|
|
|
В православной Церкви есть несколько прославленных святых, носящих имя Валентин: Доростольский, мч. (память 24 апреля/7 мая), Интерамский (Италийский), еп. сщмч. (память 30 июля/12 августа), и Римлянин, пресвитер, сщмч. (память 6/19 июля) и три новомученика: сщмч. Валентин (Белов), мч. Валентин (Корниенко), сщмч. Валентин (Никольский). Однако эти святые не имеют ничего общего со «святым Валентином», день которого отмечается 14 февраля. И к Православной Церкви он не имеет никакого отношения. Более того, «день святого Валентина» приходится на канун одного из двунадесятых праздников - Сретения Господня (2/15 февраля).
Пропагандируемый в широких массах, этот «праздник» (имеющий, в основном, коммерческий характер) затмевает реально значимое событие, имеющие большое значение для дела спасительного подвига Христа. Что касается личности «святого Валентина», покровительствовавшего влюбленным, то, скорее всего, такого святого то вообще не существовало. Появление такого «праздника влюбленных» объясняется очень просто: это своеобразный ответ на то нравственное состояние, в котором пребывает общество. Критическое отношение к "Дню всех влюбленных", вовсе не означает, что люди не должны проявлять внимание, нежность, заботу друг о друге, дарить подарки. Наоборот, каждый день должен быть праздником проявления любви к своим ближним, своей семье, детям, друзьям. Безусловно любовь (в христианском понимании) это Божий дар. Но каждый, кто по-настоящему любит, проявляет и доказывает любимому человеку свое отношение к нему изо дня в день, а не только раз в году.
В православной традиции особыми праздниками любви и семейного счастья считаются дни памяти святых, отличавшихся в земной жизни супружеской верностью и взаимопониманием, например, Петра и Февронии Муромских, Царственных Страстотерпцев, блж. Ксении Петербургской. Если бы современная молодежь воспитывалась на святоотеческом наследии, а не на сомнительных легендах, то не нужно было бы в епархиальном управлении заводить специальные бланки для написания просьб о расторжении церковного брака. Как часты нынче венчания в храме, также и часты просьбы эти церковные браки расторгнуть. А все потому, что в современное понятие любви нынче входит многое - от юношеской влюбленности до элементарного блуда, но вот о жертвенности ради любимого и близкого человека как-то забыли.
«Но что же плохого в этом празднике?» - могут на это возразить многие, - «что плохого в том, что мы дарим любимым «валентинки», цветы?». К сожалению, празднование редко ограничивается такими невинными знаками внимания, а зачастую продолжается в ночном клубе до самого утра. А что же в это время происходит в церкви? Там совершается всенощное бдение и Божественная литургия в честь двунадесятого праздника - Сретения Господня. Значение этого праздника огромно - это праздник встречи Бога и человека, Ветхого и Нового Завета. В современном же обществе празднование Сретения нивелируется и замалчивается громогласным отмечанием Дня несуществовавшего Валентина. Да и сами юные (и не очень) влюбленные куда пойдут скорее всего? Молиться (а значит совершать молитвенный труд) в храм или отдыхать и «отрываться по полной» в ночной клуб? Ответ очевиден.
Какой же вывод из всего вышесказанного? Будь этот праздник не 14 февраля, под Сретение, а в какой-то другой день, то, возможно, против него и не было бы особых возражений - хотят праздновать - пусть празднуют. Однако сейчас этот праздник - это выбор (по крайней мере для православных). Выбор, по меньшей мере, между храмом и ночным клубом (совместить посещение того и другого будет довольно затруднительно).
|
|
|
Внимание! Приглашаются православные люди с желанием выразить свое мнение, поделиться знаниями, новостями, информацией. Мы будем рады увидеть собеседников думающих, с активной жизненной позицией и просто интересных ... Вам сюда
|
|
|
|
|
|
|
|
№5 • 14 марта 2009 13:13 • Дмитрий • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в о з р а с т
[от 31 до 40]
п о в е р е
Православный
|
Думаю, что мы зашоренные и не хотим расшориваться. Так привычней, быть сереньким и не выделяться. Проповедь страдает. Люди думают, что раз человек в Церкви - значит религиозный фанатик, унылый, мытарь биющий себя в грудь, безрадостный, заживо себя похоронивший, что-то у него случилось ТАКОЕ что уж только вот так себя заживо похоронить остается и постоянно только одно: "Спаси Господи" на все отвечать. Мне кажется, что надо быть ближе к людям и они потянутся - и к Богу, и в Церковь, и друг к другу.
|
|
|
|
|
|
|
№4 • 13 марта 2009 17:42 • • Российская Федерация,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№2 • 13 февраля 2009 12:41 • Дмитрий • Украина,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в о з р а с т
[от 31 до 40]
п о в е р е
Православный
|
Думаю, что мы зашоренные и не хотим расшориваться. Так привычней, быть сереньким и не выделяться. Проповедь страдает. Люди думают, что раз человек в Церкви - значит религиозный фанатик, унылый, мытарь биющий себя в грудь, безрадостный, заживо себя похоронивший, что-то у него случилось ТАКОЕ что уж только вот так себя заживо похоронить остается и постоянно только одно: "Спаси Господи" на все отвечать. Мне кажется, что надо быть ближе к людям и они потянутся - и к Богу, и в Церковь, и друг к другу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в о з р а с т
[от 31 до 40]
п о в е р е
Православный
|
пгт. Коминтерновское Свято-Варваринский храм второй священник
|
|
|
|
|
|
|
Седмица 27-я по Пятидесятнице.
Иоанн Златоуст
|
« Ноябрь 2010 »
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
pravoslavie.ru
К началу Выборного Собора Сербской Православной Церкви
22 января 2010 года в Белграде начал работу Выборный Собор, на котором должно состояться избрание нового Предстоятеля Сербской Православной Церкви. В связи с этим будет не лишним еще раз обозначить ...
Исчезающий народ
Центральное, стратегическое положение сербских земель на Балканском полуострове многократно на протяжении всей их истории определяло – и в наши дни все еще определяет – нелегкую судьбу народа, чей ...
Некоторые статистические данные по алкогольной проблеме в Российской Федерации
По данным ВОЗ, из 100 юношей-выпускников школ 2009 года в Англии доживут до пенсии 90 человек, а в России лишь 40. Основная причина, по мнению экспертов ВОЗ, – алкоголь.Смертность в России почти в ...
К вопросу об автокефалии украинской православной церкви московского патриархата
Сторонников автокефалии питает прежде всего украинский национализм, замешанный на оголтелом отрицании всего русского. Но еще преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу ...
Нужен ли Одессе православный форум?
|
|