности или успокаивает его: «Ты не виноват, не волнуйся».

Св. Игнатий Брянчанинов о искажённой совести:

«Совесть руководствовала человека до Закона письменного. Падшее человечество постепенно усваивало себе неправильный образ мыслей о Боге, о добре и зле: лжеименный разум сообщил свою неправильность совести. Письменный Закон соделался необходимостью для руководства к истинному Богопознанию и к Богоугодной деятельности. Учение Христово, запечатленное святым крещением, исцеляет совесть от лукавства, которым заразил ее грех. Возвращенное нам, правильное действие совести, поддерживается, возвышается последованием учению Христову».

Св. Феофан Затворник:

«Совесть. Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть. Сообщив духу частичку своего всеведения в указанном естественном символе веры, Бог начертал в нем и требования Своей святости, правды и благости, поручив ему же самому наблюдать за исполнением их и судить себя в исправности или неисправности. Сия сторона духа и есть совесть, которая указывает, что право и что не право, что угодно Богу и что не угодно, что должно и чего не должно делать; указав, властно понуждает исполнить то, а потом за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель. Она есть естественные скрижали завета Божия, простирающегося на всех людей».

Как быть грешному человеку, запятнавшему свою совесть: является ли он навеки обреченным? По милости Божией нет. Уникальность христианства перед другими религиями заключается в том, что оно открывает путь и дает средства к полному очищению совести.

 

 

Этот путь состоит в том, чтобы покаянно повергнуть свои грехи перед милосердием Божиим с искренним намерением изменить к лучшему свою жизнь. Бог прощает нас ради Своего Единородного Сына, Который на кресте принес очистительную жертву за наши грехи. В таинстве крещения, а потом - в таинствах исповеди и причастия Бог совершенно очищает совесть человека «от мертвых дел» (Ев. 9:14). Вот почему Церковь такое большое значение придает этим таинствам. При условии искреннего покаяния и осознания всей глубины совершаемых таинств. В противном случае мы уподобляемся фарисеям, о которых Спаситель говорил: «Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды» (Мф 23:25).

Только Церковь Христова обладает той благодатной силой, которая дает возможность совести совершенствоваться в чуткости и ясности проявлений. "Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога увидят". Через чистую совесть начинает действовать Божий свет, который руководит мыслями, словами и поступками человека. В этом благодатном озарении человек делается орудием промысла Божия.

Сколь неизбежна власть твоя,
Гроза преступников, невинных утешитель.
О, совесть! Наших дел закон и обвинитель,
Свидетель и судья!

В. Жуковский (1814 г.)

 

 

Костенко Валерия

 

теги:
   Просмотров: 3417   Комментариев: 0   Распечатать   
Добавить комментарий