Они сами гордо именуют себя "провидцами", "целителями", "спасителями", - а народ называет их также колдунами или просто "бабками" и "дедами". Но ни для кого не секрет, что многие из жителей нашего города (тот самый "народ!") пользуются услугами "бабушки Лены", "провидицы Софьи", "гадалки Натальи", а также Норбекова, Чиянова и Довженко и их учеников. Перед сеансами же Кашпировского клиенты просто ломились в двери к "своему спасителю" и оскорбляли (а то и пытались ударить) тех, кто пытался просто задать вопрос – "зачем вы туда идете?".
Участник заседания, врач травматолог-ортопед первой категории Глеб Кирдогло сказал, что опрос пациентов перед началом лечения показывает, что очень многие при возникновении признаков серьезного заболевания идут вначале к «бабке», и лишь потом (когда нет улучшений либо даже наступает ухудшение) – в поликлинику или больницу. Причина этого, на его взгляд, состоит, во-первых , в том, что в государстве на данный момент нет качественной недорогой медицинской помощи. Во-вторых же - в том, что деятельность врачей и качество лечения постоянно дискредитируются в СМИ. Проблемы же, имеющиеся в области медицинской помощи населению (коррупция, некачественная помощь и т.д.) надо решать в первую очередь на юридическом уровне, а не обсуждать в «желтой» прессе.
С точки зрения же Православной Церкви, силы, содействующие лже-целителям, суть бесовские силы, при некотором внешнем улучшении в состоянии здоровья всегда пагубно влияющие на душу пациента. Если же человек испрашивает небесного заступничества, это помогает ему в исцелении - и душевном, и телесном. Участники дискуссии - профессор Олег Тарабрин, председатель отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства протоиерей Олег Мокряк, руководитель общественной организации «em>Единое Отечество Валерий Кауров привели ряд убедительных примеров излечения больных, в том числе и онкобольных - примеров помощи, исходящей от Господа, Матери Божией и святых угодников. Люди исцеляются при посещении святых мест, в результате приобщения Церковных Таинств.
В. Кауров указал также на то, что когда человек отходит от веры, в душе его образуется пустота, но, поскольку человек все равно находится в поиске духовности, пустоту эту и заполняют различного рода гадалки и «целители»- шарлатаны.
В результате дискуссии были сделаны следующие выводы:
- необходимо поднять на сессии горсовета вопрос о создании нормативного документа, который мог бы, по словам В.В.Чернова, «изменить законодательное поле», - ограничивающего деятельность «целителей», с учетом того, что в результате простого запрета они могут начать действовать подпольно (есть спрос – есть и предложение);
- в документе строго провести грань между народной медициной (фитотерапией, медолечением, мануальной терапией, массажем и т.д.) и псевдоцелительством с использованием колдовства, кодирования и т.п.;
- опираясь на церковный авторитет, необходимо воздействовать на людей, восстановить у них доверие к Церкви, к традиционной и народной медицине, разъяснять в СМИ и агитационных материалах сущность псевдоцелительства ;
- поднять на сессии горсовета проблему качественной бесплатной медицинской помощи для неплатежеспособных категорий населения;
- в пределах ближайшего месяца собрать комиссию еще раз, подвести итоги сделанного и разработать подробный план действий.